Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе, УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Ковалевская Татьяна Михайловна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе, УМК "Гармония". Данное планирование расчитано на 5 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_4_klass.docx83 КБ

Предварительный просмотр:

 СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Силькунова О.В.____________

«_____»_____________2017 г.

           

Г.Пятигорск

муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа № 28

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 4 «Б» КЛАССА УМК «Гармония»

175 ЧАСОВ В ГОД (5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку УМК «Гармония»  

учителем высшей категории Ковалевской Т.М.

(рабочая программа утверждена:  приказ №______ от ___________________________)

2017 год

Дата

Тема (тип урока)

                    Планируемые  результаты

Виды деятельности

Формы организации учебного процесса

№ задания

(стр)

предметные

Личностные

метапредметные

Знаем – повторим, не знаем – узнаем (20 ч.)

1

Начинаем повторять…  (совершенствование знаний)

Различать слова по значению, объяснять значения слов, выбирать наиболее точные. Пользоваться изученными правилами орфографии. Осознавать, что пони мание значения слов –обязательное условие их использования. Выявлять принадлежность слова к части речи. Различать понятия «части речи» и «члены предложения». По опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (в зрительно воспринимаемом тексте и на слух), определять разновидности орфограмм и соотносить их с правилами, применять изученные орфографические правила. Различать в словах значение основы и окончания. Определять морфологические признаки слов по их окончаниям; различать однокоренные слова и формы слов, самостоятельные и служебные части речи; выделять члены предложения.

Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий.Оценивать свои действия и полученный результат. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, учитывать сделанные ошибки, выполнять учебные действия в материализован- ной, речевой и умственной формах. Осуществлять анализ, синтез, сравнение языкового и речевого материала, его подведение под понятия; систематизировать сведения, понимать проводимые аналогии, делать умозаключения, выводы, обобщения.. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, аргументировать их; систематизировать сведения. Участвовать в коллективном поиске, в обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других

Уточняют содержание изученных понятий, вспоминают термины, сравнивают слова по составу, определяют части речи, члены предложения, различают деловые тексты и словесные картины; ищут границы предложений, выделяют каждую мысль, определяют предмет речи. Используют письмо с «окошками» как способ ухода от ошибок, обращаются к орфографическому словарю при выборе букв, применяют изученные правила систематизируют орфографические знания,  умения; уточняют операции, необходимые при проверке; работают со словарём. Характеризуют тексты, сравнивают, анализируют строение, языковые средства; завершают текст. Систематизируют сведения о «секретах» писателей. Решают орфографические задачи

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 1-7

Д.з. № 7

2

Повторение основных грамматических понятий (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 8-11

Д.з № 10

3

Систематизация основных орфографических правил(совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 12-15

Д.з № 15

4

Повторение изученного о частях речи (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 16-23

Д.з № 23

5

Повторение изученного о частях речи (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 24-25

Д.з № 25 (2 часть)

6

Делаем дневниковые записи. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 26-31

Д.з. № 29

7

Обобщение известного о слове. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 32-36

Д.з. № 36 ( часть 2)

8

Звуки и буквы в слове: значение и строение слова

 (совершенствование знаний)

Объяснять случаи несовпадения количества звуков и букв. Выполнять общий способ действия для определения звукового состава, строения слова; находить  части слов, сравнивать слова по их строению и значению.

Выявлять принадлежность слова к части речи по комплексу освоенных признаков, определять морфологические признаки слова, выполнять для этого необходимые способы действия, ставить слова в начальные формы.

Различать понятия «части речи» и «члены предложения».

Становление социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану, контролировать действия и их результат, оценивать достижения,  трудности. Владеть общими  способами действия для решения различных лингвистических задач. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, соблюдая правила речевого поведения. Осознавать особенности использования средств языка в речи. Сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательность в отношениях, осуществлять взаимопомощь, взаимоконтроль.

Восстанавливают базовые грамматические знания и умения, обсуждают проведение звуко-буквенного анализа слов, объясняют порядок действий; характеризуют звуки, сравнивают звуки и буквы, выявляют несовпадения. Обобщают знания, сравнивают свои выводы с информацией в учебнике, дополняют их. Образуют слова, выделяют в них суффиксы, объясняют их работу, группируют слова по значению;. Образуют имена прилагательные и глаголы, устанавливают связи слов. Анализируют слова с точки зрения их строения, сравнивают, находят лишние, образуют однокоренные; определяют часть речи,

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 37- 42

Д.з.№ 41

9

Состав слова и его значение.(совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 43-49

Д.з. №49

10

Разграничение слов по частям речи.(совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 50-55

Д.з. № 55

11

Повторение изученного о формах глагола. совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 56-60

Д.з № 60

12

Упражнение в выполнении различных грамматических действий. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

Резервные задания (оставшиеся)

13

Готовимся к проверке своих умений. (совершенствование знаний)

Применять изученные орфографические правила, пользоваться орфографическим словарём учебника для решения вопросов письма на месте непроверяемых орфограмм; писать слова с непроверяемыми орфограммами, списывать текст и писать под диктовку, проверять написанное и вносить коррективы.

Письменно (после коллективной подготовки) подробно пересказывать текст повествовательного характера с изменением лица рассказчика (от 3-го лица). Проверять правильность своей письменной речи.

Письменно создавать небольшие речевые произведения (воспоминание),  исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки, улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные.

