«Обозначение звука [й`]с помощью разделительного Ь, письмо слов с разделительным Ь» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
«Обозначение звука [й`]с помощью разделительного Ь, письмо слов с разделительным Ь»
Цель деятельности учителя:продолжить изучение способа обозначения звука [ й' ] в позиции – после согласного перед гласным; способствовать развитию мышления и внимания; формировать у учащихся умение находить орфограмму разделительных знаков в словах на слух, учить обосновывать свой выбор для обозначения звука [ й' ] в разных позициях; прививать интерес к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_3.docx | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный этап Словесный: приветствие Мотивационный этап Словес.: слово учителя | 10:10- 10:11 | Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, есть ли на ваших партах всё, что нужно: пенал, пропись. Молодцы! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы! Давайте вспомним правила посадки на уроке | Приветствовать учителя Эмоционально настраиваться на урок Готовиться к уроку | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: слово учителя
| 10:11- 10:16 | -Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? И так, с чем вы познакомились на уроке обучения грамоте? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке письма? Правильно, наша задача учиться писать мягкий знак. | Отвечать на вопросы
| К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Решение частных задач Практич.: устная работа в прописи Словесн.:слово учителя Словесн.: учебный диалог | 10:16- 10:20 | А теперь, ребята, откройте прописи на странице 28 - Ребята, какая буква сверху ? - Кто знает, чем отличается печатная буква от письменной?( Печатная буква отличается от прописной тем, что письменная буква находится под наклоном, а печатная наклона не имеет). -Давайте обведем элементы -Обводить нужно как ребята? (строго по контуру). - Пропишите самостоятельно 4 буквы. - а теперь посмотрите на написание мягкого знака с соединением. - Обведите ровно по контору буквы, не забудьте про нижнее соединение. - Пропишите самостоятельно на следующей строке букву Ь с соединением и без. | Отвечать на вопросы учителя Слушать учителя Отвечать на вопросы | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Решение частных задач Практич.: работа в прописи Словесн.: слово учителя Практический: обводка элементов буквы. Наглядный: показ написания Практический: педагогический показ с подробным комментарием; обведение образца. Практический: письмо «в воздухе». Практический: обводка буквы. Практический: письмо в прописи. | 10:21- 10:45 | ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Мы с Вами уже неплохо потрудились, давайте разомнем наши пальчики. Раз, два, три, четыре, пять! Письмо элементов буквы [ь] - Посмотрите на домик. - Что там изображено?(написано) - Сколько слогов в этом слове ? - На какой слог падает ударение? - Обведите это слово следуя пунктирным линиям. - Заполните домик , вписывая буквы в свои окошки. ФИЗМИНУТКА Письмо слов с буквой [ь] - Ребята, посмотрите на следующие два домика? -Что там написано? - Чем эти слова отличаются друг от друга? - Давайте заполним окошки у домика. - С какой буквы будем писать это слово? Почему? - Пропишите имя, соответствуя печатным буквам выше. - Ребята, посмотрите на следующий домик? - В чем различие этих слов? - С какой буквы будем писать это слово? Молодцы! - Заполните этот домик. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Мы писали. Письмо элементов буквы - Ребята, посмотрите на следующую строку. - Что там написано? -Кто хочет прочитать? - Что стоит между словами? - Сколько слогов в этих словах? - На какую букву падает ударение? - Молодцы ребята! - Пропишите эти слова самостоятельно. Не забудьте про дефис. - Выделите слоги и поставьте ударение. - Посмотрите на следующую строку. - Кто изображено ?( Тюльпаны) - Давайте проверим, правильно ли мы подобрали слово. Тюль-па-ны. Молодцы, ребята. Все верно! - Напишите слово, соблюдая слоги. | Контролировать этапы своей работы Запоминать написание буквы Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы | П: формулируют ответы; строят речевое высказывание. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение. |
IV. Итог урока. Рефлексия Словесн.: учебный диалог | 10:45-10:48 | Давайте вспомним. что мы с Вами сегодня делали на уроке. Верно, мы с вами учились писать строчную и прописную букву [ц]. А сейчас посмотрите на слайд и выберите утверждение: 1-Мне было легко работать на уроке; 2-У меня были затруднения; 3-Нечего не получилось, было трудно. | Обобщать изученное на уроке. Отвечать на вопросы Оценивать свою деятельность на уроке | Р: осуществляют итоговый контроль |
Информация о домашнем задании | 10:48- 10:50 | Информация о домашнем задании Дома Вам нужно будет дописать до конца эту страничку. Большое спасибо за урок, вы большие молодцы! | Слушать домашнее задание | П: структурирование знаний; |
Технологическая карта урока письма
«Обозначение звука [й`]с помощью разделительного Ь, письмо слов с разделительным Ь»
Цель деятельности учителя: продолжить изучение способа обозначения звука [ й' ] в позиции – после согласного перед гласным; способствовать развитию мышления и внимания; формировать у учащихся умение находить орфограмму разделительных знаков в словах на слух, учить обосновывать свой выбор для обозначения звука [ й' ] в разных позициях; прививать интерес к учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: обеспечить запоминание нахождения орфограмм разделительных знаков в словах на слух
Личностные: демонстрировать развитие познавательного интереса, формирование познавательных потребностей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: прописи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.Цели урока: обозначать звук [й\'] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его функцию и пи...
Урок обучения грамоте по теме "Обозначение звука [й ] с помощью разделительного мягкого знака" по учебнику В.В. Репкина (система Эльконина- Давыдова).
Конспект урока....
Урок обучения грамоте. Упражнение в чтении и письме слов с разделительным Ь и Ь - показателем мягкости согласных.
Цели урока: упражнять в чтении и письме слов с разделительным Ь и Ь - показателем мягкости согласных; вызвать интерес к книгам Г. Цыферова; воспитывать на примере героев сказок Цыферова доброе отношен...
«Обозначение звука [й*] с помощью разделительного Ь» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
Тема урока: «Обозначение звука [й*] с помощью разделительного Ь» Цели деятельности учителя: изучение способа обозначения звука [й*] в позиции - после согласного перед гласным....
Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.
Цель: 1) Создать проблемную ситуацию и условия для ее разрешения, провести исследовательскую работу по теме «Разделительный мягкий знак»...
«Написание слов с разделительным ь и ъ знаками. Разделительный ь», 2 класс
Конспект и презентация урока по русскому языку «Написание слов с разделительным ь и ъ знаками. Разделительный ь.»...
Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.
ФоДанная разработка представлена для формирования у обучающихся навыков правописания слов с разделительным мягким знаком....