ктп 8 вид 4 класс письмо и развитие речи
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
ктп 8 вид 4 класс письмо и развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_ktp_poyasnitelnaya_zapiska_4_klass_8_vid.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Письмо и развитие речи
Пояснительная записка
Программа составлена для учащихся, имеющих статус «обучающийся с ОВЗ», обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью, в классе.
Рабочая программа по письму и развитию речи в 3 классе составлена для обучающихся с ОВЗ на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.
На предмет «Русский язык» базисным учебным планом выделяется 170 часов в год, 5 часов в неделю. В программу внесены изменения с учётом уровня подготовки и особенностями учащихся.
Цель:
создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике; формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.
Задачи:
-вырабатывать элементарные навыки грамотного письма;
-учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развивать у учащихся устную и письменную речь,
-формировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;
-развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.
-воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
-развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
-развитие навыков каллиграфии;
-развитие фонетико-фонематических представлений;
-формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
-развитие высших психических функций;
-развитие речи, владение техникой речи;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
-коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы.
Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является коррекционная и практическая направленность, индивидуализация обучения.
Содержание программы в 4 классе
Звуки и буквы
Алфавит; употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.
Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.
Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).
Слово
Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.
Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.
Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Разделительный ъ.
Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
Предложение
Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.
Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
Связная речь
Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.
Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.
Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам.
Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.
Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.
Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.
Письмо и чистописание
Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывание с дальнейшим ускорением темпа письма.
Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв:
1 группа – И, Ц, Ч, Л, М, А, Ш, Щ;
2 группа - О, С, З, Х, Ж, Е, Э, Я;
3 группа – У, Н, К, Ю, Р,В;
4 группа - Г, П, Т, Б, Ф, Д.
Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями.
Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов.
Выборочное списывание по указанию учителя.
Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания.
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.
Результаты изучения курса обучающимися 4 класса
«Звуки и буквы»
Учащиеся должны знать:
- алфавит,
- расположение слов в алфавитном порядке в словаре.
Учащиеся должны уметь:
- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове),
- употреблять ь на конце и в середине слова,
- употреблять разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и,
- писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу,
- писать слова с парными согласными в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова,
- ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные,
- писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Обязательно:
- знать алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре,
- уметь анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове).
«Слово»
Учащиеся должны знать:
- предлоги до, без, под, над, около, перед,
Учащиеся должны уметь:
- различать основные категории слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом,
- правильно писать имена собственные,
- писать предлоги раздельно с другими словами,
- употреблять разделительный ъ,
- подбирать родственные слова, находить корень,
- писать слова с непроверяемыми гласными, пользуясь словарём.
«Предложение»
Учащиеся должны знать:
- члены предложения: подлежащее, сказуемое.
Учащиеся должны уметь:
- членить речь на предложения, выделять в предложении слова, обозначающие, о ком или о чём говорится, что говорится.
- составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами в предложениях по вопросам,
- ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак),
- находить в предложении подлежащее, сказуемое, второстепенные члены (без деления на виды),
- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями,
- писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов).
ПРИМЕЧАНИЯ.
Обязательно:
- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам,
- ставить знаки препинания в конце предложения,
- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями,
- писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов).
«Связная речь»
Учащиеся должны уметь:
- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам
Тематическое планирование 4 класс
№ | Тема | Количество часов |
1 | Повторение. | 6 |
2 | Звуки и буквы. | 65 |
3 | Слово. | 43 |
4 | Предложение. | 34 |
5 | Связная речь. | 12 |
6 | Повторение пройденного. | 10 |
7 | Итого | 170 |
Контроль и проверка знаний, умений и навыков учащихся
№ п/п | Тема контрольной работы |
1 | Контрольное списывание по теме «Повторение» |
2 | Контрольное списывание по теме «Твердые и мягкие согласные». |
3 | Контрольное списывание по теме «Звонкие и глухие согласные». |
4 | Контрольное списывание по теме «Безударные гласные, проверяемые ударением». |
5 | Контрольное списывание по теме «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные». |
6 | Контрольное списывание по теме «Название предметов, действий, признаков». |
7 | Контрольное списывание по теме «Правописание предлогов со словами». |
8 | Контрольное списывание по теме «Единообразное написание корня» |
9 | Контрольное списывание по теме «Порядок слов в предложении». |
10 | Итоговое контрольное списывание . |
Материально-техническое обеспечение
- компьютер
- Наглядные пособия
Таблицы/Русский язык 1-4 кл.
