УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Падежные окончания имён существительных в творительном падеже" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Падежные окончания имён существительных в творительном падеже.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 05.12.2017 Учитель: Ефстифеева Н.А.
Школа: 152 Методист ЧПК №1: Кондратьева И.И.
Класс: 4 «б» Студентка 45 группы: Гуляева Раиса.
Кабинет: 209
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Падежные окончания имён существительных в творительном падеже»
Цели деятельности учителя:
- формировать навыки правописания падежных окончаний имен прилагательных в Т.п.;
- закреплять и уточнять знания учащихся по теме;
- развивать умение точно употреблять имена существительные в устной и письменной речи;
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся определять падеж имён существительных, правильно писать падежные окончания имён прилагательных;
Личностные:
-проявлять интерес к русскому языку;
- осознавать ответственнось за свои решения;
Тип урока: урок применения знаний и умений;
Оборудование: Учебное пособие для учащихся В. П. Канакина «Русский язык» 4 класс, 1 часть (Программа «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал; АРМ.
Этапы урока (методы, приемы) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Здравствуйте, присаживайтесь, меня зовут Раиса Александровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. | Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | К: настраивать на урок, знакомятся с учителем. |
Минутка чистописания | 2 мин. | Откроем тетради, запишем число, классная работа. -ой, -ою, -ей, -ею, -ом, -ем, -ём, -ю. Запишите в тетради, правильно соединяя буквы. | Отрабатывать нижнее и верхнее соединения букв. | П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. |
II. Актуализация знаний и мотивация словесный: обобщающий рассказ на грам. тему | 1 мин. 3 мин. | Ребята, какую часть слова вы здесь видите? (окончание имён существительных в Т.п.) На какие группы их можно разделить? (окончания 1-ого склонения, 2-ого склонения, 3-его склонения) Работа в парах. А по каким признакам можно определить творительный падеж имени существительного, вы расскажите друг другу в парах, используя карточки-вопросы, которые лежат у вас на партах. (У детей на партах карточки-вопросы «Что я знаю о Творительном падеже») Что я знаю о Творительном падеже: 1. На какие вопросы отвечает? (Кем? Чем? Где? Куда?) 2. С какими предлогами употребляется? (с, за, под, над, между) 3. Какие окончания у 1,2,3 склонений? (1:-ой,-ою, -ей, -ею; 2: -ом, -ем, -ём; 3: -ю) 4. Роль в предложении? (второстепенный член) 5. Как проверить написание безударного окончания имени существительного в Т.п.? (Подобать сущ. того же склонения и в том же падеже с ударным окончанием.) 6. Когда пишется О и Е в окончаниях существительных в творительном падеже после шипящих и Ц? (под ударением – о, без ударения - е) | Отвечать на вопросы учителя, высказывать своё мнение. Работать в парах. Составлять рассказ на грамматическую тему. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого ученика. |
III. Постановка учебной задачи. -беседа -наглядный | 2 мин. | Сейчас мы с вами вспомнили всё о Творительном падеже. Давайте вспомним, какую часть слова мы увидели на минутке чистописания? Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Падежные окончания имён существительных в творительном падеже Какие цели мы с вами поставим? -формировать навыки правописания окончаний имен сущ. в Т.п. | Отвечать на вопросы учителя, высказывать своё мнение. Предполагать цели урока. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возр. нормами. |
IV. Повторение пройденного материала | 5 мин. | Выполним письменно упражнение №223 на странице 119 по цепочке. Прочитайте, ставя имена существительные в форму творительного падежа с предлогом или без предлога. Обозначьте ударение, выделите окончание и укажите склонение. | Выполнять устную работу по цепочке. | П: выполнять действие по заданному образцу и правилу; |
V. Физминутка | 1 мин. | У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.) Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.) Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.) Раз, два. три. четыре. Три. четыре, раз. два. (Наклон вперед и выпрямиться.) Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.) Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.) Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.) Раз. два. три. четыре, (Повороты туловища.) Три. четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.) Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.) И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.) Повернись туда - сюда! (Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.) Раз. два. три. четыре (Повороты тулов.) Три. четыре, раз. два. | Повторять движения за учителем. | Р: мобилизировать силы и энергию. |
VI. Первичное закрепление во внешней речи. | 13 мин. | Откроем страницу 120 учебника и выполним №224. Первые 3 человека, кто выполнит задание, сдают тетрадь на оценку. Прочитайте задание. Какие правила мы будем использовать? Некоторые ученики у доски, остальные в тетради. Как можно проверить безударные окончания сущ. Тв. п.? Почему в слове «солнцем» окончание –ем? | Образовывать форму Тв. п., правильно писать падежные окончания. | К: выражать свои мысли с достаточной понотой и точностью. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой | 6 мин. | Тест: 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в Т.п. ? A) О ком? О чём? Б) Кем? Чем? B) Кого? Что? 2. С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже? A) в, на, за, под, через, про, сквозь Б) с, за, под, перед, над, между B) с, от, до, из, без, у, для, около 3. Какие окончания у имён существительных в творительном падеже 2-го склонения? A) -ОМ, - ЕМ Б) - Ю B) -ОЙ, - ЕЙ 4. Какие окончания у имён существительных в творительном падеже 3-го склонения? A) -ОМ, -ЕМ Б) -Ю B) -ОМ, -ЕМ 5. Какие окончания у имён существительных 1 -го склонения в творительном падеже? A) -ОМ, - ЕМ Б) -Ю B) -ОЙ, - ЕЙ 6. Какая гласная пишется у существительных творительного падежа после шипящих и ц? А) О Б) Е | Обобщить изученный материал. | К: выражать свои мысли с достаточной понотой и точностью. |
VIII. Включение в систему знаний. Беседа. Инструктаж. | 3 мин. | - Какую цель ставили на уроке? Достигли мы её? - Какие окончания мы пишем в Творительном падеже? - Сколько падежей в русском языке? (6) | Подводить итоги урока. Получать домашнее задание. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
IX. Рефлексия деятельности | 3 мин. | Что на уроке было трудно? Что на уроке было легко? Чему я научился на уроке? Что было интересно? | Анализировать свою работу на уроке. | Р: анализировать собств. работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже"
Цель урока: через формирование УУД познакомить с правилами написания безударных окончаний имён существительных в творительном падеже 1,2,3 склонений.Задачи урока: познакомить с окончаниями имён ...
Разработка урока по русскому языку 4 класс " Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже"
Урок изучения нового материала. Он знакомет учащихся с правописанием безударных падежных окончаний имен существительных в творительном падеже, способствует развитию умения применять правило при написа...
Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже; конспект урока.
Конспект урока по русскому языку 4 классаУрок 61. Правописание окончанийимён существительных в творительном падежеЦели: познакомить с окончаниями имён существительных в творительном падеже; разви...
Урок «Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже».
Урок по русскому языку в 4 классе,Тема: «Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже»....
Разработка урока русского языка на тему "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже"
Тема урока "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже" Программа "Школа России"Цели "познакомить учащихся с окончанием имён существительных в творитель...
Урок молодого специалиста по теме: "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже"
Урок молодого специалиста по теме: "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже"...
Урок русского языка "Безударные окончания имён существительных в творительном падеже", 4 класс
Цель: познакомить с окончаниями имен существительных в творительном падеже....