Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

Цели урока: обозначать звук [й'] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его функцию и писать слова с разделительным ь.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать; Развитие долговременной памяти, абстрактного мышления, устной речи, культуры речи; формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку благоприятную для общения при работе в парах;

Личностные: развитие умений обозначать звук [й'] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его функцию и писать слова с разделительным ь.

Тип урока: повторение

Оборудование: Оборудование:  учебник «Русский язык. 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина УМК «Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_4.03.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                                                                                                                                                          Выполнила студентка 46 гр.        

Толпейкина А.                                

Дата:        4.03.16                        

Челябинск, 2016

Предмет: Русский язык

Класс: 2 «г»

Тема урока: Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

Цели урока: обозначать звук [й'] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его функцию и писать слова с разделительным ь.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать; Развитие долговременной памяти, абстрактного мышления, устной речи, культуры речи; формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку благоприятную для общения при работе в парах;

Личностные: развитие умений обозначать звук [й'] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его функцию и писать слова с разделительным ь.

Тип урока: повторение

Оборудование: Оборудование:  учебник «Русский язык. 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина УМК «Школа 2100

Этап урока

Метод и приемы

Время


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент
Словесный: слово учителя

-Здравствуйте, ребята.  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь посмотрите на меня,  надеюсь с такими радостными лицами пройдёт наш урок. Садитесь.

Приветствовать учителя
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Мотивационный этап

Запись и анализ элементов букв

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы

Решение частных задач

Практический: выполнение упражнений в тетрадях

3 мин

4 мин

4 мин

2 мин

– Откройте тетрадь.

– Запишите число, классная работа

- 4 марта

- Классная работа

Минутка чистописания

Сегодня на минутке чистописания мы пропишем элементы , данные на доске (урок №110, с.48).

Словарная работа

- Посмотрите на экран

- Запишите себе в тетрадь эти слова

– Подчеркните в словах буквы, на месте которых слышится звук [й']: яблоня, чайник, пью, шалунья, май.

– Подчеркните слова, в которых есть ь.

– Как он называется? (Разделительный.)

-  Наблюдение над словами с ь и без ь в упр. 200.

- Пары слов записаны на доске.

– Прочитайте пары слов: полю – полью, Коля – колья, солю – солью.

– Чем они похожи и в чём отличие? (Похожи написанием и произношением, отличаются одной буквой и значением.)

– Сформулируйте проблемный вопрос.

Зачем нужен ь и в каких случаях он пишется?

Звуко-буквенный анализ слов.

– Произведите звуко-буквенный анализ первой пары слов: полю

[пал'у] – 4 б., 4 зв., полью [пал'й'у] – 5 б., 5 зв.

– Сравните написание и произношение. Выполните эту же работу с другими словами.

– Сделайте вывод: для чего нужен ь в словах, на что он указывает?

(Он нужен, чтобы показать, что за согласным произносится звук [й'].)

– А за какими буквами «прячется» этот звук? (За буквами гласных я, ю, е, ё.)

Наблюдение над написанием ь в словах.

– Понаблюдайте, в каких случаях он пишется. Ваши версии?

Если затрудняются, можно переформулировать задание: между какими буквами пишется ь?

Подчёркивают буквы перед ь и после него, затем делают вывод: пишется после букв согласных перед буквами гласных ю, я.

– Предположите, почему ь в этом случае называется разделительным? (Разделяет буквы гласных и буквы согласных и указывает, что перед гласным есть звук [й'].)

– Сделайте общий вывод: для чего нужен раздельный ь и в каких случаях он пишется?

Физкультминутка

Работа с правилом.

Чтение правила в рамке после упр. 200.

Сравните свои выводы и правило.

– Что нового из него вы узнали? (Разделительный ь пишется перед буквой и.)

– Приведите пример с этой буквой (ульи).

– Давайте проверим: о каком звуке предупреждает разделительный ь? (О звуке [й'].)

– Произнесите без этого звука. Что получится? (Теряется смысл: ули.)

Приведите свои примеры.

– Какая здесь орфограмма? Как её подчёркиваем?

– В каких буквах «спрятан» звук [й']? Как их подчёркиваем?

– Рассмотрите рисунок после правила. Что подумали мальчики?

Работа по учебнику.

Совместная выработка алгоритма по применению правила в беседе.

– Какие условия для написания разделительного ь мы открыли?

(Наличие звука [й'] после согласного и положение между буквами согласных и гласных е, ё, ю, я, и.)

– Что нужно сделать вначале, прежде чем писать? (Послушать.)

– Прочитайте алгоритм, который дан в рамке учебника перед упр. 201.

Упр. 201 – развивается умение определять на слух звук [й'] в словах и определять его место.

Ученики по алгоритму в учебнике проговаривают слова, выделяя звуки и объясняя буквы, которые записывают.

– Замените предложение одним словом. Запишите его.

Животное, наиболее близкое к человеку по строению тела. (Обезьяна.)

Фрукты или ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье.)

Кондитерское изделие из печёного теста. (Печенье.)

– Обозначьте орфограмму. Как она называется?

– Как подчёркивается? Что подчеркнём двумя чертами?

– Устно составьте предложение с любым словом.

Слушание;

Записывают дату;

Дети прописывают элементы одну строку.

Самостоятельно проводят словарную работу, с записью в тетрадь;

Отвечать на вопросы

 Записывают в тетрадь

Слушают учителя

Формулируют тему урока

Производят звуко-буквенный разбор слов

Размышляют

Отвечают на вопросы учителя

Повторяют упражнения за учителем

Чтение правила

Работа с учителем

Предположение ,высказываются

Работа с учебником

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнения

Подбирают слова по смыслу

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Познавательные:дополняют и расширяют знания.

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Регулятивные:

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Итог урока. Рефлексия. Словесный:

3 мин

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какую орфограмму повторяли?

-Как она пишется?

- Что понравилось делать на уроке?

- Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу.                                                                              

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке,осознание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»

Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"

Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....

Разноуровневые задания по русскому языку для учащихся 3 класса по программе «Школа 2100» по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении темы «Правописание слов с безударными гласными в корн...

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

Цель: 1) Создать проблемную ситуацию и условия для ее разрешения, провести  исследовательскую работу по теме «Разделительный мягкий знак»...

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

ФоДанная разработка представлена для формирования у обучающихся навыков правописания слов с разделительным мягким знаком....