ктп 8 вид 2 класс письмо и развитие речи
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Жирнова Наталья Борисовна

ктп 8 вид 2 класс письмо и развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8_vid_2_klass_russkiy_yazyk.doc290.5 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо и развитие речи

Пояснительная записка

         Рабочая программа по русскому языку  во 2 классе составлена для обучающихся с ОВЗ  на основе Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида  1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством  образования и науки  Российской Федерации. - М."Просвещение", 2010.

    На предмет «Русский язык» базисным учебным планом выделяется 170 часов в год,  5 часов  в неделю. В программу внесены изменения с учётом уровня подготовки и особенностями учащихся/

Цель программы: развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, дать представления об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.

Задачи  программы:

- выработать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;

- развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное;

- познакомить учащихся с лексическим значением слова, с многозначностью слова, синонимами;

- выработать навыки грамотного письма.

Содержание программы во 2 классе

Повторение- 14 ч.

Звуки и буквы-73 ч.

Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Слова, которые различаются одним звуком. Слова, которые различаются количеством звуков. Слова которые различаются последовательностью звуков. Ударение в словах. Выделение ударного гласного в слове.         Деление слов на слоги. Гласные  образовании слогов. Перенос слов по слогам. Деление слов со звуками и-й на слоги. Различай л-р, б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Различай звонкие и глухие согласные. Шипящие согласные. Свистящие согласные. Различай шипящие и свистящие согласные. Буква Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. Гласные Ы-И, О-Ё, У-Ю, А-Я после твёрдых и мягких согласных. Гласная Е после  мягких согласных. Различай твёрдые и мягкие согласные. Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. Письмо слов с мягкими согласными на конце. Различай твердые и мягкие согласные на конце слова. Различай слова с твердыми и мягкими согласными на конце слова.

Слово—48  ч.

Слово. Предмет и его название. Названия предметов, отвечающие на вопрос что? Название частей предмета. Различай сходные предметы и их названия. Обобщающее слово для группы однородных предметов. Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Различай слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? что делают? Подбор названий действий к названиям предметов кто как голос подаёт? Кто как передвигается? Кто? – что делает? что делают? Что? – что делает? что делают? Различай названия предметов и названия действий по вопросам. Предлог как отдельное слово. Употребление предлогов в предложении. Слова с непроверяемыми гласными. Написание гласных в словах-родственниках.

Предложение-20 ч.

Предложение. Предложение и его схема. Распространение предложений. Составление предложений с данным словом. Выделение предложения из текста. Правила записи предложения. Различай набор слов и предложение. Порядок слов в предложении. Завершение начатого предложения. Составление предложений по предметной и сюжетной картинкам. Предложения-вопросы и предложения-ответы.

Повторение- 15 ч.

Звонкие и глухие согласные. Твердые и мягкие согласные. Мягкий знак на конце слов. Названия предметов. Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. Названия действий. Предложение.

Словарные слова

Берёза, ветер, воробей, ворона, заяц, капуста, карандаш, коньки, корова, машина, молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, пальто, помидор, ребята, собака, улица.

 Результаты изучения курса обучающимися 2 класса

К концу 2 класса учащиеся должны знать и уметь:

- составлять предложения по заданию, выделять предложения из речи и текста,  восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

             - анализировать слова по звуковому составу;

             - различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

             - списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

             - писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

             - писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа.

Тематическое планирование  (русский язык) 2 класс

№ п/п

тема

кол-во часов

1

Повторение

14

2

Звуки и буквы

73

3

Слово

48

4

Предложение

20

5

Повторение

15

Итого

170

 Контроль и проверка знаний, умений и навыков учащихся

№ п/п

Тема контрольной работы

1

Контрольное списывание № 1 «Повторение»

2

Контрольное списывание № 2 «Звуки и буквы»

3

Контрольное списывание № 3 « Слог»

4

Контрольное списывание № 4 «Парные звонкие и глухие согласные»

5

Контрольное списывание № 5 «Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога»