Находить в материалах учебника новую информацию;  использовать известные и новые сведения  для решения практических задач.

Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач

Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других..

Участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила речевого поведения. Выражать свои мысли и чувства в письменной форме с учётом задач и ситуации общения; стремиться к точности и выразительности своей речи.

Повторяют перечень орфографических умений и проверяют их наличие у себя. Выявляют орфограммы, объясняют выбор букв. Сравнивают орфографические задачи, способы их решения, применяют различные правила письма. Пишут под диктовку с «окошками», обсуждают решение орфографических задач, выявляют трудности; выполняют различные действия с языковым материалом, осуществляют контроль. Выполняют контрольную работу, анализируют и оценивают результаты, объясняют причины допущенных ошибок.

Осваивают понятия «рассказ от 1-го, от 3-го лица». Анализируют текст с точки зрения лица рассказчика и способов передачи значения; меняют лицо рассказчика и  вносят изменения в текст. пользуются памяткой «Как писать изложение?», осуществляют самоконтроль по ходу письма и после завершения. Обобщают «секреты» писателей, планируют, обдумывают и пишут воспоминания о лете, проверяют и улучшают написанное,

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 61-63

Д.з. №63

14

Орфографические умения как правильные орфографические действия(совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 64-66

Д.з. №66

15

Орфографические умения как правильные орфографические действия(совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 67-68

Д.з. № 68

16

Совершенствование грамматических и орфографических умений(совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

дз. словарь

17

Контрольная работа № 1 по итогам повторения (контроль и коррекция знаний)

индивидуальная

18

Анализ диктанта и работа над ошибками (совершенствование знаний)

индивидуальная

Повторить памятку «Пиши без ошибок»

19

Обучение изложению от другого  лица

(изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 69-72

Д.з. № 72

20

Написание воспоминаний (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

73-75

Д.з. № 74

                                                                                                Словосочетание  (14 ч).

21

Знакомство с понятием «словосочетание». (изучение нового)

Различать слова, словосочетания и предложения по освоенным признакам. Понимать назначение словосочетаний.

Различать главное и зависимое слова в слово- сочетании, ставить от вопросы. Ставить от главного слова словосочетания к зависимому смысловые вопросы; составлять из заданных слов словосочетания с учётом связи «по смыслу» и «по форме»; включать словосочетания в предложения. Строить и распространять предложения, находить главные члены предложения; различать главные члены предложения и словосочетания; определять, какой частью речи является тот или иной член предложения. Устанавливать морфологические признаки слов. Находить значимые части слов, решать орфографические задачи, соблюдать литературные нормы при изменении слов и построении словосочетаний. Определять падежи имён существительных; правильно употреблять несклоняемые имена существительные. Соблюдать нормы литературного языка: по- строения отдельных словосочетаний, употребления  несклоняемых имён существительных.

Элементы коммуникативного, социального и учебно- познавательного мотивов изучения русского языка, осознание его богатых возможностей. Готовность целенаправленно использовать средства языка при формулировании своих мыслей.   Понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение. Планировать свои действия для решения конкретных задач. Выполнять действия в речевой и умственной форме. Вести наблюдения за фактами языка, извлекать из них определённую информацию. Целенаправленно (с заданной установкой) читать материалы учебника, находить нужную информацию, дополнять, оценивать имеющуюся или по- лученную в ходе наблюдений. Понимать информацию, представленную в табличном, схематичном, изобразительном виде, анализировать её, сравнивать, переводить в словесную форму. Осознавать общий способ действия и применять его при решении конкретных языковых и речевых задач. Пользоваться словарями учебника и другими справочными материалами. Участвовать в коллективном поиске, соблюдать правила речевого поведения; участвовать в совместной деятельности. Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, стараться объяснять его; слушать мнения других. Строить небольшие устные моно- логические высказывания учебно-делового характера. Соблюдать нормы литературного языка, в том числе, правила построения определённых словосочетаний.

Сравнивают названия предметов, выбирают более точные; словесно передают содержание картинок, сравнивают способы передачи, выбирают более точный. Знакомятся с новым термином, наблюдают за  существенными признаками словосочетаний, выделяют их, проверяют свой вывод, обобщают наблюдения и открывают ещё одну «тайну языка». Осваивают новый термин, анализируют словосочетания, выделяют в них главные и зависимые слова. Составляют словосочетания по опорным моделям, показывают главные и зависимые члены словосочетаний, определяют части речи, отвечают на вопрос мальчика- иностранца; сравнивают свой ответ с ответом в учебнике, Анализируют словосочетания и классифицируют их по значению; Строят словосочетания с разными значениями, указывают части речи,  находят признак, Читают сочетания слов и решают, какие из них являются словосочетаниями; обсуждают признаки словосочетаний, находят в перечне ошибочные, уточняют и систематизируют сведения

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 76- 81

Д.з. №81

22

«Как предметы, признаки, действия назвать точнее?» (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 82-86

Д.з. №86

23

Составление словосочетаний и включение их в предложение(изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 87-91

Д.з. №91

24

«Наблюдаем за значениями словосочетаний». (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 92-95

Д.з. 95(оставш)

25

«Наблюдаем за значениями словосочетаний» (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 96- 98.

Составить словосочет.

26

Обучение составлению словосочетаний и вычленению их из предложений. (изучение нового)

Индивидуальная

№ 99-100.

