Рабочая программа по русскому языку для 4 класса коррекционной школы VIII вида
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
В рабочую программу входят: пояснительная записка, содержание программы, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература, график контрольных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_poyasnitelnaya.doc | 43.5 КБ |
2_soderzhanie.doc | 34.5 КБ |
3_trebovaniya_k_zun.doc | 36 КБ |
4_ktp.doc | 229 КБ |
5_normy_ocenok.docx | 12.85 КБ |
6_grafik_kontr..doc | 36.5 КБ |
7_literatura.docx | 12.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год)
Программа рассчитана на 105 часов, в том числе на контрольные работы – 9 часов.
Рабочая программа построена по концентрическому принципу, особенность которого состоит в расчленении сложных грамматических понятий и умений на их составляющие элементы. Данный принцип позволяет постепенно увеличивать количество связей, лежащих в основе понятия, расширять языковую и речевую базу для отработки умений и навыков, создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.
Обучение русскому языку в 4 классе носит элементарно-практический характер. В процессе обучения у учащихся последовательно формируется умение анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал, давать простейшие объяснения. Обучающиеся приобретают начальные сведения о фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, ударных и безударных гласных, о звонких и глухих согласных, о твердых и мягких и т. д. Обучающиеся получают понятие о предложении, узнают, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Формируется умение составлять и различать предложения по интонации; учащиеся овладевают пунктуационными навыками постановки точки, знака вопроса, восклицательного знака. Понятие о предложении обучающиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составлении предложения из слов. Задача учителя дать понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основных грамматических тем в 5 классе. Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний. Совершенствуются графические навыки. В начальных классах звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу. В процессе практических упражнений изучаются различные разряды слов — названий предметов, действий, признаков.
В начальных классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и т. д. Задача учителя формировать навыки связных устных и письменных высказываний.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (контрольные работы и диктанты) и устный опрос.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник (А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. Русский язык. 4 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – Москва: «Просвещение», 2009г.- 271с.)
Цель программы обучения:
- расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;
- подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.
Задачи программы обучения:
- обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений.
- целенаправленное обучение учащихся связной устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
- формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
- совершенствование произносительной стороны речи;
- формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;
- уточнение, расширение и активизация словарного запаса;
Предварительный просмотр:
Содержание программы учебного курса
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена согласно «Программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год)
Программа рассчитана на 105 часов, в том числе на контрольные работы – 9 часов. В программу по русскому языку включены следующие разделы:
Разделы | Кол-во часов | Краткое содержание раздела |
Повторение (предложение) | 4 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Связь слов в предложении. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме. Выражение в предложении законченной мысли. |
Звуки и буквы. | 45 | Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё,ю,я,и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча,ща,чу,щу. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный). |
Слово. | 32 | Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. |
Предложение. | 24 | Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). |
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся должны уметь:
- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;
- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
- писать под диктовку предложения и тексты (30—35 слов).
Учащиеся должны знать:
- алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык, 4класс
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол час | Кал. срок | Факт срок | Планируемые результаты | КИМ | ||
знания | умения | общеучебные умения, навыки и способы деятельности | ||||||
I.Повторение. (4ч) Предложение (4ч). | ||||||||
1 | Предложение. Выражение в предложении законченной мысли. | 1 | 04.09 | Знать понятие о предложении. Связи слов в предложении. | Уметь заканчивать мысль и правильно записывать предложения. | Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома. | Тек. конт | |
2 | Связь слов в предложении. | 1 | 05.09 | Уметь изменять слова, данные в начальной форме, по смыслу. | Раб. с учебником: оглавлением, вопросами и заданиями к учебному тексту, схемами. | Тест | ||
3 | Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам. | 1 | 07.09 | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце.
