конспект урока ''Написание существительных с суффиксом -ищ'',3 класс,УМК ''ПНШ''
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Гречина Анастасия Алексеевна

конспект урока ''Написание существительных с суффиксом -ищ'',3 класс,УМК ''ПНШ''

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

(предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Гречина Анастасия

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Учитель: Серёгина Надежда Александровна

Класс: 3-1

Дата:1.03.18

Конспект урока по русскому языку

Тема:Написание существительных с суффиксом –ищ-.

Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с суффиксом –ищ- имен существительных; способствовать развитию речи учащихся.

Планируемы результаты:

Личностные:

- подводить итоги своей деятельности на уроке;

-адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Предметные:

-выяснить, что влияет на написание букв а и е после суффикса –ищ-;

- сформулировать правило о правописании окончаний после суффикса –ищ-.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник 3 кл.,2 ч., «Перспективная начальная школа», презентация, раздаточный материал.

Этапы, методы и приёмы

Хроно-

метраж

 Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

 УУД

  1. Самоопределение к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

К: настраиваться  на урок.

II. Актуализация опорных  знаний и мотивация

(словесный, беседа)

4-5 мин

Ребята, сегодня мы с вами начнем урок с проверки домашнего задания. Один работает у доски, остальные на местах.

Хорошо, кто расскажет правило на стр.81?

Отвечать на вопросы

Проверять собственные знания

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

(репродуктивный)

4-5 мин

Сегодня мы продолжаем тему нашего прошлого урока.  

Кто мне напомнит, что мы изучали на предыдущем уроке?

Отвечать на вопросы

Читать правила

Р: самостоятельно формулировать тему и цель урока

IV.

 Открытие нового знания.

(репродуктивный)

(словесный, беседа)

(работа с книгой)

10-12 мин

Самостоятельная работа

Перейдём к упр. 93. Прочитайте его.

Вам нужно выписать все выделенные слова столбиком в н.ф. Окончания не писать. Рядом с каждым словом написать слово, от основы которого оно образовано. В скобках написать род исходного слова.

Работаем самостоятельно. Выполним проверку.

Упр. 94. Ваша задача списать текст, вставляя нужные буквы. Указать склонение и падеж существительных с пропущенными окончаниями.

Отвечать на вопросы, выполнять упражнения

Р: выполнять учебное действие

V. Динамическая пауза

2 мин

Физминутка

Выполнять упражнения вместе с учителем

VI.

Первичное закрепление во внешней речи.

(словесный, беседа)

(практический)

(работа с книгой)

7 мин

Работа в учебнике

Перейдём к упр. 95. Ваша задача списать упр. Вставляя пропущенные буквы, над сущ. в форме мн.числа. указать падеж. Выделить окончание. Работаем по цепочке.

Работать с материалом в учебнике

Работать по цепочке

К: читать про себя тексты учебников, понимать прочитанное

VII.

Включение в систему знаний. (практический)

5 мин

Разгадайте кроссворд, используя для ответов существительные с суффиксом – ищ – .

1) Под мостиком

виляет хвостиком.

(рыбища)

2) Без рук, без ног,

а ворота отворяет.

(ветрище)

3) Нос долог, голос тонок.

(комарище)

4) К нам приехали с бахчи

полосатые мячи.

(арбузище)

5) Скатерть бела

весь свет одела.

(снежище)

6) Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, а моется всех чище.

(котище).   

Молодцы.

Участвовать в игре

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

VIII.

Итог урока.

Домашнее задание.

(словесный, беседа)

3 мин

-когда после суффикса –ищ- пишется –а ,а когда –е ? (Ответы детей).

Запишите домашнее задание:

Подводить итоги урока

Записывать домашнее задание

Р: осуществлять  итоговый контроль

IX.

Рефлексия деятельности.

(словесный, беседа)

2 мин

Закончите предложение:

*На сегодняшнем уроке

я понял(а)…

я узнал(а)…

*Я похвалил(а) бы себя…

*Быдо интересно…

*Было трудно…

Анализировать свою работу на уроке

Р:анализировать собственную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Имя существительное как часть речи" 4 класс

"Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных" (по системе "Школа-2100")Цель: повторить и обобщить знания детей об имени существительном....

Конспект урока по русскому языку 3 класс " Написание существительных с суффиксом -ИЩ-

Конспект урока по русскому языку 3 класс " Написание существительных с суффиксом -ИЩ-...

Конспект урока "Написание существительных с суффиксом -ищ-" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Написание существительных с суффиксом -ищ-" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная...

конспект урока \'\'Окончания существительных в разных падежах\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'

конспект урока ''Окочнания существительных в разных падежах'',3 класс, УМК ''ПНШ''...

конспект урока \'\'Окончание существительных во мн.числе\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'

конспект урока ''Окончание существительных во мн.числе'',3 класс, УМК ''ПНШ''...

Конспект урока. : «Имя существительное как часть речи». 2 класс.

Конспект урока. "Имя существительное как часть речи" 2 класс. УМК " Школа России"...