Конспект урока. Тема:"Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам при сочетании с именем существительным". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
русского языка
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Воронина К.А. | ||
Проверил: | Коноваленко Н.Н. | |
Отметка: | ||
Дата: | 23.03. 2018 г. |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3-8
Тема урока: «Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам при сочетании с именем существительным»
Цели урока: познакомить с изменением имён прилагательных по родам; развивать умение определять род имён прилагательных.
- Предметные: сформировать навык определения рода имен прилагательных; знать, как изменяется имя прилагательное по родам.
- Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопреде-ление к деятельности Словесный: беседа | 1-2 мин | - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики. | Приветствовать учителя и друг друга | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
II. Актуализа-ция знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин | — Догадайтесь, о чём идёт речь. Запишите ответы, распределив их в три столбика. • Последний месяц осени. (Ноябрь.) • Здесь можно взять книгу домой. (Библиотека.) • Плод яблони. (Яблоко.) • Бывает русский, немецкий, английский. (Язык.) • Это рисует художник. (Картина.) • Самая близкая звезда к Земле. (Солнце.) • Родник. (Ключ.) • Рама со стеклом. (Окно.) • Часть суток от захода до восхода. (Ночь.) — Как узнать род имени существительного? | Выполнять задание Отвечать на вопросы | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1-2 мин | — Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных. Зелен., лист, зелен., трава, зелен., платье. — Что вы заметили? Почему окончания имён прилагательных разные? — Сформулируйте тему урока. | Анализировать информацию Отвечать на вопросы | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
IV. Решение частных задач Словесный: беседа Практич: письменное лексико-орфограф. упр | 5 мин | Работа по учебнику Упр. 124 (с. 72). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Назовите имена прилагательные. Назовите окончания имён прилагательных. Что вы заметили? — От чего зависит окончание имени прилагательного? (От существительного, с которым оно связано по смыслу.) — Назовите окончания имён прилагательных мужского, женского, среднего рода. — Прочитайте ниже сведения о языке. — Как изменяются имена прилагательные в единственном числе? (Породам.) — Как определить род имени прилагательного? (Породу имени существительного, с которым оно связано.) — Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте. Упр. 125 (с. 73). — Прочитайте. Рассмотрите таблицу. — Пользуясь правилом и таблицей, ответьте на вопросы, данные в учебнике. — Прочитайте, на что нужно обратить внимание. | Анализировать информацию Высказывать свое мнение Выполнять задание Отвечать на вопросы | П:дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания. П: обобщают. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
Физминутка | 2 мин | Немного отдохнем. Повторяйте упражнение замной. | Выполнять упражнение | |
V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой Словесный: беседа Практический: морф. Разбор слова | 20 - 25 мин |
Упр. 127(с. 74). — Прочитайте загадки. Отгадайте. — Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Самопроверка.) — Прочитайте имена прилагательные. Назовите их род и окончания. — Как определить род имени прилагательного? 2. Упражнение в определении рода имён прилагательных — Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите род имён прилагательных. (Смотрите на существительное, к которому относится прилагательное, и по нему определяйте род.) Ш..л Вася ранним утр., по б..рёзовой рощ.. . На ближней кочк.. он мметил з.лёный ог..нёк. В п..хучей зел..н.. мал..чикразгл..дел крох..тного м рв..чка. На ноч.. Вася полож.л мал..н..кое ч..до в к..р..бочку. Утром ч.рв.лка не оказалось на прежнем мест... По Л. Воронковой | Выполнять задание | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
VI. Итог урока. Рефлексия Словесный: беседа | 2 мин | - Составьте и запишите словосочетания «прилагательное + существительное». • Коричневый, карий (платье, глаза, костюм). • Густой, дремучий (лес, туман). • Горячий, знойный (лето, вода, привет). • Смуглый, тёмный (волосы, лицо, небо). • Старый, пожилой (человек, учебник). - В каком роде стоит имя прилагательное в словосочетании с именем существительным? - Как изменяются имена прилагательные в единственном числе? - Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: Упр. 126 (с. 73). | Оценивать свою работу | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Конспект урока. Тема: "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс...
Конспект урока. Тема: "Изменение имен прилагательных по числам" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по числам" 3 класс...
Конспект урока русского языка. «Род имен прилагательных в единственном числе» (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Решение задач» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении на число 6; повторение «массы» и единиц её ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. "Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе" (4 класс) УМК "Школа России"
Тема урока: «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения распознавать падеж имён прилагател...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. "Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе", УМК "Школа России", 4 класс
Тема урока: «Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся понятия об изменении по пад...