Разработка урока русского языка на тему "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема урока "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже" Программа "Школа России"
Цели "познакомить учащихся с окончанием имён существительных в творительном падеже; развивать умение правильно писать окончания имен существительных в творительном падеже.
Ход урока 1. Повторение 2. Новая тема 3 Физпауза 4. Закрепление (работа в парах ), взаимопроверка 5. Знакомство с новыми наречиями "вчера", "сегодня", образование наречия "сегодня" 6. Подведение итогов, рефлексия. 7. Домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже»
Цели: познакомить с окончанием имен существительных в творительном падеже; развивать умение правильно писать окончания имен существительных в творительном падеже.
Ход урока
- Орг. момент (приветствие, настрой на работу)
- Повторение. Выполнить задание на доске ( вставить пропущенные окончания, определить склонение и падеж). Рад встреч…, спросил у девочк…, подошёл к чащ…, суп из фасол…, приехал к ноч…, любовался рощ…., зар….
- Проблемный вопрос «Как писать окончания имён существительных в творительном падеже?» Задачи урока : Научиться правильно писать окончания существительных в творительном падеже (формулируют дети).
- Новая тема . Работа с учебником с. 117 упр. 219 (работа с таблицей), ответ на вопрос учебника после таблицы. Разбор на доске вместе. Задать вопрос, вставить окончание, определить склонение и падеж.
Доволен (чем?) музык… (1 скл, Т. п.)
Доволен (чем?) игр… (1 скл, Т.п.)
Любуюсь (чем?) снег…, пер… (2 скл, Т.п.)
- Физпауза. Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем,
И немножко отдохнем.
Посмотри на кончик носа,
И в «межбровье» посмотри.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились,
На места отправились.
- Су-джок терапия (выполнение упражнений на развитие мелкой моторики рук)
- Закрепление. Работа на местах (в парах) Задание дано на карточках. В выделенные слова вставить окончания, доказать свой выбор, пользуясь таблицей учебника с. 117
Карточка 1. Карточка 2.
Ночью буря бушевала, И сегодня над широкой
А с рассвет… на село, Белой скатерть… полей
На поля, на сад пустынный Мы простились с запоздалой
Первым снег… понесло… Верениц… гусей.
О каком времени года написано в этом стихотворении? Почему?
Словарная работа. Один ученик работает с толковым словарем. Он ищет толкование слова «Вереница» - один за другим.
Проверка задания: с. 118, чтение стихотворения, беседа по иллюстрации.
- Знакомство с новыми словарными словами вчера, сегодня. Ответы на вопросы учебника с. 118, знакомство с образованием слова сегодня.
Задание: составить с данными словами предложения так, чтобы существительные употреблялись в творительном падеже. Например: Сегодня на уроке я работал с творительным падежом. Записать в тетрадь, выделить окончания у имён существительных. Проверка (устно).
- Подведение итогов урока.
–Какие задачи мы ставили перед собой? – Нам удалось их достичь? (оценить свою работу на уроке смайликом в тетради).
Домашнее задание: с. 117 выучить табл., упр. 221
Продолжите предложения. Сегодня на уроке я узнал…….. Сегодня на уроке я научился……. Мне было интересно……… Мне было сложно……… Меня удивило………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс «ПРАВОПИСАНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ»
Урок русского языка 4 класс по программе"Школа России"...
Урок русского языка «Правописание безударных окончаний имён существительных 1 и 2 склонения»
Урок по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных 1 и 2 склонения» проведён в технологии деятельностного метода. Тип урока - рефлексия....
Методическая разработка уроков русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам"
УМК «21 век». Русский язык. 3класс. В данной разработке представлена технологическая карта 4 уроков русского языка. Цели: Сформировать представление об изменение имен существительных по падежам. Вв...
Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже". 4 класс
Урок-путешествие по малой родине. При определении падежей применяется упражнение "График"....
Урок русского языка Тема ""Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже»;
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных обучающимися 4 класса на уроках русского языка; познакомить с правописанием безударных падежных окон...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с правилом написания безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах. Задачи урока Дидакти...
Открытый урок по русскому языку Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. 4 класс
Цель : систематизировать и обобщить знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах....