Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме "Изменение числа имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Разработка имеет этапы урока по актуализации знаний, самоопределению к деятельности. рефлексию.
К УМК Школа России авторов В.П.Канакиной,В.Г.Горецкого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока по русскому языку 3класс Школа России | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Куликовская СОШ»
Открытый урок по русскому языку
в 3 классе по теме
«Изменение имен прилагательных по числам»
Учитель: Полякова Л.В.
2013 – 2014 уч.год. март.
Тема: «Изменение имен прилагательных по числам»
Цель: развивать умение определять число имен прилагательных.
Задача: отработать умение составлять словосочетания «имя существительное + имя прилагательное».
Ход урока.
1.Организационный момент.
Хочешь альпинистом стать – иди в горы!
Хочешь грамотным стать – учись думать, мыслить!
Давайте выдохнем плохое настроение, злость,
вдохнем -- теплоту солнца, хорошее настроение!
2.Актуализация знаний.
- Да здравствует мыло …………… ,
И полотенце ……………………….. ,
И ……………… порошок,
И …………….. гребешок.
Слова какой части речи пропущены с стихах, кто автор?
Что мы знаем о б имени прилагательном?
(часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какая? какой? какое? какие? В предложении имя прилагательное связано по смыслу с существительным, всегда стоит в том же роде, что и имя сущ. имеют окончания – таблица).
Как определить род у имен прилаг.?
Как определить окончание имен прилагательных?
Запишите дату в тетради.
3.Самоопределение к деятельности.
-Прочитайте слова.
Пушистый, веселые, красная, спелое.
-Что в них общего? (Это имена прилагательные)
-Найдите лишнее слово. (Веселые, т. к. это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные – признак одного предмета.)
-Сформулируйте тему урока.
4.Работа по теме урока.
а) Работа над изменением имен прилагательных по числам.
( Учитель показывает картинки. На одной – один предмет, а на другой – несколько таких же предметов. Учащиеся записывают. Например: воздушный шар – воздушные шары.)
-Какие части речи вы использовали при записи?
-В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный?
В каком числе употреблено слово шары? А слово воздушные?
Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и существительные.)
б) Работа по учебнику.
Прочитайте орфограмму на стр.78.
Упр 136. стр 78.
_ Прочитайте пары словосочетаний. Назовите пропущенные окончания.
- Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и в чем их различие?
- Какая часть слова указывает на то, что имя прилагательное изменилось по числам? (Окончание)
-Спишите, вставляя пропущенные окончания имен прилагательных.
Укажите число имен прилагательных и имен существительных, выделите окончания имен прилагательных.
- Какие окончания имеют имена прилагательные множественного числа? (-ие-, ые-)
Прочитайте сведения о языке на стр 79.
5.Физкультминутка.
Мы глазами _миг- миг,
Мы плечами – чик- чик,
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп,
Раз-присели, два – привстали,
Словно ванька-встанька встали,
А потом пустились вскач словно мы футбольный мяч.
Руки к телу все прижали и на место тихо сели.
6.Продолжение работы по теме урока.
упр 137 на стр 79.
Прочитайте. Объясните, одинаковые или различные будут окончания имен прилагательных в словосочетаниях с данными именами существительными в единственном и множественном числе.
поэт (поэты)
известн… сказка (сказки)
растение (растения)
лес (леса)
ближн… роща (рощи)
село (села)
Запишите составленные словосочетания в ед.числе. Почему окончания у имен прилагательных разные?
(существительные разного рода)
Запишите составленные словосочетания во множественном числе. Почему окончания имен прилагательных во множественном числе одинаковые?
Прочитайте сведения о языке на стр 79. Что мы узнали?
(Имена прилагательные во мн.числе по родам не изменяются.)
7.Работа по карточкам.
Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу прилагательные. Подбирая слова, помните, что предметы сравниваются по одному признаку: либо по размеру, либо по цвету, либо по качеству.
1.Стебель тонкий, а ствол _________________ .
2.У зайца хвост короткий, а уши ______________.
3.Слон большой, а мышь ______________.
4.Ворота широкие, а калитка _______________.
5. Весна бывает ранняя и ____________.
6.Настроение у человека бывает веселое и ______________.
Запишите составленные предложения.
Проверка в парах.
-Закончите фразу.
Агния Львовна Барто – известная русская …… (поэтесса, поэт)
Ребята, найдите слово поэт в орфографическом словаре.
Запишите в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
Составьте предложение с этим словом, запишите его.
8 Рефлексия.
Спишите, вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.
Укажите число и в единственном числе – род имен прилагательных.
Пришла …….. весна. Проснулось ……… солнышко и бросило свои ……….. лучи на …….. землю.
-Как определить число имен прилагательных?
Оцените свою работу на уроке, дополните предложение….
С помощью смайликов покажите свое настроение.
9. Подведение итогов урока.
Какое задание на уроке было самым интересным?
10.Домашнее задание.
Упр 138 на стр 80.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 3 класс по теме "Обобщение имен прилагательных"
Урок обобщения знаний об имени прилагательном...
конспект урока по русскому языку 3 класс по теме "Обобщение имен прилагательных"
Урок обобщения знаний об имени прилагательном...
урок русского языка 4 класс "Род и число имен прилагательных"
урок русского языка по ФГОС с УУД...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Лексическое значение имени прилагательного.
Тема: Лексическое значение имени прилагательного....
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Множественное число имен прилагательных.
Тема: Множественное число имен прилагательных....
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение по числам имен прилагательных"
УМК "Школа России"...
русский язык 3 класс технологическая карта "Число имен прилагательных"
Данную карту можно использовать на уроках русского языка в третьем классе при изучении темы "Число имен прилагательных" , урок закрепления. карта разработана по современным ФГОСТ....