программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Планирование в программе разработано к учебнику Поляковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass.doc | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
3 класс
г. Москва
2018-2019
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате изучения курса «Русский язык» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
3 класс
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация на принятие образца "хорошего ученика";
- интерес к познанию русского языка;
- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания "Я" как гражданина России;
- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- понимание чувств одноклассников, учителей;
- понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;
- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- сопереживания другим людям;
- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- осознание своей гражданской идентичности в форме осознания "Я" как гражданина России;
- чувства прекрасного и этических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Обучающийся научится:
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
- контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном, словесно-логическом уровне;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;
- на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.
Познавательные
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
- осуществлять запись указанной учителем информации о русском языке;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведёнными в учебной литературе;
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- находить в сотрудничестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
- воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);
- обобщать, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
- записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
- строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, группе);
- контролировать действия партнёра, адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает, а что - нет;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, использовать речь для планирования своей деятельности.
Предметные результаты:
Развитие речи
Обучающийся научится:
- осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях, выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- выражать собственное мнение, обосновывать его;
- владеть начальными умениями ведения разговора, строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчёт о выполненной работе;
- применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;
- определять последовательность частей текста, составлять план.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;
- сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и прочее;
- находить средства связи между предложениями;
- составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;
- создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- выполнять проект "Банк заданий", представляя результаты проекта в бумажном или электронном виде;
- пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень, с йотированными гласными, в словах с непроизносимыми согласными;
- использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- узнавать позиционные чередования звуков;
- проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения фонетико-графического разбора слов;
- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника;
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно либо обращаться за помощью к взрослым;
- совершенствовать навык клавиатурного письма.
Лексика
Обучающийся научится:
- воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать этимологию мотивированных названий;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении;
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;
- различать в тексте омонимы;
- понимать значение употреблённых в текстах учебника фразеологизмов;
- ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- различать родственные слова и формы слова;
- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные в сложных словах;
- узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основы;
- понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
- оценивать правильность разбора слов по составу.
Морфология
Обучающийся научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки существительных - род, число, падеж;
- находить начальную форму имени прилагательного, определять грамматические признаки прилагательного - род, число, падеж;
- различать глаголы, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?", находить начальную форму глагола;
- определять грамматические признаки глаголов - форму времени, число, род (в прошедшем времени).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнику алгоритму;
- оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- устанавливать связь между употреблённым в тексте местоимением и существительным, на которое оно указывает;
- определять функцию предлогов: образование падежных форм имён существительных;
- устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать предложение, словосочетание и слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетаниях и предложениях;
- находить главные и второстепенные члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения - дополнение, определение, обстоятельство;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения, оценивать правильность разбора;
- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;
- использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять ранее изученные правила правописания, а также: непроизносимые согласные, непроверяемые гласные и согласные в корне слова, с удвоенными согласными; гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ь и ъ знаки; безударные окончания имён прилагательных; не с глаголами; раздельное написание предлогов с другими словами;
- определять написание слов по орфографическому словарю;
- безошибочно списывать текст;
- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять правила правописания: ь после шипящих на конце имён существительных; гласные в суффиксах -ик . -ек; соединительные гласные о, е в сложных словах; запятые при однородных членах предложения;
- объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных;
- объяснять правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных;
- осознавать место возможного возникновения орфограммы;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь;
- при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах;
- различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.
Содержание учебного предмета, курса
1-4 классы
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча– ща, чу – щу,жи– ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю,я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щув положении под ударением; сочетания чк – чн, чт, щн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь); безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин); безударные окончания имен прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа (пишешь, учишь); мягкий знак в глаголах в сочетании ться; безударные личные окончания глаголов; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения повествования, сочинения описания, сочинения рассуждения.
