| Календарные сроки | Наименование раздела | тема урока
| Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля, измерители | Домашнее задание. | примечание |
план | факт | предметные | личностные | УУД |
| 01.09 | 01.09 | Текст (Развитие речи)
| Повторение. Пишем письма.
| 1 | Комбинированный
| Уметь: Составлять письмо на заданную тему. Обсуждать предложенные варианты писем. Обнаруживать и анализировать смысловые, логические и грамматические ошибки, указывать пути их устранения
|
Понимать, что язык – универсальное средство общения, средство передачи знаний, опыта, мудрости от одного поколения другому, важность произносительной культуры, орфографически грамотного письма для достижения общения
| (Р)Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Работать в информационной среде. Выполнять учебные действия в разных формах. (П)Представлять информацию в виде схемы. «Читать» информацию, представленную в виде схемы. (К)Принимать участие в коллективном обсуждении | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Оформить конверт письма |
|
| 04.09 | 04.09 | Фонетика и словообразование. (Как устроен наш язык)
| Повторяем фонетику и словообразование.
| 1 | Повторение | Знать: Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости согласные, их различение | Прививать уважение к интеллектуальному труду
| (К) Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. (Р)Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения
| Фронтальный опрос, взаимопроверкасамостоятельная работа | Учебник с.6 № 5 |
|
| 05.09 | 05.09 | Повторение орфографии (Правописание)
| Вспоминаем изученные орфограммы
| 1 |
| Уметь произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов |
| (Р) Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. (К) Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе и в паре). (П) Находить в тексте слова по заданному основанию. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу.
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Учебник с. 8 № 4 |
|
| 06.09 | 06.09 | Повторение орфографии(Правописание) | Повторение орфографии. | 1 | УОиСЗ
| Уметь: Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Соблюдать алгоритм действий при выбор буквы. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами. Устанавливать наличие в слове орфограмм |
|
| (П) Осуществлять поиск необходимой информации в орфографическом словаре учебника. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. (Р)Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. (Р) Самостоятельно устанавливать основание для объединения слов в группу.
| Письмо с комментированием, самостоятельная работа | Учебник с. 10 № 5 |
|
| 07.09 | 07.09 | Вводная контрольная работа
| Тема: повторение изученных во 3-м классе орфограмм; орфограммы в окончаниях имен существительных и имен прилагательных | 1 | Контрольный | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятльности |
Воспитывать стремление к познанию |
| (П) Находить ошибки, недочёты и исправлять их. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения
| Самостоятельная работа, самопроверка | Повторить правила. |
|
| 08.09 | 08.09 | Повторение. (Развитие речи)
| Пишем письма
| 1 | УРР
| Уметь создавать текст письма |
| Задавать вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.
| Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Индивидуально закончить письмо. Учебник с. 12 № 2 |
|
| 11.09 | 11.09 | Морфология. Имя существи- тельное. (Как устроен наш язык)
| Повторяем признаки имени существительного
| 1 | Повторение | Уметь: Характеризовать собственные и нарицательные имена существительные по заданным грамматическим признакам. Различать имена существительные |
среднего рода и неизменяемые имена существительные. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Наблюдать за словами, сходными по звучанию и написанию
|
|
Находить слова, отвечающие заданному условию. Обнаруживать невозможность решения задачи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в парах и группах.
|
| Фронтальный, индивидуальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа | Учебник с. 14 № 5 |
|
| 12.09 | 12.09 | Окончание имён существительных. (Правописание)
| Окончание имён существительных 1-го склонения.
| 1 | Повторение | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 1-го склонения | Воспитывать стремление к познанию
| Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве 12необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в парах.
| Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Учебник с. 16 № 3, 5 слова из словаря. |
|
| 13.09 | 13.09 | Окончание имён существительных. (Правописание)
| Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения
| 1 | Повторение | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 2-го склонения |
|
Представлять информацию в виде таблицы, дополнять таблицу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве |
необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в парах
| Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Р.т. с. 8 № 3–4 |
|
| 14.09 | 14.09 | Окончание имён существительных (Правописание) | Окончание имён существительных3-го склонения
| 1 | Повторение | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 3-го склонения |
|
(П) Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Понимать информацию, представленную в виде таблицы. Устанавливать словосочетание, не удовлетворяющее указанному основанию. |
| Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Р.т. с. 9 № 2–3 |
|
| 15.09 | 15.09 | Письмо. (Развитие речи)
| Входная контрольная работа. Диктант «Поздняя осень». Письмо
| 1 | Комбинированный | Уметь создавать текст письма |
|
Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимать необходимость ориентироваться а позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного |
участия в диалоге.
| Фронтальный опрос | Составить план. |
|
| 18.09 | 18.09 | Письмо. (Развитие речи)
| Письмо. (Развитие речи) | 1 | Комбинированный | Уметь создавать текст письма |
|
Решать проблемные задачи. Работать фронтально и в парах. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить ошибки, недочёты и исправлять их. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. |
| Самостоятельная работа | Доп. тетрадь с. 22 -24 № 36, 37 |
|
| 19.09 | 19.09 | Морфология. Имя существительное (Как устроен наш язык)
| Морфологический разбор имени существительного
| 1 | Изучение нового материала |
|
| Подбирать слова по заданным основаниям (одинаковые постоянные и непостоянные признаки). Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе)
| Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Учебник с. 23 № 4, морфологический разбор слов. |
|
| 20.09 | 20.09 | Морфология. Имя существительное (Как устроен наш язык)
| Морфологический разбор имени существительного | 1 | Изучение нового материала | Группировать слова по заданному основанию. Объяснять разницу в произношении и написании окончаний слов. Выбирать слова, соответствующие заданному в упражнении условию, доказывать написание безударных падежных окончаний. Осуществлять поиск необходимой информации в словаре, уточнять по словарю написание слов
| воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
| Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Осуществлять самоконтроль и использовать алгоритм работы над ошибками. Определять причины допущенных ошибок. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу. Оценивать правильность выполнения заданий.
| Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Учебник с. 24 № 4,повторить алгоритм морфологического разбора. |
|
| 21.09 | 21.09 | Окончание имен существительных. (Правописание)
| Правописание безударных падежных окончаний имен существительных Словарный диктант | 1 | Повторение | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения |
| Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Осуществлять самоконтроль и использовать алгоритм работы над ошибками. Определять причины допущенных ошибок. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу. Оценивать правильность выполнения заданий.
| Комментированное письмо, объяснительный диктант | Учебник с. 26 № 3, повторить словарные слова. |
|
| 22.09 | 22.09 | Проверка(Правописание) |
Списывание
| 1 | Контрольный | Уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов |
| Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
| Самопроверка | Д.т. с.16,№23, 24 |
|
| 25.09 | 25.09 | Текст (Развитие речи)
| Текст. Составление плана.
| 1 | Изучение нового материала | Определять тип текста, обосновывать собственное мнение. Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях | Способствовать воспитанию трудолюбия | Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
| Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Д.т. с. 27 № 43 |
|
| 26.09 | 26.09 | Морфология. Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)
| Повторяем признаки имени прилагательного
| 1 | Повторение | Уметь Употреблять имена прилагательные в нужной форме. Фиксировать (графически обозначать) окончания. Определять синтаксическую функцию имён прилагательных. Различать постоянные и непостоянные признаки. | Воспитывать стремление к познанию | Задавать вопросы. Принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Учебник с. 30 № 3, повторить словарные слова. |
|
| 27.09 | 27.09 | Проверка. (Правописание)
| Диктант (текущий). Тема: «Орфограммы в окончаниях имён существительных и имён прилагательных»
| 1 | Контрольный | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. |
| Находить ошибки, недочёты и исправлять их. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения | Диктант, самопроверка | Повторить словарные слова. |
|
| 28.09 | 28.09 | Окончание имен прилагательных. (Правописание)
| Работа над ошибками. Орфограммы в окончаниях имен прилагательных
| 1 | Комбинированный | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имен прилагательных |
|
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант, взаимопроверка | Учебник с. 32 № 4 |
|
| 29.09 | 29.09 | Морфология. Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)
| Морфологический разбор имени прилагательного
| 1 | Изучение нового материала | представленную в виде таблицы, сравнивать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные. Группировать слова по заданному основанию |
| Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Контролировать собственные действия
| Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка | Выучить алгоритм разбора имени прилагательного.Р.т. урок №17 |
|
| 02.10 | 02.10 | Проверка
| Текущая контрольная работа (тест). Тема: «Повторение фонетики, словообразования, морфологии; морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного»
| 1 | Контрольный | Фонетика, словообразование, морфология; морфологический разбор имен существительных и прилагательных | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Контрольная работа (3 варианта на выбор), самопроверка |
|
|
| 03.10 | 03.10 | Резервный урок. (Правописание)
| Работа над ошибками. Орфограммы в окончаниях имен прилагательных
| 1 | Повторение | Безударные окончания имен прилагательных | Знать и уметь применять изученные правила правописания имен прилагательных |
| Доп. тетр. с. 30, №48 |
|
| 04.10 | 04.10 | Морфология. Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)
| Морфологический разбор имени прилагательного
| 1 | Закрепление | Морфологический разбор имени прилагательного |
| Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка | Учебник с. 37 № 5 |
|
| 05.10 | 05.10 | Текст. (Развитие речи)
| Текст
| 1 | Изучение нового материала | Изучение нового материала | Уметь различать текст, тип текста, выделять основную мысль текста | Фронтальный, индивидуальный опрос | Доп.тетр. с.13-14. №15-18 |
|
| 06.10 | 06.10 | Орфограммы в словах. (Правописание)
| Буквы о-ё после шипящих и ц | 1 | Повторение | Устанавливать место орфограммы в слове, фиксировать (графически обозначать) её. Группировать слова на основании определения места орфограммы в слове. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Объяснять выбор буквы
|
| Принимать правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Представлять информацию в виде таблицы, заполнять таблицу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Понимать информацию, представленную в виде схемы. | Комментированное письмо | Р.т. с. 15-18 № 2, 3 |
|
| 09.10 | 09.10 | Орфограммы в словах. (Правописание)
| Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих»
| 1 | Повторение | Знать и применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных | Развитие самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении задания | Понимать причины успешной и неуспешной учебной деятельности, конструктивно действовать в условиях успеха и неуспеха. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок.
| Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Учебник С.41,№3 (устно) Д.т.с.34-35,№59-60 |
|
| 10.10 | 10.10 | Морфология. Местоимение. (Как устроен наш язык)
| Повторяем местоимение. Словарный диктант. | 1 | Повторение | Уметь различать местоимение как часть речи | Анализ реальной ситуации деятельности в собственных интересах | Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Соблюдать порядок действий в соответствии с образцом. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Учебник с. 42 № 3 |
|
| 11.10 | 11.10 | Приставка. (Правописание
| Орфограммы приставок.
| 1 | Закрепление | Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Фиксировать (графически обозначать) наличие орфограммы в слове. |
| Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Представлять информацию в виде таблицы, заполнять таблицу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. | Письмо с комментированием | Учебник стр.59 упр.№4
|
|
| 12.10 | 12.10 | Твердый и мягкий знак. (Правописание)
| Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки
| 1 | Закрепление | Знать и применять правила правописания разделительного мягкого и твердого знаков |
| Представлять информацию в виде таблицы, заполнять таблицу. Группировать слова по заданному основанию.
| Объяснительный диктант | Учебник с. 46 № 4 |
|
| 13.10 | 13.10 | Работа над изложением. (Развитие речи) | Обучающее изложение «Кошки».
| 1 | Изложение текста (повествование) | Уметь анализировать, пересказывать текст |
| Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции
| Фронтальный опрос, коллективная работа | Р.т.31упр. 3-4 |
|
| 16.10 | 16.10 | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык)
| Разбор по членам предложения
| 1 | Изучение нового материала | Уметь различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения |
| Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма.
| Фронтальный опрос, письмо с комментированием | Учебник с. 50 № 3 |
|
| 17.10 | 17.10 | Синтаксический анализ предложения
| Синтаксический анализ предложения
| 1 | Закрепление | Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов Синтаксический анализ предложения |
| Выполнять работу письменно в парах. Оценивать правильность выполнения разбора предложений по членам, находить ошибки, вносить необходимые коррективы. Участвовать в обсуждении проблемного вопроса, формулировать собственное мнение, аргументировать его
| Фронтальный опрос, письмо с комментированием | Учебник с. 52 № 4 правило. |
|
| 18.10 | 18.10 | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык)
| Синтаксический анализ предложения
| 1 | Закрепление
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Учебник с. 54 № 4 |
|
| 19.10 | 19.10 | Предложение с однородными членами. (Правописание) |
Знаки препинания при однородных членах предложения. Словарный диктант.
| 1 | Закрепление | Уметь применять правила постановки запятой между однородными членами предложения |
| Участвовать в поиске ответа на поставленный вопрос, оценивать предложенный в учебнике ответ. Понимать информацию, представленную в виде текста и в виде схемы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания
| Фронтальный опрос, письмо с комментированием | Учебник с. 56 № 2 |
|
| 20.10 | 20.10 | Предложение с однородными членами
| Итоговая контрольная работа. Тема: «Морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения» | 1 | Закрепление
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Учебник с. 59 № 4 |
|
| 23.10 | 23.10 | Проверка
| Итоговый диктант «Отлёт». Тема: Повторение изученных орфограмм» | 1 | Контрольный | Морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения |
| Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения
| Итоговая контрольная работа (3 варианта по выбору), самопроверка |
|
|
| 24.10 | 24.10 | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык)
| Анализ контр. работы, работа над ошибками Синтаксический анализ предложения. | 1 | Закрепление | Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации и структуре |
| Понимать информацию, представленную словесно и в виде схемы. Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).
| Фронтальный опрос, письмо под диктовку | Учебник с. 60 № 3 |
|
| 25.10 | 25.10 | Текст. (Развитие речи)
| Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | Комбинированный | Уметь выделять основную мысль текста, подбирать к нему заголовок |
| Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Учебник с. 61 № 2 |
|
| 26.10 | 26.10 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) |
Деление текста на абзацы Синтаксический анализ предложения
| 1 | Изучение нового материала | Уметь характеризовать глагол как часть речи |
| Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполнять работу письменно в парах. |
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Повторить морфологический разбор имени существительного. |
|
| 27.10 | 27.10 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)
| Анализ диктанта, работа над ошибками
Глагол.
| 1 | Комбинированный | Уметь характеризовать глагол как часть речи |
| Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка | Учебник с. 67 № 3, правило, с.66 |
|
| 2 четверг 06.11 | 06.11 | Правописание глаголов. (Правописание)
| Глагол как часть речи.
Правописание не с глаголами.
| 1 | Комбинированный |
|
| взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | Комментированное письмо | Тетрадь с. 30-31 № 3, 4 |
|
| 07.11 | 07.11 | Проверка. (Правописание) |
Правописание приставок в глаголах
| 1 | Контрольный | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами |
|
| орфографические задания, самопроверка | Повторить изученные орфограммы. |
|
| 08.11 | 08.11 | Правописание глаголов. (Правописание)
| Правописание не с глаголами
| 1 | Комбинированный | Знать и применять правила правописания не с глаголами |
| Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Определять основание для классификации слов, представлять запись в виде таблицы. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок.
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Учебник с 90 упр.4,5 |
|
| 09.11 | 09.11 | Работа над изложением. Развитие речи
| Изложение «О чём берёза вспоминает».
| 1 | Комбинированный | Уметь подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать |
|
Выбирать адекватн е языковы средства для |
успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
|
|
| 10.11 | 10.11 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)
| Работа над ошибками в изложении. Вид глагола.
| 1 | Изучение нового материала | Знать понятие вид глагола |
| Находить слова по заданному основанию. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Правило стр.97,98,99 упр.1, 4. |
|
| 13.11 | 13.11 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)
| Начальная форма глагола
| 1 | Комбинированный | Знать понятие начальная форма глагола | Развитие толерантных чувств | Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Стр.100-101 правило, Пишем грамотно стр.26-29. |
|
| 14.11 | 14.11 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)
| Личные формы глагола
| 1 | Комбинированный | Знать понятие личные формы глагола |
|
Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка | Стр. 104 упр4,5 |
|
| 15.11 | 15.11 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)
| Лицо и число глаголов
| 1 | Комбинированный | Знать морфологические признаки глаголов |
| Фронтальный опрос, комментированное письмо | Учебник стр.107, чередующиеся согласные (выучить) |
|
| 16.11 | 16.11 | Правописание глаголов. (Правописание) |
Мягкий знак после шипящих в глаголах
| 1 | Комбинированный | Знать и применять правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах |
| Группировать слова по заданному основанию, выявлять слова, не соответствующие условию. Представлять информацию в виде таблицы, заполнять таблицу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Стр.109 упр4 |
|
| 17.11 | 17.11 | Правописание глаголов. (Правописание)
| Мягкий знак после шипящих в глаголах
| 1 | Закрепление | Знать и применять правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах |
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Стр.112 упр.3, упр.5 |
|
| 20.11 | 20.11 | Проверка
| Текущая контрольная работа. Тема: «Глагол»
| 1 | Контрольный | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности |
| Понимать причины неуспешной учебной деятельности, конструктивно действовать в условиях неуспеха.
