Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку.
3 класс.
2011-2012 учебный год.
Учитель: ………………………………………………………………………
Пояснительная записка.
Данное планирование составлено на основе программы по русскому языку и ориентировано для работы по учебнику «Русский язык. 3 класс» в двух частях, автор А.В.Полякова, Москва, Издательство: «Просвещение» 2007 год.
Планирование составлено из расчёта 5 часов в неделю (170 часов в год).
Количество часов по планированию соответствует количеству часов по программе.
№ урока | Дата | Тема урока | № упр. в учебнике |
1. |
| Виды предложений по цели высказывания. | 1-3 |
2. |
| Восклицательные предложения. | 4-7 |
3. |
| Составление рассказа по плану и серии картинок. | 8 |
4. |
| Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. | 9 |
5. |
| Главные члены предложения. | 10-13 |
6. |
| Главные члены предложения – основа предложения. | 14-16 |
7. |
| Основа предложения. Чем могут быть выражены главные члены предложения. | 17-20 |
8. |
| Местоимения. Подлежащее выраженное местоимением. | 21-24 |
9. |
| Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении. | 25-26 |
10. |
| Распространённые и нераспространённые предложения. | 27-31 |
11. |
| Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. | 32-34 |
12. |
| Составление текста «Осень». Признаки осени. | 35-36 |
13. |
| Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам и частям речи. | 37-38 |
14. |
| Связь слов в предложении. Словосочетание. | 39-41 |
15. |
| Контрольный диктант по теме: «Повторение». | - |
16. |
| Работа над ошибками. Состав слова. Корень. | 42-45 |
17. |
| Однокоренные слова. | 46-48 |
18. |
| Безударные гласные в корне слова. Подбор проверочных слов. | 49-54 |
19. |
| Суффикс. | 55 |
20. |
| Написание слов с суффиксами –ек- и – ик-. | 56-59 |
21. |
| Образование новых слов при помощи суффиксов. | 60-62 |
22. |
| Правописание суффиксов. | 63-67 |
23. |
| Работа с текстом. Пересказ близкий к тексту. | 68 |
24. |
| Диалог, монолог. | 70-74 |
25. |
| Обучающее изложение. |
|
26. |
| Работа над ошибками. Образование и правописание суффиксов. | 75-79 |
27. |
| Приставка – часть слова. Роль приставок в речи. | 80-84 |
28. |
| Правописание приставок. | 85-89 |
29. |
| Правописание приставок. | 90-93 |
30. |
| Разбор слов по составу. Закрепление. | 94-99 |
31. |
| Контрольный диктант по теме: «Правописание приставок». | - |
32. |
| Работа над ошибками. Обобщение изученного о составе слова. | 100-105 |
33. |
| Приставка и предлог. | 107-110 |
34. |
| Правописание приставок и предлогов. | 111-114 |
35. |
| Правописание приставок и предлогов. | 115-117 |
36. |
| Изложение по теме: «Правописание приставок и предлогов» | - |
37. |
| Работа над ошибками. Правописание предлогов и приставок. | 111-117 |
38. |
| Проверочная работа по теме: «Правописание предлогов и приставок». | - |
39. |
| Окончание. | 118-122 |
40. |
| Начальная форма имени существительного. | 123-126 |
41. |
| Составление текста по теме: «Осень в парке». | - |
42. |
| Окончание имен существительных. | 127-130 |
43. |
| Основа слова. | 131-133 |
44. |
| Разбор по составу слова. Основа слова. | 134-136 |
45. |
| Разбор по составу слова. Основа слова. | 137-141 |
46. |
| Состав слова. Разбор слов по составу. | 142-153 |
47. |
| Слова с двойными согласными. | 154-157 |
48. |
| Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. | 158-166 |
49. |
| Упражнения в написании слов с двойными согласными. Разбор слов по составу. | 167-170 |
50. |
| Образование сложных слов. | 171-173 |
51. |
| Образование и написание сложных слов. | 174-177 |
52. |
| Образование и написание сложных слов. | 178-181 |
53. |
| Правописание сложных слов. Работа с деформированным текстом. | 182-183,186 |
54. |
| Контрольный диктант по теме: «Правописание сложных слов». | - |
55. |
| Работа над ошибками. Правописание сложных слов. | 184-185 |
56. |
| Парные согласные в корне слова. | 187-188 |
57. |
| Правописание гласных и согласных в корне слова. | 189-191 |
58. |
| Правописание парных согласных в середине слова. | 192-194 |
59. |
| Правописание парных согласных в середине слова. | 195-196 |
