Урок «Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок по русскому языку в 4 классе, Тема: «Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_rus._yaz.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа № 4
имени Героя Советского Союза О.А. Лосика
Урок по русскому языку в 4 классе
Тема: «Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже».
Учитель начальных классов
Зеленковская С. А.
г. Ярцево
Цели: познакомить с окончаниями имён существительных в творительном падеже;
развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.
Формирование УУД: познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение. Классификация объектов по выделенным признакам; синтез. коммуникативные – инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; регулятивные – постановка учебной задачи; сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Прочитайте скороговорку в быстром темпе, чётко проговаривая звуки.
- назовите падежные окончания имён существительных, объясните их написание.
3. Актуализация знаний
Письмо по памяти
Ты видел факельное шествие
Берёз осенних по Руси.
Они леса зажгли окрестные –
Теперь попробуй погаси!
- подчеркните изученные орфограммы. (Взаимопроверка)
- Выпишите имена прилагательные, разберите их по составу.
- Выполните звуко – буквенный разбор слова окрестные
- Разберите слово (по) Руси как часть речи.
4. Самоопределение к деятельности.
- Прочитайте ключевые слова на карточках.
Кем? Чем? | С,за,под, между | Падеж-работяга |
Где? Куда? | Значение орудия |
- О каком падеже мы будем говорить на уроке?
- Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить признаки существительных в творительном пкдеже. Научиться правильно писать безударные окончания имён существительных в творительном падеже).
5. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
Упр. 219 (с. 117)
- Рассмотрите таблицу.
Назовите признаки творительного падежа.
- Прочитайте окончания имён существительных 2, 2 и 3-го склонения в творительном падеже
. – Какими способами их можно проверить?
- Прочитайте, какие варианты окончаний в творительном падеже есть у имён существительных 1-го склонения.
Упр.220 (с.118)
- Прочитайте стихотворение выразительно.
- Определите падеж выделенных существительных. ( Творительный)
- Почему окончания существительных различны? (Разные склонения)
- Определите окончание в слове вереницею.
- Какой вариант окончания ещё возможен в этом слове? (Вереницей).
- Определите, какой частью речи является слово сегодня.
- Запишите в словарик слова вчера, сегодня, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
- Объясните значения слов с помощью толкового словаря.
- Прочитайте материал рубрики « Обратите внимание!»
- Как образовалось наречие сегодня?
- Выполните письменные задания к упражнению.
(Взаимопроверка. Три ученика выполняют на доске грамматические разборы)
6. Физминутка.
7. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику
Упр.221 (с.118)
- Прочитайте текст.
- Что вы заметили?
- Как определить границы предложений? ( В каждом предложении высказывается законченная мысль. Грамматическую основу предложения составляют подлежащее и сказуемое).
- Найдите первое предложение.
- Докажите, что это предложение.
- Определите границы остальных предложений.
(Работа в парах. Проверка).
- Сколько получилось предложений? (Пять)
- Прочитайте их.
- Назовите слова с пропущенными орфограммами, объясните их написание.
- Выполните письменные задания к упражнению.
(Взаимопроверка).
8. Рефлексия
Запись под диктовку. (один человек работает на откидной доске).
Растёт под берёзкой, шагать с песней, сидит с газетой, между яблоней и смородиной, прятался под крылечком, лететь над деревней, вьётся лентой, чисти рубанком, ход пешкой, залился трелью, работать директором, стать писателем.
(Взаимопроверка)
- Оцените свою работу на уроке.
9. Подведение итогов.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Как проверить безударные окончания имён существительных в творительном падеже?
Домашнее задание.
Придумать и записать словосочетание с именами существительными в творительном падеже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по русскому языку "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже" 4 класс В.П. Канакина УМК "Школа России"
презентация к учебнику "Русский язык" 4 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого УМК "Школа России" выполнена на основе "Поурочные разработки по русскому языку" 4 класс Т.Н. Ситников...
презентация " Упражнения в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже" к учебнику "Русский язык" 4 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого УМК "Школа России"
презентация к учебнику "Русский язык" 4 класс Канакина В.П. Горецкий В.Г. УМК "Школа России" выполнена на основе пособия "Поурочные разработки по русскому языку 4 класс" Т.Н. Ситникова и др....
Технологическая карта урока "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже"
Цель урока: через формирование УУД познакомить с правилами написания безударных окончаний имён существительных в творительном падеже 1,2,3 склонений.Задачи урока: познакомить с окончаниями имён ...
Разработка урока по русскому языку 4 класс " Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже"
Урок изучения нового материала. Он знакомет учащихся с правописанием безударных падежных окончаний имен существительных в творительном падеже, способствует развитию умения применять правило при написа...
Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже; конспект урока.
Конспект урока по русскому языку 4 классаУрок 61. Правописание окончанийимён существительных в творительном падежеЦели: познакомить с окончаниями имён существительных в творительном падеже; разви...
Разработка урока русского языка на тему "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже"
Тема урока "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже" Программа "Школа России"Цели "познакомить учащихся с окончанием имён существительных в творитель...
Урок молодого специалиста по теме: "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже"
Урок молодого специалиста по теме: "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже"...