Конспект урока. Тема: "Изменение имен прилагательных по падежам"
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Предмет: русский язык
Класс: 3 «В»
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по падежам»
Цели урока: - Дать представление о начальной форме имени прилагательного;
- развивать умения различать прилагательные в единственном и множественном числе, определять падеж имён прилагательных;
- правильно писать падежные окончания имён прилагательных;
- Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного.
Планируемые результаты:
личностные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
предметные: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование урока: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
wd0000027.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро-номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1-2 | - Здравствуйте, ребята! - Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок. Ты улыбкой как солнышком брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. -Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения. | Приветствовать; Настраиваться на работу; | К: формировать положительное отношение к урокам русского языка |
2. | Постановка учебных задач Практич.: уст. работа со словосочетаниями Практич.: работа в паре Устн. Упр. Словесн.: ответы на вопросы; | 4-5 4-5 6-7 2-3 | - Ребята, давайте вспомним, что было задано на дом? (просклонять словосочетание высокая гора) - Итак, давайте проверим (один ученик у доски), остальные проверяют. - Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Что вы видите? (словосочетания). - Давайте по цепочке, определим падеж имён прилагательных, выделим окончания. Пролетел над ближним лесом (Т.п), купались в ближнем озере (П.п.), съели сладкое яблоко (В.п.), любовались красивым клёном (Т.п.), отдыхали под тенистым дубом (Т.п.), добежали до соседнего дома (Р.п.), написали сочинение о любимом крае.(П.п.). - Хорошо. Как мы определяем падеж прилагательных? (от имён существительных). - А сейчас, вы поработаете в парах. На доске вы видите слова. К ….роще, (зелёной) - Д.п, у …. пруда (чистого) – Р.п., из….здания (большого) – Р.п., от…причала (деревянного) – Р.п., за … забором (высоким) – Т.п., у … норы (глубокой) – Р.п., около … моря (синего) – Р.п. , с … обрыва (высокого) – Р.п. , к … башне (стариной) – Д.п. . Какой части речи? (существительное). - Подберите к этим существительным имена прилагательные, подходящие по смыслу. Укажите падеж прилагательных. - Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? (падеж имён прилагательных) - Какие цели поставим на урок? (совершенствовать умение определять падеж имён прилагательных). | Проверять домашнее задание; Определять падеж имён прилагательных; Выделять окончания; Определять часть речи; Подбирать прилагательные; Определять падеж прилагательных; Определять тему; Ставить цели; | К: строить речевые высказывания; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
3. | Решение частных задач Практич.: письм. Упр. | 7-8 | - Итак, ребята откройте учебники на стр. 84 упр. 145. Прочитайте задание. - Спишите этот текст. - Прочитайте словосочетания с вопросами. По образцу. (Волнуется (что?) Синее море – И.п., жил (у чего?) у синего моря – Р.п. Плыл (по чему?) по синему морю – Д.п., увидели (что?) – синее море - В.п., летели (над чем?) над синем морем – Т.п., Плавали (в чём?) в синем море – П.п. | Выполнять упражнение; Выделять словосочетания из текста; Задавать вопрос; Определять падеж; | П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); |
Практич.: письм. Упр. Письмо по памяти | 5-6 | - Приступаем к упр. 147. Прочитайте задание. - Какие по цели высказывания предложения встречаются в этом стихотворении? (вопросительные, восклицательные). - Приготовьтесь к письму по памяти. - Назовите падеж имён прилагательных? (парус одинокий – И.п., в тумане моря голубом – Р.п., в стране далёкой – П.п.., В краю родном – П.п. - Хорошо. | Выполнять упражнение; Писать по памяти; Определять падеж; | К:построение логической цепи рассуждений; П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. | |
Физминутка | 1-2 | Видеофрагмент | Выполнять упражнения | ||
Практич.: письм. Упр. Комментированное письмо | 9-10 | - Продолжаем работать. Прочитайте задание упр. 148. - Что вы заметили? Давайте расположим предложения так, чтобы получился текст. - Как можно озаглавить этот текст? (мнения детей). - Запишем этот текст, комментируя. - Объяснимте, и определите падеж имён существительных и прилагательных. (Маленький – И.п, желто-зелёный – И.п., с темными пятнами – Т.п., с волнистыми полосками – Т.п., синими пятнышками – Т.п., за яркую, весёлую окраску – В.п., нежный хохолок – Р.п., на птичьем рынке – П.п., бойкий попугай – И.п. | Читать задание; Высказывать свои предположения; Записывать под диктовку; Определять падеж; | Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; К: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при работе | |
Практич.: самостоятельная работа. | 6-7 | - Ребята, сейчас я вам раздам тексты, спишите его, укажите падеж имен прилагательных. Лишь только первый луч солнца осветил верхушки деревьев, мы отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с большим интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к ближнему лесу пестрый чиж. У лесной опушки мы слышали плач. Это прокричал сыч. (полевая мышь – И.п., к ближнему лесу – Д.п., пестрый чиж – И.п., у лесной опушки – Р.п.). | Работать самостоятельно; Списывать текст; Определять падеж имен прилагательных; | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; | |
4. | Рефлексия. Подведение итогов. | 4-5 | - Давайте подведём итог урока. Как определить падеж имени прилагательного? Какие окончания имеют имена прилагательные разных падежей? Как изменяются имена прилагательные? | Подводить итог урока | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме "Изменение числа имен прилагательных"
Разработка имеет этапы урока по актуализации знаний, самоопределению к деятельности. рефлексию.К УМК Школа России авторов В.П.Канакиной,В.Г.Горецкого....
Конспект урока. Тема: "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс...
Конспект урока. Тема: "Изменение имен прилагательных по числам" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по числам" 3 класс...
Конспект урока. Тема:" Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные"
Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательныеЦели деятельности учителя: -дать понять в...