Список рекомендуемой литературы
Программа
В.В.Воронкова Грамматика, правописание и развитие речи (2-4 классы) / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы Москва «Просвещение, 2006 год.
Учебники:
Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.К. Аксеновой, Н.Г. Галунчиковой «Русский язык». Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2014 г.
Пособия для учителя:
Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. Для учителя. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1991
Русский язык 4 класс: поурочные планы по учебнику А.К Аксеновой, Э.В.Якубовской/автор-сост. Е.М.Матвеева.- Волгоград: учитель, 2012
Письмо. Развитие речи.1-4 классы: конспекты занятий, дифференцированные задания/ авт.-сост. Н.В.Додух .- Волгоград: Учитель, 2012
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс 8 вид
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | Виды деятельности ученика | Планируемые результаты | Домашнее задание | |
По плану | Фактически | ||||||
Повторение (6 часов) | |||||||
1 | Повторение. Выражение в предложении определенной и законченной мысли | 1 | Читает текст. Делит текст на предложения. Списывает текст. Делит слова для переноса. | Научится различать предложения и группу предложений; оформлять предложение на письме | С. 4 Упр. 4 | ||
2 | Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах. | 1 | Составляет предложения с употреблением слов в косвенных падежах. Записывает предложения. Повторяет правила о знаках препи- нания. | Научится писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложения; находить границы предложения | С.5 Упр. 5 | ||
3 | Составление предложений из слов, данных в начальной форме | 1 | Озаглавливает текст. Списывает текст. Вставляет про- пущенные буквы. | Научится применять на практике навыки устной и письменной речи | С.6 Упр. 8 | ||
4 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 | Восстановли-вает нарушенный порядок слов в предложении. Списывает предложение. | Научится восстанов-ливать нарушенный порядок слов в предложении. | С. 7 Упр. 9 | ||
5 | Творческая работа. Построение простого предложения | 1 | Составляет простые предложения. Повторяет правила о знаках препи- нания. | Научится выделять главное в тексте. | С.8 Упр. 10 С. 9 Упр. 12 | ||
6 | Контрольное списывание по теме «Повторение» | Списывает текст. | Учится самостоятельно списывать, проверять. | - | |||
Звуки и буквы(65 час) | |||||||
7-9 | Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке. | 3 | Называет буквы алфавита .Сравнивает звуки и буквы, записывает их. Проводит простой звукобуквенний разбор. | Научится сравнивать звуки и буквы, записывать их | С. 17 Упр 1 С.18 Упр 4 С.19 Упр 7 | ||
10-12 | Гласные и согласные буквы в алфавите. Звуко-буквенный анализ слов. | 3 | Сравнивает звуки и буквы, записывает их.Произно-сит гласные и согласные буквы. | Научится сравнивать звуки и буквы, записывать их | С. 20 Упр 10 С.21 Упр 13 С.22 Упр 14 | ||
13-14 | Сравнение мягких и твёрдых согласных. | 2 | Различает буквы, записывает слова в алфавитном порядке. Произносит мягкие и твёрдые звуки и учит их. | Научится различать буквы, записывать слова в алфавитном порядке | С.23 Упр 1 С.24 Упр 3 | ||
15-17 | Мягкий знак на конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного. | 3 | Обозначает мягким знаком согласные по правилам. Выписывает слова с мягким знаком на конце.
