Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже; конспект урока.
план-конспект урока (4 класс)
Конспект урока по русскому языку 4 класса
Урок 61. Правописание окончаний
имён существительных в творительном падеже
Цели: познакомить с окончаниями имён существительных в творительном падеже;
развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.
способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;
контроль, коррекция, оценка действий партнёра
сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Ход урока
- Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять -
Буду грамотно писать.
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте скороговорку в быстром темпе, чётко проговаривая звуки.
— Назовите падежные окончания имён существительных, объясните их написание.
III. Актуализация знаний
Письмо по памяти
Ты видел факельное шествие Берёз осенних по Руси.
Они леса зажгли окрестные —
Теперь попробуй погаси!
Д. Смирнов
— Подчеркните изученные орфограммы.
(Взаимопроверка.)
— Выпишите имена прилагательные, разберите их по составу.
— Выполните звукобуквенный разбор слова окрестные.
— Разберите слово (по) Руси как часть речи.
(Три ученика работают у доски. Коллективная проверка.)
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте ключевые слова на карточках.
кем? чем? с, за, под, между падеж-работяга
где? куда?
значение орудия
— О каком падеже мы будем говорить на уроке? (О творительном.)
— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить признаки существительных в творительном падеже, научиться правильно писать безударные окончания имён существительных в творительном падеже.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 219 (с. 117).
— Рассмотрите таблицу.
— Назовите признаки творительного падежа.
— Прочитайте окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в творительном падеже.
— Какими способами их можно проверить?
— Прочитайте, какие варианты окончаний в творительном падеже есть у имён существительных 1-го склонения.
Упр. 220 (с. 118).
— Прочитайте стихотворение выразительно.
— Определите падеж выделенных существительных. (Творительный.)
— Почему окончания существительных различны? (Разное склонение.)
— Определите окончание в слове вереницею.
— Какой вариант окончания ещё возможен в этом слове? (Вереницей.)
— Определите, какой частью речи является слово сегодня.
— Запишите в словарик слова вчера, сегодня, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
— Объясните значение слов с помощью толкового словаря.
— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».
— Как образовалось наречие сегодня?
(На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, словарик трудностей русского языка.)
— Выполните письменные задания к упражнению.
(Взаимопроверка. Три ученика выполняют на доске грамматические разборы.)
VI. Физкультминутка
Потрудились — отдохнем, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем. (Потянуться.)
Руки в стороны, вперед, (Руки развести в стороны, вперед)
Влево, вправо поворот.
Всем улыбки подарили.
Продолжается урок
VII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 221 (с. 118).
— Прочитайте текст.
— Что вы заметили?
— Как определить границы предложений? (В каждом предложении высказывается законченная мысль. Грамматическую основу предложения составляют подлежащее и сказуемое.)
— Найдите первое предложение. (Наступила настоящая зима.)
— Докажите, что это предложение.
— Определите границы остальных предложений.
(Работа в парах. Проверка.)
— Сколько получилось предложений? {Пять.)
— Прочитайте их.
— Назовите слова с пропущенными орфограммами, объясните их написание.
— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)
VIII. Рефлексия
Запись под диктовку
(Один ученик работает на откидной доске.)
Растёт под берёзкой, шагать с песней, сидит с газетой, между яблоней и смородиной, прятался под крылечком, лететь над деревней, вьётся лентой, чистит рубанком, ход пешкой, залился трелью, работать директором, стать писателем.
(Взаимопроверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Как проверить безударные окончания имён существительных в творительном падеже?
Домашнее задание
Придумать и записать словосочетания с именами существительными в творительном падеже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_4b_klassa_2_urok.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку 4б класса
Урок 61. Правописание окончаний
имён существительных в творительном падеже
Цели: познакомить с окончаниями имён существительных в творительном падеже;
развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.
способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;
контроль, коррекция, оценка действий партнёра
сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Ход урока
- Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять -
Буду грамотно писать.
