Рабочая программа по русскому языку для школы VIII вида.
рабочая программа по русскому языку на тему

Мареева Ольга Николаевна

Данная программа составлена для учащихся 7 класса, обучающихся по программам школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_7.docx36.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Видновская СОШ №2

      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                           Директор МБОУ Видновской  

                                                                                           СОШ № 2

                                                                                           ___________/Т.А. Самохина/

                                                                                              «____»  сентября  2011 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

 «РУССКИЙ ЯЗЫК»

(обучение на дому)

 7  класс

                                                                            Составитель:

 учитель начальных классов

                                                 МБОУ Видновской  СОШ №2

                                 Мареева Ольга Николаевна

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка.

Статистика всех стран мира, в том числе и России, показывает, что количество людей с умственной отсталостью не уменьшается, отсюда – актуальность проблемы коррекции нарушения развития умственно отсталых детей.

В последние годы дети, имеющие ограниченные возможности здоровья и обучающиеся по программам VIII вида, всё чаще приходят учиться в общеобразовательные школы, поэтому необходимым является составление специальных программ для этой категории детей.

Данная программа является рабочей и разработана на основе типовой программы под редакцией И.М. Бгажноковой. Авторы программы Н.Г. Галунчикова, Аксёнова и др. Программный материал расположен концентрически.

Программа по русскому языку рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю).Программа по чтению рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

 Учебный предмет относится к Федеральному компоненту учебного плана и находится в области «Язык и речь». Обучение русскому языку ведётся с использованием учебника «Русский язык. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская: Москва Просвещение 2011. В программе структурно выделяются 2 раздела: 1. Грамматика, правописание, развитие речи. 2. Чтение и развитие речи.

К концу учебного года обучающийся должен уметь:

  1. писать под диктовку текст с изученными орфограммами (65–70 слов);
  2. писать изложение по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 70 слов);
  3. подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;
  4. образовывать одну часть речи от другой и правильно употреблять их в речи;
  5. определять изученные грамматические признаки частей речи с опорой на таблицу;
  6. находить орфограммы и решать орфографическую задачу (самостоятельно или с помощью учителя);
  7. пользоваться школьным орфографическим словарём.

Основное содержание программы по русскому языку.

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Звуки и буквы. Текст.

6

2

Предложение. Текст.

5

3

Состав слова.

13

4

Части речи. Текст.

66

5

Предложение. Текст.

11

6

Повторение.

4

Основное содержание программы по чтению.

«Устное народное творчество».

Введение в раздел. Жанры устного народного творчества. Русские народные сказки. Былины. Народные песни. Пословицы. Загадки.

«Из произведений русской литературы XIX века».

Произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого, И.А.Крылова, А.П.Чехова, В.Г.Короленко,

«Из произведений русской литературы ХХ века».

Произведения  М.Горького, К.Г.Паустовского, М.М.Зощенко, К.М.симонова, В.П.Катаева, Ю.Я.Яковлева, А.Г.Алексина.

№ урока

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения

I четверть (27 часов)

1

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

Звуки и буквы. Текст 5 часов

2

2

Повторение. Алфавит. Звуки гласные и согласные.

3

3

Разделительные мягкий и твёрдый знаки в словах.

4

4

Ударные и безударные гласные. Проверка безударных гласных в корне слова.

5

5

Звонкие и глухие согласные. Правило проверки сомнительных согласных.

6

6

Звуки и буквы. Закрепление знаний. Проверочное списывание №1.

Итого уроков по разделу: 5

 Предложение. Текст. 5 часов.

7

7

Предложения распространённые и нераспространённые.

8

8

Однородные члены предложения. Распространение предложений однородными членами.

9

9

Составление предложений с однородными членами. Подтверждение основной мысли текста фактами.

10

10

Обращение, его место в предложении.

11

11

Предложение. Закрепление знаний. Изложение текста с опорой на зрительное восприятие.

Итого уроков по разделу: 5.

 Состав слова. 13 часов.

12

12

Корень и однокоренные слова.

13

13

Приставка, суффикс.

14

14

Окончание.

15

15

Безударные гласные в корне слова.

16

16

Звонкие и глухие согласные в корне.

17

17

Правописания в корне. Закрепление знаний.

18

18

Правописание приставок. Гласные и согласные в приставках.

19

19

Разделительный ъ после приставок.

20

20

Знакомство со сложными словами.

21

21

 Правописание сложных слов.

22

22

Образование сложных слов.

23

23

Состав слова. Закрепление знаний.

24

24

Состав слова. Закрепление знаний. Проверочный диктант №1.

Итого уроков по разделу: 13

 Части речи. Текст.  Часов.

25

25

Различение частей речи. Образование одних частей речи от других.

26

26

Р. Р Обучение изложению по готовому плану

27

27

Работа над ошибками. Резервный урок.

II четверть (24 часа)

Имя существительное. 19 часов.

28

1

Имя существительное. Значение существительных в речи.

29

2

Использование имён существительных для сравнения одного предмета с другим.

30

3

Род и число имён существительных.

31

4

Различение имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце.

32

5

Правописание существительных с шипящими на конце.

33

6

Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения.

34

7

Определение склонения имён существительных по начальной форме.

35

8

Существительные 2-го склонения.

36

9

Существительные 3-го склонения.

37

10

Различение существительных 1, 2 и 3-го склонения.

38

11

1-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения.

39

12

Замена существительных с безударным окончанием существительным с ударным окончанием.

40

13

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения.

41

14

2-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения.

42

15

Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения.

43

16

3-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения.

44

17

Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения.

45

18

Склонение имён существительных в единственном числе. Закрепление.

 Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

46

19

Работа над ошибками. Существительное. Закрепление знаний.

Итого по разделу: 19 часов.

 Имя прилагательное. 19 часов.

47

20

Имя прилагательное. Значение в речи.

48

21

Описание предмета и его частей.

49

22

Использование прилагательных для сравнения предметов.                                      

50

23

Контрольный диктант за 1-е полугодие.

51

24

Работа над ошибками. Упражнения в составлении словосочетаний, предложений с именами прилагательными.

III четверть (30 часов)

52

1

Словосочетания с прилагательными. Согласование прилагательного с существительным в роде и числе.

53

2

Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе.

54

3

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах.

55

4

Наблюдения за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.  Правописание падежных  окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

56

5

Склонение имён прилагательных женского рода. Изменение прилагательных женского рода по падежам.

57

6

Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах.

58

7

Наблюдения за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.

59

8

Правописание падежных  окончаний прилагательных женского  рода.

60

9

Правописание падежных  окончаний прилагательных в единственном числе.

61

10

Прилагательное. Закрепление знаний.

62

11

Р. р. Обучающее сочинение-описание по картине М.А.Врубеля «Царевна – Лебедь».

63

12

Работа над ошибками. Прилагательное. Закрепление знаний.

64

13

Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» №3.

65

14

Работа над ошибками.

Итого по разделу: 19 часов.

Глагол. 16 часов.

66

15

Глагол. Значение глаголов в речи. Использование глаголов для сравнения предметов.

67

16

Различение глаголов по временам.

68

17

Изменение глаголов по временам.

69

18

Различение глаголов по числам.

70

19

Изменение глаголов по числам.

71

20

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

72

21

Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени.

73

22

Время и число глаголов. Закрепление знаний.

74

23

Р.р. Текст. Составной план текста.

75

24

Неопределённая форма глагола. Понятие о неопределённой форме глагола.

76

25

Правописание глаголов в неопределённой форме.

77

26

Постановка глагола в неопределённую форму. Сочинение на материале уроков чтения с предварительным анализом и подготовкой речевого материала.

78

27

Частица НЕ с глаголами. Использование частицы НЕ в значении отрицания.

79

28

Наблюдение за правописанием частицы НЕ с глаголами. Проверочный диктант №4.

80

29

Правописание частицы НЕ с глаголами.

81

30

Работа над ошибками. Глагол. Закрепление знаний.

Итого по разделу: 16 часов.

IV четверть (24 часа)

Местоимение.  9 часов.

82

1

Личные местоимения.

83

2

Значение личных местоимений в речи.

84

3

Местоимения 1-го лица.

85

4

Местоимения 2-го лица.

86

5

Местоимения 3-го лица.

87

6

Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам.

88

7

Различение местоимений по лицам и числам.

89

8

Личные местоимения. Закрепление знаний.

90

9

Личные местоимения. Закрепление.

Р.р. Обучающее сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

Итого по разделу: 9 часов.

Предложение. Текст. 11 часов.

91

10

Простое предложение. Однородные члены предложения без союза и с союзом И.

92

11

Однородные члены предложения с союзами А, НО.

93

12

Однородные члены предложения с союзами  И, А, НО.

94

13

Обращение.

95

14

Знаки препинания при обращении.

96

15

Простое предложение. Закрепление знаний.

97

16

Сложное предложение. Части сложного предложения.

98

17

Знаки препинания в сложном предложении.

99

18

Составление сложных предложений.

100

19

Итоговый контрольный диктант.

101

20

Работа над ошибками. Простое и сложное предложение. Закрепление.

Итого по разделу: 11часов.

102

21

Повторение. Состав слова.

103

22

Повторение. Правописание в приставке и корне.

104

23

Повторение. Существительное. Прилагательное.

105

24

Повторение. Глагол. Местоимение.

Итого по разделу: 10 часов.

Календарно-тематическое планирование уроков чтения.

№ урока

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения

I четверть (18 часов)

1

1

«Устное народное творчество».

Введение в раздел. Жанры устного народного творчества.

2

2

Сивка-бурка. Русская народная сказка.

3

3

Сивка-бурка. Русская народная сказка.

4

4

Русские народные сказки. «Журавль и Цапля».

