Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.
Цели урока: обозначать звук [й'] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его функцию и писать слова с разделительным ь.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать; Развитие долговременной памяти, абстрактного мышления, устной речи, культуры речи; формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку благоприятную для общения при работе в парах;
Личностные: развитие умений обозначать звук [й'] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его функцию и писать слова с разделительным ь.
Тип урока: повторение
Оборудование: Оборудование: учебник «Русский язык. 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина УМК «Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_4.03.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 46 гр.
Толпейкина А.
Дата: 4.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Русский язык
Класс: 2 «г»
Тема урока: Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.
Цели урока: обозначать звук [й'] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его функцию и писать слова с разделительным ь.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать; Развитие долговременной памяти, абстрактного мышления, устной речи, культуры речи; формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку благоприятную для общения при работе в парах;
Личностные: развитие умений обозначать звук [й'] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его функцию и писать слова с разделительным ь.
Тип урока: повторение
Оборудование: Оборудование: учебник «Русский язык. 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина УМК «Школа 2100
Этап урока Метод и приемы | Время |
| Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь посмотрите на меня, надеюсь с такими радостными лицами пройдёт наш урок. Садитесь. | Приветствовать учителя | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | |
Мотивационный этап Запись и анализ элементов букв Актуализация знаний Постановка учебной задачи Решение частных задач Практический: выполнение упражнений в тетрадях | 3 мин 4 мин 4 мин 2 мин | – Откройте тетрадь. – Запишите число, классная работа - 4 марта - Классная работа Минутка чистописания Сегодня на минутке чистописания мы пропишем элементы , данные на доске (урок №110, с.48). Словарная работа - Посмотрите на экран - Запишите себе в тетрадь эти слова – Подчеркните в словах буквы, на месте которых слышится звук [й']: яблоня, чайник, пью, шалунья, май. – Подчеркните слова, в которых есть ь. – Как он называется? (Разделительный.) - Наблюдение над словами с ь и без ь в упр. 200. - Пары слов записаны на доске. – Прочитайте пары слов: полю – полью, Коля – колья, солю – солью. – Чем они похожи и в чём отличие? (Похожи написанием и произношением, отличаются одной буквой и значением.) – Сформулируйте проблемный вопрос. Зачем нужен ь и в каких случаях он пишется? Звуко-буквенный анализ слов. – Произведите звуко-буквенный анализ первой пары слов: полю [пал'у] – 4 б., 4 зв., полью [пал'й'у] – 5 б., 5 зв. – Сравните написание и произношение. Выполните эту же работу с другими словами. – Сделайте вывод: для чего нужен ь в словах, на что он указывает? (Он нужен, чтобы показать, что за согласным произносится звук [й'].) – А за какими буквами «прячется» этот звук? (За буквами гласных я, ю, е, ё.) Наблюдение над написанием ь в словах. – Понаблюдайте, в каких случаях он пишется. Ваши версии? Если затрудняются, можно переформулировать задание: между какими буквами пишется ь? Подчёркивают буквы перед ь и после него, затем делают вывод: пишется после букв согласных перед буквами гласных ю, я. – Предположите, почему ь в этом случае называется разделительным? (Разделяет буквы гласных и буквы согласных и указывает, что перед гласным есть звук [й'].) – Сделайте общий вывод: для чего нужен раздельный ь и в каких случаях он пишется? Физкультминутка Работа с правилом. Чтение правила в рамке после упр. 200. Сравните свои выводы и правило. – Что нового из него вы узнали? (Разделительный ь пишется перед буквой и.) – Приведите пример с этой буквой (ульи). – Давайте проверим: о каком звуке предупреждает разделительный ь? (О звуке [й'].) – Произнесите без этого звука. Что получится? (Теряется смысл: ули.) Приведите свои примеры. – Какая здесь орфограмма? Как её подчёркиваем? – В каких буквах «спрятан» звук [й']? Как их подчёркиваем? – Рассмотрите рисунок после правила. Что подумали мальчики? Работа по учебнику. Совместная выработка алгоритма по применению правила в беседе. – Какие условия для написания разделительного ь мы открыли? (Наличие звука [й'] после согласного и положение между буквами согласных и гласных е, ё, ю, я, и.) – Что нужно сделать вначале, прежде чем писать? (Послушать.) – Прочитайте алгоритм, который дан в рамке учебника перед упр. 201. Упр. 201 – развивается умение определять на слух звук [й'] в словах и определять его место. Ученики по алгоритму в учебнике проговаривают слова, выделяя звуки и объясняя буквы, которые записывают. – Замените предложение одним словом. Запишите его. Животное, наиболее близкое к человеку по строению тела. (Обезьяна.) Фрукты или ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье.) Кондитерское изделие из печёного теста. (Печенье.) – Обозначьте орфограмму. Как она называется? – Как подчёркивается? Что подчеркнём двумя чертами? – Устно составьте предложение с любым словом. | Слушание; Записывают дату; Дети прописывают элементы одну строку. Самостоятельно проводят словарную работу, с записью в тетрадь; Отвечать на вопросы Записывают в тетрадь Слушают учителя Формулируют тему урока Производят звуко-буквенный разбор слов Размышляют Отвечают на вопросы учителя Повторяют упражнения за учителем Чтение правила Работа с учителем Предположение ,высказываются Работа с учебником Отвечают на вопросы Выполняют упражнения Подбирают слова по смыслу | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: строят речевое высказывание. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Познавательные:дополняют и расширяют знания. Коммуникативные: строят речевое высказывание. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Регулятивные: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: | 3 мин | - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Какую орфограмму повторяли? -Как она пишется? - Что понравилось делать на уроке? - Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке,осознание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»
Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...
Конспект урока по теме: «Знакомство с буквой Ъ. Запись слов с разделительным Ъ. Его значение и роль в словах»
разработка урока по русскому языку в 1 классе...
"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"
Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...
Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"
Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....
Разноуровневые задания по русскому языку для учащихся 3 класса по программе «Школа 2100» по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении темы «Правописание слов с безударными гласными в корн...
Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.
Цель: 1) Создать проблемную ситуацию и условия для ее разрешения, провести исследовательскую работу по теме «Разделительный мягкий знак»...
Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.
ФоДанная разработка представлена для формирования у обучающихся навыков правописания слов с разделительным мягким знаком....