6

Контрольное списывание № 6 «Мягкий знак на конце слова»

7

Контрольное списывание № 7 «Предмет»

8

Контрольная работа по теме: « Названия предметов»

9

Контрольное списывание № 8 «Предложение»

10

Контрольное списывание № 9 «Предложение»          

11

Контрольная работа по теме: «Предложение»

12

Диагностическая работа

13

 Контрольная работа за 1 четверть

14

 Контрольная работа за 2 четверть

15

 Контрольная работа за 3 четверть

16

Итоговая контрольная работа за год

Материально-техническое обеспечение

  • компьютер
  • Наглядные пособия

Таблицы/Русский язык 1-4 кл.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература для учителя:

1. Программа В.В. Воронковой Русский язык / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение, 2010.

2. Э. В. Якубовская, Н.В.Павлова Русский язык. 2 класс: учебник для спец. (коррекц.) образов. Учреждений VIII вида. -  Москва: «Просвещение», 2014.

 Дополнительная литература для учителя:

  1. Аксенова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. Для учителя. - М. Просвещение, 1987.
  2. Додух Н. В. Письмо. Развитие речи. 1-4 классы: конспекты занятий, дифференцированные задания. – Волгоград: Учитель, 2013.
  3. Зубарева Л. В. Коррекция письма на уроках. 1-4 классы: практические и тренировочные задания и упражнения. – Волгоград: Учитель, 2013.
  4. Матвеева Е. М. Русский язык. 2 класс: конспекты уроков. – Волгоград: Учитель, 2009.
  5. Плешаков Е. П. Русский язык: коррекционно-развивающие задания и упражнения. 1-2 классы. – Волгоград: Учитель, 2007.
  6. Интернет ресурсы
  7. Все виды словарей русского языка.

Литература для обучающихся:

Э. В. Якубовская, Н.В.Павлова Русский язык. 2 класс: учебник для спец. (коррекц.) образов. Учреждений VIII вида. -  Москва: «Просвещение», 2009.

Календарно-тематическое планирование (русский язык)

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Виды детельности ученика

Планируемые результаты

Домашнее задание

По плану

По факту

Повторение (14ч)

Вводное занятие.

1

 Самостоятельная работа с учебником, в тетради.

Знакомство с предметом русский язык.

-

2

Предложение. Употребление                  

простого предложения.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради, составляет простые предложения на заданную тему

Составлять предложения

с.5 упр.3

3

Большая буква в начале                    предложения и точка в конце предложения.

1

Самостоятельная работа с учебником, самостоятельная работа ,в тетради.Учится определять по голосу начало и конец предложения.

Определять по голосу конец предложения, оформлять предложение на письме.

зад. в тет.

4

Предложение и его схема.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Определяет количество слов в предложении, составлятть схему предложения

Уметь определять кол-во слов в предложения, составлять схему предложения

с.7 упр.4

5

Составление предложения по схеме.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Составляет предложения по заданной схеме

Уметь составлять предложения по заданной схеме

зад. в тет.

6

Распространение предложений

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Дополняет предложения словами.

Уметь дополнять предложения словами

с.9 упр.4

7

Работа с деформированным                  

предложением

1

Слушает учителя, самостоятельная работа в тетради. Восстанавливает нарушенный порядок слов в предложении.

Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении

зад. в тет.

8

Диагностическая работа

1

Самостоятельная работа.

Различать звуки на слух и обозначать их буквами, звуко-буквенный анализ слов, составлять предложения по опорным словам

зад. в тет.

9

Анализ диагностической работы

Слово.

1

Слушает учителя, самостоятельная работа в тетради. Выделяет слово в предложении.

Уметь выделять слово из предложения

с.11 упр.4

10

Слог - часть слова

1

Слушает учителя, самостоятельная работа в тетради. Составляет схему слова, делит его на слоги.

Уметь составлять схему слова, делить слово на слоги

зад. в тет.

