ктп 8 вид 4 класс письмо и развитие речи
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Жирнова Наталья Борисовна

ктп 8 вид 4 класс письмо и развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_ktp_poyasnitelnaya_zapiska_4_klass_8_vid.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Письмо и развитие речи

Пояснительная записка

            Программа составлена для учащихся, имеющих статус «обучающийся с ОВЗ», обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью, в классе.

         Рабочая программа по письму и развитию речи  в 3 классе составлена для обучающихся с ОВЗ  на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

    На предмет «Русский язык» базисным учебным планом выделяется 170 часов в год,  5 часов  в неделю. В программу внесены изменения с учётом уровня подготовки и особенностями учащихся.

Цель:

создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике; формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

   Задачи:

-вырабатывать элементарные навыки грамотного письма;

-учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развивать у учащихся устную и письменную речь,

-формировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;

-развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.

-воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.

     Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

-развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

-развитие навыков каллиграфии;

-развитие фонетико-фонематических представлений;

-формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

-развитие высших психических функций;

-развитие речи, владение техникой речи;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;

-коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы.

    Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой  является коррекционная и практическая направленность, индивидуализация  обучения.

Содержание программы в 4 классе

Звуки и буквы

Алфавит;  употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.

Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча,  ща, чу, щу.

Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).

Слово

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.

Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.

Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Разделительный ъ.

Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).            Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Предложение

Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о  ком  или о чем  говорится, что говорится.

Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Связная речь

Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам.

Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.

Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

Письмо и чистописание

Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывание с дальнейшим ускорением темпа письма.

Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв:

1 группа – И, Ц, Ч, Л, М, А, Ш, Щ;

2 группа -  О, С, З, Х, Ж, Е, Э, Я;

3 группа – У, Н, К, Ю, Р,В;

4 группа -  Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями.

Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов.

Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.

 Результаты изучения курса обучающимися 4 класса

«Звуки и буквы»

        Учащиеся должны знать:

        - алфавит,

        - расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

        Учащиеся должны уметь:

        - анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков  в слове),

        - употреблять ь на конце и в середине слова,

        - употреблять разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и,

        - писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу,

        - писать слова с парными согласными в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова,

-         ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные,

        - писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова.

        ПРИМЕЧАНИЯ.

        Обязательно:

        - знать алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре,

        - уметь анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове).

«Слово»

        Учащиеся должны знать:

        - предлоги до, без, под, над, около, перед,

        Учащиеся должны уметь:

        - различать основные категории слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом,

        - правильно писать имена собственные,

        - писать предлоги раздельно с другими словами,

        - употреблять разделительный ъ,

        - подбирать родственные слова, находить корень,

        - писать слова с непроверяемыми гласными, пользуясь словарём.

«Предложение»

        Учащиеся должны знать:

        - члены предложения: подлежащее, сказуемое.

        Учащиеся должны уметь:

        - членить речь на предложения, выделять в предложении слова, обозначающие, о ком или о чём говорится, что говорится.

        - составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами в предложениях по вопросам,

        - ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак),

        - находить в предложении подлежащее, сказуемое, второстепенные члены (без деления на виды),

        - списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями,

        - писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов).

        ПРИМЕЧАНИЯ.

        Обязательно:

        - составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам,

        - ставить знаки препинания в конце предложения,

        - списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями,

        - писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов).

«Связная речь»

        Учащиеся должны уметь:

        - составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам

Тематическое планирование  4 класс

Тема

Количество часов        

1

Повторение.        

6

2

Звуки и буквы.                

65

3

Слово.        

43

4

Предложение.        

34

5

Связная речь.        

12

6

Повторение пройденного.                

10

7

Итого

170

 Контроль и проверка знаний, умений и навыков учащихся

№ п/п

Тема контрольной работы

1

Контрольное списывание по теме «Повторение»

2

Контрольное списывание по теме «Твердые и мягкие согласные».

3

Контрольное списывание по теме «Звонкие и глухие согласные».

4

Контрольное списывание по теме «Безударные гласные, проверяемые ударением».

5

Контрольное списывание по теме «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные».

6

Контрольное списывание по теме «Название предметов, действий, признаков».

7

Контрольное списывание по теме «Правописание предлогов со словами».

8

Контрольное списывание по теме «Единообразное написание корня»

9

Контрольное списывание по  теме «Порядок слов в предложении». 

10

Итоговое контрольное списывание .

Материально-техническое обеспечение

  • компьютер
  • Наглядные пособия

Таблицы/Русский язык 1-4 кл.

Список рекомендуемой литературы

Программа

В.В.Воронкова Грамматика, правописание и развитие речи (2-4 классы) / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы Москва «Просвещение, 2006 год.

Учебники:

    Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.К. Аксеновой, Н.Г. Галунчиковой «Русский язык». Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2014 г.

Пособия для учителя:

Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. Для учителя. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1991  

Русский язык 4 класс: поурочные планы по учебнику А.К Аксеновой, Э.В.Якубовской/автор-сост. Е.М.Матвеева.- Волгоград: учитель, 2012

Письмо. Развитие речи.1-4 классы: конспекты занятий, дифференцированные задания/ авт.-сост. Н.В.Додух .- Волгоград: Учитель, 2012

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс 8 вид

Тема

Количество

часов

Дата проведения

Виды деятельности ученика

Планируемые

результаты

Домашнее

задание

По плану

Фактически

Повторение (6 часов)

1

Повторение. Выражение в предложении определенной и законченной мысли

1

Читает текст. Делит текст на предложения.

Списывает текст. Делит слова для переноса.

Научится

различать предложения и группу предложений; оформлять предложение на письме

С. 4 Упр. 4

2

Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах.

1

Составляет предложения с употреблением слов в косвенных падежах. Записывает предложения.

Повторяет правила о знаках препи-

нания.

Научится писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложения; находить границы предложения

С.5  Упр. 5

3

Составление предложений из слов, данных в начальной форме

1

Озаглавливает

текст. Списывает текст. Вставляет про-

пущенные буквы.

Научится применять на

практике  навыки устной и письменной речи

С.6  Упр. 8

4

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1

Восстановли-вает нарушенный порядок слов в предложении. Списывает предложение.

Научится восстанов-ливать нарушенный порядок слов в предложении.

С. 7 Упр. 9

5

Творческая работа. Построение простого предложения

1

Составляет простые предложения. Повторяет правила о знаках препи-

нания.

Научится выделять главное в тексте.

С.8 Упр. 10

С. 9  Упр. 12

6

Контрольное списывание по теме «Повторение»

Списывает текст.

Учится самостоятельно списывать, проверять.

-

Звуки и буквы(65 час)

7-9

Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке.

3

 Называет  буквы алфавита .Сравнивает звуки и буквы, записывает их. Проводит простой звукобуквенний  разбор.

Научится сравнивать звуки и буквы, записывать их

С. 17  Упр 1

С.18  Упр 4

С.19  Упр 7

10-12

Гласные и согласные буквы в алфавите. Звуко-буквенный анализ слов.

3

  Сравнивает звуки и буквы, записывает  их.Произно-сит гласные и согласные буквы.  

Научится сравнивать звуки и буквы, записывать их

С. 20  Упр 10

С.21  Упр 13

С.22  Упр 14

13-14

Сравнение мягких и твёрдых согласных.

2

Различает буквы, записывает слова в алфавитном порядке. Произносит мягкие и твёрдые звуки и учит их.

Научится различать буквы, записывать слова в алфавитном порядке

С.23 Упр 1

С.24  Упр 3

15-17

Мягкий знак на конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного.

3

Обозначает мягким знаком согласные по правилам. Выписывает слова с мягким знаком на конце.

 

Научится обозначать мягким знаком согласные по правилам

С.25  Упр. 4

С.25 Упр.5

С. 26 Упр. 7

18-19

Правописание слов с мягким знаком на конце слова.

2

Наблюдает за обозначением мягкости согласных звуков на письме переписывает  слова с мягким знаком.

 Научится обозначать мягкость согласных звуков на письме

С. 27 Упр. 7

С. 28 Упр. 13

20-21

Правописание слов с мягким знаком в середине слова

2

Различает твёрдые и мягкие согласные .Выписывает слова с мягким знаком  в середине.

Научится писать слова с мягким знаком в середине слова.

С. 29 Упр. 15

С. 30  Упр. 18

22-24

Разделительный мягкий знак.

3

Обозначает мягкости согласных буквой « ь». Учит правило.

Научится писать слова с разделительным

мягким знаком .

С. 31 Упр. 20

С. 33 Упр. 1

С.  Упр

25-27

Упражнение в написании мягкого знака перед гласными е, ё, ю, я, и.

3

Наблюдает  за обозначением мягкости согласных звуков на письме. Повторяет правило.

Научится обозначать мягкость согласных звуков на письме

С. 34  Упр.4

С. 35  Упр. 6

С. 36  Упр. 10

28-30

Правила переноса слов с разделительным мягким знаком.

3

Наблюдает  за обозначением мягкости согласных звуков на письме. Пишет упражнение. Учит правило.

Научится наблюдать правила переноса слов с разделительны-м мягким знаком.

С. 37  Упр. 11

С.38  Упр.14

С.39 Упр. 16

31-32

Дифференциация слов с мягким знаком и разделительным ь.

2

Повторяет правило.

Дифференци-рует слова с мягким знаком и разделите-льным «ь». Пишет упражнение.

Научится дифференцировать слова с мягким знаком и разделительным ь.

С. 40 Упр. 18

С.41  Упр.20

33

Контрольное списывание по теме «Твердые и мягкие согласные».

1

Списывает текст в соответствии с изученными нормами правописания;

Учится работать самостоятельно (списывать), проверять написанное.

Не предусмот-рено

34

Работа над ошибками.

1

Находит ошибки

в тексте, объясняет написание изученных орфограмм,

пишет проверочные

слова.

Научится работать над ошибками.

С.43  Упр. 24

35-37

Правописание гласных после шипящих.

3

Пишет жи-ши. Ча-ща. Учит правило. Пишет упражнение.  Пишет слова на тему –жи-ши,ча-ща.

Научится правописанием гласных после шипящих.

С.44  Упр.25

С.45 Упр.3

С. 46 Упр.5

38-39

Дифференциация изученных орфограмм.

2

Дифференцирует изученные орфограммы. Повторяет все правила . Пишет на эту тему упражнение.

Научится дифференциацыровать изученные орфограммы.

С.47  Упр.6

С.48  Упр.9

40-42

Парные звонкие и глухие согласные, их произношение и написание на конце слова.

3

Повторяет правило.

Пишет парные звонкие и глухие согласные, произносит их и пишет упражнение.

Научится писать парные звонкие и глухие согласные, и их произношение и написание на конце слова.

С.49 Упр.11

С.50  Упр.13

С.51  Упр.18

43-45

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

3

 Повторяет правило.

Пишет звонкие и глухие согласные, произносит их и пишет упражнение.

Научится писать звон и глух согласн на конце слова .

С.53 Упр.1,2,3.

46-48

Звонкие и глухие согласные в середине слова.

3

Повторяет правило.

Пишет звонкие и глухие согласные в середине слова

Научится писать звонкие и глухие согласные в середине слова.

С.54  Упр.5

С.55  Упр.8

С. 56  Упр. 9

49-51

Способы проверки написания звонких и глухих согласных в середине слова.

3

Повторяет правило.

Пишет звонкие и глухие согласные в середине

Слова.

Пишет проверочные

Слова.

Научится способами проверки написания звонких и глухих согласных в середине слова.

С.57  Упр.11

С.58  Упр.13

С.59 Упр.16

52-54

Объяснение написания слов со звонким и глухим согласным.

3

Повторяет правило.

Объясняет написания

слов со звонким и глухим согласным

 Пишет упражнение.

Научится объяснениями  написаниями слов со звонкими и глухими согласными.

С.60  Упр.19

С. 61 Упр.22

С. 62 Упр.23

55-57

Упражнение в подборе проверочных слов путем изменения формы слова.

3

Упражняется  

в подборе проверочных слов путем изменения формы слова. Пишет упражнение.