| У. составлять предложения с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в нач. форме. | Правильно и осознанно читать вслух (с соблюдением интонации, логического уд). | Тек. конт | |
4 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 | 11.09 | Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. | Оформлять тетради и пись. работы в соответствии с принятыми нормами. | Тек. конт | ||
II.Звуки и буквы. (45ч) Алфавит (4ч). | ||||||||
5 | Алфавит. Звуки и буквы. | 1 | 12.09 | З. алфавит, расположение слов в алфавит. порядке в словаре, отличие звука от буквы. | Уметь находить слова в словаре. | Упорядочивать информацию по алфавиту. | Сл/ дик. | |
6 | Расположение слов в алфавитном порядке. | 1 | 14.09 | Знать порядок букв в русской азбуке. | Уметь располагать слова в алфавитном порядке. | Уметь слушать учителя. | Раб/ карт | |
7 | Гласные и согласные звуки. | 1 | 18.09 | Знать гласные и согласные звуки. | Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы. | Уметь классифицировать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи. | Тек. конт | |
8 | Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные. | 1 | 19.09 | Знать различие звонких и глухих, мягких и твёрдых согласных. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные на слух, в произношении, написании. Уметь чисто и скоро писать. | Тек. конт | ||
Мягкий знак на конце и в середине слова (3ч). | ||||||||
9 | Употребление Ь для обозначения мягкости согласных. | 1 | 21.09 | Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова | Уметь анализировать слова по звуковому составу. | Находить в учебнике указанные упражнения, задания. | Сл/ дик. | |
10 | Правописание Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. | 1 | 25.09 | Уметь обозначать мягкость согласных на письме Ь знаком. | Работать с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями. | Тек. конт | ||
11 | Правописание Ь для обозначения мягкости согласных в середине слова. | 1 | 26.09 | |||||
Разделительный мягкий знак (6ч). | ||||||||
12 | Разделительный мягкий знак. Слитное и раздельное произношение согласного и гласного звуков. | 1 | 28.09 | Знать значение разделительного мягкого знака. | Уметь читать слоги и слова с разделительным Ь знаком. | Находить в учебнике указанные упражнения, задания. | Тек. конт | |
13 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 02.10 | Знать правописание слов с разделительным мягким знаком. | Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком, писать слова с разделительным Ь знаком. Контролировать правильность выполнения работы. | Раб/ карт | ||
14 | Дифференциация слов с разделительным Ь и Ь смягчающим. | 1 | 03.10 | Знать правописание раздел. Ь и Ь, обозначающего мягкость согласных на конце и в середине слова. | У. различать слова с разделит. Ь и Ь, обозначающим мягкость согласных на конце и в середине слова. | У. классифицировать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи. | Пред/ дикт | |
15 | Перенос слов. | 1 | 05.10 | Знать правило переноса части слова. | Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком. | Применять изученные правила. | Тек. конт | |
16 | Контрольный диктант № 1 «Разделительный мягкий знак». | 1 | 09.10 | Знать правописание Ь мягкого знака. | Уметь писать под диктовку предложения и тексты (I-II гр).Списывать печатный текст (III – IV гр). Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. | Конт/ раб. | ||
17 | Работа над ошибками. Дополнение предложений по вопросам. | 1 | 10.10 | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. | Тек. конт | |
Гласные после шипящих(2ч). | ||||||||
18 | Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи–ши, ча–ща, чу–щу. | 1 | 12.10 | Знать правописание гласных после шипящих. | Уметь правильно писать сочетания гласных с шипящими: жи – ши, ча – ща, чу – щу. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу.Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. | Сл/ дик. | |
19 | Упражнения в написании гласных после шипящих. | 1 | 16.10 | Тек. конт | ||||
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова(12ч). | ||||||||
20 | Парные звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 17.10 | Знать парные звонкие и глухие согласные. | Уметь сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах. | Выполнять советы учителя по соблюдению основных правил гигиены учебного труда. | Раб/ карт | |
21 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Подбор проверочных слов. | 1 | 19.10 | Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце слова путем изменения формы слова. | Уметь планировать текущую работу. | Тест | |
22 | Правописание звонких и глухих согласных в середине слов. | 1 | 23.10 | Знать правописание звонких и глухих согласных в середине слова. | У. проверять написание звонкой и глух. согласной в середине слова путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родст-х слов. | Уметь организовать свое рабочее место. | Пред/ дикт | |
23 | Подбор проверочных слов. | 1 | 24.10 | |||||
24 | Контрольный диктант № 2 «Гласные после шипящих». | 1 | 26.10 | Знать правописание гласных после шипящих. | Уметь писать под диктовку предложения и тексты (I-II гр). Списывать печатный текст (III – IV гр). Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. | Конт/ раб. | ||
25 | Работа над ошибками. Упражнения на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. | 1 | 30.10 | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. | Тек. конт | |
26 | Объяснение написания слов со звонким или глухим согласным на конце слова. | 1 | 31.10 | Знать правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. | Уметь объяснять правописание звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова | Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. | Сл/ дик. | |
27 | Объяснение написания слов со звонким или глухим согласным в середине слова. | 1 | 09/11 | |||||
26 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 13/11 | Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.
