урок русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" УМК "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
план урока в соответствии с ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока русского языка 2 класс ФГОС НОО | 41.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе 13,02,2013
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Задачи:
- Образовательная – познакомить с понятием неодушевлённые существительные; учить распознать одушевленные и неодушевленные существительные;
- Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
- Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
- Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к доске «Smart Board», учебник «Русский язык» Канакиной, Горецкого
Тип урока: объяснение нового материала
Цели урока направлены на достижение учащимися:
личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
метапредметных результатов:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуации неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно
взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.
предметных результатов:
- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
-распознавать одушевленные и неодушевленные существительные ;
- находить грамматическую группу слов – имена существительные, отличать от других частей речи;
- определять у имени существительного значение,
Этап урока | Деятельность учителя | Действия учащихся | Формирование УУД |
I. Орг. момент. Сообщение темы и задач урока. | Какую тему мы изучаем в течение нескольких уроков русского языка? Что мы узнали об имени существительном. Расскажите, используя буклет. Сегодня на уроке мы расширим свои знания об имени существительном. Запись даты. Проверка осанки. | Мы изучаем имя существительное - как часть речи. | Познавательные УУД: понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме; |
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | Какие существительные называются одушевлёнными? д\з Выпишите из орфографического словарика одушевлённые существительные на тему «Школа». Докажи.
1 ученик у доски индивидуальная работа Прочитай предложения. Выпиши имена существительные. Врач лечит. Играют дети. Скачет лягушка. Едет автомобиль. Светится луна. Воет ветер. Работа в парах. ВСЕ ученики Игра «Найди лишнее» Прочитайте слова всех групп. Что заметили? Что общего? (это имена сущ-е, отвечают на вопрос кто?, одушевлённые сущ-е) 1.корова снегирь коза заяц 2. медведь жук гусь олень 3. охота охотиться звери охотник | Слайд презентации Дежурный, класс, пенал, ребята, ученик, ученица, учитель, учительница. Эти существительные обозначают живой предмет. Обозначают людей и животных. (Живые предметы – это живые существа, которые сами могут передвигаться, дышать, питаться, они обладают душевными переживаниями и наоборот) Самопроверка. индивидуальная работа у доски
снегирь – это птица, остальные – звери
жук - на конце твёрдый согласный
или охотиться – глагол\. Остальные одуш. Сущ-е Проверка индивидуальной работы. Вывод об одуш. сущ-х. | - находить имена существительные, отличать от других частей речи; - определять у имени существительного значение, -распознавать одушевленные существительные ; ПознавательныеУУД информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ информации Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале |
| |||
III. Объяснение нового материала. | Создание проблемной ситуации. -Прочитайте слова. врач автомобиль дети луна лягушка ветер -Назовите их одним словом. Докажите. -Что общего у слов каждой группы? По какому признаку сгруппированы слова? Обсудите этот вопрос в парах. На какой вопрос отвечают? Что обозначают? Как они могут назваться? В русском языке принято такие сущ-е называть неодушевлёнными. - Кто сформулирует тему нашего урока? - Какие новые знания мы уже открыли на уроке? Дайте определение, какие существительные называются одушевлёнными, какие неодушевлёнными? А теперь откроем учебник на странице 50, прочитаем определение, данное в нем. - Ребята! Какие вы молодцы! Вы дали полное определение. | Это имена сущ-е, т.к. эти слова обозначают… и отвечают на вопросы кто? И что? Обсуждение. Это сущ-е. В первом столбике существительные, которые отвечают на вопрос: кто?, обозначают людей и животных, это одуш сущ-е, во втором - на вопрос: что? Не обозначают людей и животных Они обозначают неживой предмет Одушевленные и неодушевленные Что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные. Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто? и называют людей и животных. Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос что? и не обозначают людей и животных.
| Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться приходить к общему решению(во фронтальной деятельности под руководством учителя Личностные УУД: - самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет, самостоятельное определение темы урока. Познавательные УУД (логические): - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов делать вывод; знакомство с разными моделями одной и той же единицы языка. Слова – предметы, одушевленные и неодушевленные существительные. |
IV.Применение нового знания. | - Вспомните, какие слова называются синонимами? -Поберите к этим существительным синонимы, пользуйтесь словарём синонимов с. 140 и запишем их. -Ребята, почему существительные первого столбика отвечают на вопрос: кто? Что они обозначают? На какой вопрос второго столбика отвечают существительные? Что они обозначают? Подписываем название и вопрос группы Составьте предложение с одним из слов. Запишите его. 1 ученик у доски, пользуясь словарём синонимов с. 140 и записывает по 2 слова в каждую группу. Докажи, что ты верно выполнил задание.
Давайте поиграем в игру «Хлопай, топай» Если сущ-е одушевлённое, то хлопните в ладоши, если неодуш. . то топните. Одежда, лисица, корова, тарелка, малина, осина, яблоня, девочка, город, земляника. Как вы думаете, в какую группу сущ-х мы отнесём растения? Растения относятся к неодушевлённым сущ-м, т.к. в языке не воспринимаются живыми существами, не способны сами передвигаться. | Доктор машина Ребята месяц Квакушка буря Взаимопроверка. Проверка. Что обозначают данные сущ –е? (растения) Рассуждения детей. | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха; |
V. Проверка знаний. Коррекция. | Интерактивная игра «Помоги лосям спуститься на землю» Группировка существительных по признаку одушевлённости. Оцените работу товарища. -Обменяйтесь тетрадями, проверьте. Если нет ошибок, то пусть загорится солнышко, если 1 -2 ошибки, то нарисуйте облачко, а если не получилось, не расстраивайтесь, скоро загорится солнышко. | Самостоятельная работа. Взаимопроверка. | Познавательные УУД (логические): - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов делать вывод; знакомство с разными моделями одной и той же единицы языка. Слова – предметы, одушевленные и неодушевленные существительные. Регулятивные УУД: Саморегуляция (взаимоконтроль, самоконтроль) |
Рефлексия | Продолжите предложение. Я узнал …. Я научился… Мне было легко … Я затруднялся…. | Рефлексия: Личностные УУД: представление о причинах успеха в учебе; Регулятивные УУД: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию; -строить устные высказывания; | |
Домашнее задание. | Упр. 85 Объяснение. Выберите любые две группы слов и выполните задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Притяжательные имена прилагательные"
Урок русского языка в 3 классе по теме "Притяжательные имена прилагательные разработан с учётом ФГОС....
Урок русского языка в 3 классе "Качественные имена прилагательные"
Данный урок проводится в 3 классе по УМК "начальная школа 21 в." под ред. Н. Ф. Виноградовой. В процессе комплексного анализа текста учащиеся упражняются в определени разрядов имён прилагательных, ...
Урок "Русский язык" Тема:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
На этом уроке мною была поставлена цель: Расширить знания учащихся об имени существительном1. Формирование понятия «одушевленные...
урок русского языка во 2 классе по программе школа России по теме:Признаки которые обозначают имена прилагательные
Урок начинается с психологического настроя. Первый урок по данной теме. Расписани этапы и цели. Содержит упражнения для развития мелкой моторики. Учащиеся составляют кластер....
Конспект урока русского языка Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные."
Цели: • развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос: кто? и слова, отвечающие на вопрос: что?;• умение составлять предложения;• развитие орфографической зоркости;• пополнение с...
Урок русского языка в 3 классе Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
Урок русского языка в 3 классе Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые УМК Начальная школа XI века...
Урок Русского языка в 4 классе по программе "Школа России" по учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий на тему: " Предупредительный диктант по теме:"Имена существительные"".
Задачи урокаУзнать, какие признаки имеютимена существительные 2-го склонения. Научиться их распознавать.Научиться писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения....