Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технология проблемного обучения
Оборудование к уроку: проектор; компьютер; презентация; карточки для работы в парах.
Цель урока: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных по вопросам и лексическому значению слов.
Задачи:
Образовательные:
- формирование прочных знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных, умению применять эти знания на практике;
- определение грамматических признаков имени существительного.
Воспитательные:
-развитие у детей ценностного отношения к русскому языку;
- развитие коммуникативных умений, развитие умения «добывать» знания;
- учить работать в учебном диалоге, в парах и группах;
- учить анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей.
Развивающие:
-создавать условия для развития у учащихся умения строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение; развитие интеллекта;
- контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_pr_russkomu_yazyku_dorabotka_1.docx | 60.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Класс: 3 класс
Автор: Тимушева Надежда Алексеевна, Сердитова Людмила Васильевна учителя начальных классов МБОУ «СОШ» с. Объячево
УМК: “Школа России”
Учебник: “Русский язык”, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Тип урока: урок открытия нового знания
Технология проблемного обучения
Оборудование к уроку: проектор; компьютер; презентация; карточки для работы в парах.
Цель урока: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных по вопросам и лексическому значению слов.
Задачи:
Образовательные:
- формирование прочных знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных, умению применять эти знания на практике;
- определение грамматических признаков имени существительного.
Воспитательные:
-развитие у детей ценностного отношения к русскому языку;
- развитие коммуникативных умений, развитие умения «добывать» знания;
- учить работать в учебном диалоге, в парах и группах;
- учить анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей.
Развивающие:
-создавать условия для развития у учащихся умения строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение; развитие интеллекта;
- контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.
Планируемые образовательные результаты
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия (содержание) |
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
| Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Личностные: - самоопределение; - ориентация на успешную учебную деятельность. Познавательные: отбор необходимой информации, моделирование содержания
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Организует фронтальную работу. | Выполняют задания, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: анализировать, делать умозаключение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. |
3. Постановка учебной проблемы. Актуальность темы урока.
| Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: формулирование познавательной цели; формулирование проблемы. |
4. Поиск решения. Открытие нового знания. | Вовлекает учащихся в работу. Организует работу в парах, в группах. | Работают с информацией. Участвуют в обсуждении. Высказывают собственное мнение. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; решение проблемы; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5. Первичное применение знаний. | Обеспечивает контроль за выполнением заданий. | Самоконтроль при выполнении заданий.
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, умение осознанно и строить речевое высказывание |
6. Закрепление и совершенствование умений. Самостоятельная работа. | Организует деятельность по прослушиванию произведения | Слушают мелодию. Отвечают на вопросы | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; Личностные: Самоопределение. |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Организует деятельность по применению новых знаний, рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; Личностные: Самоопределение. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка на тему Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Конспект урока русского языка 2 класс ОС школа 2100...
урок русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" УМК "Школа России"
план урока в соответствии с ФГОС НОО...
Урок русского языка по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"2 класс (система Л.В. Занкова)
урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" система Л.В. Занкова...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Урок опробирован на учащихся 2 класса общеобразовательной школы. Урок интересный и познавательный....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (1 урок)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (2 урок)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи...
Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные.
Тип урока: урок открытия нового знанияТехнология проблемного обученияОборудование к уроку: проектор; компьютер; презентация; карточки для работы в парах.Цель урока: фо...