11

Составление предложения с данным словом

1

Слушает учителя, самостоятельная работа в тетради. Составляет и записывает предложения с заданными словами

Уметь составлять предложения с заданными словами

с.13 упр.4

12

Использование словарных слов в предложениях

1

Слушает учителя, самостоятельная работа в тетради.

Правописание словарных слов, использование их в предложениях

зад. в тет.

13

Звуки и буквы

1

Слушает учителя, самостоятельная работа в тетради. Выделяет первый и последний звуки в слове, учится отличать звук от буквы.

Уметь выделять первый и последний звуки в слове, знать отличие звука и буквы

с.16 упр.3

14

Контрольное списывание  по теме:        "Повторение"

1

 Самостоятельная работа в тетради.

Самостоятельно применять изученные правила

-

Звуки и буквы-73 ч.

15

Гласные звуки и буквы.

1

Слушает учителя, самостоятельная работа в тетради. Учится отличать звук от буквы.

Знать отличие букв от звуков

с.19 упр.4

16

Согласные звуки и буквы

1

Самостоятельная работа с учебником,в тетради. Учится отличать звук от буквы.

Знать отличие букв от звуков

с.21 упр.3

17

Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выделяет звуки из слов.

Уметь выделять из слов звуки

зад.в тет.

18

Слова, которые различаются одним звуком

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выделяет звуки из слов.

Уметь выделять звуки из слов

с.23 упр.4

19

Употребление слов, которые различаются одним звуком

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится отличатьзвуки по звучанию

Уметь отличать звуки  по звучанию

зад. в тет.

20

Слова, которые различаются количеством звуков

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится определять количество звуков в слове

Уметь определять количество звуков в слове

с.25 упр.4

21

Употребление слов, которые различаются количеством звуков

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.  Учится определять количество звуков в слове.

Уметь определять количество звуков в слове

зад. в тет.

22

Слова, которые различаются последовательностью звуков

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится определять порядок звуков в слове.

Уметь определять порядок звуков в слове

с.27 упр.4

23

Употребление слов, которые различаются последовательностью звуков

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится определять порядок звуков в слове.

Уметь определять порядок звуков в слове

зад. в тет.

24

Ударение в словах.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится расставлять ударение в словах.

Уметь выделять ударный слог в слове

с.29 упр.3

25

Выделение ударного гласного в слове.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится выделять ударный слог в слове.

Уметь выделять ударный слог в слове

с.31 упр.3

26

Контрольное списывание по теме:

 «Звуки и буквы»

1

Самостоятельная работа в тетради.

Самостоятельно применять изученные правила

-

27

Слог. Деление слов на слоги.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учтся делить слова на слоги, определять кол-во слогов в слове.

Уметь делить слова на слоги, определять кол-во слогов в слове

с.33 упр.3

28

Составление слов из                            

слогов, данных вразбивку

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять слова из слогов.

Составлять слова из слогов

зад. в тет.

29

Гласные в образовании слогов.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится выделять гласные в слове.

Определять кол-во гласных в слове

с.35 упр.4

30

Перенос слов по слогам.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Знакомится с правилами переноса, учится переносить слова.

Знать правила переноса

с.37 упр.3

31

Упражнения в переносе слов по слогам.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится переносить слова.

Правильно переносить слова

карточка

32

Упражнения в переносе слов по слогам

Картинный диктант.

1

Самостоятельная работа .

Знать словарные слова

карточка

33

Деление слов со звуками и-й на слоги

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится делить на слоги слова с буквами -и, -й.

Уметь делить слова с буквами  –и, -й на слоги

с.39 упр.3

34

Слова-родственники.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится подбирать слова-родственники, употреблять их в речи.

Уметь подбирать слова- родственники, употреблять их в речи

зад. в тет.

35

Употребление слов-родственников.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится подбирать слова-родственники, употреблять их в речи.

Уметь подбирать слова- родственники, употреблять их в речи

зад. в тет.

36

Контрольное списывание  по теме:  «Слог»  

1

Самостоятельная работа.

Самостоятельно применять изученные правила

зад. в тет.

37

Различение согласных Л-Р  

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится различать слова с буквами Л-Р

Различать слова с буквами Л-Р

с.41 упр.3

38

Употребление слов с согласными  Л-Р

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится различать слова с буквами Л-Р.

Различать слова с буквами Л-Р

зад. в тет.

39

Контрольный диктант за 1 четверть

1

Самостоятельная работа.

Самостоятельно применять изученные правила

зад. в тет.

40

Работа над ошибками

Употребление словарных слов в предложениях.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Анализирует и исправляет допущенные в работе ошибки. Повторяет правописание словарных слов.

Знать словарные слова

зад. в тет.

41

Парные звонкие и глухие согласные

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учиться различать на слух парные согласные.

Различать на слух парные согласные

зад. в тет.

42

Различение   парных   согласных  Б - П

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится различать на письме б-п.

Различать и выделять на письме б – п

с.43 упр.3

43

 Правописание парных согласных  В - Ф

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится различать на письме в-ф.

Различать и выделять на письме в-ф

с.45 упр.4

44

Упражнение на различение парных согласных В-Ф

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Тренируется в различение парных согласных.

Различать на письме парные согласные

45

Правописание парных согласных  Г – К

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится различать на письме г-к.

Различать и выделять на письме г-к

с.46 упр.2

46

Упражнение на различение парных согласных

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Тренируется в различение парных согласных.

Различать на письме парные согласные

47

Правописание  парных согласных Д - Т

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится различать на письме д-т.

Различать и выделять на письме д-т

с.48 упр.3

48

Упражнение на различение парных согласных

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Тренируется в различение парных согласных.

Различать на письме парные согласные

зад. в тет.

49

Различение при письме и произношении Ж – Ш

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится различать на письме ж-ш.

Различать и выделять на письме ж-ш

с.51 упр.3

50

Упражнение на различение парных согласных

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Тренируется в различение парных согласных.

Различать на письме парные согласные

зад. в тет.

51

Различение парных согласных З-С

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится различать на письме з-с.

Различать и выделять на письме з-с

с.53 упр.3

52

Упражнение на различение парных согласных

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Тренируется в различение парных согласных.

Различать на письме парные согласные

с.55 упр 3

53

Контрольное списывание по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»

1

Самостоятельная работа в тетради. Учится самостоятельно применять на письме изученные правила.

Самостоятельно применять изученные правила

-

54

Шипящие согласные.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится анализировать слова по звуковому составу.

Анализировать слова по звуковому составу

с.57 упр.4

55

Упражнение в выделении шипящих согласных в слове.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится выделять в словах шипящие звуки.

Выделять шипящие звуки в слове

зад. в тет.

56

Свистящие согласные.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Анализирует слова по звуковому составу.

Анализировать слова по звуковому составу

с.61 упр.3

57

Упражнение в выделении свистящих согласных в слове

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится выделять в словах свистящие звуки.

Выделять свистящие звуки в слове

зад. в тет.

58

Различение шипящих и свистящих согласных

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Анализирует слова по звуковому составу.

Анализировать слова по звуковому составу

зад. в тет.

59

Упражнение в выделении шипящих и свистящих согласных в слове

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится выделять в словах шипящие и свистящие звуки.

Выделять шипящие и свистящие звуки в слове

зад. в тет.

60

Буква Е в начале слова.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится записывать слова с буквой Е в начале слова.

Записывать слова с буквой в начале слова

с.63 упр.4

61

Упражнение в составлении слов на букву Е.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять слова на заданную букву.

Уметь составлять слова на заданную букву

зад. в тет.

62

Буква Ё в начале слова или слога.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится записывать слова с буквой Ё в начале слова.

Записывать слова с буквой в начале слова

с.64 упр.3

63

Упражнение в составлении слов на букву Ё.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять слова на заданную букву.

Уметь составлять слова на заданную букву

зад. в тет.

64

Буква Ю в начале слова или слога

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится записывать слова с буквой Ю в начале слова.

