Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России" (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.rar | 56.27 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Дата (по плану) | Тема урока | Виды контроля | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 четверть (43часов) | ||||||
Повторение (15 часов) | ||||||
1 | Различие понятий «предложение» и «словосочетание» | Работа с текстом | Знать: сходство и различие предложения и словосочетания | |||
2 | Выделение словосочетаний в предложении | Выборочное списывание | Уметь: выделять словосочетания из предложений | |||
3 | Различие предложений по цели высказывания | Фронтальный опрос | Знать: виды предложений по цели высказывания | |||
4 | Различие понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета | Выборочный диктант | Уметь: распознавать слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета | |||
5 | Начальная форма имени существительного | Списывание с заданием | Знать: начальную форму имени существительного | |||
6 | Различие в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных | Выборочное списывание | Уметь: различать в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы | |||
7 | Часть речи – предлог. Его роль в предложении | Фронтальный опрос | Знать: определение предлога Уметь: находить предлог в тексте | |||
8 | Развитие речи | Обучающее изложение | Уметь: писать изложение по вопросам | |||
9 | Различие понятий «звук» и «буква». Алфавит | Предупредительный диктант | Знать: гласные и согласные звуки и буквы, алфавит Уметь: располагать слова по алфавиту | |||
10 | Безударные гласные в корне слова | Словарный диктант | Уметь: обозначать безударные гласные в корне слова | |||
11 | Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные | Индивидуальные задания | Уметь: обозначать звонкие и глухие согласные на конце слова | |||
12 | Парные согласные в корне слова | Объяснительный диктант | Уметь: обозначать звонкие и глухие согласные в корне слова | |||
13 | Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу | Проверочный диктант | Уметь: писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу | |||
14 | Разделительный ь | Выборочное списывание | Уметь: писать слова с разделительным ь | |||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение» | Контрольный диктант - 1 | Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы | |||
Синтаксис и пунктуация (17 часов) | ||||||
16 | Работа над ошибками. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое | Фронтальный опрос | Знать: главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) | |||
17 | Определение подлежащего и сказуемого в предложении | Фронтальный опрос | Уметь: выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) | |||
18 | Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи | Индивидуальные задания | ||||
19 | Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения | Словарный диктант | ||||
20 | Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены | Списывание с граммати-ческим заданием | Знать: главные члены предложения и части речи | |||
21 | Второстепенные члены предложения | Разбор предложения | Знать: второстепенные члены предложения Уметь: ставить вопросы к второстепенным членам предложения | |||
22 | Составление предложений по схемам | Творческое задание | Уметь: составлять предложения по схемам | |||
23 | Установление связи между главными и второстепенными членами предложения | Словарный диктант | Уметь: устанавливать связь слов в предложении, ставить вопросы | |||
24 | Составление распространённых предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи | Работа с текстом | Знать: распространённые и нераспространённые предложения Уметь: производить синтаксичес-кий разбор предложений | |||
25 | Различие предложения и словосочетания. Однокоренные слова. | Выборочное списывание | Знать: сходство и различие предложения и словосочетания; определение однокоренных слов Уметь: вычленять словосочетания из предложения | |||
26 | Составление по рисунку рассказа на тему «Кто как готовится к зиме» | Обучающее изложение | Уметь: составлять рассказ по рисунку | |||
27 | Логическое ударение в предложении | Редактирование текста | Знать: логическое ударение Уметь: ставить логическое ударение в предложении | |||
28 | Постановка логического ударения | Индивидуальные задания | ||||
29 | Предложения с интонацией перечисления | Проверочный диктант | Уметь: произносить предложения с интонацией перечисления | |||