| Правильно списывать текст с доски или учебника. | Раб/ карт | ||
29 | Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. | 1 | 14/11 | |||||
30 | Упражнения на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. | 1 | 16/11 | Знать правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова | Уметь подбирать проверочные слова. | Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища. | Пред/ дикт | |
31 | Проверочная работа по теме: «Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова». | 1 | 20/11 | Уметь правильно писать слова со звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова. | Нацеливать себя на выполнение поставленных задач. | Пров/раб. | ||
Ударные и безударные гласные(3ч). | ||||||||
32 | Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | 21/11 | Знать о смыслоразличительной роли ударения. | Уметь правильно ставить ударение. | Следить за правильной осанкой на рабочем месте. | Зрит/ дик. | |
33 | Ударные и безударные гласные. | 1 | 23/11 | Знать: ударение в слове может быть только одно. | Уметь выделять ударные и безударные гласные. | Четко и правильно осознавать цель своей работы. | Тек. конт | |
34 | Правописание ударных гласных. | 1 | 27/11 | Знать правописание ударных гласных. | Уметь различать гласные ударные и безударные. | Участвовать в диалоге. | Раб/ карт | |
Правописание безударных гласных (8ч). | ||||||||
35 | Правописание безударных гласных. | 1 | 28/11 | Знать правописание безударных гласных. | Уметь сопоставлять гласные в ударных и безударных слогах. | Правильно списывать текст с доски или учебника. | Сл/ дик. | |
36 | Сопоставление написания гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | 30/11 | |||||
37 | Правописание безударных гласных. | 1 | 04/12 | Уметь объяснять правописание безударной гласной. | Использовать образцы в процессе самостоятельной работы. | Тек. конт | ||
38 | Проверка написания слов с безударной гласной. | 1 | 05/12 | Знать правописание безударных гласных. | Уметь проверять написание безударной гласной путем изменения формы слова (водá — вóды) | Оценивать элементарно уровень овладения одноклассниками учебным материалом. | Раб/ карт | |
39 | Обучение применению правила. | 1 | 07/12 | |||||
40 | Упражнения в правописании безударных гласных. | 1 | 11/12 | Оценивать правильность выполнения заданий, упражнений. | Пред/ дикт | |||
41 | Контрольный диктант № 3 «Правописание безударных гласных». | 1 | 12/12 | Знать правописание безударных гласных. | Уметь писать под диктовку предложения и тексты (I-II гр). Списывать печатный текст (III – IV гр). Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. | Конт/ раб. | ||
42 | Работа над ошибками. Подбор слов на изученные орфограммы. | 1 | 14/12 | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. | Тек. конт | |
Непроверяемые безударные гласные(7ч). | ||||||||
43 | Непроверяемые безударные гласные. Орфограф-й словарь. | 1 | 18/12 | Знать правописание изученных словарных слов. | Уметь пользоваться орфографическим словарем. | Уметь пользоваться словарем. | Сл/ дик. | |
44 | Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | 1 | 19/12 | Знать правописание безударных гласных и изученных словарных слов. | Уметь дифференцировать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. Уметь сравнивать, классифицировать. | Тестирование | ||
45 | Дифференциация изученных орфограмм. | 1 | 21/12 | Знать изученные орфограммы. | Уметь дифференцировать изученные орфограммы. | Обращаться к учебнику при выполнении проверки работы. Слушать товарища, подвергая ответ простейшему анализу. | Тек. конт | |
46 | Упражнения в написании слов на изученные орфограммы | 1 | 25/12 | Пред/ дикт | ||||
47 | Контрольный диктант №4 «Непроверяемые безударные гласные» | 1 | 26/12 | Знать правописание изученных словарных слов. | Уметь писать под диктовку предложения и тексты (I-II гр). Списывать печатный текст (III – IV гр). Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. | Конт/ раб. | ||
48 | Работа над ошибками. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 | 28/12 | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. | Тек. конт | |
49 | Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным. | 1 | 15/01 | Знать свой адрес и адреса родных. | Уметь составлять и писать письма родным под руководством учителя. | Уметь задавать уточняющие вопросы. | Тек. конт | |
III.Слово.(32ч) Названия предметов, действий и признаков (13ч). | ||||||||