Записывать слова с буквой в начале слова

с.67 упр.4

65

Упражнение в составлении слов на букву Ю.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять слова на заданную букву

Уметь составлять слова на заданную букву

зад. в тет.

66

Буква Я в начале слова или слога

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится записывать слова с буквой Я в начале слова.

Записывать слова с буквой в начале слова

с.69 упр.3

67

Упражнение в составлении слов на букву Я.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять слова на заданную букву.

Уметь составлять слова на заданную букву

зад. в тет.

68

Гласные буквы  е,ё,ю,я в начале слов или слога.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять слова на заданную букву.

Уметь составлять слова с буквами

-е, -ё, -ю, -я

с.70 упр.3

69

Контрольное списывание по теме: «Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога»

1

Самостоятельная работа в тетради. Применяет изученные правила.

Самостоятельно применять изученные правила

зад. в тет.

70

Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять и записывать слова с  Ы-И.

Уметь составлять и записывать слова с гласными Ы-И

с.73 упр.3

71

Упражнение в составлении слов с  гласными Ы - И

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять слова с заданными буквами.

Уметь составлять слова с заданными буквами

72

Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять и записывать слова с гласными О-Ё

Уметь составлять и записывать слова с гласными О-Ё

с.75 упр.4

73

Упражнение в составлении слов с  гласными О-Ё

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять слова с заданными буквами.

Уметь составлять слова с заданными буквами

74

Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять и записывать слова с гласными У-Ю.

Уметь составлять и записывать слова с гласными У-Ю

с.77 упр.4

75

Упражнение в составлении слов с  гласными У-Ю

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять слова с заданными буквами

Уметь составлять слова с заданными буквами

зад. в тет.

76

Гласные А-Я после твердых и мягких согласных

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять и записывать слова с гласными А-Я

Уметь составлять и записывать слова с гласными А-Я

с.79 упр.3

77

Упражнение в составлении слов с  гласными А-Я

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять с заданными буквами

Уметь составлять слова с заданными буквами

зад. в тет.

78

Гласная Е после  мягких согласных

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять и записывать слова с Е.

Уметь составлять и записывать слова с гласными Е

с.81 упр.3

79

Различие твердых и мягких согласные

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится различать твёрдые и мягкие согласные на письме и на слух

Уметь различать твердые и мягкие согласные на письме и на слух

с.83 упр.3

80

Контрольная работа за 2 четверть.

1

Самостоятельная работа  в тетради. Применяет на письме изученные правила.

Самостоятельно применять изученные правила

зад. в тет.

81

Работа над ошибками.

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится обозначать мягкость согласных звуков на письме Ь.

Знать , что- ь обозначать мягкость согласного звука на письме

с.85 упр.3

82

Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце слов.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится ставить на конце слов Ь.

Знать, где ставить -ь знак на конце слова

зад. в тет.

83

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять предложения с заданными словами.

Составлять предложения с данными словами

с.87 упр.4

84

Различие твердых и мягких согласных на конце слова.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится различать твёрдые и мягкие звуки на конце слова.

Уметь различать твердые и мягкие звуки на конце слова

с.88 упр.3

85

Упражнения в написании слов с мягким  и твердым согласным  на конце слов.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится записывать слова с мягким и твёрдым согласным на конце слова.

Уметь записывать слова с мягким  и твердым согласным  на конце слов

зад. в тет.

86

Различие слов с твердыми и мягкими согласными на конце слова.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится записывать слова с мягким и твёрдым согласным на конце слова.

Уметь записывать слова с мягким  и твердым согласным  на конце слов

с.91 упр.3

87

Контрольное списывание по теме: «Мягкий знак на конце слова»

1

Самостоятельная работа в тетради. Применяет изученные правила.

Самостоятельно применять изученные правила

зад. в тет.

Слово—48  ч.

88

Предмет и его название.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится обозначать предмет словом.

Уметь обозначать предмет словом

с.93 упр.3(2)

89

Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится ставить вопрос.

