Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Дата проведения | Дата фактически |
Повторение (17). | |||
1 | Начинаем повторять… (..Перечитываем письмо) | ||
2 | Повторение основных грамматических понятий ( «Обо всем понемногу») | ||
3 | Систематизация освоенных орфографических правил. | ||
4-5 | Повторение изученного о частях речи. | ||
6 | Знакомство с понятием «личный дневник» и обучение его ведению («Делаем дневниковые записи») | ||
7 | Обобщение известного о слове: о значении, строении, части речи и члене предложения («Что ты знаешь о словах?») | ||
8 | Звуки и буквы в слове; значение и строение слова. | ||
9 | Состав слова и его значение. | ||
10 | Разграничение слов по частям речи. | ||
11 | Повторение изученного о формах глагола. | ||
12 | Упражнение в выполнении различных грамматических действий. | ||
13 | Орфографических умения как правильные орфографических действия. | ||
14 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | ||
15 | Анализ. Работа над ошибками. | ||
Учимся передавать рассказы других и говорить о себе. | |||
16 | Р.Р.Изложение: обучение пересказу от другого лица. | ||
17 | Р.Р. Написание воспоминаний «Летние встречи» | ||
Словосочетание (17) | |||
1 | Знакомство с понятием «словосочетание» («Как предметы, признаки, действия назвать точнее?») | ||
2 | Уточнение сведений о словосочетании и обучение их записи. | ||
3 | Составление словосочетаний и включение их в предложение. | ||
4 | Знакомство со значениями словосочетаний и смысловыми вопросами («Наблюдаем за значениями словосочетаний») | ||
5-6 | Обучение составлению словосочетаний и вычленению их из предложений; постановка смысловых и падежных вопросов. | ||
7 | Проверочная работа №1 по теме «Словосочетание» | ||
8-9 | Работа над ошибками, допущенными в контрольных работах. Связь имени прилагательного с именем существительным; работа над правильным построением словосочетаний написанием родовых окончаний. | ||
10-11 | Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному; упражнение в определение падежей. | ||
12 | Закрепление изученного о словосочетании и решении разных орфографических задач. Словарный диктант. | ||
13-14 | Обучение выбору падежной формы имени существительного («Учимся правильной речи») | ||
15 | Проверочная работа №2 по теме «Решение орфографических задач». | ||
Наречие (8) | |||
1 | Знакомство с особенностями наречия как части речи. | ||
2 | Правописание наречий. | ||
3 | Закрепление правописания наречий; построение объяснений, как куда-то пройти. | ||
4 | Р.Р.Изложение с изменением лица рассказчика. | ||
5 | Закрепление изученного о наречии. | ||
6 | Закрепление изученного о наречии. | ||
7 | Проверочная работа №3 по теме «Наречие» | ||
8 | Анализ. Работа над ошибками. | ||
Пишем объявления (2) | |||
10 | Р.Р. Знакомство с особенностями построения объявлений. | ||
11 | Р.Р. Создание текстов-объявлений. | ||
Имя существительное и имя прилагательное (36) | |||
1 | Контрольный диктант №2 по итогам 1 триместра. | ||
2 | Повторение изученного об именах существительных. Знакомство с тремя склонениями имен существительных и способом определения склонения. | ||
3-4 | Формирование умения определять склонение имени существительного | ||
5 | Дополнение памятки анализа имени существительного новыми сведениями . | ||
6-7 | Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных («Известное правило подсказывает новое») | ||
8 | Изложение повествовательного характера | ||
9-13 | Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях существительных. | ||
14-15 | Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного. | ||
16-17 | Освоение способа определения безударных окончаний имен прилагательных | ||
18 | Р.Р. Изложение: обучение художественной речи. | ||
19 | Р.Р.Сочинение по картине А.Пластова «Первый снег». | ||
20-21 | Правописание окончаний имен существительных и имен прилагательных во множественном числе. | ||
22-23 | Образование форм именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных; обучение пользованию словарем. | ||
24-26 | Закрепление изученных вопросов правописания («Повторяем, тренируемся в правильном письме»). | ||
27-29 | Работа над ошибками в образовании различных форм имен существительных. | ||
30 | Проверочная работа №4 по теме «Безударные окончания имен прилагательных» | ||
31 | Р.Р. Написание изложения на основе сказочного текста. | ||
32 | Р.Р. Написание изложения на основе делового текста | ||
33-34 | Р.Р. Создание словесных этюдов («Размышляем, фантазируем, рисуем…») | ||
35 | Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных. | ||
36 | Р.Р. Знакомство с понятием «выборочное изложение»; написание выборочного изложения. | ||
Имя числительное(3). | |||
1 | Количественные числительные и их изменения по падежам. | ||
2 | Сложные числительные и особенности их изменения по падежам. | ||
3 | Употребление имен числительных в речи. Совершенствование различных орфографических умений. | ||
Местоимение(5). | |||