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте скороговорку в быстром темпе, чётко проговаривая звуки.
— Назовите падежные окончания имён существительных, объясните их написание.
III. Актуализация знаний
Письмо по памяти
Ты видел факельное шествие Берёз осенних по Руси.
Они леса зажгли окрестные —
Теперь попробуй погаси!
Д. Смирнов
— Подчеркните изученные орфограммы.
(Взаимопроверка.)
— Выпишите имена прилагательные, разберите их по составу.
— Выполните звукобуквенный разбор слова окрестные.
— Разберите слово (по) Руси как часть речи.
(Три ученика работают у доски. Коллективная проверка.)
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте ключевые слова на карточках.
кем? чем? с, за, под, между падеж-работяга
где? куда?
значение орудия
— О каком падеже мы будем говорить на уроке? (О творительном.)
— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить признаки существительных в творительном падеже, научиться правильно писать безударные окончания имён существительных в творительном падеже.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 219 (с. 117).
— Рассмотрите таблицу.
— Назовите признаки творительного падежа.
— Прочитайте окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в творительном падеже.
— Какими способами их можно проверить?
— Прочитайте, какие варианты окончаний в творительном падеже есть у имён существительных 1-го склонения.
Упр. 220 (с. 118).
— Прочитайте стихотворение выразительно.
— Определите падеж выделенных существительных. (Творительный.)
— Почему окончания существительных различны? (Разное склонение.)
— Определите окончание в слове вереницею.
— Какой вариант окончания ещё возможен в этом слове? (Вереницей.)
— Определите, какой частью речи является слово сегодня.
— Запишите в словарик слова вчера, сегодня, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
— Объясните значение слов с помощью толкового словаря.
— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».
— Как образовалось наречие сегодня?
(На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, словарик трудностей русского языка.)
— Выполните письменные задания к упражнению.
(Взаимопроверка. Три ученика выполняют на доске грамматические разборы.)
VI. Физкультминутка
Потрудились — отдохнем, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем. (Потянуться.)
Руки в стороны, вперед, (Руки развести в стороны, вперед)
Влево, вправо поворот.
Всем улыбки подарили.
Продолжается урок
VII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 221 (с. 118).
— Прочитайте текст.
— Что вы заметили?
— Как определить границы предложений? (В каждом предложении высказывается законченная мысль. Грамматическую основу предложения составляют подлежащее и сказуемое.)
— Найдите первое предложение. (Наступила настоящая зима.)
— Докажите, что это предложение.
— Определите границы остальных предложений.
(Работа в парах. Проверка.)
— Сколько получилось предложений? {Пять.)
— Прочитайте их.
— Назовите слова с пропущенными орфограммами, объясните их написание.
— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)
VIII. Рефлексия
Запись под диктовку
(Один ученик работает на откидной доске.)
Растёт под берёзкой, шагать с песней, сидит с газетой, между яблоней и смородиной, прятался под крылечком, лететь над деревней, вьётся лентой, чистит рубанком, ход пешкой, залился трелью, работать директором, стать писателем.
(Взаимопроверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Как проверить безударные окончания имён существительных в творительном падеже?
Домашнее задание
Придумать и записать словосочетания с именами существительными в творительном падеже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».
Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....
Русский язык 4 класс. Разработка открытого урока "Правописание окончаний имен существительных в Творительном падеже"
Русский язык в 4 классе. Учебник Т.Рамзаевой. Конспект открытого урока "Правописание окончаний имен существительных в Творительном падеже"...
Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже"
Урок - соревнование. Представлен в виде телевизионной игры "Счастливый случай"...
Конспект урока на тему: Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже.
Здесь вы найдёте конспект урока на данную тему и презентацию....
Конспект урока русского языка по теме" Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже"
Конспект урока русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Урок изучения нового материала, учебник Канакиной....
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.
Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 4 класса по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных в творительном падеже»
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями творительного падежа, его значением, предлогами и окончаниями имён существительных 1, 2 и 3 склонений в творительном падеже....