Научится писать упражнения в подборе проверочных слов путем изменения формы слова

С.63  Упр.25

С. 64  Упр. 28

С.65  Упр.29

58-60

Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова.

3

Повторяет правило.

Пишет

звонкие и

глухие согласные в середине и на конце слова.

Вставляет пропущенные буквы.

Научится писать звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова.

С. 66  Упр.32

С. 67 Упр.34

С.68  Упр.35

61-63

Объяснение написания звонких и глухих согласных в середине и на конце слова.

3

Объясняет написания звонких и глухих согласных в середине и на конце слова. Пишет упражнение.

Научится объяснением написания звонких и глухих согласных в середине и на конце слова.

С.69  Упр.37

С.70  Упр.40

С.71  Упр.41

64-66

Нахождение изученных орфограмм в тексте

3

Работает с текстом. Находит изученные орфограммы в тексте. Пишет упражнение.

Научится находить изученные орфограммы в тексте.

С.72 Упр.43

С.73  Упр.44

С.74 Упр.48

67

Контрольное списывание по теме «Звонкие и глухие согласные».

1

Списывает соответствии с изученными нормами правописания;

Учится списвать текст самостоятельно, проверять написанное, исправлять ошибки.

Не предусмот-рено

68

Работа над ошибками.

1

Находит ошибки

в тексте, объясняет написание изученных орфограмм,

пишет проверочные

слова.

Научится находить

ошибки, объяснять

написание орфограмм

С.76  Упр. 4

69-70

Написание поздравите

льной открытки.

2

Читает.

Составляет рассказ по плану.Пишет поздравите-

льную  открытку.Про

веряет.

Научится писать поздравительные открытки.

С. 77  Упр. 5

С.78  Упр.9

71

Повторение изученного материала.

1

Повторяет изученный материал.

Научится упражняться в различении.

С. 79 Упр.11

Слово (43 часа)

72-73

Повторение изученного материала

2

Повторяет правила.

Работает

По карточке.

Проверяет, пишет проверочные слова.

Научится повторять изученный материал.

С.80  Упр.12

С.81  Упр.16

74-76

Ударение. Выделение

ударной гласной в словах

3

Повторяет правило.

Выделяет

ударную гласную в словах. Работает

По карточке.

Научится выделять  ударную гласную в словах.

индивидуальные карточки

77-78

Смыслоразличительная роль ударения.

2

Повторяет правило.

Ставит ударение устно и письменно. Пишет упражнение.

Научится ставить ударение.

С.82  Упр.17

С.83  Упр.2

79-81

Ударные и безударные гласные.

3

Повторяет правило.

Пишет

безударные гласные . Ставит ударение устно и письменно.

Научится различать ударные и безударные гласные.

С. 84 Упр.5

С.85  Упр8

С.86  Упр.10

82-84

Изменения места ударения в словах.

3

Изменяет  места

ударения в словах.

Научится изменять места ударения в словах.

С.87  Упр.13

С. 88 Упр.15

С. 89 Упр.17

85-87

Одинаковое написание ударной и безударной гласной в различных формах одного слова.

3

Пишет одинаковые ударные и безударные гласные в различных формах одного слова.

Научится различать написание ударной и безударной гласной в различных формах одного слова.

С.89  Упр.18

С.90  Упр.20

С. 91 Упр.23

88-90

Правила проверки безударных гласных.

3

Проверяет правила безударных гласных. Работает

По карточке. Объясняет орфограммы.

Научится учить          правила проверки безударных гласных.

С.91  Упр.23

С.  91Упр.25

С.92  Упр.26

91-93

Правила проверки безударных гласных. Объяснение орфограмм.

3

Повторяет правило.

Проверяет правила безударных гласных. Объясняет орфограммы. Пишет упражнение.

Научится учить правила проверки безударных гласных.

С.93  Упр.27

С. 93 Упр.29

С.94  Упр.31

94

Контрольное списывание по теме «Безударные гласные, проверяемые ударением».

1

Списывает текст в соответствии с изученными нормами правописания;

Учтся самостоятельно списывать текст, проверять написанное, исправлять ошибки.  

Не предусмот-рено

95

Работа над ошибками.

1

Находит ошибки

в тексте, объясняет написание изученных орфограмм,

пишет проверочные

слова.