50 | Названия предметов. Классификация слов и постановка вопросов кто? что? к словам, обозначающим названия предметов. | 1 | 16/01 | Знать названия предметов, ставить вопросы. | Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов, ставить вопросы к словам, обозначающим названия предметов. | Использовать образцы при выполнении домашних заданий. | Сл/ дик. | |
51 | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам. | 1 | 18/01 | Знать названия предметов. | Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложении. Слушать объяснение учителя. | Тек. конт | ||
52 | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам. | 1 | 22/01 | Знать вопросы, на которые отвечают слова, обознач-е названия предметов. | Уметь изменять слова, обозначающие названия предметов, по вопросам. | Уметь составлять план ответа, связно высказываться. | Раб/ карт | |
53 | Названия действий предметов. | 1 | 23/01 | Знать названия действий. | Уметь ставить вопросы к словам, обозначающим названия действий. Придерживаться заданного темпа работы. | Тек. конт | ||
54 | Изменение формы слова, обозначающего названия действий, по вопросам. | 1 | 25/01 | Знать вопросы, на которые отвечают слова, обознач-е названия действий. | Уметь изменять форму слова, обозначающего названия действий, по вопросам. | Элементарно обосновывать высказанное суждение. | Тек. конт | |
55 | Выделение названий предметов и действий в тексте по вопросам. | 1 | 29/01 | Знать названия предметов и действий. | Уметь находить в тексте по вопросам слова, обозначающие названия предметов и действий, правильно согласовывать их в связи друг с другом, правильно выражать свои мысли (мон. речь). | Тек. конт | ||
56 | Названия признаков предметов. | 1 | 30/01 | Знать названия признаков. | Уметь называть признак (качество) предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? Уметь анализировать. | Тек. конт | ||
57 | Изменение слов, обозначающих названия признаков, по вопросам. | 1 | 01/02 | Знать вопросы, на которые отвечают слова, обознач-е названия признаков. | Уметь изменять слова, обозначающие названия признаков, по вопросам. Уметь ставить вопросы к словам, обозначающим названия признаков. Планировать текущую работу. | Раб/ карт | ||
58-59 | Связь слов – предметов. Связь слов – признаков. | 1 1 | 05/02 06/02 | Знать названия признаков и названия предметов. | Уметь согласовывать слова, обозначающие названия признаков, со словами, обозначающими названия предметов. | Зрит/ дик. | ||
60 | Определение названий предметов, действий, признаков в тексте по вопросам. | 1 | 08/02 | Знать названия предметов, действий, признаков. | Уметь различать названия предметов, действий, качеств в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом. Правильно списывать текст с доски, учебника. | Пред/ дикт | ||
61 | Контрольный диктант №5 «Названия предметов, действий и признаков». | 1 | 12/02 | Знать названия предметов, действий, признаков | Уметь писать под диктовку предложения и тексты (I-II гр). Списывать печатный текст (III – IV гр). | Конт/ раб. | ||
62 | Работа над ошибками.Описание несложных знакомых предметов и картин по вопросам. | 1 | 13/02 | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. | Тек. конт | |
Имена собственные (3ч). | ||||||||
63 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, сёл, улиц. | 1 | 15/02 | Знать имена собственные: имена, фамилии, клички животных, названия городов, сёл, улиц. | Уметь писать имена собственные с большой буквы. | Уметь планировать текущую работу. | Сл/ дик. | |
64 | Большая буква в названиях рек, морей, озер, гор. | 1 | 19/02 | Знать имена собственные: названия рек, морей, озер, гор. | Уметь писать имена собственные с большой буквы. | У. объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища. | Тек. конт | |
65 | Упражнения в правописании имен собственных. | 1 | 20/02 | Знать правописание имён собственных. | У. различать имена собственные от имён нарицательных. | Сравнивать полученные результаты с учебной задачей. | Раб/ карт | |
Предлоги(6ч). | ||||||||
66 | Предлог как отдельное слово. Правописание предлогов. | 1 | 22/02 | Знать: предлог - отдельное слово. | Уметь выделять предлог из потока речи. | Уметь анализировать. | Тек. конт | |
67 | Раздельное написание предлогов без, под, над, около, перед, до. | 1 | 26/02 | Знать правописание предлогов. | Уметь выделять предлоги и писать их раздельно с другими словами. | Планировать текущую работу. | Тек. конт | |