| Текущая контрольная работа (3 варианта), самопроверка |
|
|
| 21.11 | 21.11 | Анализ к.р., работа над ошибками Текст. (Развитие речи)
| Анализ текущей контрольной работы, работа над ошибками. Словарный диктант
| 1 | Комбинированный | Текст-описание |
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Написать текст описание «Белка» |
|
| 22.11 | 22.11 | Правописание глаголов. (Правописание)
| Правописание -ться и -тся в глаголах
| 1 | Комбинированный | Правописание глаголов начальной и личной формы |
| Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Определять основание для распределения слов по группам. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Планировать запись в соответствии с условием упражнения. Контролировать собственные действия при работе по образцу
| Фронтальный, индивидуальный опрос, объяснительный диктант | Стр.116 упр.3,4 (письменно), упр.5 (устно), подготовиться к словарному диктанту |
|
| 23.11 | 23.11 | Правописание глаголов. (Правописание)
| Правописание -ться и -тся в глаголах
| 1 | Закрепление | Правописание глаголов начальной и личной формы |
| Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Стр. 119 упр.5 |
|
| 24.11 | 24.11 | Правописание глаголов. (Правописание)
| Правописание -ться и -тся в глаголах
| 1 | Закрепление | Правописание глаголов начальной и личной формы |
| Самостоятельная работа | Стр.119-120 найти и подчеркнуть в тексте глаголы, надписать Н.ф., число, лицо глаголов |
|
| 27.11 | 27.11 | Резервный урок Повторение | Повторение. Синтаксический разбор предложения. | 1 | Повторение |
|
|
|
| Т.к. т-5, в-1. |
|
| 28.11 | 28.11 | Проверка. (Правописание)
| Диктант (текущий). Тема: « ь после шипящих в глаголах, -тся и -ться в глаголах»
| 1 | Контрольный | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами |
| Понимать причины неуспешной учебной деятельности, конструктивно действовать в условиях неуспеха
| Текущий диктант, самопроверка |
|
|
| 29.11 | 29.11 | Проверка. (Развитие речи)
| Анализ диктанта, работа над ошибками. Связь абзацев в тексте (ур.48)
| 1 | Комбинированный | Уметь письменно пересказывать текст (обучающее изложение) |
|
| Обучающее изложение, самопроверка | Т.к.т-5,в-2. |
|
| 30.11 | 30.11 |
Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)
| Спряжение глаголов.
| 1 | Комбинированный | Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов. Определять спряжение глаголов. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Распределять слова на группы по заданному образцу |
|
| Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Стр.130 упр.4 выучить правило |
|
| 01.12 | 01.12 | Текст. (Развитие речи)
|
Изложение (текущее) «Серебряный хвост»
| 1 | Комбинированный |
Уметь составлять план, озаглавливать и письменно пересказывать текст
Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов. Определять спряжение глаголов. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Распределять слова на группы по заданному образцу
|
| Группировать слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
| Фронтальный, индивидуальный опрос, комментированное письмо, взаимопроверка |
|
|
| 04.12 | 04.12 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)
| Спряжение глаголов. Словарный диктант.
| 1 | Комбинированный |
| Фронтальный, индивидуальный опрос, комментированное письмо, взаимопроверка | Правило стр.121-122. |
|
| 05.12 | 05.12 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)
| Спряжение глаголов
| 1 | Комбинированный |
| Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Правило стр.124-125. |
|
| 06.12 | 06.12 | Правописание глаголов. (Правописание)
| Правописание глаголов Тест по теме «Спряжение глаголов
| 1 | Комбинированный | Знать и применять правила правописания глаголов начальной формы, не с глаголами |
|
| Самостоятельная работа | Р.т. с.34,35 |
|
| 07.12 | 07.12 | Текст. (Развитие речи)
| Приём противопоставления в тексте
| 1 | Комбинированный | Уметь создавать небольшой текст по заданной тематике
|
| Строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
|
|
| 08.12 | 08.12 | Правописание глаголов. (Правописание)
| Правописание безударных окончаний глаголов Словарный диктант | 1 | Комбинированный | Знать правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения) |
| Понимать информацию, представленную в виде таблицы, использовать её при решении практических задач. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок.
| Комментированное письмо | Учебник с. 102 № 3, 4 |
|
| 11.12 | 11.12 | Правописание глаголов. (Правописание)
| Правописание безударных окончаний глаголов
| 1 | Комбинированный | Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения) |
| Объяснительное письмо | Познакомиться с презентацией, выполнить задания из слайда урока |
Дистанционный урок |
| 12.12 | 14.12 | Правописание глаголов. (Правописание)
| Контрольная работа по теме: «Глагол как часть речи» | 1 | Закрепление | Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения) |
| Самостоятельная работа |
|
|
| 13.12 | 15.12 | Проверка. (Правописание)
| Анализ контрольной работы. Списывание Тема: «ь знак после шипящих в глаголах, тся и ться в глаголах, безударные личные окончания глаголов»
| 1 | Контрольный | Уметь без ошибок списывать несложный текст объёмом 70–90 слов |
|
| Списывание, самопроверка | Д.т. с. 49-50 № 84, 85 |
|
| 14.12 | 12.12 | Право писание глаголов (Правописание)
| Правописание безударных окончаний глагола.
| 1 | Комбинированный | Уметь применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов |
|
| Самостоятельная работа | Стр.141 упр.3 письменно, упр.6 (устно) |
|
| 15.12 | 13.12 | Текст. (Развитие речи)
| Роль слов в тексте. Правописание безударных окончаний глагола. Словарный диктант.
| 1 | Комбинированный | Уметь находить языковые средства, делающие текст выразительным |
| Задавать вопросы. Подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения. Планировать результат своей работы.
| Фронтальный, индивидуальный опрос |
|
|
| 18.12 | 18.12 | Правописание глаголов (Правописание)
| Правописание глаголов. Самостоятельная работа. | 1 | Комбинированный
| Знать и применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов |
| Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Повторить правила о глаголе |
|
| 19.12 | 19.12 | Правописание глаголов (Правописание)
|
Правописание глаголов
| 1 | Комбинированный
| Знать и применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов |
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
|
|
| 20.12 | 20.12 | Правописание глаголов (Правописание)
| Правописание глаголов
| 1 | Комбинированный
| Знать и применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов |
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
|
|
| 21.12 | 21.12 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)
| Глагольное время. Настоящее время
| 1 | Комбинированный | Уметь изменять глаголы по временам |
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант |
|
|
| 22.12 | 22.12 | Проверка
| Повторение изученного за I Полугодие.
| 1 | Контрольный | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности |
| Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки.
| Самопроверка | Повторить изученные орфограммы. | Диагностическая работа |
| 09.01 | 09.01 | Правописание глаголов. (Правописание)
| Анализ контрольной работы, работа над ошибками Правописание суффиксов глаголов
| 1 | Комбинированный |
|
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Учебник 1 часть стр.157 упр.3, стр.158, упр.5 |
|
| 10.01 | 10.01 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)
| Прошедшее время
| 1 | Комбинированный | Уметь изменять глаголы по временам |
|
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Учебник Стр. 160 упр.4 |
|
| 11.01 | 11.01 | Проверка. (Правописание)
| Итоговый диктант(тест). Тема:Орфограммы изученные за первое полугодие» | 1 | Контрольный | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами |
| Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки
| Диктант с орфографическим заданием, самопроверка |
|
|
| 12.01 | 12.01 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Анализ итогового диктанта, работа над ошибками. Прошедшее время глаголов.
