Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2 класс. Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование с содержание НРК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по
русскому языку
для 2 класса
коррекционной школы VIII вида
на 2012/13 учебный год
Автор: Жирнова Наталья Николаевна,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория;
МБСКОУ № 57 г.Челябинск
Пояснительная записка
1. Рабочая программа по русскому языку и развитию речи во 2 классе составлена на основе:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение", 2010.
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год (Пр.№ 2885 от 27.12.2011г.)
Учебного плана МБСКОУ №57 на 2012/2013 учебный год
Годового календарного графика МБСКОУ №57 на 2012/2013 учебный год
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, факультативных, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, объединений дополнительного образования МБСКОУ №57 г.Челябинска от 22.12.2011г.
2. Цели и задачи:
Цель программы: развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, дать представления об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.
Задачи рабочей программы:
выработать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;
развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное;
познакомить учащихся с лексическим значением слова, с многозначностью слова, синонимами;
выработать навыки грамотного письма;
3.Обоснование выбора количества часов по годам обучения, разделам и темам программы.
Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся.
В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Продолжительность реализации программы – 1 год.
Программа и материал УМК рассчитаны на 170 часов в год, на 5 часов в неделю.
Основные содержательные линии курса:
Повторение- 14 ч.
Звуки и буквы-73 ч.
Слово—48 ч.
Предложение-20 ч.
Повторение- 15 ч.
4.Планирование контроля и оценки знаний учащихся на 2012-2013 учебный год.
Практическая часть:
Контрольное списывание № 1 «Повторение»
Контрольное списывание № 2 «Звуки и буквы»
Контрольное списывание № 3 « Слог»
Контрольное списывание № 4 «Парные звонкие и глухие согласные»
Контрольное списывание № 5 «Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога»
Контрольное списывание № 6 «Мягкий знак на конце слова»
Контрольное списывание № 7 «Предмет»
Контрольное списывание № 8 «Предложение»
Контрольное списывание № 9 «Предложение»
Контрольная работа № 1 Входящая контрольная работа
Контрольная работа № 2 Контрольная работа за 1 четверть
Контрольная работа № 3 Контрольная работа за 2 четверть
Контрольная работа № 4 Контрольная работа за 3 четверть
Контрольная работа № 5 Контрольная работа за год
5. Реализация национально-регионального компонента.
На основе приказа ГлавУОЧелябинской области от 8 мая 1998 года № 160, в соответствии с ОБУП в планирование введён региональный компонент из расчёта 10 – 15 % от общего количества запланированных часов.
Источники и, используемые для реализации НРК:
1.Тырычева ЛА Наш край Учебное пособие. – Миасс «Геотур», 1996
2.Григорьева ЕВ Природа Южного Урала Учебное пособие. – Челябинск Южно- Уральское книжное издательство, 2001
3.М.В. Стрекалова Русский язык: рабочая тетрадь для 1-2 кл. – 2-е изд. – Челябинск: Взгляд, 2007
Содержание образования НРК |
№ урока | Тема урока | Тема по НРК | Источник |
1 четверть |
9 | Слово. | Беседа: овощи и фрукты Южного Урала. Деление названий овощей и фруктов на слоги. Составление предложений. | [2], с.44 |
31 | Упражнения в переносе слов по слогам | Беседа о диких и домашних животных Челябинской области. Деление названия животных на слоги. | (1), с.74 |
57 | Упражнение в выделении свистящих согласных в слове | Беседа об улицах родного города. Составление предложений (домашний адрес учащихся). | Интернет ресурсы |
73 | Упражнение в составлении слов с гласными О-Ё | Беседа и составление предложений о деревьях Южного Урала | (2), с.65 |
75 | Упражнение в составлении слов с гласными У-Ю | Составление и запись предложений об играх детей зимой на Южном Урале | Интернет ресурсы |
95 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | Составление предложений об овощах Уральского региона. | Интернет ресурсы |
101 | Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что? | Составление предложений о городах Челябинской области. . | (2) с.11-19 |
103 | Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | Беседа о диких животных Южного Урала. Составление предложений с данными словами | (20), с.69 |
107 | Большая буква в именах и фамилиях людей | Имя, фамилия, отчество родителей |
116 | Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?» | Беседа о птицах Южного Урала. Группировка слов. Составление предложений о птицах Южного Урала. | (3)с.8 |
127 | Предлог как отдельное слово | Беседа о деревьях Южного Урала. Составление предложений. | (2), с.62-65 |
130 | Упражнение в написании предлогов | Беседа и составление предложений об озёрах Южного Урала | (1), с.16 |
133 | Написание гласных в словах-родственниках | Беседа о погоде на Южном Урале. Составление предложений о погоде. | (1), с.35 |
142 | Упражнение в составлении схемы предложения | Составление предложений «Уборка урожая на полях Челябинской области.». |
147 | Завершение начатого предложения | Составление предложений о домашних животных Уральских подворьев. | (2) с.57 |
151 | Составление предложений по сюжетной картинке | Беседа «Челябинск – мой родной город». Составление предложений о родном городе. | Интернет ресурсы |
153 | Предложения-вопросы и предложения-ответы | Составление рассказа по вопросам о городе Челябинске. | Интернет ресурсы |
165 | Большая буква в именах, фамилия и кличках животных | Беседа о детских писателях и поэтах Южного Урала. Составление предложений | Интернет ресурсы |
Учебно-методический комплекс.
Программа
Программа В.В. Воронковой Русский язык / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение
Учебник:
Э. В. Якубовская, Н.В.Павлова Русский язык Москва «Просвещение», 2011
Методические пособия:
В.В. Воронкова Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. Москва, Просвещение, 1988.
Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы – под ред. В.Г. Петровой, Москва «Просвещение», 1982.
7.Критерии оценивания письменных работ учащихся.
Оценка «5» ставится за правильно выполненную работу, допускается 2 исправления, работа написана аккуратно.
Оценка «4», если в работе допущены 1-2 орфографические ошибки, допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка «3», если в работе допущены 3-5 ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка «2», если в работе допущены более 6 ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибки идентичного характера считаются за одну.
Не влияет на оценку наличие неоднократно допущенных логопедических ошибок при соответствующем заключении учителя-логопеда. Ученики-логопаты не в состоянии выполнить задания, особенно письменные, в соответствии с нормами.
Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия, при контрольном списывании – зрительного внимания:
пропуски букв и слогов;
перестановки букв и слогов;
недописывание букв и слогов;
наращивание слов лишними буквами и слогами;
искажения слова – «наотух» (на охоту);
слитное написание слов и их произвольное деление;
слитное написание предложений;
замена одной буквы на другую;
нарушение смягчения согласных – «васелки» (васельки), «смали» (смяли).
8.К КОНЦУ 2 КЛАССАУЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ:
- составлять предложения по заданию, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- анализировать слова по звуковому составу;
- различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;
- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа
Календарно –тематическое планирование
№ | Тема урока | План | Факт | Основные З У Н | Виды и формы контроля | Словарная работа | Региональный компонент |
Повторение -14ч. |
1 | Вводное занятие. | Знакомство с предметом русский язык. | Русский язык |
2 | Предложение. Употребление простого предложения. | Составлять предложения | Точка , заглавная буква, предложение |
3 | Большая буква в начале предложения и точка в конце предложения. | Определять по голосу конец предложения, оформлять предложение на письме. | пауза |
4 | Предложение и его схема. | Уметь определять кол-во слов в предложения, составлять схему предложения | Схема предложения, словарные слова, собака |
5 | Составление предложения по схеме. | Уметь составлять предложения по заданной схеме |
6 | Распространение предложений | Уметь дополнять предложения словами | Словарь |
7 | Работа с деформированным предложением | Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении |
8 | Контрольная работа. Входной срез | Различать звуки на слух и обозначать их буквами, звуко-буквенный анализ слов, составлять предложения по опорным словам | Контрольное списывание, запись букв под диктовку |
9 | Слово. | Уметь выделять слово из предложения | капуста | Беседа: овощи и фрукты Южного Урала. Деление названий овощей и фруктов на слоги. Составление предложений. |
10 | Слог - часть слова | Уметь составлять схему слова, делить слово на слоги | Грузовик |
11 | Составление предложения с данным словом | Уметь составлять предложения с заданными словами | Карандаш |
12 | Использование словарных слов в предложениях | Правописание словарных слов, использование их в предложениях |
13 | Звуки и буквы | Уметь выделять первый и последний звуки в слове, знать отличие звука и буквы |
14 | Контрольное списывание по теме: "Повторение" | Самостоятельно применять изученные правила | Контрольное списывание |
Звуки и буквы -12 ч. |
15 | Гласные звуки и буквы. | Знать отличие букв от звуков |
16 | Согласные звуки и буквы | Знать отличие букв от звуков |
17 | Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой | Уметь выделять из слов звуки |
18 | Слова, которые различаются одним звуком | Уметь выделять звуки из слов | Ветер , ветерок |
19 | Употребление слов, которые различаются одним звуком | Уметь отличать звуки по звучанию | Раки – руки ,ветка - сетка |
20 | Слова, которые различаются количеством звуков | Уметь определять количество звуков в слове | Шар-шарф, Кот-крот |
21 | Употребление слов, которые различаются количеством звуков | Осы-косы, сон-слон |
22 | Слова, которые различаются последовательностью звуков | Уметь определять порядок звуков в слове | Банка-кабан, сон-нос, кто-кот |
23 | Употребление слов, которые различаются последовательностью звуков | Ракета-карета, стук-куст |
24 | Ударение в словах. | Уметь выделять ударный слог в слове | Москва , ударение |
25 | Выделение ударного гласного в слове. | Внучка, фартук |
26 | Контрольное списывание по теме: «Звуки и буквы» | Самостоятельно применять изученные правила | Контрольное списывание |
Слог – 14 ч. |
27 | Слог. Деление слов на слоги. | Уметь делить слова на слоги, определять кол-во слогов в слове |
28 | Составление слов из слогов, данных вразбивку | Составлять слова из слогов | Блюдце, миска |
29 | Гласные в образовании слогов. | Определять кол-во гласных в слове | Помидор |
30 | Перенос слов по слогам. | Знать правила переноса | Клетка, моряк, клюв,бак |
31 | Упражнения в переносе слов по слогам. | Правильно переносить слова | Беседа о диких и домашних животных Челябинской области. Деление названия животных на слоги.Л.А.Тырычева Наш край. С.74 |
32 | Картинный диктант. | Знать словарные слова | Запись слов по картинкам. |
33 | Деление слов со звуками и-й на слоги | Уметь делить слова с буквами –и, -й на слоги | Трамвай , сарай |
34 | Слова-родственники. | Уметь подбирать слова- родственники, употреблять их в речи | Морковь |
35 | Употребление слов-родственников. |
36 | Контрольное списывание по теме: «Слог» | Самостоятельно применять изученные правила | Контрольное списывание |
37 | Различение согласных Л-Р | Различать слова с буквами Л-Р | Мороз |
38 | Употребление слов с согласными Л-Р |
39 | Контрольный диктант за 1 четверть | Самостоятельно применять изученные правила | Диктант |
40 | Употребление словарных слов в предложениях. | Знать словарные слова |
Уроков по плану- 40ч. Дано фактически- Причина –
2 четверть
№ | Тема урока | План | Факт | Основные З У Н | Виды и формы контроля | Словарная работа | Региональный компонент |
Парные звонкие и глухие согласные – 13ч. |
41 | Парные звонкие и глухие согласные | Различать на слух парные согласные | Дуб ,береза, рябина, тополь |
42 | Различение парных согласных Б - П | Различать и выделять на письме б – п |
43 | Правописание парных согласных В - Ф | Различать и выделять на письме в-ф | фары |
44 | Упражнение на различение парных согласных В-Ф | Различать на письме парные согласные | Овощи, фрукты |
45 | Правописание парных согласных Г – К | Различать и выделять на письме г-к | Галка, гольфы |
46 | Упражнение на различение парных согласных | Различать на письме парные согласные | Куры, гуси |
47 | Правописание парных согласных Д - Т | Различать и выделять на письме д-т | Туда, сюда |
48 | Упражнение на различение парных согласных | Различать на письме парные согласные | Индюк,дятел |
49 | Различение при письме и произношении Ж – Ш | Различать и выделять на письме ж-ш | Шишки, жёлуди |
50 | Упражнение на различение парных согласных | Различать на письме парные согласные |
51 | Различение парных согласных З-С | Различать и выделять на письме з-с | Коза,сено |
52 | Упражнение на различение парных согласных | Различать на письме парные согласные |
53 | Контрольное списывание по теме: «Парные звонкие и глухие согласные» | Самостоятельно применять изученные правила | Контрольное списывание |
Шипящие и свистящие согласные – 6ч. |
54 | Шипящие согласные. | Анализировать слова по звуковому составу | Чёлка, щёлка |
55 | Упражнение в выделении шипящих согласных в слове. | Выделять шипящие звуки в слове | жилет |
56 | Свистящие согласные. | Анализировать слова по звуковому составу | Сова |
57 | Упражнение в выделении свистящих согласных в слове | Выделять свистящие звуки в слове | Улица | Беседа об улицах родного города. Составление предложений (домашний адрес учащихся). |
58 | Различение шипящих и свистящих согласных | Анализировать слова по звуковому составу | Сутки ,цель |
59 | Упражнение в выделении шипящих и свистящих согласных в слове | Выделять шипящие и свистящие звуки в слове | Шелест, шуршат |
Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога -10 ч. |
60 | Буква Е в начале слова. | Записывать слова с буквой -е в начале слова | Боец |
61 | Упражнение в составлении слов на букву Е. | Уметь составлять слова на заданную букву |
62 | Буква Ё в начале слова или слога. | Записывать слова с буквой -ё в начале слова | Журчит |
63 | Упражнение в составлении слов на букву Ё. | Уметь составлять слова на заданную букву | Калина |
64 | Буква Ю в начале слова или слога | Записывать слова с буквой -ю в начале слова | Южный, юг |