Научится находить

ошибки, объяснять

написание орфограмм

С.94  Уп.32

96-98

Упражнение в нахождении слов с проверяемой безударной гласной среди других слов.

3

Повторяет правило.

Упражняется в нахождении слов с проверяемой безударной гласной среди других слов по

Карточке. Пишет проверочные

слова.

Научится писать упражнение в нахождении слов с проверяемой безударной гласной среди других слов.

С.95  Упр.33

С.96  Упр.35

С.96  Упр.36

99

101

Упражнение в нахождение слов с с проверяемой безударной гласной в тексте. Объяснение орфограмм.

3

Повторяет правило.

Упражняется в нахождении слов с проверяемой безударной гласной среди других слов по

Карточке. Пишет проверочные

слова..

Научится писать упражнение в нахождение слов с проверяемой безударной гласной в тексте.

С. 97 Упр.37

С. 98 Упр.38

С. 98 Упр.39

102

104

Дифференциация различных орфограмм.

3

Различает изученные

Орфограммы

 в  тексте, списывает их. Пишет проверочные

слова.

Научится дифференцировать различных орфограмм.

С.99  Упр.2

С. 100 Упр.4

С. 100 Упр.5

105

106

Нахождение в тексте слов с безударной гласной.

2

Различает изученные

Орфограммы

 в  тексте, списывает их. Пишет проверочные

слова.

Научится нахождением слов в тексте с безударной гласной.

С. 101

Упр.6

С.101  

Упр.7

107

Непроверяе

мые безударные гласные.

1

Различает изученные

Орфограммы

 в  тексте, списывает их. Пишет проверочные

слова.

Научится писать непроверяемые гласные.

С.102

 Упр.8

108

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

1

Пишет проверяемые и непроверя-емые безударные гласные. Повторяет правило.

Упражняется в нахождении слов с непроверяемой безударной гласной среди других слов по

карточке.

Научится писать

проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

С.102  

Упр.9

109

Написание письма и адреса.

1

Пишет письмо и адреса. Повторяет изученные орфограммы.

Научится писать письма и адресы.

С. 105

Упр.13

110

Повторение изученных орфограмм.

1

Повторяет изученные орфограммы. Пишет под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания;

Научится писать повторения изученных орфограмм.

С.103

 Упр.12

111

Контрольное списывание по теме «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные».

1

Списывает текст в соответствии с изученными нормами правописания;

Учится списывать без ошибок, проверять, исправлять ошибки.

Не предусмот-рено

112

Работа над ошибками.

1

Находит ошибки

в тексте, объясняет написание изученных орфограмм.

Научится находить

ошибки, объяснять

написание орфограмм

С. 104

Упр.13

113

Повторение изученного материала.

1

Повторяет изученный материал.

Работает по уч-

бнику, списывает упражнение.

Научится писать изученные материалы.

С.105

 Упр.16

Предложение (34 часов)

114

Повторение изученного материала.

1

Повторяет изученный

материал. Работает по уч-

бнику, списывает упражнение.

Научится писать изученный материала.

С. 109 Упр.25

115

116

Название предметов. Дифферен-циация слов по вопросам кто? что?

2

Находит  слова названия предметов; распределяет имена существительные в тематические

группы предметов, списывает упражнение.

Упражнение  дифференциаци-ровать слов по вопросам кто? что?

С. 113

Упр.1

С.115  

Упр.4

117

Дифференциация слов, обозначающих один или много предметов.

1

 Дифференци-

рует слова, обозначающие один или

 много предметов, списывает упражнение. Повторяет правило.

Научится писать слова обозначающих один или много предметов.

С.  116 Упр.7

118

Изменение слов, обозначающих предмет, по вопросам.

1

Учит изменение слов, обозначающих предмет, по вопросам. Повторяет правило. Списывает упражнение.

Научится изменять слова обозначающих предметов по вопросам.

С.118  Упр.10

119

Работа со словами синонимами.

1

Повторяет правило. Работает со словами- синонимами.

Распределяет

Их по группам.

Списывает упражнение.

Научится работать со словами синонимами.

С.119  Упр.12

120

Название действий. Изменение

слов по вопросам.

1

Повторяет правило. Учит название действий. Измененяет слова по вопросам. Списывает упражнение.

Научится называть действия. Изменять слово по вопросам

С.120  Упр13

121

Работа со словами антонимами.

1

Повторяет правило. Учит слова-антонимы Работает со словами-антонимами.

Списывает упражнение.

Научится работать со словами антонимами.

С.124  Упр.20

122

Выделение в тексте слов, обозначающих название предметов и их действий.

1

Повторяет правило. Выделяет в тексте слова, обозначающие

название предметов и их действий. Списывает упражнение.

Научится выделять в тексте слова, обозначающие название предметов и их действия.

С. 126 Упр23

123

Правильное согласование слов, обозначающих название предметов и их действий.

1

Повторяет правило. Правильно согласовывает слова, обозначающие название предметов и их действий. Списывает упражнение.

Научится правильно согласовать слова, обозначающие название предметов и их действия.

С. 128 Упр.28

124

Название предметов и действий. Правильное их согласование.

1

Учит название предметов и действия и Правильное их согласование. Списывает упражнение.

Научится называть предметы и действия. Правильно их согласовывает.

С. 129 Упр.30

125

Название признаков. Изменение

слов по вопросам.

1

 Повторяет правило. Измененяет

слова по вопросам.

Закрепляет

 название признаков. Списывает упражнение.

Научится называть признаки. Изменять слова по вопросам.

С. 130 Упр.31

126

Согласование названий признаков предметов с названиями предметов

1

Повторяет правило. Измененяет

слова по вопросам.

Закрепляет

 название признаков. Списывает упражнение.

Научится согласовать названия признаки предметов с названиями предметов.

С. 131 Упр.32

127

Работа со словами синонимами. Упражнение в сравнении.

1

Повторяет правило.

Закрепляет

 Слова-синонимы. Списывает упражнение.

Работает по карточке.

Научится работать  со словами синонимами. Упражняться  в сравнении.

С. 133 Упр.37

128

Выделение в предложениях названий предметов, признаков, действий.

1

Повторяет правило. Выделяет в предложениях названия предметов, признаков, действий. Списывает упражнение.

Научится выделять в предложениях названия предметов, признаков, действий.

С. 136 Упр41

129

Закрепление изученного материала по теме

«Название предметов, действий, признаков».

1

Повторяет правило. Списывает упражнение.

Работает по карточке.

Научится закреплять изученный материал по теме «Название предметов, действий, признаков».

С.139 Упр.49

130

Контрольное списывание по теме «Название предметов, действий, признаков».

 Работа над ошибками.

1

Списывает текст в соответствии с изученными нормами правописания;

Списывает, проверяет, исправляет ошибки.

Не предусмот-рено

131

Имена собственные. Правописание имен собственных

1

Различает имена существитель-

ные собственные и нарицательные; Пишет заглавную букву в именах собственных. Работает по карточке.

Научится различать имена собственные. Правописание имен собственных

С. 145

 Упр.3

132

Название морей, рек, озер, городов.

1

Повторяет правило.

Пишет названия морей, рек, озер, городов с большой буквы. Списывает упражнение.

Научится называть моря, реки, озера, города.

С.148  Упр.10

133

Составление и написание письма родителям.

1

Составляет письмо родителям.

Научится составлять и писать письма родителям.

С.149.  Упр12

134

Предлог как отдельное слово.

1

Повторяет правило Обозначает предлоги как отдельное слово. Списывает упражнение.

Научится называть предлог как отдельное слово.

С. 154

 Упр.4

135

Предлоги: под, до, над, без, около, перед. Их различение и написание.

1

Повторяет правило Употребляет предлоги: под, до, над, без, около, перед.

Их различение и написание. Работает по карточке.

Научится называть предлоги: под, до, над, без, около, перед. Их различать и писать.

С. 157 Упр.10

136

Изменение формы слова в зависимости от предлога.

1

Составление рассказа по картинке с по-

мощью учителя,

записывает его согласно

нормам пра-

вописания.

Научится  изменять формы слова в зависимости от предлога.

С.158  Упр.12

137

Разделительный твердый знак. Правописание слов с раздели-тельным ъ.

1

Повторяет правило .

Пишет слова с разделитель

ным твердым знаком. Списывает упражнение.

Научится писать разделительный твердый знак. Писать слова с раздели-тельным ъ.

С.163  Упр22

138

Правописание слов с раздели-тельным ъ. Составление объявления.

1

Повторяет правило. Пишет слова с раздели-тельным ъ знаком. Составляет  объявление.

Научится писать слова с раздели-тельным ъ. Составлять объявления.

С.165  

Упр.3

139

Контрольное списывание по теме «Правописание предлогов со словами».

 Работа над ошибками.

1

Списывает текст в соответствии с изученными нормами правописания;

Списывает, проверяет, исправляет ошибки.

Не предусмот-рено

140

Родственные слова.

1

Повторяет правило .

Находит родственные слова. Списывает упражнение.

Научится писать родственные слова. Знакомится с понятием.

С.168

 Упр3

141

Нахождение родственных слов в тексте. Обоснование выбора.

1

Повторяет правило .

Находит родственные слова. Списывает упражнение.

Научится находить родственные слова в тексте. Обосновывать выбора.

С.170

 Упр.6

142

Единообразное написание корня в родственных словах. Словообразо-вание.

1

Повторяет правило . Находит родственные слова. Списывает упражнение.

Научится писать корни в родственных словах.

С.175  Упр17.

143

Безударные гласные в корне родственных слов. Их проверка.

1

Повторяет правило . Пишет безударные гласные в

корне родственных слов по карточке.

  Их проверка.

Научится писать безударные гласные в корне родственных слов.

С.176  Упр.21

144

Звонкие и глухие согласные в корне слова.

Их проверка.

1

Повторяет правило. Списывает упражнение. Проверяет.

Научится дифференцировать звонкие и глухие согласные в корне слова.

С178.  Упр.24

145

Контрольное списывание по теме «Единообразное написание корня». Работа над ошибками.

1

Списывает текст в соответствии с изученными нормами правописания.

Учится списывать , проверять, исправлять ошибки.

Не предусмот-рено

146

Составление и запись рассказа по серии картинок и опорным словам.

1

 Составляет и записывает рассказ по серии

картинок и опорным словам.

Научится составлять и рассказывать по серии картинок опорным словам.

С. 181

 Упр.2

147

Упражнение в узнавании орфограмм.

1

Повторяет правило. Списывает упражнение. Проверяет.

Научится писать узнавании орфограмм.

С.182  Упр.33

148

Повторение изученного материала.

1

Повторяет изученный материал (правила). Работает по карточке.

Научится вырабатывать элементарные навыки грамотного письма

С. 183 Упр.35

Связная речь (12)

149

Повторение изученного материала

1

Повторяет правила . Списывает упражнение. Работает по карточке.

Научится преодолевать трудности.

С.187

 Упр.6

150

Предложение. Составление предложений.

1

 Повторяет правило. Списывает упражнение. Работает по карточке.

Научится писать предложения. Научится списывать упражнение

с заданиями.

С. 186

 Упр.5

151

Предложение. Понятие о том, что предложение выражает законченную мысль.

1

 Повторяет правило .

Учится составлять предложение. Списывает упражнение.

Научится писать предложение. Понятие о том, что предложение выражает законченную мысль.

С.188  Упр.11

152

Порядок слов в предложении.

1

Повторяет правило. Изучает порядок слов в предложении. Работает по карточке.

Научится употреблять орфографиче-ские и пунктуационные навыки

С.190  Упр.16

153

Изменение слов в предложении по смыслу.

1

Повторяет правило .

Учится измененять слова в предложении по смыслу. Списывает упражнение.

Научится изменять слова по смыслу.

С.192  Упр.22

154

Разбор предложений по их смысловому составу, установление связи слов в предложении по вопросам.

1

Повторяет правило Разбирает предложение  по их смысловому составу, устанавливает связи слов в предложении по вопросам. Списывает упражнение.

Научится элементарным навыкам грамотного письма

С.195  Упр.26

155

Распростран-ение предложений.

1

Повторяет правило Распростра

няет  предложения. Работает по карточке. Списывает упражнение.