60. |
| Правописание парных согласных и в середине и на конце слова. | 197-200 |
61. |
| Правописание парных звонких и глухих согласных в словах. | 201-204 |
62. |
| Изложение по теме: «Правописание парных согласных». | - |
63. |
| Работа над ошибками. Правописание парных согласных. | 205-208 |
64. |
| Закрепление правописания парных согласных в корне слова разных частей речи. | 208-211 |
65. |
| Закрепление правописания парных согласных в корне слова разных частей речи. | 212-213 |
66. |
| Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. | 214-217 |
67. |
| Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. | 218-223 |
68. |
| Контрольный диктант по теме: «Правописание парных согласных в словах». | - |
69. |
| Работа над ошибками. Правописание парных согласных в словах. | 224-225 |
70. |
| Слова с непроизносимыми согласными. | 226-230 |
71. |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 231-233 |
72. |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 234-236 |
73. |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 237-240 |
74. |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 241-243 |
75. |
| Сочинение по теме: «Школьная ёлка». | - |
76. |
| Работа над ошибками. Работа с текстом. | 244 |
77. |
| Орфограммы в корне слова. | 245-248 |
78. |
| Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными». | - |
79. |
| Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 249-250 |
80. |
| Понятие о словоизменении. | 251-255 |
81. |
| Словообразование. | 256-259 |
82. |
| Сравнительная характеристика словообразования и словоизменения. | 260-262 |
83. |
| Падеж . Изменение имён существительных по падежам. | 264-267 |
84. |
| Начальная форма имён существительных. | 268-274 |
85. |
| Постановка вопросов к именам существительным. | 275-278 |
86. |
| Сочинение по теме: «Мороз и солнце – день чудесный…». | - |
87. |
| Работа над ошибками. Орфограммы в корне слова. | - |
88. |
| Три склонения имён существительных. | 279-281 |
89. |
| Первое склонение имён существительных. | 282-286 |
90. |
| Второе склонение имён существительных. | 287-290 |
91. |
| Третье склонение имён существительных. | 291-297 |
92. |
| Контрольный диктант по теме: «Изученные орфограммы в корне слова». | - |
93. |
| Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова. Определение склонения имени существительного. | 298-302 |
94. |
| Первое склонение имени существительного. Именительный и винительный падеж. | 303-315 |
95. |
| Определение падежа имен существительных первого склонения. Отличие именительного падежа от винительного. | 303-315 |
96. |
| Изложение . |
|
97. |
| Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в родительном падеже. | 303-315 |
98. |
| Родительный падеж имён существительных первого склонения. | 316-329 |
99. |
| Правописание существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах. | 316-329 |
100. |
| Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах. | 316-329 |
101. |
| Изложение с элементами сочинения. | - |
102. |
| Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных в дательном и предложном падежах. | 330-333 |
103. |
| Определение падежей имён существительных первого склонения. | 334-337 |
104. |
| Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном и предложном падежах. | 337-344 |
105. |
| Контрольное списывание по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных первого склонения». | - |
106. |
| Творительный падеж имён существительных первого склонения. | 345-349 |
107. |
| Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже. | 350-354 |
108. |
| Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения. | 354-356 |
109. |
| Контрольный диктант по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных первого склонения». | - |
110. |
| Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных первого склонения. | 350-356 |
111. |
| Множественное число имён существительных первого склонения. | 357-360 |
112. |
| Склонение имён существительных первого склонения множественного числа. | 361-364 |
113. |
| Второе склонение имён существительных. | 365-367 |
114. |
| Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения. | 368-370 |
115. |
| Сочинение «Мой самый родной человек». | - |
116. |
| Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм. | 371-372 |
117. |
| Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения. | 373-376 |
118. |
| Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения. | 377-380 |
119. |
| Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения. | 381-385 |
120. |
| Склонение имён существительных мужского рода на –й. | 386-388 |
121. |
| Контрольная работа по теме: «Правописание окончаний имён существительных второго склонения». | - |
122. |
| Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных второго склонения. | 389-393 |
123. |
| Правописание О и Е в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц. | 394-401 |
124. |
| Правописание О и Е в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц. | 394-401 |
125. |
| Сочинение по картине И.И.Левитана «Март». | - |
126. |
| Работа над ошибками. Анализ сочинений. | - |
127. |
| Второстепенный член предложения – дополнение. | 402-409 |
128. |
| Второстепенный член предложения – дополнение. | 402-409 |
129. |
| Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. | 410-422 |
130. |
| Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. | 410-422 |
131. |
| Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных». | - |
132. |
| Работа над ошибками. Склонение имён существительных среднего рода в единственном и множественном числе. | 423-427 |
133. |
| Склонение имён существительных среднего рода в единственном и множественном числе. | 423-427 |
134. |
| Правописание окончаний имён существительных второго склонения. | 428-437 |
135. |
| Правописание окончаний имён существительных второго склонения. | 428-437 |
136. |
| Изложение с элементами сочинения. | - |
137. |
| Работа над ошибками. Работа с текстом. Описание. | 454 |
138. |
| Второстепенный член предложения – определение. | 438-453 |
139. |
| Второстепенный член предложения – определение. | 438-453 |
140. |
| Второстепенный член предложения – определение. | 438-453 |
141. |
| Однородные члены предложения. | 455-463 |
142. |
| Однородные члены предложения. | 455-463 |
143. |
| Однородные члены предложения. | 455-463 |
144. |
| Однородные члены предложения с союзами. | 464-468 |
145. |
| Однородные члены предложения с союзами. | 464-468 |
146. |
| Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения». | - |
147. |
| Работа над ошибками. Третье склонение имён существительных. | 469-472 |
148. |
| Падежные окончания имён существительных третьего склонения. | 473-477 |
149. |
| Множественное число имён существительных третьего склонения. | 478-480 |
150. |
| Множественное число имён существительных третьего склонения. | 478-480 |
151. |
| Изложение. | - |
152. |
| Работа над ошибками. Падежные окончания существительных во множественном числе. | 481-484 |
153. |
| Мягкий знак на конце имён существительных третьего склонения. | 485-486 |
154. |
| Мягкий знак на конце имён существительных третьего склонения. | 487-488 |
155. |
| Мягкий знак на конце имён существительных третьего склонения. | 489-491 |
156. |
| Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имён существительных третьего склонения». | - |
157. |
| Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных третьего склонения. | - |
158. |
| Имя числительное. | 492-494 |
159. |
| Порядковые и количественные числительные. | 495-499 |
160. |
| Порядковые и количественные числительные. | 500-502 |
161. |
| Порядковые и количественные числительные. | 503-505 |
162. |
| Изложение. | - |
163. |
| Работа над ошибками. Текст. Анализ текста. | 506 |
164. |
| Текст. Восстановление текста. Анализ текста. | 508 |
165. |
| Работа с текстом. Типы текстов. Структура текста. | 510-511 |
166. |
| Работа с текстом. Типы текстов. Структура текста. | 512 |
167. |
| Итоговый контрольный диктант. | - |
168. |
| Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм. | - |
169. |
| Сочинение по теме: «Здравствуй, лето!» | - |
170. |
| Урок рефлексивной направленности. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...