Уметь правильно ставить вопрос

с.95 упр.3

90

Употребление слов, обозначающих названия предметов.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится находить слова , обозначающие предмет.

Знать слова, обозначающие название предмета

91

Названия частей предмета.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится называть части предмета.

Уметь называть части предмета

с.97 упр.3

92

Употребление слов, обозначающих названия частей предметов.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять предложения со словами, обозначающими части предметов.

Уметь составлять предложения со словами , обозначающими части предметов

93

Различие сходных предметов и их названий

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится различать названия сходных предметов.

Уметь различать названия сходных предметов

с.99 упр.3

94

Контрольное списывание по теме: «Предмет»

1

Самостоятельная работа в тетради. Применяет изученные правила.

Самостоятельно применять изученные правила

95

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится подбирать обобщающее слово.

Уметь подбирать обобщающее слово

с.101 упр.3

96

Упражнение  в подборе обобщающего слова.

1

97

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится правильно ставить вопрос

Уметь правильно ставить вопрос

с.103 упр.2

98

Употребление слов, обозначающих одушевленные предметы.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять и записывать предложения с данными словами.

Составлять и записывать предложения с данными словами

с.105 упр.4

99

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится подбирать обобщающее слово.

Уметь подбирать обобщающее слово

с.107 упр.3

100

Упражнение  в подборе обобщающего слова

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится подбирать обобщающее слово.

Употребление слов в предложении

зад. в тет.

101

Различие слов, отвечающих на вопросы кто?  и что?

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится правильно ставить вопрос.

Уметь правильно ставить вопрос

с.108 упр.2

102

Различие слов, отвечающих на вопросы кто?  и что?

Картинный диктант.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится правильно ставить вопрос, записывать словарные слова.

Уметь правильно ставить вопрос. Знать словарные слова

зад. в тет.

103

Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится правильно ставить вопрос.

Уметь правильно ставить вопрос

с.110 упр.2

104

Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится правильно ставить вопрос.

Уметь правильно ставить вопрос

с.111 упр.4

105

Большая буква в именах людей.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять и записывать предложения с именами людей.

Составлять и записывать предложения с именами людей

с.113 упр.3

106

Употребление имен в предложениях.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять и записывать предложения с именами людей

Составлять и записывать предложения с именами людей

зад. в тет.

107

Большая буква в именах и фамилиях людей

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять и записывать предложения с именами людей

Составлять и записывать предложения с именами и фамилиями людей

с.115 упр.3

108

Употребление имен и фамилии в предложениях

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять и записывать предложения с именами людей

Составлять и записывать предложения с именами и фамилиями людей

зад. в тет.

109

Большая буква в кличках животных

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять и записывать предложения с кличками животных.

Составлять и записывать предложения с кличками и названиями животных

с.117 упр.3

110

Употребление кличек животных в предложениях

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится писать имена собственные и нарицательные.

Уметь писать имёна собственные и нарицательные

с.118 упр.2

111

Практическое употребление имён собственных.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится писать имена собственные и нарицательные.

Уметь писать имёна собственные и нарицательные

с.119 упр.4

112

Контрольная работа по теме:

 « Названия предметов»

1

Самостоятельная работа с применением изученных праил.

Самостоятельно применять изученные правила

зад. в тет.

113

Работа над  ошибками.

Название действий, отвечающих на вопрос что делает?

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится правильно ставить вопрос.

Уметь правильно ставить вопрос

с.121 упр.3

114

Название действий, отвечающих на вопрос что делают?

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится правильно ставить вопрос.

Уметь правильно ставить вопрос

с.123 упр.3

115

Употребление слов отвечающих на вопрос что делают?

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять и записывать предложения.

Составлять и записывать предложения

зад. в тет.

116

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?»

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится подбирать название действия к названию предмета.

Уметь подбирать название действия к названию предмета

с.125 упр.3

117

Употребление названий действий  в предложениях.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится записывать предложения с заданными словами.