1-3 | Особенности местоимения как части речи, написание и употребления в речи личных местоимений. | ||
4 | Контрольный диктант №3 по итогам 2 триместра. | ||
5 | Анализ. Работа над ошибками. | ||
Глагол(30). | |||
1 | Совершенствование умения находить неопределенную форму глагола . | ||
2-4 | Времена глагола: опознавательные признаки и значения, которые передают родовые и личные окончания («О чем рассказывают глагольные окончания?») | ||
5 | Сочинение по картине К.Ф.Юона «Волшебница зима» | ||
6 | Введение понятия «спряжение».Открытие двух спряжений глаголов. | ||
7 | «Открытие» двух спряжений глаголов. Знакомство с двумя наборами окончаний и основными глагольными орфограммами. | ||
8 | Закрепление основных глагольных орфограмм. | ||
9 | Определение спряжения по ударным окончаниям; упражнение в решении освоенных орфографических задач . | ||
10 | Постановка учебной задачи: научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием («Зачем и как узнавать спряжение глагола?») | ||
11-12 | Построение алгоритма определения спряжения глагола по его неопределенной форме. | ||
13 | Знакомство с 11 глаголами – исключениями и освоение действия по определению спряжения глагола. | ||
14-16 | Освоение действий по определению спряжения. | ||
17-18 | Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов («Правильные действия – правильная буква»). | ||
19-20 | Дополнение памятки анализа глагола сведениями о спряжении. | ||
21-25 | Совершенствование комплекса формируемых умений («Применяем знания, совершенствуем умения») | ||
26 | Подробное изложение: обучение деловому повествованию. | ||
27 | Р.Р.Подробное изложение: обучение деловому повествованию. | ||
28 | Работа над ошибками. Совершенствование комплекса формируемых умений. | ||
29 | Проверочная работа №5 по теме «Глагол» | ||
30 | Работа над ошибками. Совершенствование комплекса формируемых умений. | ||
Предложение (12). | |||
1 | Знакомство с понятием «однородные члены предложения». | ||
2 | Союзы и знаки препинания при однородных членах. | ||
3 | Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами. | ||
4 | Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами. | ||
5-6 | Использование в речи предложений с однородными членами. | ||
7 | Общее знакомство со сложными предложениями | ||
8-10 | Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами. | ||
11 | Упражнение в написании предложений разной структуры. | ||
12 | Проверочная работа №6 по теме «Предложение». | ||
Учимся рассуждать. | |||
1 | Р.Р. Знакомство с построением рассуждения. | ||
2 | Р.Р .Рассуждения – объяснения и рассуждения – размышления. | ||
3 | Р.Р. Обучение написанию объяснительной записке. | ||
4 | Р.Р. Письменный пересказ текста – рассуждения. | ||
5 | Р.Р. Конструирование текста – рассуждения. | ||
6 | Обучающее изложение. | ||
7 | Работа над ошибками. | ||
Слово в языке и речи(22). | |||
1 | Много ли слов в языке и почему появляются новые слова? | ||
2 | О словах, которые выходят из употребления. | ||
3 | Объясняем происхождение некоторых слов. | ||
4 | Правильное употребление слов. Сжатое изложение. | ||
5 | Об использовании слов в речи; совершенствование умения пользоваться толковым словарем. Синонимы и антонимы; выбор точного слова. | ||
6 | Проверочная работа №7 по теме «Части речи. Части слова». | ||
7 | Р.Р. Подробное изложение: обучение словесному рисованию. | ||
8 | Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне («От значения слова – к правильному написанию»). | ||
9 | История слова и непроверяемые безударные гласные в корне. | ||
10 | Рассказываем истории некоторых выражений. | ||
11 | Слово с разных точек зрения («Что мы знаем о словах?») | ||
12-14 | Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора. | ||
14 | Систематизация умений для грамотного письма. | ||
15 | Контрольное списывание. | ||
16 | Анализ ошибок. Совершенствование комплекса орфографических умений. | ||
17 | Обучение выполнению тестового задания; культура речи: повторение и обобщение. | ||
18 | Наблюдения за способами связи предложений в тексте. | ||
19-20 | Обучение связи предложений в тексте. | ||
21 | Повторение сведений об особенностях повествования, описание предмета, оценки и рассуждения. | ||
22 | Р.Р.Подробное изложение: обучение построению рассказа. | ||
23 | Контрольное изложение. | ||
24 | Создание текста – объяснения. | ||
25 | Р.Р.Написание словесных зарисовок – воспоминаний на основе личных впечатлений. | ||
26 | Контрольный диктант №4 (итоговый) | ||
27 | Введение термина «Сочинение»; знакомство с памяткой «Как писать сочинение» и ее первичное освоение. | ||
28 | Р.Р. Письменные пересказы и создание сочинений – этюдов или сочинений – сказок. | ||
29 | Р.Р.Написание сочинений –рассуждений. | ||
30 | Р.Р. Сочинение рассказов по сериям сюжетных рисунков. | ||
Обобщение в конце года(3). | |||
1 | Написание письма учителю. | ||
2 | Обсуждение письма в газету и ответа С.Маршака на это письмо. | ||
3 | Повторение пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...