65 | Упражнение в составлении слов на букву Ю. | Уметь составлять слова на заданную букву |
66 | Буква Я в начале слова или слога | Записывать слова с буквой -я в начале слова | Заяц |
67 | Упражнение в составлении слов на буквуЯ. | Уметь составлять слова на заданную букву | Яблоко |
68 | Гласные буквы е,ё,ю,я в начале слов или слога. | Уметь составлять слова с буквами -е, -ё, -ю, -я |
69 | Контрольное списывание по теме: «Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога» | Самостоятельно применять изученные правила | Контрольное списывание |
Твердые и мягкие согласные – 11ч. |
70 | Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных | Уметь составлять и записывать слова с гласными Ы-И |
71 | Упражнение в составлении слов с гласными Ы - И | Уметь составлять слова с заданными буквами | клубника |
72 | Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных | Уметь составлять и записывать слова с гласными О-Ё |
73 | Упражнение в составлении слов с гласными О-Ё | Уметь составлять слова с заданными буквами | Береза,смородина | Беседа и составление предложений о деревьях Южного Урала |
74 | Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных | Уметь составлять и записывать слова с гласными У-Ю | Крюк, индюшка |
75 | Упражнение в составлении слов с гласными У-Ю | Уметь составлять слова с заданными буквами | Составление и запись предложений об играх детей зимой на Южном Урале |
76 | Гласные А-Я после твердых и мягких согласных | Уметь составлять и записывать слова с гласными А-Я | знамя |
77 | Упражнение в составлении слов с гласными А-Я | Уметь составлять слова с заданными буквами |
78 | Гласная Е после мягких согласных | Уметь составлять и записывать слова с гласными Е | Белка |
79 | Различие твердых и мягких согласные | Уметь различать твердые и мягкие согласные на письме и на слух | Смелый, храбрый |
80 | Контрольная работа за 2 четверть. | Самостоятельно применять изученные правила | Диктант |
Уроков по плану- 40ч. Дано фактически- Причина -
3 четверть
№ | Тема урока | План | Факт | Основные З У Н | Виды и формы контроля | Словарная работа | Региональный компонент |
Мягкий знак на конце слова – 7ч. |
81 | Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова | Знать , что- ь обозначать мягкость согласного звука на письме | зверь |
82 | Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце слов. | Знать, где ставить -ь знак на конце слова |
83 | Письмо слов с мягкими согласными на конце. | Составлять предложения с данными словами | Портфель |
84 | Различие твердых и мягких согласных на конце слова. | Уметь различать твердые и мягкие звуки на конце слова | кисель |
85 | Упражнения в написании слов с мягким и твердым согласным на конце слов. | Уметь записывать слова с мягким и твердым согласным на конце слов |
86 | Различие слов с твердыми и мягкими согласными на конце слова. | Уметь записывать слова с мягким и твердым согласным на конце слов | Уголь |
87 | Контрольное списывание по теме: «Мягкий знак на конце слова» | Самостоятельно применять изученные правила | Контрольное списывание |
Слово. Названия предметов- 25 ч. |
88 | Предмет и его название. | Уметь обозначать предмет словом | Коньки |
89 | Названия предметов, отвечающих на вопрос что? | Уметь правильно ставить вопрос | Что? |
90 | Употребление слов, обозначающих названия предметов. | Знать слова, обозначающие название предмета |
91 | Названия частей предмета. | Уметь называть части предмета | Пальто |
92 | Употребление слов, обозначающих названия частей предметов. | Уметь составлять предложения со словами , обозначающими части предметов |
93 | Различие сходных предметов и их названий | Уметь различать названия сходных предметов |
94 | Контрольное списывание по теме: « Предмет» | Самостоятельно применять изученные правила | Контрольное списывание |
95 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | Уметь подбирать обобщающее слово | Огурец | Составление предложений об овощах Уральского региона. |
96 | Упражнение в подборе обобщающего слова. | Клещи, пила, молоток |
97 | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | Уметь правильно ставить вопрос | Ворона, вороненок |
98 | Употребление слов, обозначающих одушевленные предметы. | Составлять и записывать предложения с данными словами |
99 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | Уметь подбирать обобщающее слово | Корова |
100 | Упражнение в подборе обобщающего слова | Употребление слов в предложении | Насекомые |