Научится элементарным навыкам грамотного письма

С198.  Упр.32

156

Обобщение знаний о предложении.

1

Повторяет правило Обобщает знания о предложениях Работает по карточке. Списывает упражнение..

Научится контролировать свою работу

С. 200 Упр.37

157

Контрольное списывание по

 теме       «Порядок слов в предложении».

Работа над ошибками.

1

Списывает в соответствии с изученными нормами правописания.

Учится самостоятельно списывать, проверять, исправлять ошибки.

Не предусмот-рено

158

Предложения повествова-тельные и вопроситель-ные. Знаки препинания на конце.

1

Повторяет правило. Составляет предложение по вопросам. Работает по карточке. Списывает упражнение.

Научится писать предложения повествовательные и вопросительные. Знаки препинания на конце.

С. 204 Упр.48

159

Членение сплошного текста на предложения. Виды предложений по интонации.

1

Повторяет правило .

Определяет

виды предложений по интонации. Работает по карточке. Списывает упражнение.

Научится писать членение сплошного текста на предложения.

С. 207

Упр.3

160

Постановка вопроса к выделенным словам и запись предложений с вопросительным знаком.

1

Повторяет правило. Изучает постановку вопросов к выделенным словам и записи предложений с вопроситель-ным знаком. Работает по карточке. Списывает упражнение.

Научится обобщать и сравнивать. Записывать предложения

с вопросительным знаком.

С. 212 Упр.15

Повторение пройденного(10 часов)

161

Восклицатель

ные предложения. Восклицатель

ный знак в конце предложения.

Повторяет правило .Учит-

ся читать  

свосклицател-ьные предложения. Ставит восклицательные знаки в конце предложения. Работает по карточке.

Научится писать восклицательные предложения. Восклицательный знак в конце предложения.

С.216

 Упр.2

162

Предложения различные по интонации. Умение правильно ставить знак препинания в конце предложения.

1

Повторяет правило.

Работает по карточке. Списывает упражнение.

Научится быть инициативным, стремиться к активной деятельности .Умеет правильно ставить знак препинания в конце предложения.

С.219 Упр.27

163

Сказуемое. Понятие о сказуемом как главном члене предложения.

1

Повторяет правило. Находит сказуемое как главной  член предложения Работает по карточке.

Научится последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

С. 223

Упр.5

164

Конструирование предложений с данным сказуемым.

1

Повторяет правило. Констру-

ирует предложения с данным сказуемым. Списывает упражнение.

Научится элементарным навыкам грамотного письма

С. 225 Упр.11

165

Подлежащее. Понятие о подлежащем как главном члене предложения.

1

Повторяет правило. Находит подлежащее как главный член предложения. Списывает упражнение.

Научится писать предложения с заданными главными членами предложения.

С. 227 Упр.17

166

Конструирование предложений с данным подлежащим.

1

Повторяет правило. Конструиру-

ет предложе-

ния с данным подлежащим. Списывает упражнение.

Научится вырабатывать элементарные навыки грамотного письма

С.238

  Упр.7

167

Выделение в тексте подлежащих и сказуемых. Понятие о них как о главных членах предложения.

1

Повторяет правило. Выделяет в тексте подлежащее  и сказуемое. Работает по карточке.

Научится применять на  практике навыки устной и письменной речи

С. 243 Упр.18

168

Распространение предложений по вопросам. Понятие о второстепенных членах предложения

1

Повторяет правило. Распростран-яет предложения по вопросам. Списывает упражнение.

Научится правильно и осмысленно читать доступный  пониманию текст

С.254  Упр.44

169

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Повторяет правило. Находит

главные и второстепен-ные члены предложения. Работает по карточке. Списывает упражнение.

Научится простейшим способам группировки речевого

материала. Научится

находить

главные и второстепенные члены предложения.

С.258  Упр.53

170

Итоговая контрольное списывание.

1

Списывает в соответствии с изученными нормами правописания;

Учится списывать, проверять, исправлять ошибки.

Не предусмот-рено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

ктп 8 вид 2 класс письмо и развитие речи

ктп 8 вид 2 класс письмо и развитие речи...