Уметь записывать предложения с заданными словами

зад. в тет.

118

Кто как передвигается?

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится подбирать название действия к названию одушевлённого предмета.

Уметь подбирать название действия к названию  одушевленного предмета

с.127 упр.3

119

Подбор нескольких действий к одному предмету.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится подбирать название действия к названию  предмета.

Уметь подбирать название действий к названию предмета

с.129 упр.3

120

Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится подбирать название действия к названию  предмета.

Уметь подбирать название действий к названию одушевленного предмета

зад. в тет.

121

Подбор нескольких действий к одному предмету.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится подбирать название действия к названию неодушевлённого предмета.

Уметь подбирать название действий к названию неодушевленного предмета

122

Слова, обозначающие действие  неодушевлённых предметов

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится подбирать название действия к названию неодушевлённого предмета.

Уметь подбирать слова, обозначающие действия к названию неодушевленного предмета

зад. в тет.

123

Слова, обозначающие действие  неодушевлённых предметов

Картинный диктант.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится подбирать название действия к названию неодушевлённого предмета.

Знать словарные слова

с.131 упр.3

123

Подбор нескольких действий к одному предмету.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять и записывать предложения.

Составлять и записывать предложения

зад. в тет.

125

Различие названий предметов и названий действий по вопросам.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять и записывать предложения.

Составлять и записывать предложения

с.133 упр.3

126

Контрольная работа

 за 3 четверть

1

Самостоятельная работа в тетради с применением изученных правил.

Самостоятельно применять изученные правила

127

Работа над ошибками

Предлог как отдельное слово

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится писать предлоги со словами.

Знать предлоги – в, на ,в, с, из, у

с.135 упр.4

128

Предлог как отдельное слово

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится писать предлоги со словами.

Составлять и записывать предложения

129

Употребление предлогов в предложении

1

с.137 упр.3

130

Упражнение в написании предлогов

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Упражняется в написании предлогови со словами.

Списывать предложения с включением слов, данных для справок

131

Выделение «трудной» гласной

 в словах

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится писать словарные слова.

Знать правописание словарных слов

с.139 упр.3

132

Употребление слов с «трудной» гласной

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится писать словарные слова.

Знать правописание словарных слов

зад. в тет.

133

Написание гласных в словах-родственниках

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится сравнивать написание слов- родственников

Уметь сравнивать написание слов-родственников

с.140 упр.2

134

Употребление слов-родственников в предложениях

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять предложения со словами-родственниками.

Уметь составлять предложения со словами-родственниками

с.141 упр.4

135

Употребление слов-родственников в предложениях.

Картинный диктант.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять предложения со словами-родственниками. Пише т по памяти словарные слова.

Знать словарные слова.

зад. в тет.

Предложение-20 ч.

136

Выделение предложения из текста

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится  выделять предложения из текста.

Уметь выделять предложения из текст

с.143 упр.4

137

Разделение сплошного текста на отдельные предложения

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится записывать текст выделяя предложения.

Записывать текст, выделяя предложения

138

Расположение предложений в тексте в последовательном порядке.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять короткий рассказ из 203 предложений.

Уметь  составлять короткий рассказа из 2-3 предложений

139

Правила записи предложения

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится правильно оформлять начало и конец  предложения.

Уметь записывать предложения и оформлять их большой буквой и точкой

с.145 упр.3

140

Контрольное списывание по теме: « Предложение»

1

Самостоятельно применяет изученные правила

Самостоятельно применять изученные правила

-

141

Предложение и его схема.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять предложение по схеме.

Уметь составлять предложение по схеме

с.147 упр.3

142

Упражнение в составлении схемы предложения

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять предложение по схеме.

Уметь составлять предложение по схеме

зад. в тет.

143

Различие  между набором слов и предложением

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять предложения из слов, знает различие   между набором слов и предложением

Упражнение в составлении предложении из слов., знать различие   между набором слов и предложением

с.149 упр.3

144

Упражнение в составлении предложении из слов.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять предложения из слов, знает различие   между набором слов и предложением

Упражнение в составлении предложении из слов., знать различие   между набором слов и предложением

зад. в тет.

145

Порядок слов в предложении

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится расставлять слова в предложении по порядку.

Знать порядок слов в предложении

с.151 упр.3

146

Упражнение в составлении предложении.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять предложения из слов,

Упражнение в составлении предложении из слов.

зад. в тет.

147

Завершение начатого предложения

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится завершать начатое предложение.

Уметь закончить предложение

с.153 упр.3

148

Контрольное списывание по теме: « Предложение»

1

Самостоятельно применяет изученные правила

Самостоятельно применять изученные правила

149

Составление предложений по предметной картинке

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять предложение по предметной картинке.

Уметь составлять предложения по предметной картинке

с.155 упр.4

150

Составление рассказа по предметной картинке

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять предложение по предметной картинке.

Уметь составлять предложения по предметной картинке

зад. в тет.

151

Составление предложений по сюжетной картинке

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять  и записывать предложение по предметной картинке.

Уметь составлять  и записывать предложения по сюжетной картинке

с.157 упр.3

152

Составление рассказа по сюжетной картинке

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять  и записывать предложение по предметной картинке.

Уметь составлять  и записывать предложения по сюжетной картинке

зад. в тет.

153

Предложения-вопросы и предложения-ответы

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится отличать на слух вопросительное предложение от повествовательного, оформлять на письме ? и точкой

Отличать на слух вопросительное предложение от повествовательного, оформлять на письме ? и точкой

с.159 упр.3

154

Упражнение в подборе ответов к вопросам

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится отвечать на вопросы

Уметь отвечать на вопросы

зад. в тет.

155

Контрольная работа по теме: «Предложение»

1

Самостоятельно применяет изученные правила

Самостоятельно применять изученные правила

-

Повторение-15ч

156

Звонкие и глухие согласные

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится делать звуко-буквенный анализ слов.

Делать звуко-буквенный анализ слов

с.160 упр.3

157

Правописание слов со звонкими и глухими согласными

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится писать слова со звонкими и глухими согласными.

Делать звуко-буквенный анализ слов

зад. в тет.

158

Твердые и мягкие согласные

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится выделять мягкие и твёрдые согласные

Выделять мягкие и твёрдые согласные

с.163 упр.3

159

Правописание слов с твердыми и мягкими согласными

1

зад. в тет.

160

Мягкий знак на конце слова

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится писать слова с разделительным –ь и –ъ знаками под диктовку

Писать слова с разделительным –ь и –ъ знаками под диктовку

с.164 упр.3

161

Правописание слов с мягким знаком на конце слов

1

зад. в тет.

162

Разделительный ь и ъ знаки.

1

зад. в тет.

163

Названия предметов

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится  записывать слова, обозначающих предмет и составлять с ними предложения

Уметь записывать слова, обозначающих предмет и составлять с ними предложения

с.167 упр.3

164

Выделение слов, обозначающих предмет из предложения

1

зад. в тет.

165

Большая буква в именах, фамилия и кличках животных

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится записывать имена собственные с большой буквы

Записывать имена собственные с большой буквы

с.168 упр.2

166

Упражнения в правописании имен собственных

1

зад. в тет.

167

Итоговая контрольная работа

1

Самостоятельно применяет изученные правила

Самостоятельно применять изученные правила

-

168

Работа над ошибками

Название действий

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится ставить вопрос к словам обозначающим действие предметов

Уметь ставить вопрос к словам обозначающим действие предметов

с.171 упр.3

169

Выделение слов, обозначающих действия, из предложений

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится выделять слова из предложения

Уметь выделять слова из предложения

зад. в тет.

170

Предложение.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять и записывать  предложения

Составлять и записывать  предложения

 -



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

ктп 8 вид 4 класс письмо и развитие речи

ктп 8 вид 4 класс письмо и развитие речи...