| Научится обозначать мягким знаком согласные по правилам | С.25 Упр. 4 С.25 Упр.5 С. 26 Упр. 7 | ||
18-19 | Правописание слов с мягким знаком на конце слова. | 2 | Наблюдает за обозначением мягкости согласных звуков на письме переписывает слова с мягким знаком. | Научится обозначать мягкость согласных звуков на письме | С. 27 Упр. 7 С. 28 Упр. 13 | ||
20-21 | Правописание слов с мягким знаком в середине слова | 2 | Различает твёрдые и мягкие согласные .Выписывает слова с мягким знаком в середине. | Научится писать слова с мягким знаком в середине слова. | С. 29 Упр. 15 С. 30 Упр. 18 | ||
22-24 | Разделительный мягкий знак. | 3 | Обозначает мягкости согласных буквой « ь». Учит правило. | Научится писать слова с разделительным мягким знаком . | С. 31 Упр. 20 С. 33 Упр. 1 С. Упр | ||
25-27 | Упражнение в написании мягкого знака перед гласными е, ё, ю, я, и. | 3 | Наблюдает за обозначением мягкости согласных звуков на письме. Повторяет правило. | Научится обозначать мягкость согласных звуков на письме | С. 34 Упр.4 С. 35 Упр. 6 С. 36 Упр. 10 | ||
28-30 | Правила переноса слов с разделительным мягким знаком. | 3 | Наблюдает за обозначением мягкости согласных звуков на письме. Пишет упражнение. Учит правило. | Научится наблюдать правила переноса слов с разделительны-м мягким знаком. | С. 37 Упр. 11 С.38 Упр.14 С.39 Упр. 16 | ||
31-32 | Дифференциация слов с мягким знаком и разделительным ь. | 2 | Повторяет правило. Дифференци-рует слова с мягким знаком и разделите-льным «ь». Пишет упражнение. | Научится дифференцировать слова с мягким знаком и разделительным ь. | С. 40 Упр. 18 С.41 Упр.20 | ||
33 | Контрольное списывание по теме «Твердые и мягкие согласные». | 1 | Списывает текст в соответствии с изученными нормами правописания; | Учится работать самостоятельно (списывать), проверять написанное. | Не предусмот-рено | ||
34 | Работа над ошибками. | 1 | Находит ошибки в тексте, объясняет написание изученных орфограмм, пишет проверочные слова. | Научится работать над ошибками. | С.43 Упр. 24 | ||
35-37 | Правописание гласных после шипящих. | 3 | Пишет жи-ши. Ча-ща. Учит правило. Пишет упражнение. Пишет слова на тему –жи-ши,ча-ща. | Научится правописанием гласных после шипящих. | С.44 Упр.25 С.45 Упр.3 С. 46 Упр.5 | ||
38-39 | Дифференциация изученных орфограмм. | 2 | Дифференцирует изученные орфограммы. Повторяет все правила . Пишет на эту тему упражнение. | Научится дифференциацыровать изученные орфограммы. | С.47 Упр.6 С.48 Упр.9 | ||
40-42 | Парные звонкие и глухие согласные, их произношение и написание на конце слова. | 3 | Повторяет правило. Пишет парные звонкие и глухие согласные, произносит их и пишет упражнение. | Научится писать парные звонкие и глухие согласные, и их произношение и написание на конце слова. | С.49 Упр.11 С.50 Упр.13 С.51 Упр.18 | ||
43-45 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 3 | Повторяет правило. Пишет звонкие и глухие согласные, произносит их и пишет упражнение. | Научится писать звон и глух согласн на конце слова . | С.53 Упр.1,2,3. | ||
46-48 | Звонкие и глухие согласные в середине слова. | 3 | Повторяет правило. Пишет звонкие и глухие согласные в середине слова | Научится писать звонкие и глухие согласные в середине слова. | С.54 Упр.5 С.55 Упр.8 С. 56 Упр. 9 | ||
49-51 | Способы проверки написания звонких и глухих согласных в середине слова. | 3 | Повторяет правило. Пишет звонкие и глухие согласные в середине Слова. Пишет проверочные Слова. | Научится способами проверки написания звонких и глухих согласных в середине слова. | С.57 Упр.11 С.58 Упр.13 С.59 Упр.16 | ||
52-54 | Объяснение написания слов со звонким и глухим согласным. | 3 | Повторяет правило. Объясняет написания слов со звонким и глухим согласным Пишет упражнение. | Научится объяснениями написаниями слов со звонкими и глухими согласными. | С.60 Упр.19 С. 61 Упр.22 С. 62 Упр.23 | ||
55-57 | Упражнение в подборе проверочных слов путем изменения формы слова. | 3 | Упражняется в подборе проверочных слов путем изменения формы слова. Пишет упражнение. | Научится писать упражнения в подборе проверочных слов путем изменения формы слова | С.63 Упр.25 С. 64 Упр. 28 С.65 Упр.29 | ||
58-60 | Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова. | 3 | Повторяет правило. Пишет звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова. Вставляет пропущенные буквы. | Научится писать звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова. | С. 66 Упр.32 С. 67 Упр.34 С.68 Упр.35 | ||
61-63 | Объяснение написания звонких и глухих согласных в середине и на конце слова. | 3 | Объясняет написания звонких и глухих согласных в середине и на конце слова. Пишет упражнение. | Научится объяснением написания звонких и глухих согласных в середине и на конце слова. | С.69 Упр.37 С.70 Упр.40 С.71 Упр.41 | ||
64-66 | Нахождение изученных орфограмм в тексте | 3 | Работает с текстом. Находит изученные орфограммы в тексте. Пишет упражнение. | Научится находить изученные орфограммы в тексте. | С.72 Упр.43 С.73 Упр.44 С.74 Упр.48 | ||
67 | Контрольное списывание по теме «Звонкие и глухие согласные». | 1 | Списывает соответствии с изученными нормами правописания; | Учится списвать текст самостоятельно, проверять написанное, исправлять ошибки. | Не предусмот-рено | ||
68 | Работа над ошибками. | 1 | Находит ошибки в тексте, объясняет написание изученных орфограмм, пишет проверочные слова. | Научится находить ошибки, объяснять написание орфограмм | С.76 Упр. 4 | ||
69-70 | Написание поздравите льной открытки. | 2 | Читает. Составляет рассказ по плану.Пишет поздравите- льную открытку.Про веряет. | Научится писать поздравительные открытки. | С. 77 Упр. 5 С.78 Упр.9 | ||
71 | Повторение изученного материала. | 1 | Повторяет изученный материал. | Научится упражняться в различении. | С. 79 Упр.11 | ||
Слово (43 часа) | |||||||
72-73 | Повторение изученного материала | 2 | Повторяет правила. Работает По карточке. Проверяет, пишет проверочные слова. | Научится повторять изученный материал. | С.80 Упр.12 С.81 Упр.16 | ||
74-76 | Ударение. Выделение ударной гласной в словах | 3 | Повторяет правило. Выделяет ударную гласную в словах. Работает По карточке. | Научится выделять ударную гласную в словах. | индивидуальные карточки | ||
77-78 | Смыслоразличительная роль ударения. | 2 | Повторяет правило. Ставит ударение устно и письменно. Пишет упражнение. | Научится ставить ударение. | С.82 Упр.17 С.83 Упр.2 | ||
79-81 | Ударные и безударные гласные. | 3 | Повторяет правило. Пишет безударные гласные . Ставит ударение устно и письменно. | Научится различать ударные и безударные гласные. | С. 84 Упр.5 С.85 Упр8 С.86 Упр.10 | ||
82-84 | Изменения места ударения в словах. | 3 | Изменяет места ударения в словах. | Научится изменять места ударения в словах. | С.87 Упр.13 С. 88 Упр.15 С. 89 Упр.17 | ||
85-87 | Одинаковое написание ударной и безударной гласной в различных формах одного слова. | 3 | Пишет одинаковые ударные и безударные гласные в различных формах одного слова. | Научится различать написание ударной и безударной гласной в различных формах одного слова. | С.89 Упр.18 С.90 Упр.20 С. 91 Упр.23 | ||
88-90 | Правила проверки безударных гласных. | 3 | Проверяет правила безударных гласных. Работает По карточке. Объясняет орфограммы. | Научится учить правила проверки безударных гласных. | С.91 Упр.23 С. 91Упр.25 С.92 Упр.26 | ||
91-93 | Правила проверки безударных гласных. Объяснение орфограмм. | 3 | Повторяет правило. Проверяет правила безударных гласных. Объясняет орфограммы. Пишет упражнение. | Научится учить правила проверки безударных гласных. | С.93 Упр.27 С. 93 Упр.29 С.94 Упр.31 | ||
94 | Контрольное списывание по теме «Безударные гласные, проверяемые ударением». | 1 | Списывает текст в соответствии с изученными нормами правописания; | Учтся самостоятельно списывать текст, проверять написанное, исправлять ошибки. | Не предусмот-рено | ||
95 | Работа над ошибками. | 1 | Находит ошибки в тексте, объясняет написание изученных орфограмм, пишет проверочные слова. | Научится находить ошибки, объяснять написание орфограмм | С.94 Уп.32 | ||