5

5

Русские народные сказки.  «Умный мужик».

6

6

Былина.

Три поездки Ильи Муромца.

7

7

Былина.

Три поездки Ильи Муромца.

8

8

Народные песни. «Ах, кабы на цветы не морозы…», «По улице мостовой».

9

9

Пословицы. Загадки.

10

10

Загадки.

11

11

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

12

12

«Из произведений русской литературы XIX века.

Биография А.С.Пушкина.

13

13

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

14

14

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

15

15

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

16

16

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

17

17

А.С.Пушкин «Зимний вечер».

18

18

А.С.Пушкин  «У Лукоморья».

                       II четверть (16 часов)

19

1

Биография М.Ю.Лермонтова.

20

2

М.Ю.Лермонтов «Бородино».

21

3

М.Ю.Лермонтов «Бородино».

22

4

Биография И.А.Крылова.

23

5

 И.А.Крылов"Кукушка и Петух»

24

6

И.А.Крылов«Волк и Журавль»

25

7

«Слон и Моська»

26

8

Биография Н.А.Некрасова.

27

9

Н.А.Некрасов «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин».

28

10

Биография Л.Н.Толстого.

29

11

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»

30

12

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»

31

13

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»

32

14

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»

33

15

Биография А.П.Чехова.

34

16

А.П.Чехов «Хамелеон».

III четверть (20 часов)

35

1

Биография В.Г.Короленко.

36

2

В.Г.Короленко «Дети подземелья». Главы «Я и мой отец», «Я приобретаю новое знакомство».

37

3

В.Г.Короленко «Дети подземелья». Глава «Знакомство продолжается».

38

4

В.Г.Короленко «Дети подземелья». Главы «Осенью», «Кукла».

39

5

Обобщение по разделу «Из произведений русской литературы XIX века.

40

6

«Из произведений русской литературы ХХ века».

Биография М.Горького.

41

7

М.Горький «Детство».

42

8

М.Горький «Детство».

43

9

М.Горький «В людях».

44

10

М.Горький «В людях».

45

11

М.В.Исаковский «Детство», «Ветер», «Весна».

46

12

К.Г.Паустовский «Последний чёрт».

47

13

К.Г.Паустовский «Последний чёрт».

48

14

М.М.Зощенко «Великие путешественники».

49

15

М.М.Зощенко «Великие путешественники».

50

16

К.М.Симонов «Сын артиллериста».

51

17

К.М.Симонов «Сын артиллериста».

52

18

К.М.Симонов «Сын артиллериста».

53

19

В.П.Катаев «Флаг».

54

20

В.П.Катаев «Флаг».

IV четверть (16 часов)

55

1

Н.И.Рыленков «Деревья».

56

2

Ю.И.Коваль «Капитан Клюквин».

57

3

Ю.И.Коваль «Капитан Клюквин».

58

4

Ю.И.Коваль «Картофельная собака»

59

5

Ю.И.Коваль «Картофельная собака»

60

6

Ю.И.Коваль «Картофельная собака»

61

7

Ю.Я.Яковлев «Багульник».

62

8

Ю.Я.Яковлев «Багульник».

63

9

Ю.Я.Яковлев «Багульник».

64

10

Ю.Я.Яковлев «Багульник».

65

11

Р.П.Погодин «Время говорит – пора».

66

12

Р.П.Погодин «Время говорит – пора».

67

13

А.Г.Алексин «Двадцать девятое февраля».

68

14

А.Г.Алексин «Двадцать девятое февраля».

69

15

К.Я.Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки».

70

16

Обобщающий урок по разделу «Из произведений русской литературы ХХ века».

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Программа по русскому языку для 7 класса для специальной (коррекционной) школы VIII вида под ред. И. М. Бгажноковой. Москва, Просвещение 2006.
  2. Русский язык 7 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Н. Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская Москва, Просвещение 2011.
  3. Чтение. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. А.К.Аксёнова. Москва, Просвещение 2010.
  4. Коррекционно-развивающее обучение: нормативные документы, методические рекомендации сост. И.Г.Савельева, под общ. ред. В.В.Пустоваловой. – Волгоград: Учитель, 2009

СОГЛАСОВАНО                                

на заседании ШМО                                                              

____________________        

____________________                                    

протокол №___ от ______2011 г.

__________ /                          /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 «____» ___________ 2011г.    

_________ /                           /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.

В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....

Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программ для специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....

Рабочая программа по русскому языку (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. 68 часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 4 класс VII вида УМК «Школа России»

Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общоебразовательных школ и классов 7 вида. Начальные классы 1-4, с использование УМК « Школа России». Авторский коллектив под ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс, VIII вид

Рабочая программа по русскому языку 3 класм (8 вид) составлена на 170 часов....

рабочая программа по русскому языку 2 класс VIII вид (надомное обучение)

Рабочая прграмма по русскому языку. Надомное обучение....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс VIII вид

Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе основной примерной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 к...