30 | Постановка в предложении логического ударения | Фронтальный опрос | Уметь: ставить в предложении логическое ударение | |||
31 | Контрольная работа № 2 | Контрольное списывание - 1 | Уметь: списывать текст, включа-ющий изученные орфограммы | |||
32 | Работа над ошибками | Индивидуальные задания | Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами | |||
Морфология и морфемика Состав слова (58 часов) | ||||||
33 | Окончание – изменяемая часть слова | Фронтальный опрос | Знать: определение окончания слова | |||
34 | Нулевое окончание | Индивидуальные задания | Уметь: выделять нулевое окончание в слове | |||
35 | Основа слова | Предупредительный диктант | Знать: определение основы слова | |||
36 | Выделение основы. Согласование прилагательного с существительным | Списывание с граммати-ческим заданием | Уметь: выделять основу слова | |||
37 | Корень слова | Проверочная работа | Знать: определение корня слова Уметь: выделять корень в слове | |||
38 | Приставка | Объяснительный диктант | Знать: определение приставки Уметь: выделять приставку в слове | |||
39 | Суффикс | Индивидуальные задания | Знать: определение суффикса слова Уметь: выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу | |||
40 | Контрольная работа № 3 по теме «Состав слова» | Контрольный диктант - 2 | Уметь: писать диктант, включаю-щий изученные орфограммы | |||
41 | Работа над ошибками Разбор слова по составу | Индивидуальные задания Фронтальный опрос | Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами Знать: части слова Уметь: разбирать слова по составу | |||
42 | Различие разных форм одного слова и однокоренных слов | Списывание | Уметь: различать однокоренные слова и формы одного слова | |||
43 | Правописание безударных гласных в корне слова | Зрительно-слуховой диктант | Уметь: обозначать безударные гласные в корнях слов | |||
2 четверть (38 часов) | ||||||
44 | Состав слова. Перенос слов | Индивидуальные задания | Знать: правило переноса слов Уметь: делить слова для переноса; разбирать слова по составу | |||
45 | Развитие речи. Обучающее изложение | Обучающее изложение | Уметь: писать изложение по коллективно составленному плану | |||
46 | Единообразное написание корней однокоренных слов | Выборочный диктант | Знать: признаки однокоренных слов Уметь: выделять корень в однокоренных словах | |||
47 | Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова | Словарный диктант | Уметь: выделять основы в словах | |||
48 49 | Чередование согласных звуков в корне слова | Фронтальный опрос | Уметь: обозначать на письме чередующиеся согласные звуки в корне слова; обозначать на письме беглые гласные в корне слова | |||
50 | Беглые гласные в корне | Объяснительный диктант | ||||
51 | Чередование согласных и беглых гласных в корне | Объяснительный диктант | ||||
52 | Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова | Проверочный диктант | Знать: разные способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова | |||
53 | Образование однокоренных слов с помощью суффикса | Индивидуальные задания | Знать: признаки однокоренных слов Уметь: образовывать слова с помощью суффикса | |||
54 | Контрольная работа № 4 по теме «Однокоренные слова» | Контрольный диктант - 3 | Уметь: писать диктант, включаю-щий изученные орфограммы | |||
55 | Работа над ошибками | Индивидуальные задания | Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами | |||
56 57 | Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек | Предупредительный диктант | Знать: правило правописания суффиксов –ик, -ек | |||
58 | Работа над ошибками. Проверка написания гласной в суффиксах –ик, -ек Развитие речи. Поздравительное послание президенту страны | Редактирование текста Словарный диктант | Уметь: редактировать текст Знать: алгоритм построения поздравительного послания | |||
59 | Приставка – значимая часть слова | Фронтальный опрос | Знать: определение приставки слова Уметь: выделять приставку в слове | |||
60 61 62 | Правописание приставок | Объяснительный диктант | Знать: правило правописания приставок | |||
63 | Развитие речи | Обучающее сочинение | Уметь: писать сочинение по наблюдениям | |||
64 65 | Правописание приставок и предлогов | Списывание с граммати-ческим заданием | Знать: правило правописания приставок и предлогов Уметь: писать слова с приставками и предлогами | |||
66 | Изложение с языковым анализом текста | Обучающее изложение | Уметь: писать изложение | |||
67 | Работа над ошибками | Проверочный диктант | Уметь: редактировать текст | |||
68 69 | Правописание частицы не с глаголами | Фронтальный опрос | Знать: правило правописания не с глаголами Уметь: писать не с глаголами | |||