| 1 | Комбинированный | Уметь различать глаголы прошедшего времени |
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Стр.163 упр4 |
|
| 15.01 | 15.01 | Работа над изложением. (Развитие речи) |
Изложение «Штора»
| 1 | Комбинированный | Уметь письменно пересказывать текст (обучающее изложение) |
| Понимать информацию, представленную в виде схемы, использовать её при обосновании ответа и при решении практических задач. Находить слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
|
|
| 16.01 | 16.01 | Правописание глаголов. (Правописание)
| Правописание суффиксов глаголов
| 1 | Изучение нового материала | Правописание суффиксов глаголов |
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Стр.167 упр.№3. |
|
| 17.01 | 17.01 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) |
Будущее время
| 1 | Комбинированный | Уметь глаголы различать будущего времени |
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Стр.6 упр.4 |
|
| 18.01 | 18.01 | Правописание глаголов. (Правописание) |
Правописание суффиксов глаголов | 1 | Закрепление | Правописание суффиксов глаголов |
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Стр.8 упр.3 |
|
| 19.01 | 19.01 | Проверка
| Текущая контрольная работа. Тема: « Время глагола»
| 1 | Контрольный | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности |
|
| Самопроверка | Актированный день. Выполнить тренировочный тест по теме. | Дистанционное обучение. |
| 22.01 | 22.01 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)
| Анализ контрольной работы, работа над ошибками Изменение глаголов по временам
| 1 | Комбинированный
| Уметь различать время глагола, изменять глаголы по временам |
|
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Актированный день. Стр. 9-11 упр№ 1-4 |
|
| 23.01 | 23.01 | Текст. (Развитие речи)
| Изложение с элементами сочинения
| 1 | Комбинированный | Уметь письменно пересказывать текст с элементами сочинения (обучающее изложение) |
|
| Индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Актированный день. Стр.12 упр.1 (написать изложение с элементами сочинения) | Дистанционный урок. |
| 24.01 | 24.01 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) |
Изъявительное наклонение Словарный диктант. | 1 | Изучение нового материала
|
|
|
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Актированный день. Учебник стр.13-16 Упр.№1,2 (письменно); переписать и выучить таблицу из видео урока о наклонении глаголов и их изменениях. | Дистанционный урок |
| 25.01 | 25.01 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)
| Условное наклонение
| 1 | Изучение нового материала | Глагол, условное наклонение глагола |
|
| Письмо с комментированием, взаимопроверка | Актированный день. Стр.16-20 Упр.№1,№4,№5(письменно)Упр.№2,№3(устно). | Дистанционный урок |
| 26.01 | 26.01 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени
| 1 | Комбинированный | Правописание окончаний глаголов |
| Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Актированный день. Стр.21-22 Упр.№1,№2,№4,№5(письменно);стр.23 Упр.№6(устно) | Дистанционный урок. |
| 29.01 | 29.01 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени Словарный диктант | 1 | Комбинированный | Правописание окончаний глаголов |
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Учебник с. 24-25 упр. 2,3. |
|
| 30.01 | 30.01 | Текст. (Развитие речи) | Работа с текстом . Изложение с элементами сочирерия. | 1 | Комбинированный | Уметь создавать текст |
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Стр.25 текст-рассуждение |
|
| 31.01 | 31.01 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Повелительное наклонение
| 1 | Изучение нового материала | Глагол, повелительное наклонение глагола |
| Находить в тексте слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения.
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Стр.29 упр.№4 |
|
| 01.02 | 01.02 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Повелительное наклонение | 1 | Комбинированный | Глагол, повелительное наклонение глагола |
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Стр.31 Упр.№4 |
|
| 02.02 | 02.02 | Глагол. (Как устроен наш язык) | Словообразование глаголов | 1 | Комбинированный | Уметь различать способы образования глаголов |
| Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием
| Письмо с комментированием | Стр.33, упр.5 |
|
| 05.02 | 05.02 | Текст. (Развитие речи) | Работа с текстом . Сочинение «Мой друг» | 1 | Комбинированный | Уметь создавать небольшой текст на заданную тему |
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Стр.34, алгоритм написания сочинения |
|
| 06.02 | 06.02 | Глагол. (Как устроен наш язык)
| Глагол в предложении
| 1 | Комбинированный | Уметь определять значение глагола в предложении |
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Стр.37-38 Упр.3,упр.4. |
|
| 07.02 | 07.02 | Глагол (Как устроен наш язык) |
Глагол в предложении | 1 | Комбинированный |
| Письмо с комментированием | Стр.39-40 упр.33,Упр.№4 |
|
| 08.02 | 08.02 | Правописание глаголов. (Правописание)
| Правописание глаголов
| 1 | Комбинированный | Уметь применять правила правописания глаголов |
| Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Стр.42, упр.35 |
|
| 09.02 | 09.02 | Правописание глаголов. (Правописание)
| Правописание глаголов
| 1 | Комбинированный | Уметь применять правила правописания глаголов |
| Письмо с комментированием | Стр.43-44 упр№2 |
|
| 12.02 | 12.02 | Текст. (Развитие речи) | Работа с текстом . Изложение | 1 | Комбинированный | Практически овладеть диалогической речью |
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Стр.45-46 подготовиться к изложению |
|
| 13.02 | 13.02 | Проверка. (Правописание) | Диктант (текущий). Тема: «Окончание глаголов в про шедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов» | 1 | Контрольный | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами |
| Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки.
| Самопроверка |
|
|
| 14.02 | 14.02 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)
| Анализ диктанта, работа над ошибками Морфологический разбор глагола | 1 | Изучение нового материала |
|
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Стр.47 упр.№2 |
|
| 15.02 | 15.02 | Повторение пройденного. (Как устроен наш язык)
| Повторение (проверь себя) Тест по теме «Правописание окончаний гла-голов».
| 1 | Контрольный | Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые–мягкие, звонкие–глухие, парные–непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук |
| Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки, объяснять причины их появления. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Выучить структуру разбора морфологического анализа частей речи.(глагола) |
|
|
| 16.02 | 16.02 | Текст. (Развитие речи)
| Учимся писать краткое изложение
| 1 | Изучение нового материала | Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста |
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Стр.48 упр№1, разобрать морфологически выделенные глаголы. |
|
| 19.02 | 19.02 | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык)
| Наречие
| 1 | Изучение нового материала | Наречие как часть речи |
| Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения.
| Письмо с комментированием, взаимопроверка | Стр.59 упр.4 |
|
| 20.02 | 20.02 | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык)
| Наречие Словарный диктант | 1 | Комбинированный | Наречие как часть речи |
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Стр.62 упр.4 |
|
| 21.02 | 21.02 | Правописание наречий. (Правописание) | Правописание гласных на конце наречий | 1 | Комбинированный | Правописание наречий |
| Высказывать предположение при обсуждении проблемного вопроса, аргументировать своё мнение. Оценивать правильность предложенного высказывания, обосновывать свою точку зрения. Договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Стр.64 упр.3 |
|
| 22.02 | 22.02 | Правописание наречий (Правописание) | Правописание гласных на конце наречий
| 1 | Комбинированный
| Правописание наречий |
| Письмо с комментированием | Стр.68-69 упр.1-4(дописать) |
|
| 23.02 | 24.02 | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык)
| Наречие
| 1 | Комбинированный | Наречие как часть речи |
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант |
| Внеклассное занятие |
| 26.02 | 26.02 | Морфология. Наречие(Как устроен наш язык) | Как образуются наречия | 1 | Комбинированный | Уметь: Проводить морфологический разбор наречий в соответствии с алгоритмом. Задавать вопросы к наречиям. Определять способ словообразования наречий. Устанавливать синтаксическую функцию наречий в предложениях
|
| Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).
| Письмо с комментированием | Актированный день. Стр.70 Упр.1,2,3 | Дистанционный урок |
| 27.02 | 27.02 | Текст. (Развитие речи) | Учимся писать сочинения | 1 | Комбинированный | Уметь создавать текст (сочинение) на заданную тему |
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Дистанционное обучение | Карантин |
| 28.02 | 28.02 | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор наречий | 1 | Изучение нового материала | Уметь: Проводить морфологический разбор наречий в соответствии с алгоритмом. Задавать вопросы к наречиям. Определять способ словообразования наречий. Устанавливать синтаксическую функцию наречий в предложениях
|
|
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Дистанционное обучение. | карантин |
| 01.03 | 01.03 | Правописание наречий. (Правописание) | Мягкий знак на конце наречий после шипящих | 1 | Комбинированный | Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих |
| Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок.
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Дистанционное обучение. | карантин |
| 02.03 | 02.03 | Мягкий знак после шипящих. (Правописание) | Мягкий знак на конце слов после шипящих | 1 | Комбинированный |
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Дистанционное обучение. | карантин |
| 05.03 | 14.03 | Проверка. (Правописание) | Диктант (текущий). Тема: «Гласные на конце наречий, ь на конце шипящих» | 1 | Контрольный. | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными нормами |
|
| Самопроверка |
| Карантин |
| 06.03 | 05.03 | Мягкий знак после шипящих. (Правописание)
| Анализ диктанта, работа над ошибками Мягкий знак на конце слов после шипящих
| 1 | Закрепление | Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих |
|
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Дистанционное обучение | Карантин |
| 07.03 | 06.03 | Текст. (Развитие речи) | Учимся писать сочинения | 1 | Комбинированный | Уметь создавать окончание текста |
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Дистанционное обучение | Карантин |
| 08.03 | 16.03 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык)
| Имя числительное | 1 | Изучение нового материала | Уметь: Различать порядковые и количественные числительные. Группировать слова по заданному основанию. Задавать к числительным вопросы. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам |
|
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять |
для себя возможность/ невозможность его выполнения. Контролировать правильность выполнения работы.
| Письмо с комментированием |
| Внеклассное занятие |
| 09.03 | 07.03 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык)
| Имя числительное | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Дистанционное обучение | Карантин |
| 12.03 | 09.03 | Правописание числительных. (Правописание) |
Слитное и раздельное написание числительных
| 1 | Комбинированный | Уметь: Распределять имена числительные по столбикам, заполнять таблицу. Различать порядковые и количественные числительные. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок.
|
| Группировать слова по заданным основаниям. Понимать информацию, представленную в виде таблицы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить в тексте слова по заданному основанию.
| Письмо с комментированием, взаимопроверка | Дистанционное обучение | карантин |
| 13.03 | 12.03 | Правописание числительных. (Правописание) | Правописание мягкого знака в именах числительных | 1 | Комбинированный | Уметь: Преобразовывать запись цифрами в буквенную запись. Фиксировать (графически обозначать) корень слова и окончание. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
|
|
Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.
|
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант |
|
|
| 14.03 | 13.03 | Текст. (Развитие речи)
| Работа с текстом. Словарный диктант | 1 | Комбинированный | Уметь использовать средства языка в речи в соответствии с условиями общения |
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Стр.103-104 текст-описание |
|
| 15.03 | 15.03 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | Изменение имён числительных | 1 | Комбинированный | Уметь изменять имена числительные, по родам числам |
|
Договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Учебник с. 66 № 3, с.65, правило |
|
| 16.03 | 16.03 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык)
| Изменение имён числительных | 1 | Комбинированный | Уметь изменять имена числительные, по родам числам |
|
| Письмо с комментированием, взаимопроверка | Стр.107, выучить правило, упр.1 |
|
| 19.03 | 19.03 | Проверка. (Правописание) | Итоговый диктант (тест). Тема: « Орфограммы, изученные в 3 четверти» | 1 | Контрольный | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами |
|
Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать причины успешной и неуспешной учебной деятельности. |
| Самопроверка | Стр.108-109упр.№3 |
|
| 20.03 | 20.03 | Правописание числительных. (Правописание)
| Анализ тестовых работ, работа над ошибками Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных | 1 | Комбинированный | Уметь: Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма написания числительных. Обосновывать написание слов. Преобразовывать запись цифрами в буквенную запись.