27

Что приказывает имя существительное имени прилагательному? (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 101- 107

Д.з. №107

28

Что приказывает имя существительное имени прилагательному? (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 108- 112

Д.з. №112

29

Кому и в чём подчиняются имена существительные? (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 113- 116

Д.з. № 116

30

Кому и в чём подчиняются имена существительные? (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 117- 118

Д.з. №118

 по словарю

31

Закрепление изученного о словосочетании. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 119-121

Д.з. №121

32

Обучение выбору падежной формы имени существительного. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 122- 126

Д.з. № 126

33

Обучение выбору падежной формы имени существительного. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 127-131

Д.з. № 131

34

Контрольная работа № 2 по итогам повторения (контроль и коррекция знаний)

Индивидуальная

№ 134

Д.з. № 132-133

Наречие. («Представляем ещё одну часть речи») 8 ч.

35

 Знакомство с наречием.  (изучение нового)

Выявлять принадлежность слова к определённой части речи, разграничивать слова самостоятельных и служебных частей речи; опознавать наречие как  самостоятельную часть речи, понимать особенности слов этой части речи. Строить словосочетания с наречиями. Писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами. Выявлять части слов. Пользоваться знанием алфавита для решения практических задач.

Пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях,  в том числе употреблять наречия. Воспроизводить сведения, изменять при этом лицо рассказчика; правильно и точно пользоваться языковыми средствами. Обнаруживать орфограммы и решать орфографические задачи различными способами.

Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач, решать их разными способами. Учебно-познавательный интерес к новому материалу, готовность целенаправленно использовать полученные знания в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать границу собственных знаний. Коллективно ставить учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своих действий. Контролировать действия «другого», проверять и оценивать «чужие» решения, осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий и их результата.

Различают в тексте знакомые и незнакомые части речи, выписывают словосочетания с незнакомыми, указывают часть речи главного слова, ставят вопросы. Проводят исследование: пробуют изменить зависимое слово. По указанной памятке  рассказывают о наречии, находят наречия в тексте и предложении, ставят к наречиям вопросы.  Анализируют предложения, находят однокоренные слова,  определяют части речи. Читают сообщение в учебнике и дополняют свои знания о наречии.. Проводят эксперимент: читают текст, пропуская наречия, и наблюдают за изменением качества текста, делают умозаключение о роли наречий.

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 135-141

Д.з.№141

36

Правописание наречий. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№142-144

Д.з.№144

37

Работа над употреблением и правописанием наречий. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 145-148

Д.з.№148

38

Закрепление изученного о наречии. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 149,152.

Д.з. №151

39

Тренировка в правописании наречий. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 150.

Д.з. составить словосочет.

40

Тренировка в правописании наречий. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 153-157.

Д.з. №157

41

Повторение изученного.

(совершенствование знаний)

Индивидуальная

42

Совершенствование приобретённых умений.

(совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

Д.з. №156

                                                                                                 Пишем объявления (3 ч.)

43

Знакомство с  построением объявлений.(изучение нового)

Письменно создавать небольшие речевые произведения освоенных жанров (объявление). Использовать языковые средства с учётом задач и условий общения. Применять весь комплекс орфографических умений. Проверять и редактировать написанное.

Становление коммуникативного мотива изучения русского языка. Понимать стоящую задачу, планировать и осуществлять действия для её решения, контролировать процесс и результат. Владеть общим способом решения речевой задачи. Осуществлять  анализ, синтез; действовать по аналогии. Создавать высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая соответствующие языковые средства.

Перечисляют известные жанры речи, определяют жанр прочитанного текста, характеризуют его особенности.. Знакомятся с жанром объявления и его особенностями.. Рассматривают рисунки и составляют полное и точное объявление. Анализируют другие объявления, выявляют недостатки и исправляют их. Составляют и пишут объявления для раз- личных ситуаций.

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 158- 163

Д.з. № 163

44

Создание текстов- объявлений. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 164-167.

Д.з. № 167

45

Создание текстов- объявлений. (совершенствование знаний)

Индивидуальная

№ 168-170.

Д.з. № 170

                                                     Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных (33 ч.)

46

Повторение изученного об именах существительных. (совершенствование знаний)

Определять принадлежность слова к конкретной части речи, пользоваться при этом известными опознавательными признаками. Находить в тексте имена существительные и имена прилагательные, изменять имена существительные по падежам. Выявлять слова, требующие уточнения лексического значения; пользоваться словарём для его выяснения. Пользоваться всем комплексом орфографических умений. Ставить имена существительные в начальную форму, изменять имена существительные по падежам, сравнивать, определять склонение имён существительных, классифицировать имена существительные в соответствии со склонением. Выполнять полный морфологический анализ имён существительных, определять роль имён существительных в предложении. Склонять имена существительные. Обнаруживать орфограммы, определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами. Различать орфограммы на изученные и неизученные правила. Применять изученные орфографические правила.

Склонять имена прилагательные. Определять морфологические признаки имён прилагательных. Находить в предложениях словосочетания с именами прилагательными.

Письменно пересказывать текст, осознанно сохраняя особенности оригинала; пользоваться красной строкой как графическим средством. Пользоваться всем комплексом орфографических умений. Письменно создавать небольшие произведения описательного характера. Писать от 3-го лица. Проверять правильность своей письменной речи, исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, улучшать написанное:  заменять слова на более точные и выразительные.

Применять изученные правила, в том числе написания безударных падежных окончаний имён существительных и прилагательных во множественном числе. Выявлять принадлежность слова к определённой части по комплексу освоенных признаков, определять морфологические при- знаки слова.

Использовать при письме весь комплекс орфографических умений, в том числе умение осуществлять самоконтроль по ходу письма, применять приём письма с «окошками», осуществлять проверку написанного, при необходимости вносить исправления и уточнения.

Осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи и выполнения учебных заданий. Понимать информацию, представленную в табличном виде, переводить в словесную форму.

Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, сравнения, классификации, систематизации, обобщения.

Использовать речь для регуляции своих действий, строить высказывания, понятные для партнёра, доказывать правильность своего решения.

Осознание недостатка знаний для решения практических задач, учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Понимать и принимать учебную задачу, активно включаться в деятельность.

Осознавать и использовать общий способ действия для решения конкретных задач.

Осуществлять целенаправленные наблюдения, анализ, делать умозаключения, выводы; проводить сравнение, вести рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Участвовать в совместной деятельности, в том числе поисковой; высказывать свою точку зрения, слушать собеседников. Строить короткие сообщения, объяснять, доказывать.

Представление о богатых возможностях русского языка., осознанного отношения к качеству своей речи.

Целенаправленно читать текст, понимать его содержание и особенности построения. Пользоваться инструкцией, выполнять указанные в ней действия. Анализировать текст, наблюдать за последовательностью изложения содержания, за выбором языковых средств; перестраивать, переформулировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы.

Понимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения.

Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Способность осознавать и оценивать собственные знания и умения.

Осуществлять взаимо и самоконтроль.

Решают орфографические задачи. Сравнивают  , указывают признак,  воспроизводят способ действия для определения падежа, объясняют смысл.

Доказывают выбор букв, определяют части речи, дают характеристику предложений, подчёркивают главные члены, сравнивают употребление слова в разных падежах.

Анализируют текст, выявляют недостатки, определяют способы устранения; списывают текст, вносят коррективы. Решают задачи письма, устанавливают связи слов, определяют заданные признаки, сравнивают значения выделенных слов, объясняют различие, обращаются к толковому словарю.

Сравнивают слова, выделяют общие признаки,  открывают «секрет» окончаний, склоняют имена существительные, анализируют рассуждение дошкольника, вы- являют ошибки.

Определяют падежные формы, сравнивают окончания, делают умозаключения, находят средства языка по заданным признакам.

Формулируют на основе схемы учебную задачу, читают сообщение в учебнике и на- ходят нужную информацию.

Вставляют буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных и с опорой на схему выводят способ решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных.

Ищут ошибку в рассуждении учеников, сравнивают слова по всем известным признакам, выявляют различие и осознают невыполненное действие.  Уточняют способ действия на основе сообщения в учебнике, опробуют и осваивают его применение.

 Выбирают проверочные слова, рассуждают при выборе букв, исправляют ошибки, выполняют грамматико-орфографические действия.

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№171-176

Д.з. № 176

47

Знакомство с тремя склонениями. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 179-184

д.з. № 184

48

Определение склонений имен существительных. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 185- 189

Д.з. № 189

49

Закрепление изученного. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№177- 178

50

Дополнение памятки анализа имени существительного. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 190- 197

Д.з. № 197

51

Известное правило подсказывает новое (безударные окончания имён существительных) (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 198- 206

Д.з. №206

52

Известное правило подсказывает новое. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 207- 209

Д.з. 209

53

Решение орфографических задач в безударных окончаниях существительных. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 210-216.

Д.з. № 216

54

Решение орфографических задач в безударных окончаниях существительных. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 217- 222

Д.э. № 222

55

Написание безударных окончаний имён существительных в единственном числе. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 223-227

Д.з. № 227

56

Написание безударных окончаний имён существительных в единственном числе. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 228- 233

Д.з. № 232

57

Закрепление изученного. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 234-239

Д.з. №238

58

Безударные окончания имен прилагательных. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 240- 245

Д.з. № 245.

59

Безударные окончания имен прилагательных. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 246-252

Д.з. № 252

60

Безударные окончания имен прилагательных. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 253-257

Д.з.№ 257

61

Безударные окончания имен прилагательных. (изучение нового)

Индивидуальная

62

Безударные окончания имен прилагательных. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

63

Изложение. В. Песков« Как приходит зима» (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№258

64

Этюд по картине А.Пластова «Первый снег». (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№259

65

Склонение имен существительных и прилагательных во множественном числе. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 261-268

Д.з. №268

66

Склонение имен существительных и  прилагательных во множественном числе. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 269- 272

Д.з.  272

67

Имена существительные в именительном и родительном падежах множественного числа.(изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 273-279

Д.з. № 279

68

 Имена существительные в именительном и родительном падежах множественного числа. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№280-285

Д.з.№ 284

69

Повторяем, тренируемся в правильном письме. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 286-289

Д.з. № 289

70

Повторяем, тренируемся в правильном письме. (совершенствование знаний)

Индивидуальная

№ 290-293

Д.з.№ 293

71

Закрепление изученного. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 294-296

Д.з. № 296

72

Контрольная работа № 3 по теме: «Окончания имен существительных»

(по итогам 2 четверти) (контроль и коррекция знаний)

Индивидуальная

73

Работа над ошибками. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

74

Образование форм имен существительных (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№297- 303

Д.з № 302

75

Открываем ещё несколько секретов правильной речи. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 304-310

д.з. № 310

76

Открываем ещё несколько секретов правильной речи. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 311-315

Д.з. №315

77

Создание словесных этюдов. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 316-318

78

Создание словесных этюдов(совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 319-320

                                                                                                   

                                                                         Части речи: что мы о них знаем? Повторение.( 14 час.)

