Конспект урока. Тема:" Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные"
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные | |
Цели деятельности учителя:-дать понять в чём связь имён прилагательных с именами существительными;-объяснить значение «Сложные прилагательные». | |
Планируемые результаты: | |
Предметные:- уметь определять связь имён прилагательных с именами существительными;-узнать что такое «Сложные прилагательные». | |
Личностные:- самостоятельно оценивать результаты своей работы;- соблюдать правила поведения на уроке | |
Тип урока: открытие нового знания | |
Оборудование:.5 чистых листков а 6, учебник Русского языка. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
wd0000021.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Фронтальная. Словесный. Слово учителя | 1мин | -Улыбнитесь друг другу. Покажите своей улыбкой, что вы готовы помочь и поддержать друг друга. Вы готовы окунуться в мир русского языка? Вы считаете, что вам это нужно? Зачем? Тогда вперёд! | Приветствовать учителя | К: - общение и взаимодействие |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2мин | -орфографическая разминка. Вставить букву и доказать свою правоту. Лес(?)ница, в.р.бей, про . ьба, су . ота, сер(?)це, в . сёлый, . на, л . пата, н . овинка, прил . тал - Что вы можете рассказать о слове ВОРОБЕЙ? (Ответы детей: это имя существительное, одушевлённое, мужского рода, ед. числа) - Что вы расскажите о слове ОНА? (ответ: это личное местоимение, 3-го лица, ед. числа, мужского рода) По ходу работы все слова прикрепляются на доску. -Прочитайте ещё раз слова и назовите имя прилагательное. (Ответ: весёлый) - Как вы его выделили из этой группы слов? (Ответы детей: по вопросу Какой? ) - Так что такое имя прилагательное? (Ответы: Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? И обозначает признак предмета.) | Осмысливать вопросы. Отвечать на вопросы | К: - общение и взаимодействие |
III. Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы Словесный: определение темы урока | 4мин | -Отгадайте – ка загадку: Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! -Какая часть речи может о себе так сказать? (Ответы детей: прилагательное) -Какую роль играет имя прилагательное в нашей речи? (Ответы: имя прилагательное украшает нашу речь, уточняет, обогащает, . . .) - Почему имя прилагательное имеет такое название? (предположения детей) - Я думаю в течении урока мы найдём ответ на этот вопрос. - Ребята, как вы думаете какова тема нашего урока? (Ответы детей: имя прилагательное как часть речи.) -Да, мы продолжим наблюдать за именем прилагательным, выясним почему оно так называется, с какой частью речи связано. | Отвечать на вопросы Придумывать план | К: - общение и взаимодействие; - использовать речевые средства; - умение устанавливать рабочие отношения |
VI. Решение частных задач | 20 мин. | На слайде слова: Новенький настроение Праздничное смородина Душистая костюм Голосистые соловьи - По какому признаку разделены слова на две группы? (Ответы детей: по принадлежности к частям речи, имена прилагательные, имена существительные) -Образуйте из этих слов словосочетания. (записывают их в тетрадь) - Проверка. (Ответы: новенький костюм, праздничное настроение, душистая смородина, голосистые соловьи) - Почему именно так вы соединили пары? (Ответы: подходит по смыслу; имя существительное в мужском роде, значит и имя прилагательное в мужском роде; ставили вопрос от имени существительного к имени прилагательному) -Как вы думаете, какое слово главное в словосочетании? (Ответы: имя существительное) -Почему? (Ответы: потому что имя существительное обозначает предмет, а имя прилагательное – его признак) -Значит, признака не может быть без предмета. Какой же вывод можно сделать, с какой частью речи связано имя прилагательное? (Ответ: с именем существительным). Ребята, сейчас мы с вами изучали простые прилагательные, но подумайте, какие ещё есть прилагательные? (Сложные) Правильно! Так что мы будем изучать дальше? Хорошо! У кого-нибудь уже есть мысли, что значит «сложные прилагательные»? Сейчас я вам дам слова, а вы разделите их на две группы и посмотрим, что получится. серебристо- белый твёрдый темно-каштановый волнистый ярко-красный солнечный светло-желтый жаркий бледно-розовый красивый черно-белый Как вы делили эти слова? (с дефисом и без дефиса) Какие прилагательные простые, а какие сложный? (простые без дефиса, сложные с дефисом). Молодцы! | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: ответы на вопросы | 15 мин. | Физминутка. На сложные прилагательные прыгаем. На простые, приседаем. А сейчас поработаем самостоятельно УПР.116. стр.67. Задание: прочитайте, озаглавьте и выпишите в один столбик простые прилагательные, во второй сложные, но вам надо выписать эти прилагательные с теми словами, с которыми они связаны. Привести пример. Давайте проверим: Простые: красивые пингвины, золотистые хохолки, красные клюв и глаза, белая грудка, шёлковой, она гладкая и блестящая. Сложные: брови ярко-жёлтые, бока изумрудно-зелёные. Молодцы. Теперь поработайте по упр.117. Давайте прочитаем задание вслух: Из простых прилагательных образовать сложные, думаю задание вам понятно, можете приступать. | Принимать участие в физминутке Отвечать на вопросы Составлять план | П: -понимать представленную информацию; -учитывать разные мнения. |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: самоанализ | 5мин | Нарисовать смайлики на листочках. ☺ - если понравился урок ☹- если нет. | Анализировать свою работу на уроке | Л: -следование в поведении моральным нормам |
VII. Домашнее задание | Составить 5 предложений со сложными и.прил. и 1 предложение разобрать по членам предложения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.
Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....
Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс
Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс...
конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».
laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....
Конспект урока. Тема: "Связь имени существительного с именем прилагательным", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков по русскому языку. Надеюсь, информация будет полезна!...
Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.» (2 класс).УМК Школа России
Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...