|
| Договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Стр.111-112 Упр.№3, упр.№4 |
|
| 21.03 | 21.03 | Правописание числительных. (Правописание) | Правописание числительных | 1 | Комбинированный |
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Стр.115 упр.4 |
|
| 22.03 | 22.03 | Текст. (Развитие речи) | Учимся писать сочинения | 1 | Комбинированный |
Уметь создавать текст на заданную тему |
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Стр.116-117 текст-рассуждение |
|
| 23.03 | 23.03 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык)
| Имя числительное в предложении | 1 | Комбинированный | Имя числительное |
|
| Письмо с комментированием, взаимопроверка |
|
|
| 02.04 | 02.04 | Резервный урок. (Развитие речи) Повторение | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах
| 1 | Повторение | Уметь: Различать функции ь. Устанавливать место и тип орфограммы в слове, выбирать способ проверки. Обосновывать написание слов. Находить имена числительные, удовлетворяющие заданному условию.Обосновывать написание слов.
|
|
|
| Стр.119 упр.№4 |
|
| 03.04 | 03.04 | Правописание мягкого знака. (Правописание) | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах
| 1 | Повторение |
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Стр.122 упр.3 |
|
| 04.04 | 04.04 | Проверка
| Итоговая контрольная работа. Тема: «Глагол, наречие, имя числительное» | 1 | Контрольный | Глагол, наречие, имя числительное | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Самопроверка |
|
|
| 05.04 | 05.04 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Словосочетание | 1 | Изучение нового материала | Уметь различать словосочетания Слово. Словосочетание. |
|
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
Контролировать собственные действия при работе по образцу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения.
| Письмо с комментированием | Стр.124 упр.4 |
|
| 06.04 | 06.04 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Словосочетание | 1 | Комбинированный |
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Стр127-128 упр.2, упр.3 |
|
| 09.04 | 09.04 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) Слово. | Словосочетание. Предложение | 1 | Комбинированный |
| Письмо с комментированием, взаимопроверка | Стр.130 упр№4, р.т.стр.33-39 |
|
| 10.04. | 10.04 | Текст. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение- рассуждение | 1 | Комбинированный | Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему |
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
|
|
| 11.04 | 11.04 | Правописание словосочетаний (Правописание) | Учимся писать словосочетания | 1 | Комбинированный |
|
|
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Стр.133-134 упр.4 |
|
| 12.04 | 12.04 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Связь слов в словосочетании: согласование | 1 | Изучение нового материала | Уметь: Находить словосочетания по заданному основанию. Характеризовать слово по нескольким грамматическим признакам. Понимать информацию, представленную в виде модели. Анализировать представленные модели словосочетаний и выбирать соответствующие заданным условиям
|
| Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать собственные действия при работе по образцу. Обнаруживать невозможность решения задачи. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения
| Письмо с комментированием, взаимопроверка | Р.т.стр.39-41 упр.1-3 |
|
| 13.04 | 13.04 | Правописание словосочетаний. (Правописание) | Правописание словосочетаний с типом связи согласование | 1 | Комбинированный |
| Письмо с комментированием, взаимопроверка | Стр.136-137 упр.2 |
|
| 16.04 | 16.04 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Связь слов в словосочетании: управление
| 1 | Изучение нового материала | Уметь: Обнаруживать закономерность: неизменяемость формы зависимого слова при изменении формы главного слова. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Задавать вопрос от главного слова к зависимому. Находить 16.04словосочетания по заданному основанию
|
| Понимать информацию, представленную в виде модели. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать собственные действия при работе по образцу. Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления
| Письмо с комментированием, взаимопроверка | Стр.138 упр.4 |
|
| 17.04 | 17.04 | Правописание словосочетаний. (Правописание) | Правописание словосочетаний с типом связи управление | 1 | Комбинированный | Уметь: Устанавливать тип орфограммы в слове. Выбирать нужную форму имени существительного в словосочетаниях. Характеризовать слово по заданному грамматическому признаку. Объяснять постановку ь на конце глаголов после шипящих. Фиксировать (графически обозначать) окончание |
|
| Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | ВПР |
|
| 18.04 | 18.04 | Текст. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение | 1 | Комбинированный | Уметь создавать текст на заданную тему |
|
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Подготовка к части 2 по ВПР |
|
| 19.04 | 19.04 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Связь слов в словосочетании; тип связи – примыкание | 1 | Изучение нового материала |
словосочетания по заданному основанию. Определять тип подчинительной связи, аргументировать свой ответ. Находить словосочетания по заданному основанию. Задавать вопрос от главного слова к зависимому. Характеризовать слово по нескольким грамматическим признакам.
|
| Понимать информацию, представленную в виде модели. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | ВПР |
|
| 20.04 | 20.04 | Правописание словосочетаний. (Правописание) | Правописание словосочетаний с типом связи примыкание | 1 | Комбинированный | Правописание словосочетаний |
|
| Фронтальный опрос, письмо по памяти | Раб.тетр. стр.28 упр.№4,5 |
|
| 23.04 | 23.04 | Проверка. (Правописание) | Списывание Тема:«Правописание слов в словосочетаниях»
| 1 | Контрольный | Уметь без ошибок списывать несложный текст объёмом 70–90 слов |
|
Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом списывания текста. |
| Самопроверка | Стр.144 упр.3 |
|
| 24.04 | 24.04 | Правописание словосочетаний. (Правописание) | Правописание словосочетаний с типом связи примыкание
| 1 | Комбинированный | Правописание словосочетаний |
|
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Стр.147 упр.2 |
|
| 25.04 | 25.04 | Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Словосочетание в предложении | 1 | Комбинированный | Словосочетание, предложение |
|
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Стр.146-147, выучить правила и союзы |
|
| 26.04 | 26.04 | Проверка
| Текущая контрольная работа. Тема: «Словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании» | 1 | Контрольный | Уметь: Находить словосочетания, понимать их отличительные признаки. Задавать вопросы от слов в предложении, выписывать все возможные словосочетания. Различать части речи. |
|
| Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать причины успешной и неуспешной учебной деятельности. Конструктивно действовать в условиях неуспеха
| Самопроверка |
|
|
| 27.04 | 27.04 | Текст. (Развитие речи)
| Анализ к.р., работа над ошибками. Учимся писать текст-рассуждение | 1 | Комбинированный | Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему |
|
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Контролировать правильность выполнения работы |
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Стр.148 упр.5 |
|
| 30.04 | 30.04 | Проверка. (Правописание) | Диктант (текущий). Тема: «Правописание слов в словосочетания» | 1 | Контрольный | Уметь: Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.