79

Части речи- имена. (изучение нового)

Выявлять принадлежность слова к той или иной части речи, вычленять имена существительные и имена прилагательные, наречия, местоимения; устанавливать связи слов, определять роль слова в предложении; определять морфологические признаки слов, сравнивать слова по морфологическим признакам; находить в тексте слова по заданным параметрам; давать полную характеристику. Соблюдать нормы написания имён числительных; пользоваться словарями.

Обнаруживать орфограммы, определять их разновидности, применять все изученные правила; пользоваться словарем для решения возникающих вопросов.

Опознавать местоимения, определять их признаки, правильно и уместно употреблять. Понимать, от какого лица идёт рассказ, изменять лицо рассказчика. Замечать в тексте средства выразительности, понимать смысл переносного употребления слов. Выявлять и исправлять случаи неудачного использования местоимений.

Определять морфологические признаки гл голов, различать формы слов,  понимать роль окончаний в слове, их способность передавать те или иные  значения.

Элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, способности оценивать свои достижения и трудности, сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.

выявлять нужные сведения, различать среди них известные и новые; понимать и использовать информацию, пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями; владеть общими способами решения разнообразных  языковых и речевых задач.  Осуществлять анализ, сравнение, группировку языкового материала; подводить факты языка под освоенные понятия, совместно с учителем проводить систематизацию, обобщение изученного.

Анализировать, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Участвовать в общей беседе, в обмене мнениями, сотрудничать с одноклассниками.

Понимать информацию, представленную в схематичной форме, переводить её в словесную.

Проявление учебно-познавательного и социального мотивов изучения языка.  Планировать и осуществлять действия для решения практических задач, контролировать свои действия.

Анализируют стихотворные отрывки, решают орфографические задачи, обосновывают решения, обращаются за справками к словарям. Анализируют одно слово со всех изученных точек зрения. Обобщают сведения об именах, находят в тексте все имена, сравнивают их по морфологическим признакам, устанавливают связи слов. Отыскивают в тексте сочетания слов по заданным признакам, сравнивают их, выявляют различия. Характеризуют слова как часть речи.

Работают со словарём, выбирают из него слова по заданным параметрам. Пишут под диктовку, осуществляют самоконтроль по ходу письма, само- и взаимопроверку, коллективно (в парах) обсуждают решение орфографических задач. Анализируют слова как части речи, сравнивают слова по различным признакам, группируют их. Обобщают и систематизируют сведения.

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 321-323

Д.з. № 323 (2часть)

80

Части речи- имена (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 324,327.

81

Знакомство с понятием «выборочное изложение» (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№326

82

Количественные числительные и их изменения по падежам. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 328- 334

Д.з № 334

83

Сложные числительные. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 335-337

Д.з. просклонять числительные

84

Сложные числительные. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 338-342

Д.з.№342

85

Употребление имён числительных в речи. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 343-346

Д.з. словарь.

86

Особенности местоимения как части речи. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 347-351

Д.з. №351

87

Особенности местоимения как части речи. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№352-357

Д.з. № 357

88

Неопределённая форма глагола. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 358- 364

Д.з №364

89

Образование неопределённой формы глагола. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 365-370

Д.з. №370

90

О чём рассказывают глагольные окончания? (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 371.

Д.з. повторить правила

91

Контрольная работа № 4 по теме : «Глагол» (контроль и коррекция знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 372- 376

Д.з. №376

92

Работа над ошибками. Совершенствование умений образовывать неопределенную форму глаголов.

 (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 377- 380

Д.з. № 380

«Учимся писать личные окончания глаголов»(20 ч.)

93

Введение понятия «спряжение» (изучение нового)

Разграничивать части речи, различать формы слов, определять известные морфологические признаки, в том числе у глаголов время; осознавать различия в изменениях слов разных частей речи, а так- же глаголов в формах разных времён.

Разграничивать глаголы с ударными и безударными личными окончаниями; воспроизводить систему окончаний каждого спряжения, характеризовать отличия. По ударным окончаниям определять спряжение; разграничивать глаголы двух спряжений. Узнавать время глагола; выполнять все действия для определения спряжения и выбора окончания. Определять спряжение глагола и нужное личное окончание; решать другие орфографические задачи.

Воспроизводить глаголы-исключения, относить их к соответствующему спряжению  и правильно писать. Отличать эти глаголы от других, похожих.

Различать времена глагола, родовые и личные окончания. Правильно ставить глагол в неопределённую форму. Выполнять способ действия для выбора букв в безударных личных окончаний. Разграничивать части речи; давать морфологическую характеристику слов, в том числе полную характеристику глаголов. Находить в тексте слова по указанным признакам, подбирать примеры. Сравнивать, группировать слова по морфологическим признакам.

Становление социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, осознание себя как носителя этого языка; укрепление желания владеть русским языком, в том числе правильно писать; становление сознательного отношения к своей речи, в частности письменной, контроля за ней.

