«Обозначение звука [й`]с помощью разделительного Ь, письмо слов с разделительным Ь» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ерзакова Зауре Куаншевна

«Обозначение звука [й`]с помощью разделительного Ь, письмо слов с разделительным Ь»

Цель деятельности учителя:продолжить изучение способа обозначения звука [ й' ] в позиции – после согласного перед гласным; способствовать развитию мышления и внимания; формировать у учащихся умение находить орфограмму разделительных знаков в словах на слух, учить обосновывать свой выбор для обозначения звука [ й' ] в разных позициях; прививать интерес к учебной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_3.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап Словесный: приветствие

Мотивационный этап

Словес.: слово учителя

10:10-

10:11

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, есть ли на ваших партах всё, что нужно: пенал, пропись. Молодцы! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы! Давайте вспомним правила посадки на уроке

Приветствовать учителя

Эмоционально настраиваться  на урок

Готовиться к уроку

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: слово учителя

 

10:11-

10:16

-Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

И так, с чем  вы познакомились на уроке обучения грамоте?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке письма? Правильно, наша задача учиться писать мягкий знак.

Отвечать на вопросы

 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Решение частных задач

Практич.: устная работа в прописи

Словесн.:слово учителя

Словесн.: учебный диалог

10:16-

10:20

А теперь, ребята, откройте  прописи  на странице 28

- Ребята,  какая  буква сверху ?

- Кто знает,  чем отличается печатная буква от письменной?( Печатная буква отличается от прописной тем, что письменная буква  находится под наклоном, а печатная наклона не имеет).

-Давайте обведем элементы

-Обводить нужно как ребята? (строго по контуру).

- Пропишите самостоятельно 4 буквы.

- а теперь посмотрите на написание мягкого знака с соединением.

- Обведите ровно по контору буквы, не забудьте про нижнее соединение.

- Пропишите самостоятельно на следующей строке букву Ь с соединением и без.

Отвечать на вопросы учителя

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Решение частных задач

Практич.: работа в прописи

Словесн.: слово учителя

 Практический: обводка элементов буквы.

Наглядный: показ написания

Практический: педагогический показ с подробным комментарием; обведение образца.

Практический: письмо «в воздухе».

Практический: обводка буквы.

Практический: письмо в прописи.

 10:21-

10:45

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Мы с Вами уже неплохо потрудились, давайте разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! 
Вышли пальчики гулять! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
В домик спрятались опять.

Письмо элементов буквы [ь]

- Посмотрите на домик.

- Что там изображено?(написано)

- Сколько слогов в этом слове ?

- На какой слог падает ударение?

- Обведите это слово следуя пунктирным линиям.

- Заполните домик , вписывая буквы в свои окошки.

ФИЗМИНУТКА

Письмо слов с буквой [ь]

- Ребята, посмотрите на следующие два домика?

-Что там написано?

- Чем эти слова отличаются друг от друга?

- Давайте заполним окошки у домика.

- С какой буквы будем писать это слово? Почему?

- Пропишите имя, соответствуя печатным буквам выше.

- Ребята, посмотрите на следующий домик?

- В чем различие этих слов?

- С какой буквы будем писать это слово?

Молодцы!

- Заполните этот домик.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Мы писали.
Мы писали. Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём и опять писать начнём»

Письмо элементов буквы

- Ребята, посмотрите на следующую строку.

- Что там написано?

-Кто хочет прочитать?

- Что стоит между словами?

- Сколько слогов в этих словах?

- На какую букву падает ударение?

- Молодцы ребята!

- Пропишите эти слова самостоятельно. Не забудьте про дефис.

- Выделите слоги и поставьте ударение.

- Посмотрите на следующую строку.

- Кто изображено ?( Тюльпаны)

-  Давайте проверим, правильно ли мы подобрали слово.

Тюль-па-ны.

Молодцы, ребята. Все верно!

- Напишите слово, соблюдая слоги.

Контролировать этапы своей работы

Запоминать написание буквы

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

П: формулируют ответы;  строят речевое высказывание.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение.

IV. Итог урока.

Рефлексия

Словесн.: учебный диалог

10:45-10:48

Давайте вспомним. что мы с Вами сегодня делали на уроке. Верно, мы с вами учились писать строчную и прописную букву [ц].

А сейчас посмотрите на слайд и выберите утверждение:

1-Мне было легко работать на уроке;

2-У меня были затруднения;

3-Нечего не получилось, было трудно.

Обобщать изученное на уроке.

Отвечать на вопросы

Оценивать свою деятельность на уроке

Р: осуществляют итоговый контроль

Информация о домашнем задании

10:48-

10:50

Информация о домашнем задании

Дома Вам нужно будет дописать до конца эту страничку. Большое спасибо за урок, вы большие молодцы!

Слушать домашнее задание

П: структурирование знаний;

        Технологическая карта урока письма

«Обозначение звука [й`]с помощью разделительного Ь, письмо слов с разделительным Ь»

Цель деятельности учителя: продолжить изучение способа обозначения звука [ й' ] в позиции – после согласного перед гласным; способствовать развитию мышления и внимания; формировать у учащихся умение находить орфограмму разделительных знаков в словах на слух, учить обосновывать свой выбор для обозначения звука [ й' ] в разных позициях; прививать интерес к учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: обеспечить запоминание нахождения орфограмм разделительных знаков  в словах на слух

Личностные: демонстрировать развитие познавательного интереса, формирование  познавательных потребностей.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: прописи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.Цели урока: обозначать звук [й\'] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его функцию и пи...

Урок обучения грамоте. Упражнение в чтении и письме слов с разделительным Ь и Ь - показателем мягкости согласных.

Цели урока: упражнять в чтении и письме слов с разделительным Ь и Ь - показателем мягкости согласных; вызвать интерес к книгам Г. Цыферова; воспитывать на примере героев сказок Цыферова доброе отношен...

«Обозначение звука [й*] с помощью разделительного Ь» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

Тема урока: «Обозначение звука [й*] с помощью разделительного Ь»  Цели деятельности учителя: изучение способа обозначения звука [й*] в позиции - после согласного перед гласным....

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

Цель: 1) Создать проблемную ситуацию и условия для ее разрешения, провести  исследовательскую работу по теме «Разделительный мягкий знак»...

«Написание слов с разделительным ь и ъ знаками. Разделительный ь», 2 класс

Конспект и презентация урока по русскому языку «Написание слов с разделительным ь и ъ знаками. Разделительный ь.»...

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

ФоДанная разработка представлена для формирования у обучающихся навыков правописания слов с разделительным мягким знаком....