70 | Контрольная работа № 5 по теме «Правописание приставок и предлогов» | Контрольный диктант - 4 | Уметь: писать диктант, включаю-щий изученные орфограммы | |||
71 | Работа над ошибками. Разбор слов по составу | Фронтальный опрос | Знать: части слова Уметь: разбирать слова по составу | |||
72 73 | Правописание слов с разделительным ъ | Фронтальный опрос | Знать: правило написания слов с разделительным ъ Уметь: писать слова с разделительным ъ | |||
74 | Упражнение в написании слов с разделительным ъ | Объяснительный диктант | ||||
75 | Обобщение знаний о написании слов с разделительным ъ | Выборочный диктант | ||||
76 | Правописание непроизносимых согласных | Индивидуальные задания | Знать: способы проверки непроизносимых согласных в корне слова Уметь: писать слова с непроизносимыми согласными | |||
77 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | Словарный диктант | ||||
78 79 | Упражнение в написании слов с непроизноси-мыми согласными | Объяснительный диктант | ||||
80 | Контрольная работа № 6 | Контрольное изложение -1 | Уметь: писать изложение | |||
81 | Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных | Индивидуальные задания | Уметь: писать слова с непроизносимыми согласными | |||
3 четверть (48 часов) | ||||||
82 83 | Написание слов с удвоенными согласными | Зрительно-слуховой диктант | Уметь: писать слова с удвоенными согласными | |||
84 85 | Упражнение в написании слов с удвоенными согласными | Предупредительный диктант | Уметь: разбирать слова по составу | |||
86 | Обучающее сочинение | Обучающее сочинение | Уметь: писать сочинение по серии картинок | |||
87 | Сложные слова | Выборочный диктант | Знать: написание сложных слов | |||
88 | Обобщение знаний по теме «Правописание корней» | Проверочный диктант | Знать: три правила правописания корней | |||
89 | Сложные слова | Зрительный диктант | Уметь: писать сложные слова | |||
90 | Контрольная работа № 7 по теме «Правописание корней» | Контрольный диктант - 5 | Уметь: писать диктант, включаю-щий изученные орфограммы | |||
Части речи (67 часов) | ||||||
91 92 | Работа над ошибками Понятие об имени существительном | Индивидуальные задания Выборочное списывание | Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами Знать: определение имени существительного Уметь: употреблять имена существительные | |||
93 | Употребление имён существительных в речи | Работа с текстом | ||||
94 | Сочинение по картине | Обучающее сочинение | Уметь: писать сочинение по картине | |||
95 96 | Род и число имён существительных | Списывание с граммати-ческим заданием | Уметь: определять род и число имён существительных | |||
97 | Имена существительные мужского рода с твёрдой и мягкой основами | Фронтальный опрос | Уметь: определять род и число имён существительных; выделять основу | |||
98 | Имена существительные среднего рода с твёрдой и мягкой основами | Фронтальный опрос | Уметь: определять род и число имён существительных; выделять основу | |||
99 | Имена существительные женского рода с твёрдой и мягкой основами | Индивидуальные задания | Уметь: определять род и число имён существительных; выделять основу | |||
100 | Обучающее изложение | Обучающее изложение | Уметь: писать изложение | |||
101 102 | Имена существительные с шипящим звуком на конце | Предупредительный диктант | Знать: правило написания имён существительных с шипящим на конце | |||
103 | Зрительно-слуховой диктант | Зрительно-слуховой диктант | Уметь: писать зрительно-слуховой диктант | |||
104 | Урок рефлексии. Изменение имён существительных по вопросам | Индивидуальные задания | Уметь: изменять имена существительные по вопросам | |||
105 | Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных | Выборочный диктант | Знать: определение одушевлён-ных и неодушевлённых имён су-ществительных Уметь: изменять имена существи-тельные по вопросам | |||
106 | Упражнение в установлении связи слов в предложении | Фронтальный опрос | Уметь: устанавливать связи слов предложении, ставить вопросы | |||
107 | Общее понятие о склонении имён существительных | Списывание с граммати-ческим заданием | Знать: определение склонения; названия падежей | |||
108 | Изменение имён существительных по падежам | Фронтальный опрос | Знать: названия падежей и вопросы к ним Уметь: склонять имена существительные | |||
109 110 | Склонение имён существительных | Фронтальный опрос | ||||
111 | Сочинение по картине | Обучающее сочинение | Уметь: писать сочинение по картине | |||
112 | Обобщение знаний об имени существительном | Творческое задание | Уметь: определять род, число и падеж имён существительных | |||
113 | Контрольная работа № 8 по теме «Имя существительное» | Контрольный диктант - 6 | Уметь: писать диктант, включаю-щий изученные орфограммы | |||
114 | Работа над ошибками | Индивидуальные задания | Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами | |||
115 | Понятие об имени прилагательном | Выборочный диктант | Знать: определение имени прилагательного Уметь: находить имена прилага-тельные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; упот-реблять их в речи | |||
116 | Употребление имени прилагательного в речи | Выборочное списывание | ||||
117 | Закрепление знаний об имени прилагательном как части речи | Фронтальный опрос | ||||
118 119 | Обобщение знаний об имени прилагательном | Индивидуальные задания | ||||
120 | Число и род имён прилагательных | Фронтальный опрос | Знать: родовые окончания имён прилагательных Уметь: изменять имена прилага-тельные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных | |||
121 | Изменение имён прилагательных по числам и родам в единственном числе | Индивидуальные задания | ||||
122 | Родовые окончания имён прилагательных | Выборочное списывание | ||||
123 | Изложение | Обучающее изложение | Уметь: писать изложение | |||
124 125 126 | Родовые окончания имён прилагательных | Индивидуальные задания | Знать: родовые окончания имён прилагательных | |||
127 | Контрольная работа № 9 по теме «Имя прилага-тельное» | Контрольный диктант - 7 | Уметь: писать диктант, включаю-щий изученные орфограммы | |||
128 | Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по вопросам | Индивидуальные задания | Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами | |||
129 | Склонение имён прилагательных | Объяснительный диктант | Уметь: изменять имена прилагательные по падежам | |||
4 четверть (38 часов) | ||||||
130 131 132 133 | Склонение имён прилагательных | Объяснительный диктант | Уметь: изменять имена прилагательные по падежам | |||
134 | Проверочная работа | Проверочная работа | Уметь: писать слова с изученными орфограммами | |||
135 | Обобщение знаний об именах прилагательных | Фронтальный опрос | Уметь: определять род и число имён прилагательных | |||
136 | Понятие о глаголе | Выборочный диктант | Знать: определение глагола | |||
137 | Образование глаголов из слов других частей речи | Фронтальный опрос | Уметь: образовывать глаголы от других частей речи | |||
138 | Употребление глаголов в неопределённой форме | Словарный диктант | Знать: неопределённую форму глагола Уметь: употреблять глаголы в неопределённой форме | |||
139 | Употребление глаголов в речи | Работа с текстом | Уметь: употреблять глаголы в речи | |||
140 141 142 | Число глаголов | Объяснительный диктант | Уметь: изменять глаголы по числам | |||
143 144 145 146 | Изменение глаголов по временам | Индивидуальные задания | Знать: временные формы глагола Уметь: изменять глаголы по временам | |||
147 | Контрольная работа № 10 | Контрольное списывание - 2 | Уметь: списывать текст, включа-ющий изученные орфограммы | |||
148 | Работа над ошибками. Общее понятие о личных местоимениях | Индивидуальные задания | Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами | |||
149 | Понятие о личных местоимениях. Склонение личных местоимений | Выборочное списывание | Знать: определение местоимения Уметь: склонять местоимения | |||
150 | Изменение местоимений по лицам. Изменение глаголов по лицам | Фронтальный опрос | Уметь: изменять местоимения по лицам | |||
151 152 | Окончания глаголов в форме единственного числа | Списывание с граммати-ческим заданием | Уметь: изменять глаголы по лицам и числам | |||
153 | Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа | Списывание с граммати-ческим заданием | Уметь: изменять глаголы по лицам и числам | |||
154 | Изложение с языковым анализом текста. Употребление глаголов в речи | Обучающее изложение | Уметь: писать изложение | |||
155 | Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа | Редактирование текста | Знать: личные окончания глаголов | |||
156 | Контрольная работа № 11 | Контрольный диктант № 8 | Уметь: писать диктант, включаю-щий изученные орфограммы | |||
157 | Работа над ошибками. Личные окончания глаголов | Индивидуальные задания | Уметь: писать слова с изученными орфограммами | |||
158 159 160 161 162 | Повторение пройденного за год (5 часов) | Творческое задание Индивидуальные задания | ||||
163 164 165 166 167 | Резервные уроки (5 уроков) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...