Совместно с учителем планировать решение новой задачи и самостоятельно – решение освоенных учебно- познавательных задач. Выполнять всю последовательность намеченных действий и каждое действие в отдельности; использовать речь для регуляции своих действий. Понимать инструкции и действовать в соответствии с ними. Контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, в совместной деятельности искать их причины и стремиться к преодолению. Адекватно воспринимать оценку учителя.

 Осуществлять наблюдение, анализ, сравнение, синтез (конструирование), классификацию, группировку языкового материала.

Осуществлять сотрудничество с одноклассниками в процессе парной (коллективной) работы, проявлять доброжелательное отношение, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.

Сопоставляют изменения глаголов в разных формах, делают выводы о различиях и особенностях изменения форм. Читают информацию учебника,  знакомятся с новым термином, проводят аналогию с уже известным, используют новое понятие.

Повторяют сведения о склонении существительных, осмысливают принцип выделения трёх склонений, проводят аналогию со спряжением глаголов, анализируют глагольные окончания, рассуждают и делают умозаключение о двух спряжениях глаголов. Сопоставляют окончания двух спряжений, делают выводы об их особенностях, размышляют над схематичным изображением специфики окончаний, высказывают догадки о сущности схемы-подсказки, используют её при решении вопроса о спряжении. Анализируют глаголы по освоенным приметам, классифицируют и группируют слова. Читают сообщения учебника и находят новые сведения. Характеризуют возможные глаголы по предъявленным окончаниям. Планируют и осуществляют операции для определения спряжения, применяют общий способ действия.

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 381-389

Д.з. № 389

94

Знакомство с двумя спряжениями  глагола. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 390-397

Д.з. №397

95

Определение спряжения по ударным окончаниям. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 398-400

Д.з. № 400

96

Определение спряжения по ударным окончаниям. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 401-403

Д.з. № 403

97

Спряжение глагола с безударным личным окончанием. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 404-412

Д.з. № 411

98

Определение спряжения глагола по его неопределённой форме. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 413-417

99

Определение спряжения глагола по его неопределённой форме.( совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 413-417

100

Знакомство с 11 глаголами- исключениями. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 418-424

Д.з. №424

101

Правильные действия – правильная буква. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 425-432

Д.з. №432

102

Правильные действия – правильная буква. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

433-438

Д.з. №438

103

Совершенствование умений. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 439-443

Д.з. № 443

104

Совершенствование умений.

 (совершенствование знаний)

Индивидуальная

Осташиеся упр.

105

Дополняем памятку характеристики глагола. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 444- 452

Д.з. №452

106

Применяем знания, совершенствуем умения. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 453- 456

Д.з. №456

107

Применяем знания, совершенствуем умения. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 457- 460

Д.з.№ 460

108

Применяем знания, совершенствуем умения. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 461-462

Д.з. № 462

109

Обучение деловому повествованию. (изложение) (комбинированный)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 463

Д.з. № 464

110

Закрепление. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

Пропущенные задания

111

Контрольная работа № 5 по теме: «Написание личных окончаний глаголов» (контроль и коррекция знаний)

Индивидуальная

112

Работа над ошибками. Закрепление. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

Д.з Словарь

Новое о строении предложений (12 ч.)

113

Знакомство с второстепенными членами предложения. (изучение нового)

Различать понятия «части речи» и «члены предложения» ,  понимать смысл понятий «главные» и «второстепенные» члены. Выделять в предложении главные и второстепенные члены, определять разновидности главных. Устанавливать связь членов предложения, ставить от главного к зависимому смысловые вопросы. Распознавать предложения с однородными членами, понимать назначение таких членов. Соотносить предложения со схемами, выбирать предложения, со- ответствующие схемам. Конструировать и самостоятельно строить предложения с однородными членами, пользоваться бессоюзной связью, союзами, понимать смысловые различия союзов, правильно ставить запятые.. Понимать особенности строения сложных предложений. Замечать сложные предложения в текстах.

Становление коммуникативного и познавательного мотивов изучения русского языка, расширение представления о его богатых возможностях. Понимание значимости ясной и правильной речи; осознание необходимости контроля за своей речью.

Понимать наличие проблемы, коллективно ставить учебную задачу, осуществлять шаги для её решения. Планировать (совместно с учителем) способ действия для решения конкретных языковых задач.

Проводить целенаправленные наблюдения,  анализировать, сравнивать, выбирать из предложенных вариантов, обосновывать выбор, конструировать; ставить языковой опыт,  оценивать, делать умозаключения, выводы; высказывать предположения, проверять их по учебнику; обобщать, систематизировать.

Наблюдают за построением предложений с однородными членами, за использованием союзов и постановкой запятых, высказывают предположения, проверяют их по учебнику. Анализируют информацию, представленную в виде схем, переводят её в словесную форму; обобщают сведения. Конструируют предложения, выбирают союзы и решают вопрос о постановке запятых; соотносят предложения со схемами, выбирают предложения к схемам. Ставят опыты: убирают и возвращают однородные члены, меняют союзы, сравнивают варианты, делают выводы.

Сравнивают предложения с однородными членами и без них, выбирают лучший вариант; конструируют текст.

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 465- 472

Д.з. № 472

114

Однородные члены предложения. (изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 473-475

Д.з. № 475

115

Союзы и знаки препинания при однородных членах.  (комбинированный)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 476-480

Д.з.№479

116

Построение предложений с однородными членами.(комбинированный)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№481-486

Д.з.№484

117

Построение предложений с однородными членами. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№487-490

Д.з. №490

118

Использование предложений с однородными членами. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 491-495

Д.з. №495

119

Знакомство со сложными предложениями.(изучение нового)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 496- 502

Д.з. №502

120

Сопоставление сложных и простых предложений (комбинированный)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 503-507

Д.з. № 507

121

Построение и запись сложных предложений (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 508-511

Д.з. №510

122

Закрепление(совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

Д.з. №512

123

Контрольная работа № 6 по теме «Предложение». (контроль и коррекция знаний)

Индивидуальная

124

Работа над ошибками. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

Разбор слов как часть речи.

Учимся рассуждать (7 ч.)

125

Знакомство с построением рассуждения. (комбинированный)

Понимать тему, главную мысль текста, развитие мысли в тексте и последовательность частей. Восстанавливать последовательность предложений и последовательность частей текста. Замечать языковые средства, помогающие передавать главную мысль, связывать предложения и части текста. Строить предложения для решения определённой речевой задачи. Создавать небольшие речевые произведения освоенных жанров.

Читать информацию учебника, выявлять новые сведения и использовать их для решения практических задач. Понимать читаемые тексты, приводимые в них суждения и аргументы. Владеть общими способами решения различных языковых и речевых задач; ориентироваться на возможность решения некоторых задач разными способами. Осуществлять анализ, синтез, сравнение; устанавливать причинно-следственные связи, строить несложные рассуждения, формулировать аргументы, выводы

Обсуждают ответ на заданный вопрос. Анализируют текст, выявляют его строение, соотносят с планом, выделяют детали содержания, обсуждают выбор языковых средств. Обдумывают и планируют последовательность частей, письменно пересказывают текст; осуществляют самоконтроль по ходу письма и после завершения, вносят коррективы.

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 512-518

Д.з. №518

126

Рассуждения- объяснения и рассуждения- размышления (комбинированный)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№519-522

Д.з.№ 523

127

Обучение написанию объяснительной записки. (совершенствование знаний)

Индивидуальная

128

Контрольное списывание (контроль и коррекция знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№524-527

Д.з. №526

129

Письменный пересказ текста- рассуждения. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 528-531

Д.з.№

130

Конструирование текста- рассуждения. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 532- 533

131

Создание текста-рассуждения. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 534-535

Д.з. № 535

Повторение, систематизация и расширение знаний о слове  (23ч.)

132

Много ли слов в языке (совершенствование знаний)

Осознавать роль слов в языке, его словарное богатство. Читать учебник, извлекать информацию, использовать её для решения познавательных задач, передавать информацию другим. Определять строение слов, их морфологические признаки; конструировать слова, различать однокоренные слова и формы слов. Решать орфографические задачи.

Понимать тему и главную мысль текста; озаглавливать текст и его части; отбирать содержание. Строить предложения для решения определённой речевой задачи, для развития мысли в тексте; связывать их между собой. Кратко передавать содержание. Письменно излагать мысли, проверять и улучшать написанное.

Понимать, что в языке есть слова с одним значением и несколькими; выяснять значения слов по словарю. Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их использования; соблюдать нормы употребления слов.

Определять разновидности орфограмм, при- менять изученные правила.

Правильно писать изученные слова с непроверяемыми написаниями. Использовать знание алфавита. Выполнять указанные действия со словами; понимать возможность различных направлений анализа слов.

Списывать, писать под диктовку, контролировать себя, проверять написанное. Выполнять задания тестового характера, осуществлять разнообразные действия с языковым материалом.

Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Контролировать процесс и результаты своей деятельности. Читать, находить нужные сведения, включать их в имеющийся запас. Пользоваться словарями учебника.

Осуществлять анализ, синтез, сравнение, понимать аналогию и использовать её; подводить факты языка под понятия. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать и принимать во внимание другие мнения; проявлять доброжелательное отношение к собеседникам. Передавать другим приобретённую информацию.

Становление коммуникативного и познавательного   мотивов изучения русского языка. Понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека. Становление желания умело пользоваться русским языком, элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.

Участвовать в общей бесе- де, в совместном поиске, соблюдая правила речевого поведения. Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, выслушивать и стараться понимать другие мнения.

Выражать свои мысли, чувства, заботясь о ясности и правильности речи. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками.

Объясняют значения слов, размышляют о времени их появления, читают тексты, пополняют знания, членят текст на предложения, находят непонятные слова, выбирают словарь и обращаются к нему.

Обсуждают значения слов, оценивают слова с точки зрения употребления; читают тексты, озаглавливают их, выявляют устаревшие слова, находят объяснения значений, знакомятся с происхождением названий, выборочно списывают и пересказывают отрывки. Анализируют слова с разных точек зрения, отыскивают в текстах факты языка по заданным характеристикам.

. Обнаруживают ошибки в использовании слов, исправляют их; составляют предложения со словами в разных значениях,  решают орфографические задачи.  Решают предъявленные орфографические задачи, объясняют выбор букв, проверяют себя по словарю. Пишут под диктовку; выявляют орфограммы, решают орфографические задачи; осуществляют взаимо- и самоконтроль.

