Конспект урока. Тема: "Изменение имен прилагательных по падежам"
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Воронкова Елена Анатольевна

Предмет: русский язык
Класс: 3 «В»

Тема урока: «Изменение имён прилагательных по падежам»
Цели урока:  - Дать представление о начальной форме имени прилагательного; 

- развивать умения различать прилагательные в единственном и множественном числе, определять падеж имён прилагательных; 

- правильно писать падежные окончания имён прилагательных;

- Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен  прилагательных в предложении от имени существительного.

Планируемые результаты:

личностные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности;  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

предметные: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование урока:  Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon wd0000027.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

1-2

- Здравствуйте, ребята!

-  Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок.

Ты улыбкой как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь,  у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

-Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения.

Приветствовать;

Настраиваться на работу;

К: формировать положительное отношение к урокам русского языка

2.

Постановка учебных задач

Практич.: уст. работа со словосочетаниями

Практич.: работа в паре

Устн. Упр.

Словесн.: ответы на вопросы;

4-5

4-5

6-7

2-3

- Ребята, давайте вспомним, что было задано на дом? (просклонять словосочетание высокая гора)

- Итак, давайте проверим (один ученик у доски), остальные проверяют.

- Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Что вы видите? (словосочетания).

- Давайте по цепочке, определим падеж имён прилагательных, выделим окончания.

Пролетел над ближним лесом (Т.п), купались в ближнем озере (П.п.), съели сладкое яблоко (В.п.), любовались красивым клёном (Т.п.), отдыхали под тенистым дубом (Т.п.), добежали до соседнего дома (Р.п.), написали сочинение о любимом крае.(П.п.).

- Хорошо. Как мы определяем падеж прилагательных? (от имён существительных).

- А сейчас, вы поработаете в парах. На доске вы видите слова.

К ….роще, (зелёной)  - Д.п, у …. пруда (чистого) – Р.п., из….здания (большого) – Р.п., от…причала (деревянного) – Р.п., за … забором (высоким) – Т.п., у … норы (глубокой) – Р.п., около … моря (синего) – Р.п. , с … обрыва (высокого) – Р.п. , к … башне (стариной) – Д.п. .

Какой части речи? (существительное).

- Подберите к этим существительным имена прилагательные, подходящие по смыслу. Укажите падеж прилагательных.

- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? (падеж имён прилагательных)

- Какие цели поставим на урок? (совершенствовать умение определять падеж имён прилагательных).

Проверять домашнее задание;

Определять падеж имён прилагательных;

Выделять окончания;

Определять часть речи;

Подбирать прилагательные;

Определять падеж прилагательных;

Определять тему;

Ставить цели;

К: строить речевые высказывания;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

3.

Решение частных задач

Практич.: письм. Упр.

7-8

- Итак, ребята откройте учебники на стр. 84 упр. 145.

Прочитайте задание.

- Спишите этот текст.

- Прочитайте словосочетания с вопросами.  По образцу. (Волнуется (что?)  Синее море – И.п., жил (у чего?) у синего моря – Р.п.

Плыл (по чему?) по синему морю – Д.п., увидели (что?) – синее море  - В.п., летели (над чем?) над синем морем – Т.п.,

Плавали (в чём?) в синем море – П.п.

Выполнять упражнение;

Выделять словосочетания из текста;

Задавать вопрос;

Определять падеж;

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Практич.: письм. Упр. Письмо по памяти

5-6

- Приступаем к упр. 147. Прочитайте задание.

- Какие по цели высказывания предложения встречаются в этом стихотворении? (вопросительные, восклицательные).

- Приготовьтесь к письму по памяти.

- Назовите падеж имён прилагательных? (парус одинокий – И.п., в тумане моря голубом – Р.п., в стране далёкой – П.п..,

В краю родном – П.п.

- Хорошо.

Выполнять упражнение;

Писать по памяти;

Определять падеж;

К:построение логической цепи рассуждений;

П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

Физминутка

1-2

Видеофрагмент

Выполнять упражнения

Практич.: письм. Упр. Комментированное письмо

9-10

- Продолжаем работать.

Прочитайте задание упр. 148.

- Что вы заметили? Давайте расположим предложения так, чтобы получился текст.

- Как можно озаглавить этот текст? (мнения детей).

- Запишем этот текст, комментируя.

- Объяснимте, и определите падеж имён существительных и прилагательных.

(Маленький – И.п, желто-зелёный – И.п., с темными пятнами – Т.п., с волнистыми полосками – Т.п., синими пятнышками – Т.п., за яркую, весёлую окраску – В.п., нежный хохолок – Р.п., на птичьем рынке – П.п., бойкий попугай – И.п.

Читать задание;

Высказывать свои предположения;

Записывать под диктовку;

Определять падеж;

Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров;

К: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при работе

Практич.: самостоятельная работа.

6-7

- Ребята, сейчас я вам раздам тексты, спишите его, укажите падеж имен прилагательных.

Лишь только первый луч солнца осветил верхушки деревьев, мы отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с большим интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к ближнему лесу пестрый чиж. У лесной опушки мы слышали плач. Это прокричал сыч.

(полевая мышь – И.п., к ближнему лесу – Д.п., пестрый чиж – И.п., у лесной опушки – Р.п.).

Работать самостоятельно;

Списывать текст;

Определять падеж имен прилагательных;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

4.

Рефлексия. Подведение итогов.

4-5

- Давайте подведём итог урока. Как определить падеж имени прилагательного? Какие окончания имеют имена прилагательные разных падежей? Как изменяются имена прилагательные?

Подводить итог урока

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме "Изменение числа имен прилагательных"

Разработка имеет этапы урока по актуализации знаний, самоопределению к деятельности. рефлексию.К УМК Школа России авторов В.П.Канакиной,В.Г.Горецкого....

Конспект урока. Тема: "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс...

Конспект урока. Тема: "Изменение имен прилагательных по числам" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по числам" 3 класс...

Конспект урока. Тема:" Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные"

Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательныеЦели деятельности учителя:   -дать понять в...