|
| Контролировать правильность выполнения работы.
| Самопроверка |
|
|
| 01.05 | 04.05 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык)
| Анализ диктанта, работа над ошибками Сложное предложение | 1 | Изучение нового материала |
|
|
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Стр.153 упр.2 | Внеклассное занятие |
| 02.05 | 04.05 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык)
| Как связаны части сложносочиненного предложения | 1 | Комбинированный |
|
|
| Письмо с комментированием, взаимопроверка | Стр.154 упр.4 | Внеклассное занятие |
| 03.05 | 03.05 | Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание)
| Знаки препинания в сложном предложении Словарный диктант | 1 | Комбинированный | Уметь: Различать простые и сложные предложения. Обосновывать постановку знаков препинания в сложносочинённом предложении. Группировать предложения по заданному основанию. Составлять предложения в соответствии с поставленным условием, ориентируясь на знаки препинания и схему 6 |
| Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Понимать информацию, представленную в виде схемы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах.
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Стр.151-152 упр.№3, упр.№4 |
|
| 04.05 | 04.05 | Резервный урок |
Комплексная итоговая контрольная работа. |
| 1 | Контрольный | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности |
| Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом списывания текста. Устанавливать соответствие между приведёнными схемами и предложениями. Обнаруживать невозможность решения задачи | Самопроверка |
|
|
| 07.05 | 07.05 | Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | Комбинированный | Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными знаками препинания. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Соблюдать алгоритм действий при выборе буквы.
|
|
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Стр.158 упр.4, стр. 155(устно0 |
|
| 08.05 | 08.05 | Текст. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение | 1 | Комбинированный | Уметь создавать текст на заданную тему |
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
|
|
| 09.05 | 11.05 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык)
| Как связаны части сложноподчинённого предложения | 1 | Комбинированный | Уметь: Задавать вопросы от главной части сложноподчинённого предложения к зависимой. Составлять предложения в соответствии с поставленным условием, ориентируясь на знаки препинания и схему. Находить предложения по заданному основанию. Составлять схемы сложных предложений
|
|
|
| Письмо с комментированием, взаимопроверка | Стр.121 упр.4 |
|
| 10.05 | 10.05 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Сложносочинённое, сложноподчинённое предложения | 1 | Комбинированный | Уметь: Понимать информацию, представленную в виде схемы. Соотносить предложения и их схемы. Упорядочивать предложения в соответствии с последовательностью схем. | Учитывать |
|
|
Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом списывания текста. Устанавливать соответствие между приведёнными схемами и предложениями. Обнаруживать невозможность решения задачи. |
| Письмо с комментированием, взаимопроверка | Р.т.стр.43-45 |
|
| 11.05 | 11.05 | Знаки препинания в сложном предложении. (Как устроен наш язык) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | Комбинированный | Уметь: Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений. Графически объяснять постановку запятых в предложении. Различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, сложные предложения и простые предложения с однородными членами
|
| Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причины их появления. Восстанавливать задание по результату его выполнения
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант |
Стр.160 упр.3 |
|
| 14.05 | 14.05 | Знаки препинания в сложном предложении. (Как устроен наш язык) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | Комбинированный |
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант |
Р.т.стр.44-45 |
|
| 15.05 | 15.05 | Текст. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение | 1 | Комбинированный | Текст |
| Уметь создавать начало и конец к заданномутексту (истории) | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Стр.162 упр.1,упр.2 |
|
| 16.05 | 16.05 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Сложное предложение | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения |
| Взаимопроверка |
Р.т.стр.46-47 |
|
| 17.05 | 17.05 | Проверка
| Итоговая контрольная работа за второе полугодие. Тема: « Сложное предложение, повторение изученного» | 1 | Контрольный | Уметь: Выполнять задания тестового характера по всему курсу начальной школы |
| Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причины их появления.
| Самопроверка |
|
|
| 18.05 | 18.05 | Резервный урок.(Развитие речи)
| Анализ контр. раб., работа над ошибками | 1 | Повторение | Уметь: Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления
|
| Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
|
| Стр.167-168 упр.3 |
|
| 21.05 | 21.05 | Проверка. (Правописание) | Итоговый диктант. Тема: « Орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2–4 классах» | 1 | Контрольный | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами |
|
Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать причины успешной и неуспешной учебной деятельности. Конструктивно действовать в условиях неуспеха |
| Самопроверка | Ст р.170 упр.2 |
|
| 22.05 | 22.05 | Знаки препинания в сложном предложении. (Как устроен наш язык) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | Повторение | Уметь: Обосновывать постановку знаков препинания в сложных предложениях. Устанавливать тип и место орфограммы в слове, определять адекватный способ проверки. Обосновывать написание слов. Составлять предложения в соответствии с поставленным условием, ориентируясь на знаки препинания и схему |
| Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.
| Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Стр.173 упр1 |
|
| 23.05 | 23.05 | Развитие речи | Текст | 1 | Закрепление |
|
|
Понимает причины успешной и неуспешной учебной деятельности, конструктивно действует в условиях успеха и неуспеха. Находит ошибки и |
исправляет их самостоятельно
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Стр.175 упр.5 |
|
| 24.05 | 24.05 | Проверка. (Развитие речи)
| Итоговое изложение
| 1 | Тема:«Заголовок,план, изложение текста» Контрольный | Уметь подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать |
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Стр.179 упр11 |
|
| 25.05 | 25.05 | Резервный урок | Повторение
| 1 | Повторно-обобщающий | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности |
|
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Контролировать правильность выполнения работы.
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Стр.182 упр.15,16 |
|