Конспект урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Колодина Виктория Викторовна

Орфограммы корня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_jazyku.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку "Орфограммы корня" 
во 2 классе по ФГОС

Тема урока Орфограммы корня

Тип урока - обобщения и систематизации знаний

Цель урока
1. Закрепить способы проверки орфограмм корня.
2. Решать орфографические задачи в корне слова.

Формы и методы:
Работа в группах,
самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа. 
Использование ОЭИР Использование презентации «Орфограммы корня»

Планируемые результаты
Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.

Задания-измерители
Списывание с объяснением, составление обобщающей схемы, отгадывание загадок, дописывание слов в рифму, исправление ошибок текста

Дом. задание 
Написать сочинение о своей семье, используя слова с орфограммами в корне

Ход урока

Организационный момент. Создание эмоционального настроя. (2мин)

- Я спрошу у вас: Готовы? Отвечайте!
- Все готовы!
- Мои детки все здоровы? Отвечайте!
- Все здоровы!

- Ребята, я очень хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи!

Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету прошепчу: Будет интересно!

Введение в тему. Постановка цели урока. (5 мин)

- Ребята, давайте поиграем. Для каждого ряда я приготовила слова, но одно из них лишнее. Обсудите в парах, какое и почему?

Орфограмма корня

1 ряд: травка, земля, грядка
2 ряд: сердце, радостный, дождь
3 ряд: весна, зелёная, солнце

Плна урока Орфограмма корня

- Какое слово лишнее? Почему?
- Что общего у этих слов? 
- Кто догадался, какая тема 
сегодняшнего урока?

- Какие цели вы поставите на уроке перед собой?

Конспект урока Орфограмма корня

- Закрепить способы…
- Решать…
- Упражняться…

Работа по теме.

1. Самостоятельная работа. (5 мин)

- Прочитайте текст для себя (про себя). Прочитайте текст для других (хором).

Лето.
Весело летом в л_су! Мы идём по густой сочной тр_ве. Кругом цв_ты. На цв_ток села пч_ла. У тр_пы кучка рыхлой з_мли. Это н_ра кр_та.

- Запишите гласные буквы в том порядке, в котором они пропущены в словах текста.
(е, а, е, е, е, о, е, о, о)

Орфограмма корня урок

- Давайте проверим. На какое правило все эти слова? Как проверить безударный гласный в корне? Какие способы проверки вам известны?
( Фронтальная проверка - обратная связь. 
Дети поднимают буквенный веер, 
доказывают выбор буквы, 
подбирая проверочные слова)
- Оцените себя за знание орфограмм 
безударной гласной в корне.

Физминутка (3мин)

Работа по теме.

1. Задание на выбор (5 мин)

- Прочитаем два текста для себя, для других.

Хоро_ наш ле_. Там много сочных тра_. Вот берё_ка. А вот ду_.

Красиво звёз_ное небо. Но все дети ждут со_нца.

- Ребята, выберите тот текст, который понравился больше. Спишите его, вставляя пропущенные буквы.

Проверка.
- Кто выбрал первый текст? На какое правило слова с пропуском? Как проверить орфограммы с парными согласными в корне?
Оцените себя за знание орфограмм парных согласных в корне слова.

Орфограмма корня

- Кто выбрал второй текст? На какое 
правило слова с пропуском? Как проверить 
орфограммы с непроизносимым согласным 
в корне?
Оцените себя за знание орфограмм 
непроизносимых согласных в корне слова.

2. Коллективная работа по схеме «Проверка орфограмм корня» (5 мин)

-Давайте обобщим способы проверки орфограмм корня. (Дети комментируют готовую таблицу).

Гласный Парный Непроизносимый 
согласный согласный

ударение гласные и гласные и 
сонорные сонорные

- измени по числу,
- измени по команде вопроса КТО? ЧТО?
- измени по команде вопроса (много) КОГО?ЧЕГО?
- назови ласково
- подбери однокоренное слово

Конспект урока орфограмма корня

3. Работа по группам (10 мин)

- А сейчас я вам предлагаю закрепить знания об орфограммах корня в группах. Прошу объединиться и договориться. Командиров приглашаю вытянуть задания.

1 группа. Вставь пропущенные буквы, объясни устно выбор.

Ой, сейчас мне нужно срочно
Всех подружек об_жать,
Ведь за стол мой именинный
Уж г_стей п_ра с_жать.
Об_жать нельзя подружек,
Всех их нужно пригласить.
И сегодня, в день рожденья,
Вкусно-вкусно уг_стить.

2 группа. Отгадай загадку. Запиши отгадку. Вставь пропущенные буквы.

Чёрный Ива_ка,
Деревянная руба_ка,
Где носом проведё_,
Там заме_ку кл_дё_.

3 группа. Прочитай письмо Мишки своим родителям из летнего лагеря. Исправь ошибки.

Здесь чюдестный лук. Я там чясто лижу. Рядом лисок и красивый большой прут.

- Давайте проверим выполненную работу и оценим себя. 
Ребят первой группы проверит и оценит член совета журналистов Родичкин Руслан.
Ребят второй группы пусть проверят и оценят наши гости.
Ребят третьей группы давайте проверю и оценю я.

Итог урока. Рефлексия. (3мин)

- Чему учились сегодня на уроке?
- Чему можете научить своих одноклассников?
- От чего испытали радость?
- Что огорчило?
- А в целом, с каким настроением работали?

Урок сегодня был удачный, 
Не прошёл для вас он зря. 
Вы все очень постарались. 
Вам понравилось, друзья?

Домашнее задание. (2мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....