Рабочая программа по русскому языку для специального (коррекционного) 4 класса VII вида по программе "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе программы «Русский язык» для 4 класса общеобразовательных учреждений «Школа России», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства Российской Федерации М.: - Просвещение 2010 год. Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.
Данная программа будет реализовываться в специальном (коррекционном) классе VII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5 часов в неделю, 170 часов в год | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель курса — открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целостной системе. Это предполагает:
- освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
- знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи — устной и письменной.
Программа ориентирована также на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников:
- осознание (различение) детьми двух реальностей — окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всем его многообразии;
- поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;
- дополнение интуитивного владения языком осознанным отношением к его фактам и закономерностям;
- развитие (формирование) способности моделировать факты языка;
- овладение ведущими методами лингвистического анализа действиями изменения и сравнения;
- развитие фонематического слуха.
Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.), способность к самооценке и самоконтролю.
Рабочая программа разработана на основе программы «Русский язык» для 4 класса общеобразовательных учреждений «Школа России», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства Российской Федерации М.: - Просвещение 2010 год. Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.
Данная программа будет реализовываться в специальном (коррекционном) классе VII вида, учитывая особенности детей:
- Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
- Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
- Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
- Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
- Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
- У детей специального (коррекционного ) обучения VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
- Учащиеся классов СКО характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемости.
В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.
Рабочая программа разработана не расходится с авторской программой.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 | Предложение. Синтаксис и пунктуация. Главные и второстепенные члены предложения Однородные члены предложения Простые и сложенные предложения Прямая речь Обращение | 30 ч | 30 ч |
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 | Части речи. Имя существительное Общие сведения об имени существительном Изменение имени существительного при сочетании с другими словами Основные типы склонения имен существительных Правописание окончаний имен существительных единственного числа Правописание окончаний имен существительных множественного числа | 40 ч | 40 ч |
3 3.1 3.2 3.3 3.4 | Части речи. Имя прилагательное Общие сведения об имени прилагательном Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода Склонение и правописание имён прилагательных множественного числа | 25 ч | 2 5 ч |
4 4.1 4.2 | Части речи. Местоимение Общие сведения о личных местоимениях Склонение личных местоимений | 7 ч | 7 ч |
5 5.1 5.2 5.3 5.4 | Части речи. Глагол Общие сведения о глаголе Неопределенная форма глагола Время глагола Спряжение глагола | 45 ч | 45 ч |
6 | Части речи. Наречие | 3 ч | 3 ч |
7 | Повторение | 20 ч | 20 ч |
Итого: | 170 ч | 170 ч | |
Практическая часть | |||
Контрольный диктант | 9 | 9 | |
Словарный диктант | 9 | 9 | |
Контрольное списывание | 2 | 2 | |
Творческая работа (изложение, сочинение) | 14 |
Содержание обучения не расходится с авторской программой.
Перечень практических работ
№ | Наименование практической работы | Количество | Дата проведения |
Темы контрольных диктантов | 9 | ||
Однородные члены предложения | 1 | ||
Предложение | 1 | ||
Правописание падежных окончаний имен существительных | 1 | ||
Имя существительное | 1 | ||
Имя прилагательное | 1 | ||
Имя прилагательное и местоимение | 1 | ||
Глагол | 1 | ||
Правописание личных окончаний глаголов | 1 | ||
Итоговый диктант за 4 класс | 1 | ||
Словарный диктант | 9 | ||
Контрольное списывание | 2 | ||
Творческая работа | 14 | ||
Обучающее изложение | 7 | ||
Контрольное изложение | 1 | ||
Обучающее сочинение | 6 | ||
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- писать по диктовку текст в 65- 75 слов, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении;
-писать изложение небольшого текста;
- списывать с печатного текста 5-6 предложений (55-60 слов), содержащих изученные орфограммы;
- давать письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе;
- писать почтовый адрес, поздравления, приглашение, выражать просьбу, извинение, благодарность;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения из заданных слов;
- различать и называть звуки: гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
- соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую;
- находить в словах и называть изученные орфограммы, обосновывать их написание;
- различать и называть части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, личные местоимения;
- кратко характеризовать любую из изученных частей речи (используя памятки);
- разбирать по составу слова, ясные по структуре, используя памятку;
- различать предложения и слово, виды предложений по интонации;
- выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предложении;
-устанавливать связь слов между словами в предложении по вопросам;
- находить в простом предложении однородные члены;
- различать в учебнике правило, памятку, упражнение, текст упражнения, задание, образец, слова для справок;
- пользоваться школьными словарями, памятками, образцами, таблицами.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Учебник «Русский язык» для 4 класса четырёхлетней начальной школы в двух частях (авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова), М.: Просвещение, 2010г.
- Л.С. Васильева Справочник. Грамматический разбор. Начальная школа, Саратов, «Лицей», 2012 г.
- О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова Поурочные разработки по русскому языку 4 класс (по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой)., М. : ВАКО, 2011 г.
4. В.В. Никифорова Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 4 класс , М.: ВАКО, 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 2 специального коррекционного класса VII вида
Программа разработана для 2специального (коррекционного) класса VII вида МОУ СОШ № 6 на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции д...
Рабочая программа по ритмике для 2 специального коррекционного класса 7 вида
Рабочая программа разработана на основе:- программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы под ред. В.В. Воронковой, М.: Просвещ...
рабочая программа по технологии для 4 специального коррекционного класса 8 вида
Рабочая программа по технологии (работа с тканью) в 4 классе разработана на основе государственной программы «Трудовое обучение. Работа с тканью.4 класс» для специальных (коррекционных) общеобра...
Адаптированная программа по русскому языку для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 2 класс
Программа для коррекционных классов...
Адаптированная программа по русскому языку для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 3 класс
Программа для коррекционных классов...
Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 1-4 классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России» 2019-2020гг
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 1-4 классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 1-4 классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России»Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного о...