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 536-541

Д.з.№541

133

О словах, которые выходят из употребления (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№542-544

Д.з. № 544

134

Объясняем происхождение некоторых слов(совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 545-552

Д.з. № 551

135

Обучение сжатому письменному пересказу текста (комбинированный)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 553-554

Д.з. № 554

136

Использование слов в речи. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 555-561

Д.з. №561

137

Синонимы и антонимы; выбор точного слова. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 562-567

Д.з. №567

138

Обучение словесному рисованию. (комбинированный)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 568-569

139

От значения слова – к правильному написанию. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 570-576

Д.з. № 576

140

История слова и непроверяемые безударные гласные. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 577-580

Д.з. №580

141

Рассказываем истории некоторых выражений. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 581- 585

Д.з. № 585

142

Слово с разных точек зрения. («Что мы знаем о словах?») (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 586-591

Д.з. №589

143

Систематизация знаний о слове (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 592-596

Д.з. № 595

144

Систематизация знаний о слове (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 597 – 601

Д.з. № 601

145

Чтобы писать грамотно, нужно…(совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 602-605

Д.з. № 605

146

Чтобы писать грамотно, нужно…(совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 606-611

Д.з. №610

147

Совершенствование орфографических умений. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 612- 613

Д.з. № 613

148

Проверяем свои умения. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 614-616

Д.з. №616

149

Проверяем свои умения. (совершенствование знаний)

Индивидуальная

Тестовые задания

Д.з. №617

150

Проверяем свои умения (комбинированный)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

Тесты, диктовка, словарь.

151

Проверяем свои умения (комбинированный)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

Тесты, диктовка, словарь.

152

Контрольная работа №7 по теме «Орфограммы в словах». (контроль и коррекция знаний)

Индивидуальная

153

Работа над ошибками. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

Тесты, диктовка, словарь.

154

Повторение и обобщение. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 618-624

Д.з.№ 624

Размышляем, рассказываем, сочиняем. ( 14 ч.)

155

Связь предложений в тексте (совершенствование знаний)

Понимать тему и главную мысль текста, осознавать ход развития мысли. Строить предложения для развития мысли в тексте.

Замечать особенности построения текстов, различать повествования, описания рассуждения Строить предложения со значением оценки, выражать в них главную мысль.

Выделять части текста, составлять план. Озаглавливать текст, передавать в заголовке тему или главную мысль. Находить в художественных текстах средства языка, создающие выразительность речи. Письменно пересказывать тексты повествовательного характера, стараясь сохранять особенности оригинала.

Создавать небольшие речевые произведения освоенных жанров, стараясь заботиться о правильности и точности речи. Проверять и совершенствовать написанное.

Целенаправленно слушать учителя, одноклассников, читать, адекватно воспринимать информацию, использовать её в практической деятельности. Владеть общими способами решения конкретных языковых и речевых задач, осознавать возможность решения отдельных задач разными способами.

Появление желания умело пользоваться русским языком для выражения своих мыслей, чувств, впечатлений; становление сознательного отношения к своей речи. Осознавать речевую задачу, планировать её решение и действовать по плану.

Читать и полноценно воспринимать прочитанное. Самостоятельно знакомиться с инструкцией, действовать на её основе. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме, переводить её в форму словесную.

Осознание языка как средства общения, укрепление коммуникативного мотива освоения русского языка, понимание значимости хорошего владения им.

Конструируют предложения, включают в контекст, наблюдают за развитием мысли, изменяют порядок слов, сравнивают; делают умозаключения, выводы. Выбирают порядок слов в предложении с учётом контекста, составляют предложения, включают в текст, наблюдают за развитием мысли, оценивают; списывают и пересказывают тексты, озаглавливают их. Передают информацию другим.

Сравнивают тексты, выявляют сходство, устанавливают различия; классифицируют, подводят под понятия.

Обдумывают свою словесную зарисовку, отбирают содержание, выбирают языковые средства, создают и улучшают текст.

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 625- 630

Д.з. № 630

156

Обучение связи предложений в тексте. (комбинированный)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 631- 634

Д.з. №633

157

Повторение сведений об особенностях повествования. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 635-639

158

Подробное изложение: обучение построению рассказа. (комбинированный)

Индивидуальная

159

Подробное изложение: обучение построению рассказа. (комбинированный)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 640-641

160

Подробное изложение: обучение построению рисования. (комбинированный)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№643-645

161

Контрольное изложение. (контроль и коррекция знаний)

Индивидуальная

162

Введение термина «сочинение». (комбинированный)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 646-648

№ 648

163

Создание сочинений-этюдов. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 649

164

Создание сочинений-этюдов. (совершенствование знаний)

Индивидуальная

№ 650

165

Написание сочинений- рассуждений. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 651-652

166

Сочинение рассказов по сериям сюжетных рисунков. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№653-654

167

Сочинение рассказов по сериям сюжетных рисунков. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 655-656

168

Сочинение рассказов по сериям сюжетных рисунков. (совершенствование знаний)

Индивидуальная

Повторение ( 7ч.)

169

Перелистываем учебник. (совершенствование знаний)

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 657-659

170

Повторение по теме «Части речи»

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

№ 660-662

171-

Повторение по теме «Предложение».

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

172

Повторение по теме «Текст».

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

173

Повторение по теме «Части речи».

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

174

Повторение по теме «Части речи».

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая

175

Перелистываем учебник. Подводим итоги.

Фронтальная,

Индивидуальная

групповая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...