68 | Правильное употребление предлогов в речи. | 1 | 27/02 | Уметь правильно употреблять предлоги в речи. | Уметь чисто и скоро писать. | Раб/ карт | ||
69 | Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов | 1 | 01/03 | Знать правописание предлогов | Уметь раздельно писать предлоги с другими словами. | Уметь правильно выражать свои мысли (монологическая речь). | Пред/ дикт | |
70 | Контрольный диктант №6 «Предлоги». | 1 | 05/03 | Знать правописание предлогов. | Уметь писать под диктовку предложения и тексты (I-II гр). Списывать печатный текст (III – IV гр). | Конт/ раб. | ||
71 | Работа над ошибками. Составление предложений, используя вопросы. | 1 | 06/03 | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. | Выб/ дик. | |
Разделительный твёрдый знак(1ч). | ||||||||
72 | Разделительный твердый знак. | 1 | 08/03 | Знать правописание разделительного твердого знака. | Уметь писать слова с разделительным твердым знаком. | Уметь доводить начатую работу до конца. | Тек. конт | |
Родственные слова(9ч). | ||||||||
73 | Родственные слова. Выделение общей части и установление общности смысла. | 1 | 12/03 | Знать понятие «родственные слова». | Уметь выделять общую часть родственных слов и устанавливать общность смысла. | Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения. | Тест | |
74-75 | Выделение корня. Подбор родственных слов. | 1 1 | 13/03 15/03 | Знать понятие «корень». | Уметь выделять общую часть родственных слов – корень. Подбирать родственные (однокоренные) слова и правильно использовать их в речи. Уметь анализировать. | Пред/ дикт | ||
76 | Контрольный диктант №6 «Родственные слова». | 1 | 19/03 | Знать понятие «родственные слова». | Уметь писать под диктовку предложения и тексты (I-II гр). Списывать печатный текст (III – IV гр). | Конт/ раб. | ||
77 | Работа над ошибками. Составле ние рассказа по сюжетным картинкам и опорным словам. | 1 | 20/03 | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. | Тек. конт | |
78 | Подбор родственных слов. | 1 | 22/03 | Знать понятие «родственные слова». | У. подбирать родствен. слова и объяснять значение. | У. доводить работу до конца, оценивать свои возможности. | Раб/ карт | |
79 | Единообразное написание безударной гласной в корне родственных слов. | 1 | 02/04 | Знать правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. | Уметь подбирать родственные (однокоренные) слова и следить за единообразным написанием корня в группе родственных слов. | Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности. | Сл/ дик. | |
80 | Единообразное написание звонкой и глухой согласной в корне родственных слов. | 1 | 03/04 | |||||
81 | Определение проверочных слов в группе родственных слов. | 1 | 05/04 | Знать понятие «родственные слова». | У. определять проверочные слова в группе родственных слов. У. классиф-ть, устанавливать причинно - следственные связи. | Раб/ карт | ||
IV.Предложение. Предложение (8ч). | ||||||||
82 | Предложение как единица речи и выражение законченной мысли. | 1 | 09/04 | Знать понятие о предложении. | Уметь заканчивать мысль и правильно записывать предложения, выделять предложения из потока речи и текста. | Работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами и заданиямик учебному тексту, схемами. | Сл/ дик. | |
83 | Членение речи на предложения. | 1 | 10/04 | |||||
84 | Расположение слов в предложении в определенном порядке.(192-193) | 1 | 12/04 | З. правило написания пред-я: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. | Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами | Тек. конт | |
85 | Предложение. Связь слов в предложении. | 1 | 16/04 | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь изменять слова в предложении по смыслу. | Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места | Тек. конт | |
86 | Изменение слов в предложении по вопросам.(197-198) | 1 | 17/04 | Уметь изменять слова в предложении по вопросам. | Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. | Раб/ карт | ||
87 | Постановка вопросов к словам в предложении. (199- 201) | 1 | 19/04 | Уметь устанавливать связь между словами в предложении по вопросам. Умение объяснять, оказывать помощь. | Тек. конт | |||
88 | Упражнения в дополнении предложений по вопросам. | 1 | 23/04 | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь дополнять предложения по вопросам.Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения. | Тек. конт | ||
89 | Распространение предложений. | 1 | 24/04 | Уметь распространять предложения.Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности. | Тек. конт | |||
Знаки препинания в конце предложения (5ч). | ||||||||
90 | Повествовательные и вопросительные предложения. | 1 | 26/04 | Знать знаки препинания в конце повествовательных и вопросительных предложений | Уметь при чтении правильно передавать интонацию вопросов и ответов. | Правильное и осознанное чтение вслух предложений (с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, для передачи точного смысла высказывания). | Сл/ дик. | |
91 | Построение вопросительных предложений. | 1 | 30/04 | Знать знак препинания в конце вопросительного предложения ( ? ). | Уметь строить вопросительные предложения. | Тек. конт | ||
92 | Восклицательное предложение и его интонационное оформление. | 1 | 01/05 | Знать знак препинания в конце восклицательного предложения ( ! ). | Уметь при чтении правильно передавать интонацию восклицательного предложения. | Правильное и осознанное чтение вслух предложений (с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, для передачи точного смысла высказывания). | Раб/ карт | |
93 | Постановка знаков препинания в конце разных по интонации предложений. | 1 | 03/05 | Знать значение знаков препинания в конце предложений. | У. правильно ставить знаки препинания в конце разных по интонации предложений. | Пред/ дикт | ||
94 | Контрольный диктант №7 «Знаки препинания в конце предложения». | 1 | 07/05 | Знать значение знаков препинания в конце предложений. | Уметь писать под диктовку предложения и тексты (I-II гр). Списывать печатный текст (III – IV гр). Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. | Конт/ раб. | ||
Главные и второстепенные члены предложения(11ч). | ||||||||
95 | Работа над ошибками. Понятие о сказуемом. | 1 | 08/05 | Знать вопросы, на которые отвечают сказуемые. | Уметь выделять сказуемые в предложениях. | Уметь выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. | Сл/ дик. | |
96 | Выделение сказуемого в предложении. | 1 | 10/05 | |||||
97 | Понятие о подлежащем. Выделение подлежащего в предложении. | 1 | 14/05 | Знать вопросы, на которые отвечают подлежащие. | Уметь выделять подлежащие в предложениях. | Планировать текущую работу. | Тек. конт | |
98 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | 1 | 15/05 | Главные члены предложения. | Уметь выделять подлежащие и сказуемые в предложениях. | Уметь чисто и скоро писать. | Раб/ карт | |
99 | Второстепенные члены предложения. | 1 | 17/05 | Второстепенные члены предложения. | Уметь определять второстепенные члены предложения. Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. | Пред/ дикт | ||
100 | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 8 «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | 21/05 | Главные и второстепенные члены предложения. | Уметь писать под диктовку предложения и тексты (I-II гр). Списывать печатный текст (III – IV гр). Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. | Конт/ раб. | ||
101 | Работа над ошибками. Дополнение предложений второстепенными словами. | 1 | 22/05 | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. | Тек. конт | |
102 | Выделение главных и второстепенных членов предложения. Грамматический разбор предложения. | 1 | 24/05 | Главные и второстепенные члены предложения. | У. выделять главные и второстеп. члены предложения. Выполнять гр. разбор предложения. | Уметь составлять план ответа, связно высказываться. | Тестирование | |
103 | Повторение «Правописание безударных гласных». | 1 | 28/05 | Знать правописание безударных гласных. | Уметь проверять написание безударной гласной путем изменения формы слова. | Придерживаться заданного темпа работы. | Сл/ дик. | |
104 | Повторение «Родственные слова». | 1 | 29/05 | Знать понятия «родственные слова», «корень». | Уметь выделять корень. Подбирать родственные (однокоренные) слова и правильно использовать их в речи. | Элементарно обосновывать высказанное суждение. | Тек. конт | |
105 | Повторение «Предлоги». | 1 | 31/05 | Знать правописание предлогов | Уметь раздельно писать предлоги с другими словами. | Уметь правильно выражать свои мысли (монологическая речь). | Тек. конт |
Предварительный просмотр:
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Оценка письменных работ.
Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.) Основные виды контрольных работ в 4 классе — списывания и диктанты.
Контрольные диктанты должны содержать по 2 - 3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ:
I класс — 8-10 слов;
II класс — в начале учебного года 10 -12 слов, к концу года 16 - 18 слов;
III класс — 20-25 слов;
IV класс — 30-35 слов.
Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
Диктанты
«5» — работа выполнена без ошибок;
«4» — 1 -3 ошибки;
«3» — 4 - 5 ошибок;
«2» — 6 - 8 ошибок;
Грамматические задания
«5» — безошибочное выполнение всех заданий;
«4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;
«3» — правильно выполнено не менее 1\2 задания;
«2» — не выполнено большинство грамматических заданий.
Контрольные списывания
«5» — нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма;
«4» — 1 ошибка и одно исправление;
«3» — 2 ошибки и одно исправление;
«2» — 3 ошибки и 1 - 2 исправления.
Предварительный просмотр:
График контрольных работ по русскому языку
I четверть | Дата | |
1 | Контрольный диктант №1 по теме: «Разделительный мягкий знак». | |
2 | Контрольный диктант № 2 по теме: «Гласные после шипящих». | |
II четверть | ||
3 | Контрольный диктант №1 по теме: «Правописание безударных гласных». | |
4 | Контрольный диктант №2по теме: «Непроверяемые безударные гласные» | |
III четверть | ||
5 | Контрольный диктант №1 по теме: «Названия предметов, действий и признаков». | |
6 | Контрольный диктант №2 по теме: «Предлоги». | |
7 | Контрольный диктант №3 по теме: «Родственные слова». | |
IV четверть | ||
8 | Контрольный диктант №1по теме: «Знаки препинания в конце предложения». | |
9 | Контрольный диктант №2 за год по теме: «Главные и второстепенные члены предложения». |
Предварительный просмотр:
Литература
- Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе»; М.,2006.
- Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в
1 – 4 классах вспомогательной школы ». – М., 2008.
- Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Сборник диктантов для вспомогательной школы». – М., 2005.
- Волина В. «Занимательное азбуковедение». – Москва, «Знание», 2004г.;
- Воронкова В.В. «Обучение грамоте и правописанию в 1 – 4 классах вспомогательной школы». – М., 2008.
- Карпова Е.В. «Дидактические игры в начальный период обучения». – Ярославль, 2009.
- Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. «Методика обучения русскому языку в начальных классах» - М., 2009.
- «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы»./ Под ред. В.Г. Петровой; М., 2007.
- Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка». – М.,2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка, содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к ЗУН....
Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, требования к ЗУН, нормы оценок....
Рабочая программа по математике для 4 класса коррекционной школы VIII вида
В рабочую программу входят: пояснительная записка, содержание программы, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература, график контрольных работ....
Рабочая программа по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида.
В рабочую программы входят: пояснительная записка, содержание, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература....
Рабочая программа по ИЗО для 4 класса коррекционной школы VIII вида
В рабочую программы входят: пояснительная записка, содержание, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2...
Рабочая программа по математике для 2 класса коррекционной школы VIII вида
Данный материал будет полезен учителям начальных классов коррекционных школ. Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы учебного курса, требования к уровню подготовки...
Комментарии
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса коррекционной ш
Роза Семёновна, огромное спасибо за подробную разработку! Я сэкономила уйму времени!
Рабочая программа 8 вид
Огромное спасибо!!!))