Тематическое планирование
3 класс (170 ч)
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Синтаксис (11 ч) | ||
1 | ОТ и ТБ на уроках русского языка. Виды предложений по цели высказывания. | 1 |
2 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 1 |
3 | Главные члены предложения. | |
4 | Главные члены предложения - основа предложения. | 1 |
5 | Подлежащее, выраженное местоимением. | 1 |
6 | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. | 1 |
7 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 |
8 | Вводный контрольный диктант. | 1 |
9 | Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 |
10 | Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи. | 1 |
11 | Связь слов в предложении. Словосочетание (проверочная работа). | 1 |
Словообразование (32 ч) | ||
12 | Состав слова. Корень. | 1 |
13 | Однокоренные слова. | 1 |
14 | Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов. Словарный диктант. | 1 |
15 | Административная контрольная работа. | 1 |
16 | Состав слова. Суффикс. | 1 |
17 | Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов. | 1 |
18 | Написание слов с суффиксами -ек- и -ик-. | 1 |
19 | Обучающее изложение. | 1 |
20 | Образование новых слов при помощи суффиксов (закрепление). | 1 |
21 | Состав слова. Приставка - часть слова. | 1 |
22 | Написание приставок от-, об-, о-, по-, про-,до-, под-. | 1 |
23 | Правописание слов с приставками над-, на-, за-. | 1 |
24 | Разбор слов по составу. | 1 |
25 | Состав слова. Контрольный диктант по теме "Состав слова. Корень и суффикс". | 1 |
26 | Работа над ошибками. Разбор слов по составу. Закрепление. | 1 |
27 | Разбор слов по составу (закрепление). | 1 |
28 | Приставка и предлог. | 1 |
29 | Правописание приставок и предлогов. | 1 |
30 | Правописание приставок и предлогов (закрепление). | 1 |
31 | Изложение по готовому плану. | 1 |
32 | Окончание. | 1 |
33 | Начальная форма имён существительных. | 1 |
34 | Разбор слов по составу. Окончание. | 1 |
35 | Основа слова. | 1 |
36 | Части слова. Разбор слов по составу. | 1 |
37 | Безударные гласные в корне слов. | 1 |
38 | Безударные гласные в корне слов (закрепление). | 1 |
39 | Обучающее сочинение по картине. | 1 |
40 | Работа над ошибками. Состав слова. Закрепление. | 1 |
41 | Разбор слов по составу. | 1 |
42 | Состав слова. Закрепление. | 1 |
43 | Контрольный диктант по теме "Безударная гласная в корне слова". | 1 |
Орфография (30 ч) | ||
44 | Работа над ошибками. Слова с двойными согласными. | 1 |
45 | Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. | 1 |
46 | Разбор слов с двойными согласными по составу. | 1 |
47 | Проверочная работа по теме "Правописание слов с двойными согласными". | 1 |
48 | Повторение. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу. | 1 |
49 | Образование сложных слов. | 1 |
50 | Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них. | 1 |
51 | Правописание сложных слов. | 1 |
52 | Контрольный диктант за I триместр. | 1 |
53 | Работа над ошибками. Правописание сложных слов. Закрепление. | 1 |
54 | Сочинение по картине И. И. Шишкина "В лесу графини Мордвиновой". | 1 |
55 | Работа над ошибками. Образование сложных слов. | 1 |
56 | Парные согласные звуки в середине слова. | 1 |
57 | Правописание парных согласных звуков в середине слова. | 1 |
58 | Парные согласные звуки в конце слова. Словарный диктант. | 1 |
59 | Парные согласные звуки в конце и в середине слова. | 1 |
60 | Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова. | 1 |
61 | Правописание парных звонких и глухих согласных. | 1 |
62 | Контрольный диктант по теме "Правописание парных согласных". | 1 |
63 | Работа над ошибками. Правописание парных согласных. | 1 |
64 | Правописание парных звонких и глухих согласных (закрепление). | 1 |
65 | Изложение по вопросам к рассказу В. В. Бианки "Купание медвежат". | 1 |
66 | Слова с непроизносимыми согласными. | 1 |
67 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 |
68 | Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить. | 1 |
69 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 |
70 | Контрольный диктант по теме "Непроизносимые согласные." | 1 |
71 | Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных. | 1 |
72 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 |
73 | Работа над ошибками. Способы проверки орфограмм в корне слова. | 1 |
Морфология (80 ч) | ||
74 | Понятие о словоизменении. | 1 |
75 | Словообразование. | 1 |
76 | Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования. | 1 |
77 | Повторение изученного. | 1 |
78 | Словообразование и словоизменение (закрепление). | 1 |
79 | Словообразование и словоизменение (закрепление). | 1 |
80 | Склонение как изменение имён существительных по падежам. | 1 |
81 | Начальная форма имён существительных. | 1 |
81 | Постановка вопросов к именам существительным. | 1 |
83 | Три склонения имён существительных. | 1 |
84 | Три склонения имён существительных (закрепление). Словарный диктант. | 1 |
85 | Первое склонение имён существительных. | 1 |
86 | Второе склонение имён существительных. | 1 |
87 | Третье склонение имён существительных. | 1 |
88 | Проверочная работа по теме "Три склонения имён существительных". | 1 |
89 | Работа над ошибками. Определение склонения имён существительных в косвенном падеже. | 1 |