101 | Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что? | Уметь правильно ставить вопрос | Большой предмет, маленький предмет | . Составление предложений о городах Челябинской области. .Е.В.Григорьева Природа Южного Урала с11-19 |
102 | Картинный диктант. | Знать словарные слова | Запись слов по картинке |
103 | Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | Уметь правильно ставить вопрос | Один, много | Беседа о диких животных Южного Урала. Составление предложений с данными словами |
104 | Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов | Уметь правильно ставить вопрос | ребята |
105 | Большая буква в именах людей. | Составлять и записывать предложения с именами людей |
106 | Употребление имен в предложениях. | Составлять и записывать предложения с именами людей |
107 | Большая буква в именах и фамилиях людей | Составлять и записывать предложения с именами и фамилиями людей | Имя, фамилия, отчество | Имя, фамилия, отчество родителей |
108 | Употребление имен и фамилии в предложениях | Составлять и записывать предложения с именами и фамилиями людей | Спортсмены , хоккеист, боксер |
109 | Большая буква в кличках животных | Составлять и записывать предложения с кличками и названиями животных |
110 | Употребление кличек животных в предложениях | Уметь писать имёна собственные и нарицательные |
111 | Практическое употребление имён собственных. | Уметь писать имёна собственные и нарицательные | заботливая |
112 | Контрольная работа по теме: « Названия предметов» | Самостоятельно применять изученные правила | диктант |
Названия действий – 18 ч. | Действие и его название. |
113 | Название действий, отвечающих на вопрос что делает? | Уметь правильно ставить вопрос | Что делает? |
114 | Название действий, отвечающих на вопрос что делают? | Уметь правильно ставить вопрос | Выступает |
115 | Употребление слов отвечающих на вопрос что делают? | Составлять и записывать предложения | Подражает |
116 | Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?» | Уметь подбирать название действия к названию предмета | Воробей | Беседа о птицах Южного Урала. Группировка слов. Составление предложений о птицах Южного Урала. |
117 | Употребление названий действий в предложениях. | Уметь записывать предложения с заданными словами | Лось |
118 | Кто как передвигается? | Уметь подбирать название действия к названию одушевленного предмета | Дельфин |
119 | Подбор нескольких действий к одному предмету. | Уметь подбирать название действий к названию предмета |
120 | Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов | Составлять и записывать предложения | Кипит работа |
121 | Подбор нескольких действий к одному предмету. | Уметь подбирать название действий к названию неодушевленного предмета | Занавеска |
122 | Слова, обозначающие действие неодушевлённых предметов | Уметь подбирать слова, обозначающие действия к названию неодушевленного предмета | Клоун |
123 | Картинный диктант. | Знать словарные слова | Запись слов по картинке |
124 | Подбор нескольких действий к одному предмету. | Составлять и записывать предложения |
125 | Различие названий предметов и названий действий по вопросам. | Составлять и записывать предложения |
|
126 | Контрольная работа за 3 четверть | Самостоятельно применять изученные правила | Диктант |
127 | Предлог как отдельное слово | Знать предлоги – в, на ,в, с, из, у | береза | Беседа о деревьях Южного Урала. Составление предложений. .Е.В.Григорьева Природа Южного Урала с62-65 |
128 | Предлог как отдельное слово | Составлять и записывать предложения |
129 | Употребление предлогов в предложении | Машина |
130 | Упражнение в написании предлогов | Списывать предложения с включением слов, данных для справок | Беседа и составление предложений об озёрах Южного Урала |
Уроков по плану- 50ч. Дано фактически- Причина -
4 четверть
№ | Тема урока | План | Факт | Основные З У Н | Виды и формы контроля | Словарная работа | Региональный компонент |
Слова с непроверяемыми гласными- 5 ч. |
131 | Выделение «трудной» гласной в словах | Знать правописание словарных слов | Москва |
132 | Употребление слов с «трудной» гласной | Огурец, помидор |
133 | Написание гласных в словах-родственниках | Уметь сравнивать написание слов-родственников | Ветер-ветерок | Беседа о погоде на Южном Урале. Составление предложений о погоде.Л.А.Тырычева Наш край. С.35 |
134 | Употребление слов-родственников в предложениях | Уметь составлять предложения со словами-родственниками |
135 | Картинный диктант. | Знать словарные слова | Запись слов по картинке |
Предложение – 20 ч. |
136 | Выделение предложения из текста | Уметь выделять предложения из текст |
137 | Разделение сплошного текста на отдельные предложения | Записывать текст, выделяя предложения |
138 | Расположение предложений в тексте в последовательном порядке. | Уметь составлять короткии рассказа из 2-3 предложений | лось |
139 | Правила записи предложения | Уметь записывать предложения и оформлять их большой буквой и точкой |
140 | Контрольное списывание по теме: « Предложение» | Самостоятельно применять изученные правила | Контрольное списывание |
141 | Предложение и его схема. | Уметь составлять предложение по схеме |
142 | Упражнение в составлении схемы предложения | Составление предложений «Уборка урожая на полях Челябинской области.». |
143 | Различие между набором слов и предложением | Упражнение в составлении предложении из слов., знать различие между набором слов и предложением |
144 | Упражнение в составлении предложении из слов. |
145 | Порядок слов в предложении | Знать порядок слов в предложении | молоко |
146 | Упражнение в составлении предложении. | Упражнение в составлении предложении из слов. |
147 | Завершение начатого предложения | Уметь закончить предложение | Коза ,овца скворечник | Составление предложений о домашних животных Уральских подворьев. |
148 | Контрольное списывание по теме: « Предложение» | Самостоятельно применять изученные правила | Контрольное списывание |
149 | Составление предложений по предметной картинке | Уметь составлять предложения по предметной картинке |
150 | Составление рассказа по предметной картинке |
151 | Составление предложений по сюжетной картинке | Уметь составлять и записывать предложения по сюжетной картинке | Беседа «Челябинск – мой родной город». Составление предложений о родном городе. |
152 | Составление рассказа по сюжетной картинке |
153 | Предложения-вопросы и предложения-ответы | Отличать на слух вопросительное предложение от повествовательного, оформлять на письме ? и точкой | Вопросительный знак | Составление рассказа по вопросам о городе Челябинске. |
154 | Упражнение в подборе ответов к вопросам | Уметь отвечать на вопросы |
155 | Контрольная работа по теме: «Предложение» | Самостоятельно применять изученные правила | Диктант |
Повторение – 15ч. |
156 | Звонкие и глухие согласные | Делать звуко-буквенный анализ слов |
157 | Правописание слов со звонкими и глухими согласными |
158 | Твердые и мягкие согласные | Выделять мягкие и твёрдые согласные |
159 | Правописание слов с твердыми и мягкими согласными |
160 | Мягкий знак на конце слова | Писать слова с разделительным –ь и –ъ знаками под диктовку |
161 | Правописание слов с мягким знаком на конце слов |
162 | Разделительный ь и ъ знаки. |
163 | Названия предметов | Уметь записывать слова, обозначающих предмет и составлять с ними предложения |
164 | Выделение слов, обозначающих предмет из предложения |
165 | Большая буква в именах, фамилия и кличках животных | Записывать имена собственные с большой буквы | Беседа о детских писателях и поэтах Южного Урала. Составление предложений |
166 | Упражнения в правописании имен собственных |
167 | Контрольная работа за год | Самостоятельно применять изученные правила | Диктант |
168 | Название действий | Уметь ставить вопрос к словам обозначающим действие предметов |
169 | Выделение слов, обозначающих действия, из предложений | Уметь выделять слова из предложения |
170 | Предложение. . | Составлять и записывать предложения |
Уроков по плану- 40ч. Дано фактически- Причина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-396168-1391838542.jpg)
Рабочая программа по математике 4 класс коррекционной школы 8 вида (1полугодие)
В рабочую программу по математике входит:пояснительная записка,цели и задачи программы,ожидаемые результаты,календарно-тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-176634-1362198021.jpg)
Рабочая программа по чтению 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-176634-1362198021.jpg)
Рабочая программа по математике 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-176634-1362198021.jpg)
Рабочая программа по биологии 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-133727-1584958373.jpg)
Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику В.В.Эк Математика 3 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-741904-1453535223.jpg)
Рабочая программа кружка для 2 класса коррекционной школы VIII вида «Радуга аппликации»
Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь р...