96-98 | Упражнение в нахождении слов с проверяемой безударной гласной среди других слов. | 3 | Повторяет правило. Упражняется в нахождении слов с проверяемой безударной гласной среди других слов по Карточке. Пишет проверочные слова. | Научится писать упражнение в нахождении слов с проверяемой безударной гласной среди других слов. | С.95 Упр.33 С.96 Упр.35 С.96 Упр.36 | ||
99 101 | Упражнение в нахождение слов с с проверяемой безударной гласной в тексте. Объяснение орфограмм. | 3 | Повторяет правило. Упражняется в нахождении слов с проверяемой безударной гласной среди других слов по Карточке. Пишет проверочные слова.. | Научится писать упражнение в нахождение слов с проверяемой безударной гласной в тексте. | С. 97 Упр.37 С. 98 Упр.38 С. 98 Упр.39 | ||
102 104 | Дифференциация различных орфограмм. | 3 | Различает изученные Орфограммы в тексте, списывает их. Пишет проверочные слова. | Научится дифференцировать различных орфограмм. | С.99 Упр.2 С. 100 Упр.4 С. 100 Упр.5 | ||
105 106 | Нахождение в тексте слов с безударной гласной. | 2 | Различает изученные Орфограммы в тексте, списывает их. Пишет проверочные слова. | Научится нахождением слов в тексте с безударной гласной. | С. 101 Упр.6 С.101 Упр.7 | ||
107 | Непроверяе мые безударные гласные. | 1 | Различает изученные Орфограммы в тексте, списывает их. Пишет проверочные слова. | Научится писать непроверяемые гласные. | С.102 Упр.8 | ||
108 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | 1 | Пишет проверяемые и непроверя-емые безударные гласные. Повторяет правило. Упражняется в нахождении слов с непроверяемой безударной гласной среди других слов по карточке. | Научится писать проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | С.102 Упр.9 | ||
109 | Написание письма и адреса. | 1 | Пишет письмо и адреса. Повторяет изученные орфограммы. | Научится писать письма и адресы. | С. 105 Упр.13 | ||
110 | Повторение изученных орфограмм. | 1 | Повторяет изученные орфограммы. Пишет под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания; | Научится писать повторения изученных орфограмм. | С.103 Упр.12 | ||
111 | Контрольное списывание по теме «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные». | 1 | Списывает текст в соответствии с изученными нормами правописания; | Учится списывать без ошибок, проверять, исправлять ошибки. | Не предусмот-рено | ||
112 | Работа над ошибками. | 1 | Находит ошибки в тексте, объясняет написание изученных орфограмм. | Научится находить ошибки, объяснять написание орфограмм | С. 104 Упр.13 | ||
113 | Повторение изученного материала. | 1 | Повторяет изученный материал. Работает по уч- бнику, списывает упражнение. | Научится писать изученные материалы. | С.105 Упр.16 | ||
Предложение (34 часов) | |||||||
114 | Повторение изученного материала. | 1 | Повторяет изученный материал. Работает по уч- бнику, списывает упражнение. | Научится писать изученный материала. | С. 109 Упр.25 | ||
115 116 | Название предметов. Дифферен-циация слов по вопросам кто? что? | 2 | Находит слова названия предметов; распределяет имена существительные в тематические группы предметов, списывает упражнение. | Упражнение дифференциаци-ровать слов по вопросам кто? что? | С. 113 Упр.1 С.115 Упр.4 | ||
117 | Дифференциация слов, обозначающих один или много предметов. | 1 | Дифференци- рует слова, обозначающие один или много предметов, списывает упражнение. Повторяет правило. | Научится писать слова обозначающих один или много предметов. | С. 116 Упр.7 | ||
118 | Изменение слов, обозначающих предмет, по вопросам. | 1 | Учит изменение слов, обозначающих предмет, по вопросам. Повторяет правило. Списывает упражнение. | Научится изменять слова обозначающих предметов по вопросам. | С.118 Упр.10 | ||
119 | Работа со словами синонимами. | 1 | Повторяет правило. Работает со словами- синонимами. Распределяет Их по группам. Списывает упражнение. | Научится работать со словами синонимами. | С.119 Упр.12 | ||
120 | Название действий. Изменение слов по вопросам. | 1 | Повторяет правило. Учит название действий. Измененяет слова по вопросам. Списывает упражнение. | Научится называть действия. Изменять слово по вопросам | С.120 Упр13 | ||
121 | Работа со словами антонимами. | 1 | Повторяет правило. Учит слова-антонимы Работает со словами-антонимами. Списывает упражнение. | Научится работать со словами антонимами. | С.124 Упр.20 | ||
