Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.rar56.27 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Дата

(по плану)

Тема урока

Виды контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

Примечание

Дата фактич.

1

2

3

4

5

6

1 четверть (43часов)

Повторение (15 часов)

1

Различие понятий «предложение» и «словосочетание»

Работа с текстом

Знать: сходство и различие предложения и словосочетания

2

Выделение словосочетаний в предложении

Выборочное списывание

Уметь: выделять словосочетания из предложений

3

Различие предложений по цели высказывания

Фронтальный опрос

Знать: виды предложений по цели  высказывания

4

Различие понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета

Выборочный диктант

Уметь: распознавать слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета

5

Начальная форма имени существительного

Списывание с заданием

Знать: начальную форму имени существительного

6

Различие в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных

Выборочное списывание

Уметь: различать в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы

7

Часть речи – предлог. Его роль в предложении

Фронтальный опрос

Знать: определение предлога

Уметь: находить предлог в тексте

8

Развитие речи

Обучающее изложение

Уметь: писать изложение по вопросам

9

Различие понятий «звук» и «буква». Алфавит

Предупредительный диктант

Знать: гласные и согласные звуки и буквы, алфавит

Уметь: располагать слова по алфавиту

10

Безударные гласные в корне слова

Словарный диктант

Уметь: обозначать безударные гласные в корне слова

11

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные

Индивидуальные задания

Уметь: обозначать звонкие и глухие согласные на конце слова

12

Парные согласные в корне слова

Объяснительный диктант

Уметь: обозначать звонкие и глухие согласные в корне слова

13

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу

Проверочный диктант

Уметь: писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу

14

Разделительный ь

Выборочное списывание

Уметь: писать слова с разделительным ь

15

Контрольная работа №1 по теме «Повторение»

Контрольный диктант - 1

Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы

Синтаксис и пунктуация (17 часов)

16

Работа над ошибками.

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Фронтальный опрос

Знать: главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

17

Определение подлежащего и сказуемого в предложении

Фронтальный опрос

Уметь: выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

18

Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи

Индивидуальные задания

19

Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения

Словарный диктант

20

Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены

Списывание с граммати-ческим заданием

Знать: главные члены предложения и части речи

21

Второстепенные члены предложения

Разбор предложения

Знать: второстепенные члены  предложения

Уметь: ставить вопросы к второстепенным членам предложения

22

Составление предложений по схемам

Творческое задание

Уметь: составлять предложения по схемам

23

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения

Словарный диктант

Уметь: устанавливать связь слов в предложении, ставить вопросы

24

Составление распространённых предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи

Работа с текстом

Знать: распространённые и нераспространённые предложения

Уметь: производить синтаксичес-кий разбор предложений

25

Различие предложения и словосочетания. Однокоренные слова.

Выборочное списывание

Знать: сходство и различие предложения и словосочетания; определение однокоренных слов

Уметь: вычленять словосочетания из предложения

26

Составление по рисунку рассказа на тему «Кто как готовится к зиме»

Обучающее изложение

Уметь: составлять рассказ по рисунку

27

Логическое ударение в предложении

Редактирование текста

Знать: логическое ударение

Уметь: ставить логическое ударение в предложении

28

Постановка логического ударения

Индивидуальные задания

29

Предложения с интонацией перечисления

Проверочный диктант

Уметь: произносить предложения с интонацией перечисления

30

Постановка в предложении логического ударения

Фронтальный опрос

Уметь: ставить в предложении логическое ударение

31

Контрольная работа № 2

Контрольное списывание - 1

Уметь: списывать текст, включа-ющий изученные орфограммы

32

Работа над ошибками

Индивидуальные задания

Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами

Морфология и морфемика

Состав слова (58 часов)

33

Окончание – изменяемая часть слова

Фронтальный опрос

Знать: определение окончания слова

34

Нулевое окончание

Индивидуальные задания

Уметь: выделять нулевое окончание в слове

35

Основа слова

Предупредительный диктант

Знать: определение основы слова

36

Выделение основы. Согласование прилагательного с существительным

Списывание с граммати-ческим заданием

Уметь: выделять основу слова 

37

Корень слова

Проверочная работа

Знать: определение корня слова

Уметь: выделять корень в слове

38

Приставка

Объяснительный диктант

Знать: определение приставки

Уметь: выделять приставку в слове

39

Суффикс

Индивидуальные задания

Знать: определение суффикса слова

Уметь: выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу

40

Контрольная работа № 3 по теме «Состав слова»

Контрольный диктант - 2

Уметь: писать диктант, включаю-щий изученные орфограммы

41

Работа над ошибками

Разбор слова по составу

Индивидуальные задания

Фронтальный опрос

Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами Знать: части слова

Уметь: разбирать слова по составу

42

Различие разных форм одного слова и однокоренных слов

Списывание

Уметь: различать однокоренные слова и формы одного слова

43

Правописание безударных гласных в корне слова

Зрительно-слуховой диктант

Уметь: обозначать безударные гласные в корнях слов

2 четверть (38 часов)

44

Состав слова. Перенос слов

Индивидуальные задания

Знать: правило переноса слов

Уметь: делить слова для переноса; разбирать слова по составу

45

Развитие речи. Обучающее изложение

Обучающее изложение

Уметь: писать изложение по коллективно составленному плану

46

Единообразное написание корней однокоренных слов

Выборочный диктант

Знать: признаки однокоренных слов

Уметь: выделять корень в однокоренных словах

47

Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова

Словарный диктант

Уметь: выделять основы в словах

48

49

Чередование согласных звуков в корне слова

Фронтальный опрос

Уметь: обозначать на письме чередующиеся согласные звуки в корне слова; обозначать на письме беглые гласные в корне слова

50

Беглые гласные в корне

Объяснительный диктант

51

Чередование согласных и беглых гласных в корне

Объяснительный диктант

52

Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова

Проверочный диктант

Знать: разные способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова

53

Образование однокоренных слов с помощью суффикса

Индивидуальные задания

Знать: признаки однокоренных слов

Уметь: образовывать слова с помощью суффикса

54

Контрольная работа № 4 по теме «Однокоренные слова»

Контрольный диктант - 3

Уметь: писать диктант, включаю-щий изученные орфограммы

55

Работа над ошибками

Индивидуальные задания

Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами

56

57

Проверка написания гласной в суффиксах -ик,    -ек

Предупредительный диктант

Знать: правило правописания суффиксов –ик, -ек

58

Работа над ошибками. Проверка написания гласной в суффиксах –ик, -ек

Развитие речи. Поздравительное послание президенту страны

Редактирование текста

Словарный диктант

Уметь: редактировать текст 

Знать: алгоритм построения поздравительного послания

59

Приставка – значимая часть слова

Фронтальный опрос

Знать: определение приставки слова

Уметь: выделять приставку в слове

60

61

62

Правописание приставок

Объяснительный диктант

Знать: правило правописания приставок 

63

Развитие речи

Обучающее сочинение

Уметь: писать сочинение по наблюдениям

64

65

Правописание приставок и предлогов

Списывание с граммати-ческим заданием

Знать: правило правописания приставок и предлогов

Уметь: писать слова с приставками и предлогами

66

Изложение с языковым анализом текста

Обучающее изложение

Уметь: писать изложение

67

Работа над ошибками

Проверочный диктант

Уметь: редактировать текст

68

69

Правописание частицы не с глаголами

Фронтальный опрос

Знать: правило правописания не с глаголами

Уметь: писать не с глаголами

70

Контрольная работа № 5 по теме «Правописание приставок и предлогов»

Контрольный диктант - 4

Уметь: писать диктант, включаю-щий изученные орфограммы

71

Работа над ошибками.

Разбор слов по составу

Фронтальный опрос

Знать: части слова

Уметь: разбирать слова по составу

72

73

Правописание слов с разделительным ъ

Фронтальный опрос

Знать: правило написания слов с разделительным ъ

Уметь: писать слова с разделительным ъ

74

Упражнение в написании слов с разделительным ъ

Объяснительный диктант

75

Обобщение знаний о написании слов с разделительным ъ

Выборочный диктант

76

Правописание непроизносимых согласных

Индивидуальные задания

Знать: способы проверки непроизносимых согласных в корне слова

Уметь: писать слова с непроизносимыми согласными

77

Правописание слов с непроизносимыми согласными

Словарный диктант

78

79

Упражнение в написании слов с непроизноси-мыми согласными

Объяснительный диктант

80

Контрольная работа № 6

Контрольное изложение -1

Уметь: писать изложение

81

Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных

Индивидуальные задания

Уметь: писать слова с непроизносимыми согласными

3 четверть (48 часов)

82

83

Написание слов с удвоенными согласными

Зрительно-слуховой диктант

Уметь: писать слова с удвоенными согласными

84

85

Упражнение в написании слов с удвоенными согласными

Предупредительный диктант

Уметь: разбирать слова по составу

86

Обучающее сочинение

Обучающее сочинение

Уметь: писать сочинение по серии картинок

87

Сложные слова

Выборочный диктант

Знать: написание сложных слов

88

Обобщение знаний по теме «Правописание корней»

Проверочный диктант

Знать: три правила правописания корней

89

Сложные слова

Зрительный диктант

Уметь: писать сложные слова

90

Контрольная работа № 7 по теме «Правописание корней»

Контрольный диктант - 5

Уметь: писать диктант, включаю-щий изученные орфограммы

                                 Части речи (67 часов)

91

92

Работа над ошибками

Понятие об имени существительном

Индивидуальные задания

Выборочное списывание

Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами

Знать: определение имени существительного

Уметь: употреблять имена существительные           

93

Употребление имён существительных в речи

Работа с текстом

94

Сочинение по картине

Обучающее сочинение

Уметь: писать сочинение по картине

95

96

Род и число имён существительных

Списывание с граммати-ческим заданием

Уметь: определять род и число имён существительных

97

Имена существительные мужского рода с твёрдой и мягкой основами

Фронтальный опрос

Уметь:  определять род и число имён существительных; выделять основу

98

Имена существительные среднего рода с твёрдой и мягкой основами

Фронтальный опрос

Уметь:  определять род и число имён существительных; выделять основу

99

Имена существительные женского рода с твёрдой и мягкой основами

Индивидуальные задания

Уметь:  определять род и число имён существительных; выделять основу

100

Обучающее изложение

Обучающее изложение

Уметь: писать изложение

101

102

Имена существительные с шипящим звуком на конце

Предупредительный диктант

Знать: правило написания имён существительных с шипящим на конце

103

Зрительно-слуховой диктант

Зрительно-слуховой диктант

Уметь: писать зрительно-слуховой диктант

104

Урок рефлексии. Изменение имён существительных по вопросам

Индивидуальные задания

Уметь: изменять имена существительные по вопросам

105

Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

Выборочный диктант

Знать: определение одушевлён-ных и неодушевлённых имён су-ществительных

Уметь: изменять имена существи-тельные по вопросам

106

Упражнение в установлении связи слов в предложении

Фронтальный опрос

Уметь: устанавливать связи слов предложении, ставить вопросы

107

Общее понятие о склонении имён существительных

Списывание с граммати-ческим заданием

Знать: определение склонения; названия падежей

108

Изменение имён существительных по падежам

Фронтальный опрос

Знать: названия падежей и вопросы к ним

Уметь: склонять имена существительные

109

110

Склонение имён существительных

Фронтальный опрос

111

Сочинение по картине

Обучающее сочинение

Уметь: писать сочинение по картине

112

Обобщение знаний об имени существительном

Творческое задание

Уметь: определять род, число и падеж имён существительных

113

Контрольная работа № 8 по теме «Имя существительное»

