Конспект урока. Тема "Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 41 гр.
Ф.И. Шабанова Т.
Проверил: Согрина Е.Г.
Отметка:_______________
Дата: 02.03.18
Челябинск, 2018
Предмет: русский язык
Класс: 4 Д
Тема урока: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений.»
Цель урока: углубить и совершенствовать знания о правописании личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа
Планируемые результаты:
• Предметные
- учиться составлять словосочетания, правильно выбирая косвенную форму местоимений
- оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями
- учиться изменять местоимения 3 лица по падежам
• Личностные
- формировать умение оценивать свою работу на уроке
Тип урока: систематизация знаний
Оборудование: учебник «Русский язык», Школа России, 4 класс, 2 часть, компьютер, проектор, презентация
№ | Этап урока. Метод и приемы. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Самоопределение к деятельности Практический: словарный диктант | 2 мин | Вот и прозвенел звонок, Давайте проведем словарный диктант: Аллея, победа, металл, коллекция, солдат, аккуратно, медленно, одиннадцать, суффикс, пассажир, перрон, шоссе. Выделите орфограммы. Укажите части речи. Определите, какие имена существительные можно заменить местоимениями 3 лица. | Записывать слова, выделять орфограммы Указывать части речи | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу; П.: -Воспринимать информацию. |
2. | Актуализация знаний. Практический: выборочный диктант Словесный: учебный диалог | 6 мин | А сейчас проведем выборочный диктант. Я буду читать предложения, а вы будете находить словосочетания глагол + местоимение Итак, читаю 1-е предложение 1)Приплыла к нему рыбка. Какое словосочетание нужно выписать? Записываем, приплыла к нему, назовите местоимение (к нему), определите его начальную форму (он), как определить падеж? (поставить вопрос), задаем вопрос (к кому?) падеж местоимения Д.п., укажите падеж над местоимением. (проговорить орфограммы в местоимениях) Проверьте, правильно ли вы записали Следующее предложение 2)И царица у окна села ждать его одна. Какое словосочетание мы выпишем из этого предложения? Записываем, ждать его, назовите местоимение (его), определите его начальную форму (он) задаем вопрос (кого?), определите падеж местоимения В.п., укажите падеж над местоимением. Следующее предложение 3)Служат ей бояре да дворяне. Выпишите самостоятельно словосочетание, укажите падеж Давайте проверим, что вы выписали? служат (кому?) ей (Д.п.) Послушайте следующее предложение 4)Злая мачеха сидела перед зеркальцем своим и беседовала с ним. Выписываем словосочетание, указываем падеж Давайте проверим, что вы выписали? беседовала (с кем?) с ним (Т.п.) Как вы думаете, из произведения, какого автора были наши предложения? Из произведения А.С. Пушкина Как называется это произведение? «Сказка о золотой рыбке» Итак, чему мы сейчас учились? Находить в речи местоимения и определять их грамматические признаки. Посмотрите еще раз на словосочетания и скажите, местоимения какого лица были в этих словосочетаниях? 3 лица | Выполнять задание Выписывать словосочетания Отвечать на вопросы | К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Формулирование темы и целей урока | 2 мин | Итак, давайте сформулируем тему урока: «Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа». Определите задачи урока - углубить и совершенствовать знания о правописании личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа; - находить местоимения 3-го лица в предложении; определять формы лица, числа, падежа местоимений; - правильно писать местоимения 3-го лица единственного и множественного числа. | Определять тему и цель урока. | П.: -осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; |
4. | Решение частных задач.
работа с учебником словесный: учебный дилог | 5 мин | Давайте ознакомимся с таблицей на странице 60 учебника. Как называется таблица? Склонение личных местоимений 3 лица единственного и множественного числа. Давайте прочитаем склонение каждого личного местоимения в таблице. В каких падежах формы изменение личных местоимений 3 лица одинаковы? Обратите внимание на правописание выделенных орфограмм в различных формах местоимений, на раздельное написание местоимений с предлогами. Если личное местоимение 3 лица употребляется с предлогом, то при произношении местоимение начинается со звука Н, а на письме с буквы Н. К примеру: около него, к нему, вокруг них. Не добавляется звук Н и буква Н к местоимению после предлогов: вопреки ему, благодаря ей, навстречу им. Предлоги с личными местоимениями 3 лица пишутся раздельно. Эти правила я вас попрошу хорошо запомнить. | Работать с таблицей местоимений Отвечать на вопросы | К.: - участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П.: - обобщают. Р.: - принимают и сохраняют уч задачу |
5. | Первичное закрепление. Работа с учебником Словесный: учебный диалог | 4 мин | Откройте учебник на стр 61, упр. 127. Прочитайте задание к упражнению. Что требуется сделать? Определить начальную форму местоимений в каждой паре словосочетаний. Просить его – просить за него. Он Послать ей – послать к ней. Она Играть ими – играть с ними. Они В чем сходство и различие в каждой паре словосочетаний? Запишите словосочетания. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Укажите падеж местоимений, подчеркните предлог и букву Н в местоимениях. | Выполнять упражнение Отвечать на вопросы | П.: - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
6. | Самостоятельная работа. Работа с учебником Практический: работа с текстом | 4 мин | Обратите внимание на упр 128. Прочитайте текст. Все началось с ветки. Женя сломил ее с дерева просто так. Не успел он отойти, как его окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они Женю на первый раз простить. Женя стоял молча. Он не заплакал, но ему было стыдно. Что обозначает выражение «просто так»? А как вы бы поступили на месте ребят? Можно ли исправить то, что сделал Женя? Озаглавьте текст. Запишите заголовок и текст. Подчеркните местоимения. Определите лицо, число и падеж местоимений. | Читать текст Работать по заданию | Р: осмысляют уч. материал;действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Физминутка | 2 мин | Видеофрагмент | Повторять движения. | ||
7. | Включение в систему знаний. Повторение. Работа с учебником Практический: работа с упражнением | 10 мин | Выполним 130 упр на стр. 62. Прочитайте. Замените имена существительные в каждом словосочетании личным местоимением в той же форме. Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Рядом с каждым именем существительным запишите в скобках местоимение, которым можно заменить это имя существительное. Укажите падеж имен существительных и местоимений. Беспокоился об отце (о нем – П. п.). Одержал победу (ее – В. п.). Увидел салют (его – В. п.). Любовался пейзажем (им – Т. п.). Сделал из металла (из него – Р. п.). Извинился перед товарищем (перед ним – Т. п.). Спросил у директора (у него/ | Заменять имена существительные Работать по заданию | Р: осмысляют уч. материал;действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
8. | Итог урока. Рефлексия (предметная). | 2 мин | Расскажите об особенностях склонения личных местоимений 3-го лица. Как пишутся предлоги с местоимениями? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какое задание было интересно выполнять? Что показалось вам трудным? | Обобщать изученное. | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" учебник Канакина В.П....
Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"
Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"...
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений»...
Урок русского языка "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»
Педагогическая цель: создание условия для ознакомления с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица; совершенствовать умение правильно писать предлоги с местоимениями; способствовать ра...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "«Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»
Урок "открытия" нового знания...
Технологическая карта урока русского языка "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: закрепление знаний обучающихся о склонении личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа, формирование орфографической грамотности обучающихся.Задачи урокаДидактические...
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа
Цель: учить называть грамматические признаки личных местоимений по данному местоимению; учить оценивать уместность употребления местоимений в тексте и заменять повторяющиеся в тексте имена сущес...