Дата, Номер Урока | Название, содержание раздела | Кол-во часов по разделу | Часы по теме | Название темы |
1. | Повторяем то, что знаем. | 5 | 1 | Учебник «Русский язык» как средство обучения родному языку и речи |
2 |
|
| 1 | Текст и предложение в нашей речи |
3 |
|
| 1 | Слово и предложение – единицы речи |
4 |
|
| 1 | Слово и слог. Гласные и согласные звуки. |
5 |
|
| 1 | Диктант |
6. | Речь. | 3 | 1 | РНО. Речь в жизни человека. |
7 |
|
| 1 | Речь устная и письменная |
8 |
|
| 1 | Выделение предложений в устной и письменной речи |
9. | Звуки и буквы. | 9 | 1 | Особенности звуков и букв |
10 |
|
| 1 | Гласные и согласные звуки |
11 |
|
| 1 | Гласные звуки и буквы |
12 |
|
| 1 | Слова с буквой «Э» в начале слова |
13 |
|
| 1 | Контрольное списывание |
14 |
|
| 1 | Речевой этикет. Слова-приветствия |
15 |
|
| 1 | Согласные звуки и буквы |
16 |
|
| 1 | Согласный звук (Й) и буква Й |
17 |
|
| 1 | Деление сплошного текста на предложения |
18 | Гласные И, А, У после шипящих. Сочетания ЧК,ЧН | 12 | 1 | Шипящие согласные звуки (ж), (ш),(ч), (щ). |
19 |
|
| 1 | Написание слов с сочетаниями жи, ши |
20 |
|
| 1 | Упражнения в написании слов с сочетаниями жи, ши |
21 |
|
| 1 | Контрольное списывание |
22 |
|
| 1 | Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу |
23,24
|
|
| 2 | Выполнение упражнений |
25,26
|
|
| 2 | Слова с сочетаниями чк, чн, чт |
27 |
|
| 1 | Обобщающий урок. Закрепление пройденного. |
28 |
|
| 1 | Диктант |
29 |
|
| 1 | Работа над ошибками |
30 | Алфавит | 2 | 1 | Алфавит |
31 |
|
| 1 | Азбука |
32 | Слово и слог. Перенос слов | 6 | 1 | Слово и слог |
33 |
|
| 1 | Деление слов на слоги |
34 |
|
| 1 | Повторение слов с непроверяемыми гласными |
35 |
|
| 1 | Перенос слов |
36 |
|
| 1 | Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине |
37 |
|
| 1 | Перенос слов с учетом правил |
38,39
| Предложение и текст | 12 | 2 | Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предл-й |
40 |
|
| 1 | Общее понятие о главных членах предложения |
41,42
|
|
| 2 | Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое |
43 |
|
| 1 | Диктант за первый триместр. |
44 |
|
| 1 | Работа над ошибками. Закрепление изученного |
| II ТРИМЕСТР |
|
|
|
45 | Предложение и текст(продолжение) |
| 1 | Общее понятие о тексте |
46 |
|
| 1 | Виды текстов: повествование, описание, рассуждение |
47 |
|
| 1 | Структурные части текста-повествования. Изложение зрительного восприятия текста |
48 |
|
| 1 | Повторение изученного |
49 |
|
| 1 | Составление устного рассказа по картинкам. Изложение по плану. |
50 | Мягкие и твердые согласные звуки | 7 | 1 | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами |
51 |
|
| 1 | Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука |
52,53 |
|
| 2 | Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова |
54 |
|
| 1 | Слова-приветствия |
55 |
|
| 1 | Контрольное изложение по вопросам |
56 |
|
| 1 | Работа над ошибками |
57
| Звонкие и глухие согласные звуки | 5 | 1 | Звонкие и глухие согласные звуки. Парные согласные по звонкости/глухости,твердости/мягкости |
58 |
|
| 1 | Парные звонкие и глухие согласные |
59,60 |
|
| 2 | Способ проверки парных согласных на конце слова |
61 |
|
| 1 | Диктант |
62 | Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах | 13 | 1 | Ударение. Ударный и безударный слог |
63 |
|
| 1 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах |
64 |
|
| 1 | Особенности проверочного слова |
65 |
|
| 1 | Проверка безударных гласных в двусложных словах |
66 |
|
| 1 | Связь между предложениями в тексте |
67,68 |
|
| 2 | Текст и предложение. Контрольное списывание |
69 |
|
| 1 | Написание слов с проверяемыми безударными гласными |
70 |
|
| 1 | Безударные гласные в двусложных словах |
71 |
|
| 1 | Восстановление деформированного текста |
72,73
|
|
| 2 | Диктант. Работа над ошибками |
74 |
|
| 1 | Работа над ошибками |
75 | Разделительный Ь | 5 | 1 | Понятие о разделительном Ь |
76 |
|
| 1 | Сопоставление Ь – показателя мягкости согласных и разделительного Ь |
77,78 |
|
| 2 | Упражнения в написании слов с Ь |
79 |
|
| 1 | Закрепление изученного |
80 | Двойные согласные | 2 | 1 | Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы |
81 |
|
| 1 | Перенос слов с двойными согласными |
82 | Слово и предложение. Имя существительное | 11 | 1 | Слово и предложение |
83 |
|
| 1 | Имена существительные |
84 |
|
| 1 | Одушевленные и неодушевленные существительные |
85 |
|
| 1 | Связь слов в предложении |
86 |
|
| 1 | Выполнение упражнений. Закрепление пройденного |
87 |
|
| 1 | Диктант |
88 |
|
| 1 | Работа над ошибками |
| III ТРИМЕСТР |
|
|
|
89 | Слово и предложение Имя существительное (продолжение) |
| 1 | Заглавная буква в ФИО людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, рек |
90 |
|
| 1 | Собственные имена существительные |
91 |
|
| 1 | Написание собственных имен существительных. Изложение по вопросам с добавлением текста |
92 |
|
| 1 | Анализ изложения. РНО. |
93 | Глагол | 7 | 1 | Глагол |
94,95
|
|
| 2 | Единственное и множественное число глаголов |
96 |
|
| 1 | Употребление глаголов в разных временных формах |
97 |
|
| 1 | Глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» |
98 |
|
| 1 | Выполнение упражнений |
99 |
|
| 1 | Восстановление дифформированного текста |
100 | Имя прилагательное | 7 | 1 | Имена прилагательные |
101 |
|
| 1 | Различие слов, отвечающих на вопросы «какой?» « какая?» «какое?» |
102 |
|
| 1 | Прилагательные в единственном и множественном числе |
103 |
|
| 1 | Прилагательные, противоположные по смыслу |
104 |
|
| 1 | Употребление прилагательных в речи |
105 |
|
| 1 | Диктант |
106 |
|
| 1 | Работа над ошибками |
107 | Предлог | 5 | 1 | Предлог как слово и его роль в речи |
108 |
|
| 1 | Раздельное написание предлогов со словами |
109 |
|
| 1 | Связь предложений в тексте. Составление устного рассказа по картинке |
110 |
|
| 1 | Практическая работа |
111 |
|
| 1 | Анализ работы. Речевой этикет |
112 | Однокоренные слова | 3 | 1 | Однокоренные, родственные слова |
113 |
|
| 1 | Признаки однокоренных слов. Корень слова |
114 |
|
| 1 | Сочинение по картинке и опорным словам |
115
| Безударные гласные в корне | 4 | 1 | Способы проверки безударных гласных в корне |
116 |
|
| 1 | Проверочные слова. Подбор однокоренных слов |
117 |
|
| 1 | Проверка безударных гласных в корне |
118 |
|
| 1 | Выполнение упражнений. Тест |
119 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова | 5 | 1 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне |
120 |
|
| 1 | Проверка парных согласных путем подбора однокоренных слов |
121 |
|
| 1 | Изложение по опорным словам. |
122 |
|
| 1 | Закрепление изученного |
123 |
|
| 1 | Диктант |
124 | Главные члены предложения | 3 | 1 | Подлежащее и сказуемое |
125 |
|
| 1 | Связь слов в предложении |
126 |
|
| 1 | Сочинение по серии картинок. Урок развития речи |
127 | Повторение | 10 | 1 | Обобщение знаний о предложении и тексте как единице речи |
128 |
|
| 1 | Обобщение знаний об алфавите, звуках, буквах, слогах |
129 |
|
| 1 | Правописание слов с разделительным Ь |
130 |
|
| 1 | Обобщение правил переноса слов с Ь и буквой Й |
131 |
|
| 1 | Слова с сочетаниями ЧК,ЧН |
132 |
|
| 1 | Слова с сочетаниями жи/ши, ча/ща, чу/щу |
133 |
|
| 1 | Парные согласные |
134 |
|
| 1 | Безударные гласные в корне |
135 |
|
| 1 | Части речи |
136 |
|
| 1 | Обобщение пройденного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|