90 | Первое склонение имён существительных. Именительный и винительный падежи. | 1 |
91 | Первое склонение имён существительных. Отличие именительного падежа от винительного. | 1 |
92 | Родительный падеж имён существительных первого склонения. | 1 |
93 | Окончание имён существительных первого склонения в родительном падеже. | 1 |
94 | Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах. | 1 |
95 | Изложение-описание "Енот". | 1 |
96 | Дательный и предложный падежи имён существительных первого склонения. | 1 |
7 | Окончание имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах. | 1 |
98 | Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 |
99 | Творительный падеж имён существительных первого склонения. | 1 |
100 | Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже. | 1 |
101 | Определение падежа имён существительных первого склонения. Словарный диктант. | 1 |
102 | Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения. | 1 |
103 | Правописание окончаний имён существительных первого склонения (закрепление). | 1 |
104 | Контрольный диктант по теме "Правописание окончаний имён существительных первого склонения". | 1 |
105 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных первого склонения. | 1 |
106 | Множественное число имён существительных первого склонения. | 1 |
107 | Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе. | 1 |
108 | Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием. | 1 |
109 | Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения. | 1 |
110 | Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения. | 1 |
111 | Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения. | 1 |
112 | Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения (закрепление). | 1 |
113 | Склонение имён существительных мужского рода на -й. | 1 |
114 | Правописание -о и -е в окончаниях имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]. | 1 |
115 | Сочинение по картине И. И. Левитана "Март". | 1 |
116 | Работа над ошибками. Правописание -о и -е в окончаниях имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]. | 1 |
117 | Правописание окончаний имён существительных второго склонения. | 1 |
118 | Контрольная работа по теме "Правописание окончаний имён существительных второго склонения". | 1 |
119 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 |
120 | Признаки члена предложения - дополнения. | 1 |
121 | Нахождение дополнения в предложениях, текстах. | 1 |
122 | Наблюдение за окончаниями имён существительных мужского рода во множественном числе. | 1 |
123 | Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление. | 1 |
124 | Изложение "Солнечная капля". | 1 |
125 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление. | 1 |
126 | Склонение имён существительных среднего рода в единственном числе. | 1 |
127 | Склонение имён существительных среднего рода в единственном числе. | 1 |
128 | Правописание окончаний имён существительных второго склонения. | 1 |
129 | Правописание окончаний имён существительных второго склонения. | 1 |
130 | Правописание окончаний имён существительных второго склонения. Закрепление. | 1 |
131 | Понятие определения. | 1 |
132 | Определение. Схема предложений с второстепенными членами. | 1 |
133 | Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении. | 1 |
134 | Второстепенный член предложения - определение (тест). | 1 |
135 | Повторение изученного. | 1 |
136 | Понятие однородных членов предложения. Нахождение однородных членов в предложениях. | 1 |
137 | Однородные подлежащие, сказуемые, дополнения, определения. | 1 |
138 | Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. | 1 |
139 | Запятая при однородных членах предложения. Закрепление. | 1 |
140 | Контрольная работа по теме "Однородные члены предложения". | 1 |
141 | Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных третьего склонения. | 1 |
142 | Правописание окончаний существительных третьего склонения. | 1 |
143 | Множественное число имён существительных третьего склонения. | 1 |
144 | Итоговый контрольный диктант. | 1 |
145 | Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных во множественном числе. | 1 |
146 | Падежные окончания имён существительных во множественном числе. Закрепление. | 1 |
147 | Административная контрольная работа. | 1 |
148 | Мягкий знак (ь) на конце имён существительных третьего склонения. | 1 |
149 | Мягкий знак (ь) на конце имён существительных третьего склонения. Закрепление. | 1 |
150 | Понятие имени числительного. | 1 |
151 | Порядковые и количественные числительные. Словарный диктант. | 1 |
152 | Порядковые и количественные числительные (закрепление). | 1 |
153 | Проект "Имена числительные вокруг нас". | 1 |
Повторение (17 ч) | ||
154 | Текст. Главная мысль текста. | 1 |
155 | Стили речи. | 1 |
156 | Контрольный диктант за III триместр. | 1 |
157 | Работа над ошибками. Текст-повествование. | 1 |
158 | Текст-описание. | 1 |
159 | Текст-рассуждение. | 1 |
160 | Защита проектных работ по теме "Текст". | 1 |
161 | Работа над ошибками. Состав слова. Повторение. | 1 |
162 | Повторение. Падежные окончания имён существительных. | 1 |
163 | Повторение. Однородные члены предложения. | 1 |
164-170 | Резервный урок. | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...