конспект урока ''Написание существительных с суффиксом -ищ'',3 класс,УМК ''ПНШ''
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
конспект урока ''Написание существительных с суффиксом -ищ'',3 класс,УМК ''ПНШ''
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока ''Написание существительных с суффиксом -ищ'',3 класс,УМК ''ПНШ'' | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русский язык
(предмет)
Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.
Ф.И. Гречина Анастасия
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Учитель: Серёгина Надежда Александровна
Класс: 3-1
Дата:1.03.18
Конспект урока по русскому языку
Тема:Написание существительных с суффиксом –ищ-.
Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с суффиксом –ищ- имен существительных; способствовать развитию речи учащихся.
Планируемы результаты:
Личностные:
- подводить итоги своей деятельности на уроке;
-адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Предметные:
-выяснить, что влияет на написание букв а и е после суффикса –ищ-;
- сформулировать правило о правописании окончаний после суффикса –ищ-.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник 3 кл.,2 ч., «Перспективная начальная школа», презентация, раздаточный материал.
Этапы, методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
| 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу | К: настраиваться на урок. |
II. Актуализация опорных знаний и мотивация (словесный, беседа) | 4-5 мин | Ребята, сегодня мы с вами начнем урок с проверки домашнего задания. Один работает у доски, остальные на местах. Хорошо, кто расскажет правило на стр.81? | Отвечать на вопросы Проверять собственные знания | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи (репродуктивный) | 4-5 мин | Сегодня мы продолжаем тему нашего прошлого урока. Кто мне напомнит, что мы изучали на предыдущем уроке? | Отвечать на вопросы Читать правила | Р: самостоятельно формулировать тему и цель урока |
IV. Открытие нового знания. (репродуктивный) (словесный, беседа) (работа с книгой) | 10-12 мин | Самостоятельная работа Перейдём к упр. 93. Прочитайте его. Вам нужно выписать все выделенные слова столбиком в н.ф. Окончания не писать. Рядом с каждым словом написать слово, от основы которого оно образовано. В скобках написать род исходного слова. Работаем самостоятельно. Выполним проверку. Упр. 94. Ваша задача списать текст, вставляя нужные буквы. Указать склонение и падеж существительных с пропущенными окончаниями. | Отвечать на вопросы, выполнять упражнения | Р: выполнять учебное действие |
V. Динамическая пауза | 2 мин | Физминутка | Выполнять упражнения вместе с учителем | |
VI. Первичное закрепление во внешней речи. (словесный, беседа) (практический) (работа с книгой) | 7 мин | Работа в учебнике Перейдём к упр. 95. Ваша задача списать упр. Вставляя пропущенные буквы, над сущ. в форме мн.числа. указать падеж. Выделить окончание. Работаем по цепочке. | Работать с материалом в учебнике Работать по цепочке | К: читать про себя тексты учебников, понимать прочитанное |
VII. Включение в систему знаний. (практический) | 5 мин | Разгадайте кроссворд, используя для ответов существительные с суффиксом – ищ – . 1) Под мостиком виляет хвостиком. (рыбища) 2) Без рук, без ног, а ворота отворяет. (ветрище) 3) Нос долог, голос тонок. (комарище) 4) К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (арбузище) 5) Скатерть бела весь свет одела. (снежище) 6) Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, а моется всех чище. (котище). Молодцы. | Участвовать в игре | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
VIII. Итог урока. Домашнее задание. (словесный, беседа) | 3 мин | -когда после суффикса –ищ- пишется –а ,а когда –е ? (Ответы детей). Запишите домашнее задание: | Подводить итоги урока Записывать домашнее задание | Р: осуществлять итоговый контроль |
IX. Рефлексия деятельности. (словесный, беседа) | 2 мин | Закончите предложение: *На сегодняшнем уроке я понял(а)… я узнал(а)… *Я похвалил(а) бы себя… *Быдо интересно… *Было трудно… | Анализировать свою работу на уроке | Р:анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Имя существительное как часть речи" 4 класс
"Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных" (по системе "Школа-2100")Цель: повторить и обобщить знания детей об имени существительном....
Конспект урока по русскому языку 3 класс " Написание существительных с суффиксом -ИЩ-
Конспект урока по русскому языку 3 класс " Написание существительных с суффиксом -ИЩ-...
Конспект урока "Написание существительных с суффиксом -ищ-" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Написание существительных с суффиксом -ищ-" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная...
конспект урока \'\'Окончания существительных в разных падежах\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'
конспект урока ''Окочнания существительных в разных падежах'',3 класс, УМК ''ПНШ''...
конспект урока \'\'Окончание существительных во мн.числе\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'
конспект урока ''Окончание существительных во мн.числе'',3 класс, УМК ''ПНШ''...
Конспект урока. : «Имя существительное как часть речи». 2 класс.
Конспект урока. "Имя существительное как часть речи" 2 класс. УМК " Школа России"...
Конспект урока "Имя существительное как часть речи", 3 класс
УМК «Школа России»...