Контрольный диктант - 6

Уметь: писать диктант, включаю-щий изученные орфограммы

114

Работа над ошибками

Индивидуальные задания

Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами

115

Понятие об имени прилагательном

Выборочный диктант

Знать: определение имени прилагательного

Уметь: находить имена прилага-тельные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; упот-реблять их в речи  

116

Употребление имени прилагательного в речи

Выборочное списывание

117

Закрепление знаний об имени прилагательном как части речи

Фронтальный опрос

118

119

Обобщение знаний об имени прилагательном

Индивидуальные задания

120

Число и род имён прилагательных

Фронтальный опрос

Знать: родовые окончания имён прилагательных

Уметь: изменять имена прилага-тельные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных

121

Изменение имён прилагательных по числам и родам в единственном числе

Индивидуальные задания

122

Родовые окончания имён прилагательных

Выборочное списывание

123

Изложение

Обучающее изложение

Уметь: писать изложение

124

125

126

Родовые окончания имён прилагательных

Индивидуальные задания

Знать: родовые окончания имён прилагательных

127

Контрольная работа № 9 по теме «Имя прилага-тельное»

Контрольный диктант - 7

Уметь: писать диктант, включаю-щий изученные орфограммы

128

Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по вопросам

Индивидуальные задания

Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами

129

Склонение имён прилагательных

Объяснительный диктант

Уметь: изменять имена прилагательные по падежам

4 четверть (38 часов)

130

131

132

133

Склонение имён прилагательных

Объяснительный диктант

Уметь: изменять имена прилагательные по падежам

134

Проверочная работа

Проверочная работа

Уметь: писать слова с изученными орфограммами

135

Обобщение знаний об именах прилагательных

Фронтальный опрос

Уметь: определять род и число имён прилагательных

136

Понятие о глаголе

Выборочный диктант

Знать: определение глагола

137

Образование глаголов из слов других частей речи

Фронтальный опрос

Уметь: образовывать глаголы от других частей речи

138

Употребление глаголов в неопределённой форме

Словарный диктант

Знать: неопределённую форму глагола

Уметь: употреблять глаголы в неопределённой форме

139

Употребление глаголов в речи

Работа с текстом

Уметь: употреблять глаголы в речи

140

141

142

Число глаголов

Объяснительный диктант

Уметь: изменять глаголы по числам

143

144

145

146

Изменение глаголов по временам

Индивидуальные задания

Знать: временные формы глагола

Уметь: изменять глаголы по временам

147

Контрольная работа № 10

Контрольное списывание - 2

Уметь: списывать текст, включа-ющий изученные орфограммы

148

Работа над ошибками. Общее понятие о личных местоимениях

Индивидуальные задания

Уметь:  анализировать написание слов с изученными орфограммами

149

Понятие о личных местоимениях. Склонение личных местоимений

Выборочное списывание

Знать: определение местоимения

Уметь: склонять местоимения

150

Изменение местоимений по лицам. Изменение глаголов по лицам

Фронтальный опрос

Уметь: изменять местоимения по лицам

151

152

Окончания глаголов в форме единственного числа

Списывание с граммати-ческим заданием

Уметь: изменять глаголы по лицам и числам

153

Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа

Списывание с граммати-ческим заданием

Уметь: изменять глаголы по лицам и числам

154

Изложение с языковым анализом текста. Употребление глаголов в речи

Обучающее изложение

Уметь: писать изложение

155

Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа

Редактирование текста

Знать: личные окончания глаголов

156

Контрольная работа № 11

Контрольный диктант № 8

Уметь: писать диктант, включаю-щий изученные орфограммы

157

Работа над ошибками. Личные окончания глаголов

Индивидуальные задания

Уметь: писать слова с изученными орфограммами

158

159

160

161

162

Повторение пройденного за год (5 часов)

Творческое задание

Индивидуальные задания

163

164

165

166

167

Резервные уроки (5 уроков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...