Конспект урока. Тема: "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: | Учитель: Катунькина Ю.М. |
Школа: | Студент: Батанова Екатерина |
Класс: 3 |
|
Кабинет: | |
КОНСПЕКТ УРОКА | |
Тема: Изменение имён прилагательных по родам. | |
Цели деятельности учителя: - развитие умения употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания. - формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде); о том, что род - прилагательного совпадает с родом существительного, которому данное прилагательное относится; | |
Планируемые результаты: | |
Предметные: - сформировать навык правописания родовых окончаний имён прилагательных; - развитие умения изменять прилагательные по родам, развивать связную речь, логическое мышление память; - воспитывать усидчивость, аккуратность, пробудить интерес к урокам русского языка. | |
Личностные: - развивать интерес к учёбе | |
- уметь работать в группе Тип урока: открытие нового знания | |
Оборудование: Учебник русского языка 3 класс 2 часть Школа России. |
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный Подводящий диалог | 1мин | - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях. - А для этого нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку. Запишем число. | Приветствовать учителя | К: - общение и взаимодействие |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2мин | Минутка чистописания. Пришла, улыбнулась – утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды, Наряд белоснежный надели сады. -Кто же пришёл? (весна) -Назовите первый звук в слове «весна»? ([в,]) - Дайте ему характеристику. (согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен буквой «вэ») - Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою- Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. В вде В евд В дев… - Пишите красиво, каллиграфически правильно, выводите каждый элемент. - Найдите самую правильную по форме и размеру заглавную и строчную букву. | Осмысливать вопросы. Отвечать на вопросы | К: - общение и взаимодействие |
III. Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы Словесный: определение темы урока | 4мин | -Прочитайте группы слов: лето, летний; белая, белизна, белеет; смех, смешное, рассмешил. - Как называются слова каждой группы? Почему? - Назовите имена прилагательные. (летний, белая, смешное) - Запишите эти прилагательные в три столбика по родам. (у доски) - Измените прилагательное летний по родам, затем белая, смешное. - Сформулируйте вывод по следующему плану:
| Отвечать на вопросы Придумывать план | К: - общение и взаимодействие; - использовать речевые средства; - умение устанавливать рабочие отношения |
VI. Решение частных задач | 20 мин. | Лес большая зимняя еловая Дорога большое зимнее снежное Озеро большой зимний еловый глубокий - Прочитайте слова первого столбика. Какой частью речи они являются? Почему? - Прочитайте слова второго столбика. Какой частью речи они являются? Почему? (слайд №6) - Подберите к существительным соответствующие имена прилагательные. Задайте к ним вопрос. Лес (какой?) большой, зимний, еловый. (работают у доски) - Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных. - Какого рода существительное лес? - Какого рода будут имена прилагательные? Почему? Дорога (какая?) большая, зимняя, снежная. Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных. - Какого рода существительное дорога? - Какого рода будут имена прилагательные? Почему? Озеро (какое?) большое, зимнее, глубокое. Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных. - Какого рода существительное озеро? - Какого рода будут имена прилагательные? Почему? - Как же можно определить род имени прилагательного? (Правило: чтобы определить род имени прилагательного, достаточно определить род имени существительного, с которым оно связано). |
| |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: ответы на вопросы | 15 мин. | - Попытайтесь составить схему по теме урока “Изменение имён прилагательных по родам”, заполнив пустые “окошечки”. 1. Прочитайте словосочетания и объясните пропущенные орфограммы. Б…рёзов…рощ. . , одн. . летн… растение, в. . сточный в. . тер, в. . сенн. . п. . года, ов…щной м. . газин, ст…личн. . м. . тро, ф…вральск. . праз. . ник. Задание выполняется по рядам: 1 ряд выписывает словосочетания, в которых имена прил. употреблены в ж. р. 2 ряд – в м. р. ,
2.Дополни текст. Март. Небо и . Такое небо бывает только весной. солнце светит и греет. Через стекло чувствуешь тепло. На стороне тает. На крыше висит сосулька. С её конца падают капельки. Слова для справок: яркий, чистый, весенний, солнечный, длинный, голубой. 3. Прочитайте, выделяя каждое предложение (слайд №16) Дует ветерок светит солнышко льётся песня - Объясните, сколько здесь предложений, какие это предложения по составу. - Распространите эти предложения, используя прилагательные звонкая, ласковое, тёплый. - Запишите распространённые предложения. - Укажите род и число каждого прилагательного. | Принимать участие в физминутке Отвечать на вопросы Составлять план | П: -понимать представленную информацию; -учитывать разные мнения. |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 5мин | Сигнальные карточки: (оценивание учащихся) Работал в полную силу – красный кружок; Работал хорошо – синий кружок; Мог работать лучше – зелёный кружок. | Анализировать свою работу на уроке Отвечать на вопросы учителя | Л: -следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; |
VII. Домашнее задание | Стр.76. упр.132. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме "Изменение числа имен прилагательных"
Разработка имеет этапы урока по актуализации знаний, самоопределению к деятельности. рефлексию.К УМК Школа России авторов В.П.Канакиной,В.Г.Горецкого....

Конспект урока + презентация «Связь имени прилагательного с именем существительным в словосочетании и предложении» (УМК Школа России, 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока. Тема: "Изменение имен прилагательных по числам" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по числам" 3 класс...

Конспект урока. Тема: "Изменение имен прилагательных по падежам"
Предмет: русский языкКласс: 3 «В»Тема урока: «Изменение имён прилагательных по падежам»Цели урока: - Дать...