Главные вкладки
Колодина Виктория Викторовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: здоровьесберегающие технологии
Увлечения: разведение комнатных растений
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Балашиха,мкр.Новое Павлино
Место работы: МБОУ СОШ №6
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolodina-viktoriya-viktorovnaДва мудрейших учителя:жизнь и время.С одной стороны жизнь показывает,как нужно ценить время, а время - как нужно ценить жизнь.
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало меня. Интерес к профессии мне привил мой любимый учитель… С каким вниманием и восхищением слушала я его уроки. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне учителя. Моей мечте суждено было сбыться
О себе
Я,Колодина Викторовна,работаю учителем начальных классов в средней школе №6 г.о.Балашиха. В 1996 году закончила Московский социально-педагогический институт.Стаж педагогической работы 22 года.В1996 году я закончила институт в Москве по специальности "Учитель начальных классов и педагог психолог". С этого же года начала свою педагогическую деятельность. Общий педагогический стаж 22 года . Работаю в МБОУ СОШ№6 с 2017 года. Имею I квалификационную категорию . За 22 года педагогической деятельности стала опытным, творческим, перспективным учителем. В совершенстве владею базовым образовательным компонентом начальной школы. Обладая аналитическим мышлением, учитель опытным путем выбирает приемы и средства, которые дают эффективный результат в обучении детей разных уровней. Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем учителя. Дети на уроках активны, практически все постоянно включены в работу, так как на уроках хороший психологический климат и все учащиеся чувствуют себя комфортно, они открыты.Уроки отличаются высокой мотивацией к учебному процессу, плотностью материала, работоспособностью, самостоятельностью. Стараясь держать на пике активности весь класс, педагог учитывает индивидуальность ребенка, его природные способности и возможности, возрастные и психологические особенности, уважает мир его интересов, опирается на личный опыт учащихся, учит мыслить, рассуждать, оценивать себя и других, уважать чужое мнение. Таким образом, каждый урок – это законченное целостное произведение, где создаются условия для самовыражения ребенка, где он может быть самодостаточным, где учится оценивать свою работу. Как учитель стараюсь находится в постоянном творческом и профессиональном поиске. Работая в традиционной системе, педагог использует элементы различных педагогических технологий: проблемного обучения, дифференцированного, личностно-ориентированного, опережающего. Учитель владеет формами и методами активного обучения, что позволяет получать более высокие результаты при усвоении знаний, умело использует групповую и индивидуальную работу с учащимися при организации познавательной деятельности, применяет индивидуальную шкалу для самостоятельного оценивания, взаимное рецензирование, часто использует задания исследовательского, проблемно-познавательного характера. Поэтому вполне логично вытекает из опыта работы учителя проблемная тема с 2004-2005 учебного года «Интеллектуальное развитие младших школьников на основе использования элементов новых педагогических технологий: Школа 2100;Личностно-ориентированный подход. По данной теме даны открытые уроки для педагогического коллектива школы и родителей. Разрабатываются по мере изучения учебного материала карты индивидуального продвижения. Стараюсь создать условия для самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках чтения и природоведения. Учащиеся работают с дополнительными источниками: справочниками, энциклопедиями, документами. Педагог-мастер своей и детской задачей считает научить мыслить и работать творчески. Ученики занимают призовые места в районных олимпиадах по окружающему миру,математике. Как классный руководитель провожу много мероприятий, способствующих нравственно-эстетическому и интеллектуальному развитию учащихся. Поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организую общие и индивидуальные педагогические консультации, постоянно показываю родителям открытые уроки, факультативные занятия, классные часы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко "Педагогическая поэма". В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах. Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше. Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Мои достижения
Я,Колодина Виктория Викторовна, в 1996 году окончила Московский социально-педагогический институт по специальности: «Учитель начальных классов,психолог». В этом же году начала свой педагогический стаж.Общий стаж работы в школе –22 года, по этой специальности –22 года. Повышение своего профессионального уровня осуществляю на курсах повышения квалификации, в процессе самообразования, изучая методическую литературу, опыт работы учителей-новаторов, общаясь с коллегами на интернет-сайтах, посещая уроки коллег, районные методические объединения.С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Сейчас нахожусь в поиске новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания. Стараюсь использовать нетрадиционные формы, ИКТ. Это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческого воображения. Тема моего самообразования «Современные педагогические технологии. здоровьесберегающие технологии, как средство повышения качества знаний учеников на уроках, личностно-ориентированный подход с помощью ИКТ».
Моё портфолио
Быть может, есть на свете краше
И двор, и сад, и яблонь цвет,
Но только лучше школы нашей
Для нас и не было, и нет!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты