Урок молодого специалиста по теме: "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже"
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
Урок молодого специалиста по теме: "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.
Цель: познакомить с окончаниями имён существительных в творительном падеже;
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания об особенностях творительного падежа.
- Познакомить с падежными окончаниями имён существительных в творительном падеже
Воспитательные:
- Воспитание познавательного интереса.
- Расширение кругозора учащихся.
Развивающие:
- Развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.
- Развивать устную и письменную речь учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Оборудование: учебник «Русский язык», тетрадь, карточки, презентация
Формируемые УУД:
познавательные — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным притокам; синтез;
коммуникативные — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
личностные — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент ( 1 минута) | Учитель спрашивает у детей. Дети, вам тепло? (Да!) – В классе светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок? (Да!) – Уже закончился урок? (Нет!) – Только начался урок? (Да!) – Хотите учиться? (Да!) – Значит можно всем садиться! | Учащиеся отвечают на вопросы. Садятся за парты. |
Проверка домашнего задания ( 3 минуты) | Мы начнем наш урок, с проверки домашнего задания. • Прочитайте скороговорку в быстром темпе, чётко проговаривая звуки. В медленном темпе. • Назовите падежные окончания имён существительных, объясните их написание. Как отличить окончания в Р.п. от Д.п.? | Учащиеся проговаривают скороговорку. Называют падежные окончания. Проговаривают правило. |
Актуализация знаний (10 минут) | Проверить правильность посадки. Руки – на месте, Ноги – на месте, Локти – у края, Спинка – прямая. Запишите число,классная работа. 3 ученика работают у доски(разборы) Предложение: Легкими прыжками пробежала в темноту зверушка. По составу: Зверушка, пришкольный, багаж, лесной, лиса, Фонетический: темно [т’имно] – 2 слога т — [т’] — согласный, глухой, мягкий е — [и] — гласный, безударный м — [м] — согласный, звонкий, твёрдый н — [н] — согласный, звонкий, твёрдый о — [о] — гласный, ударный 5 б, 5 зв. Остальные ребята, все внимание на слайд. Запишите слова, выделите окончания и укажите падеж.(Слайд 1) На к…лендарь, к д…кабрю, через мес…ц, до января, по м…розу, про ф…вр…ль, из с…р…бра, ин…ем. | Выпрямляют спинку. Готовятся к письму. 3 ученика работают у доски, выполняют разборы. После выполнения своего разбора, учащийся садиться на место. Оставшиеся учащиеся выполняют задание. После выполнения учащиеся сверяют слова с доской. |
Постановка темы и цели урока. (2 минуты) | Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цель и задачи урока. – А какое слово лишнее? Почему? Как вы думаете как тема урока? Что мы будем делать? (Работа продолжается со словами) Сегодня на уроке мы продолжим углублять знания о падежах имени существительного. | Учащиеся отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока. |
Работа по теме урока (10 минут) | Работа по учебнику Упр. 219 (с. 117).(3-4 минуты) • Рассмотрите таблицу. • Назовите признаки творительного падежа • Прочитайте окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в творительном падеже. • Какими способами их можно проверить? • Прочитайте, какие варианты окончаний в творительном падеже есть у имён существительных 1-го склонения. Упр. 220(с. 118).(6-7 минут) Письменное выполнение! • Прочитайте стихотворение выразительно. • Определите падеж выделенных существительных. (Творительный.) • Почему окончания существительных различны? (Разное склонение.) • Определите окончание в слове вереницею. Спишите данные строки, укажите склонение имен сущ. • Определите, какой частью речи является слово сегодня. • Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». • Как образовалось наречие сегодня? | Обучающиеся рассматривают таблицу. Отвечают на поставленные вопросы. Обучающиеся выполняют все устные задания. Списывают выполняя указания учителя. |
Физкультминутка ( 1 минута) | ||
Закрепление изученного материала ( 6 минут) | • Назовите буквы. Слайд 2 Ш, Щ, Ж,Ч,Ц. • Что у них общего? (Они обозначают согласные звуки.) • Какая буква лишняя? Почему? (Буква ц, остальные буквы обозначают шипящие звуки.) • На какие группы можно разделить буквы? (Буквы, обозна¬чающие парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Буквы, обозначающие всегда твёрдые согласные звуки, и буквы, обозначающие всегда мягкие согласные звуки.)
Прочитайте предложение. Слайд 3 За рощ(е, о)й зеркалом лежит широкий пруд с чистой водиц(е, о)й и песчаным пляж(е, о)м. • Объясните правописание орфограмм. • Попробуйте определить, что это за орфограмма. (Гласные в окончаниях существительных в творительном падеже после шипящих и ц.) | Учащиеся отвечают на вопросы. |
Подведение итогов урока ( 5 минуты) | 1. Работа по карточкам • Вставьте пропущенные буквы в окончаниях существительных.(Работа по группам) 1 группа С багаж..м, перед дач..й, с товарищ..м, под крыш..й, перед смерч..м с продавц..м 2 группа Перед столиц..й, между околиц..й и улиц..й, с борщ..м, чертежам, за гостинц..м. 3 группа Над мор…м, за дверь…, под машин…й, между городам…, перед выход…м, с друг…м. (Взаимопроверка.) • Когда в окончаниях имён существительных в творительном падеже после шипящих и ц пишется о, а когда — е? | Учащиеся работают а группах. |
Домашнее задание (1 минута) | Упр. 224 (с. 120). | Учащиеся записывают Домашнее задание |
Рефлексия (2 минуты) | Оцените свою работу на уроке. | Учащиеся делятся на группы по итогам своей работы |
Приложение.
1 группа
С багаж..м, перед дач..й, с товарищ..м, под крыш..й, перед смерч..м с продавц..м.
2 группа
Перед столиц..й, между околиц..й и улиц..й, с борщ..м, чертежам, за гостинц..м.
3 группа
Над мор…м, за дверь…, под машин…й, между городам…, перед выход…м,
с друг…м.
Спиши предложение. Подчеркни подлежащие и сказуемое, укажи части речи. Выпиши словосочитания.
Легкими прыжками пробежала в темноту зверушка.
Разобрать слово по составу
Зверушка, пришкольный, багаж, лесной, лиса
Выполнить фонетический разбор слова
Темно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/03/picture-13151.jpg)
Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"
Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/18/picture-464849-1405664612.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"
Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-884948-1611307874.jpg)
Конспенкт урока по русскрму языку на тему: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах».4 класс(конспект+презентация)
Конспенкт урока по русскрму языку на тему: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах».4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-903826-1491455505.jpg)
Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 4 класса по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных в творительном падеже»
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями творительного падежа, его значением, предлогами и окончаниями имён существительных 1, 2 и 3 склонений в творительном падеже....
Конспект урока на тему::Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже
Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже в 4 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/26/picture-927735-1495820397.jpg)
Повторение и обобщение по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах в единственном числе» (4 класс)
Повторение и обобщение по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежахв единственном числе» (4 класс)...