122 | Выделение в тексте слов, обозначающих название предметов и их действий. | 1 | Повторяет правило. Выделяет в тексте слова, обозначающие название предметов и их действий. Списывает упражнение. | Научится выделять в тексте слова, обозначающие название предметов и их действия. | С. 126 Упр23 | ||
123 | Правильное согласование слов, обозначающих название предметов и их действий. | 1 | Повторяет правило. Правильно согласовывает слова, обозначающие название предметов и их действий. Списывает упражнение. | Научится правильно согласовать слова, обозначающие название предметов и их действия. | С. 128 Упр.28 | ||
124 | Название предметов и действий. Правильное их согласование. | 1 | Учит название предметов и действия и Правильное их согласование. Списывает упражнение. | Научится называть предметы и действия. Правильно их согласовывает. | С. 129 Упр.30 | ||
125 | Название признаков. Изменение слов по вопросам. | 1 | Повторяет правило. Измененяет слова по вопросам. Закрепляет название признаков. Списывает упражнение. | Научится называть признаки. Изменять слова по вопросам. | С. 130 Упр.31 | ||
126 | Согласование названий признаков предметов с названиями предметов | 1 | Повторяет правило. Измененяет слова по вопросам. Закрепляет название признаков. Списывает упражнение. | Научится согласовать названия признаки предметов с названиями предметов. | С. 131 Упр.32 | ||
127 | Работа со словами синонимами. Упражнение в сравнении. | 1 | Повторяет правило. Закрепляет Слова-синонимы. Списывает упражнение. Работает по карточке. | Научится работать со словами синонимами. Упражняться в сравнении. | С. 133 Упр.37 | ||
128 | Выделение в предложениях названий предметов, признаков, действий. | 1 | Повторяет правило. Выделяет в предложениях названия предметов, признаков, действий. Списывает упражнение. | Научится выделять в предложениях названия предметов, признаков, действий. | С. 136 Упр41 | ||
129 | Закрепление изученного материала по теме «Название предметов, действий, признаков». | 1 | Повторяет правило. Списывает упражнение. Работает по карточке. | Научится закреплять изученный материал по теме «Название предметов, действий, признаков». | С.139 Упр.49 | ||
130 | Контрольное списывание по теме «Название предметов, действий, признаков». Работа над ошибками. | 1 | Списывает текст в соответствии с изученными нормами правописания; | Списывает, проверяет, исправляет ошибки. | Не предусмот-рено | ||
131 | Имена собственные. Правописание имен собственных | 1 | Различает имена существитель- ные собственные и нарицательные; Пишет заглавную букву в именах собственных. Работает по карточке. | Научится различать имена собственные. Правописание имен собственных | С. 145 Упр.3 | ||
132 | Название морей, рек, озер, городов. | 1 | Повторяет правило. Пишет названия морей, рек, озер, городов с большой буквы. Списывает упражнение. | Научится называть моря, реки, озера, города. | С.148 Упр.10 | ||
133 | Составление и написание письма родителям. | 1 | Составляет письмо родителям. | Научится составлять и писать письма родителям. | С.149. Упр12 | ||
134 | Предлог как отдельное слово. | 1 | Повторяет правило Обозначает предлоги как отдельное слово. Списывает упражнение. | Научится называть предлог как отдельное слово. | С. 154 Упр.4 | ||
135 | Предлоги: под, до, над, без, около, перед. Их различение и написание. | 1 | Повторяет правило Употребляет предлоги: под, до, над, без, около, перед. Их различение и написание. Работает по карточке. | Научится называть предлоги: под, до, над, без, около, перед. Их различать и писать. | С. 157 Упр.10 | ||
136 | Изменение формы слова в зависимости от предлога. | 1 | Составление рассказа по картинке с по- мощью учителя, записывает его согласно нормам пра- вописания. | Научится изменять формы слова в зависимости от предлога. | С.158 Упр.12 | ||
137 | Разделительный твердый знак. Правописание слов с раздели-тельным ъ. | 1 | Повторяет правило . Пишет слова с разделитель ным твердым знаком. Списывает упражнение. | Научится писать разделительный твердый знак. Писать слова с раздели-тельным ъ. | С.163 Упр22 | ||
138 | Правописание слов с раздели-тельным ъ. Составление объявления. | 1 | Повторяет правило. Пишет слова с раздели-тельным ъ знаком. Составляет объявление. | Научится писать слова с раздели-тельным ъ. Составлять объявления. | С.165 Упр.3 | ||
139 | Контрольное списывание по теме «Правописание предлогов со словами». Работа над ошибками. | 1 | Списывает текст в соответствии с изученными нормами правописания; | Списывает, проверяет, исправляет ошибки. | Не предусмот-рено | ||
140 | Родственные слова. | 1 | Повторяет правило . Находит родственные слова. Списывает упражнение. | Научится писать родственные слова. Знакомится с понятием. | С.168 Упр3 | ||
141 | Нахождение родственных слов в тексте. Обоснование выбора. | 1 | Повторяет правило . Находит родственные слова. Списывает упражнение. | Научится находить родственные слова в тексте. Обосновывать выбора. | С.170 Упр.6 | ||
142 | Единообразное написание корня в родственных словах. Словообразо-вание. | 1 | Повторяет правило . Находит родственные слова. Списывает упражнение. | Научится писать корни в родственных словах. | С.175 Упр17. | ||
143 | Безударные гласные в корне родственных слов. Их проверка. | 1 | Повторяет правило . Пишет безударные гласные в корне родственных слов по карточке. Их проверка. | Научится писать безударные гласные в корне родственных слов. | С.176 Упр.21 | ||
144 | Звонкие и глухие согласные в корне слова. Их проверка. | 1 | Повторяет правило. Списывает упражнение. Проверяет. | Научится дифференцировать звонкие и глухие согласные в корне слова. | С178. Упр.24 | ||
145 | Контрольное списывание по теме «Единообразное написание корня». Работа над ошибками. | 1 | Списывает текст в соответствии с изученными нормами правописания. | Учится списывать , проверять, исправлять ошибки. | Не предусмот-рено | ||
146 | Составление и запись рассказа по серии картинок и опорным словам. | 1 | Составляет и записывает рассказ по серии картинок и опорным словам. | Научится составлять и рассказывать по серии картинок опорным словам. | С. 181 Упр.2 | ||
147 | Упражнение в узнавании орфограмм. | 1 | Повторяет правило. Списывает упражнение. Проверяет. | Научится писать узнавании орфограмм. | С.182 Упр.33 | ||
148 | Повторение изученного материала. | 1 | Повторяет изученный материал (правила). Работает по карточке. | Научится вырабатывать элементарные навыки грамотного письма | С. 183 Упр.35 | ||
Связная речь (12) | |||||||
149 | Повторение изученного материала | 1 | Повторяет правила . Списывает упражнение. Работает по карточке. | Научится преодолевать трудности. | С.187 Упр.6 | ||
150 | Предложение. Составление предложений. | 1 | Повторяет правило. Списывает упражнение. Работает по карточке. | Научится писать предложения. Научится списывать упражнение с заданиями. | С. 186 Упр.5 | ||
151 | Предложение. Понятие о том, что предложение выражает законченную мысль. | 1 | Повторяет правило . Учится составлять предложение. Списывает упражнение. | Научится писать предложение. Понятие о том, что предложение выражает законченную мысль. | С.188 Упр.11 | ||
152 | Порядок слов в предложении. | 1 | Повторяет правило. Изучает порядок слов в предложении. Работает по карточке. | Научится употреблять орфографиче-ские и пунктуационные навыки | С.190 Упр.16 | ||
153 | Изменение слов в предложении по смыслу. | 1 | Повторяет правило . Учится измененять слова в предложении по смыслу. Списывает упражнение. | Научится изменять слова по смыслу. | С.192 Упр.22 | ||
154 | Разбор предложений по их смысловому составу, установление связи слов в предложении по вопросам. | 1 | Повторяет правило Разбирает предложение по их смысловому составу, устанавливает связи слов в предложении по вопросам. Списывает упражнение. | Научится элементарным навыкам грамотного письма | С.195 Упр.26 | ||
155 | Распростран-ение предложений. | 1 | Повторяет правило Распростра няет предложения. Работает по карточке. Списывает упражнение. | Научится элементарным навыкам грамотного письма | С198. Упр.32 | ||
156 | Обобщение знаний о предложении. | 1 | Повторяет правило Обобщает знания о предложениях Работает по карточке. Списывает упражнение.. | Научится контролировать свою работу | С. 200 Упр.37 | ||
157 | Контрольное списывание по теме «Порядок слов в предложении». Работа над ошибками. | 1 | Списывает в соответствии с изученными нормами правописания. | Учится самостоятельно списывать, проверять, исправлять ошибки. | Не предусмот-рено | ||
158 | Предложения повествова-тельные и вопроситель-ные. Знаки препинания на конце. | 1 | Повторяет правило. Составляет предложение по вопросам. Работает по карточке. Списывает упражнение. | Научится писать предложения повествовательные и вопросительные. Знаки препинания на конце. | С. 204 Упр.48 | ||
159 | Членение сплошного текста на предложения. Виды предложений по интонации. | 1 | Повторяет правило . Определяет виды предложений по интонации. Работает по карточке. Списывает упражнение. | Научится писать членение сплошного текста на предложения. | С. 207 Упр.3 | ||
160 | Постановка вопроса к выделенным словам и запись предложений с вопросительным знаком. | 1 | Повторяет правило. Изучает постановку вопросов к выделенным словам и записи предложений с вопроситель-ным знаком. Работает по карточке. Списывает упражнение. | Научится обобщать и сравнивать. Записывать предложения с вопросительным знаком. | С. 212 Упр.15 | ||
Повторение пройденного(10 часов) | |||||||
161 | Восклицатель ные предложения. Восклицатель ный знак в конце предложения. | Повторяет правило .Учит- ся читать свосклицател-ьные предложения. Ставит восклицательные знаки в конце предложения. Работает по карточке. | Научится писать восклицательные предложения. Восклицательный знак в конце предложения. | С.216 Упр.2 | |||
162 | Предложения различные по интонации. Умение правильно ставить знак препинания в конце предложения. | 1 | Повторяет правило. Работает по карточке. Списывает упражнение. | Научится быть инициативным, стремиться к активной деятельности .Умеет правильно ставить знак препинания в конце предложения. | С.219 Упр.27 | ||
163 | Сказуемое. Понятие о сказуемом как главном члене предложения. | 1 | Повторяет правило. Находит сказуемое как главной член предложения Работает по карточке. | Научится последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме | С. 223 Упр.5 | ||
164 | Конструирование предложений с данным сказуемым. | 1 | Повторяет правило. Констру- ирует предложения с данным сказуемым. Списывает упражнение. | Научится элементарным навыкам грамотного письма | С. 225 Упр.11 | ||
165 | Подлежащее. Понятие о подлежащем как главном члене предложения. | 1 | Повторяет правило. Находит подлежащее как главный член предложения. Списывает упражнение. | Научится писать предложения с заданными главными членами предложения. | С. 227 Упр.17 | ||
166 | Конструирование предложений с данным подлежащим. | 1 | Повторяет правило. Конструиру- ет предложе- ния с данным подлежащим. Списывает упражнение. | Научится вырабатывать элементарные навыки грамотного письма | С.238 Упр.7 | ||
167 | Выделение в тексте подлежащих и сказуемых. Понятие о них как о главных членах предложения. | 1 | Повторяет правило. Выделяет в тексте подлежащее и сказуемое. Работает по карточке. | Научится применять на практике навыки устной и письменной речи | С. 243 Упр.18 | ||
168 | Распространение предложений по вопросам. Понятие о второстепенных членах предложения | 1 | Повторяет правило. Распростран-яет предложения по вопросам. Списывает упражнение. | Научится правильно и осмысленно читать доступный пониманию текст | С.254 Упр.44 | ||
169 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Повторяет правило. Находит главные и второстепен-ные члены предложения. Работает по карточке. Списывает упражнение. | Научится простейшим способам группировки речевого материала. Научится находить главные и второстепенные члены предложения. | С.258 Упр.53 | ||
170 | Итоговая контрольное списывание. | 1 | Списывает в соответствии с изученными нормами правописания; | Учится списывать, проверять, исправлять ошибки. | Не предусмот-рено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
ктп 8 вид 2 класс письмо и развитие речи
ктп 8 вид 2 класс письмо и развитие речи...