конспект урока ''Окончания существительных в разных падежах'',3 класс, УМК ''ПНШ''
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Гречина Анастасия Алексеевна

конспект урока ''Окочнания существительных в разных падежах'',3 класс, УМК ''ПНШ''

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

(предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Гречина Анастасия

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

                                                                                Учитель: Серёгина Надежда Александровна

Класс 3-1

Дата:2.03.18                                                                          

Конспект урока по русскому языку

Тема:Окончание существительных во множественном числе в разных падежах

Цели деятельности учителя:совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа.

Планируемы результаты:

Личностные:

- подводить итоги своей деятельности на уроке;

-адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Предметные:

-закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе в                     различных падежах; 

-развивать орфографическую зоркость, творческое мышления, логику и интерес к    предмету русского языка.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник 3 кл.,3 ч., «Перспективная начальная школа», презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хроно-

метраж

 Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

 УУД

I.

Самоопределение к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

К: настраиваться  на урок.

II. Актуализация опорных  знаний и мотивация

(словесный, беседа)

4-5 мин

На доске предложение:

На ветках деревьев повисли дождевые капли.

Прочитайте предложение, спишите, выполните разбор предложения.

Выполним проверку.

Назовите основу предложения. Какими членами предложения являются остальные слова? Докажите.

Отвечать на вопросы

Проверять собственные знания

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

(репродуктив-ный)

4-5 мин

Определите падеж и число всех существительных в этом предложении.

Что общего во всех словах? Чем различаются?

Поставьте ударение в словах. Что вы можете сказать про окончания?

Подумайте, какова же тема сегодняшнего урока?

Вывод: Окончания существительных во мн. ч. в разных падежах.

Откройте учебник на с. 86 и прочитайте тему. Верно ли мы определили тему? Поставьте цель урока, задачи. Чему должны сегодня научиться.

А моя цель – помочь вам научиться различать падежные окончания сущ. во мн.ч., определять их падеж.

Отвечать на вопросы

Р: самостоятельно формулировать тему и цель урока

IV.

 Открытие нового знания.

(репродуктив-ный)

(словесный, беседа)

(работа с книгой)

10-12 мин

Как доказать написание безударного окончания у сущ. в ед. ч.?

От чего будет зависеть окончание в ед. ч.?

Как вы думаете, а во мн. ч. будет ли зависеть окончание от склонения?

Сейчас мы это проверим. Вам предстоит поработать в группах.

Работа в группах (6групп)

Каждая группа получает набор одинаковых существительных разных склонений. Вам нужно поставить эти существительные в форму мн. ч. определённого падежа, выделить окончания и сделать вывод.

1 скл.

2 скл.

3 скл.

И.п.

Ед. ч.

звезда

рыба

песня

кабан

дело

воробей

море

грач

дверь

мышь

(Проверка по группам)

Вывод: зависит ли окончание сущ. во мн. ч. от склонения?

При определении каких падежей можно допустить ошибку? Почему?

Как не ошибиться?

Знание этих окончаний поможет вам в определении падежей сущ. во мн.ч.

Найдите в учебнике упр. 96, Прочитайте задание.

Всё стихотворение списывать не нужно. Нужно списать только 2 столбика. Договоритесь с соседом по парте, кто какие столбики будет списывать, если задание в первых 2-х сложнее, чем в 2-х последних.

Пока вы будете писать, я вам раздам памятки, которые помогут вам в определении падежей.

(Проверка)

Назовите сущ. в И.п. , во мн. ч.

В Р.п. , мн. ч.

В Д.п., мн. ч.

В В.п., мн.ч.

В Т.п., мн.ч.

В каком падеже не встретились слова в этом стих-и? Какие окончания в этом падеже во мн.ч.?

Какое ещё задание нужно было выполнить?

Какие глаголы с безударным гласным в корне вы подчеркнули?

Кому легко было работать, поставьте на полях «+», у кого возникли трудности «-».

Отвечать на вопросы учителя, читать правила, выполнять упражнения.

Р: выполнять учебное действие

V. Динамическая пауза

2 мин

Физминутка

Выполнять упражнение вместе с учителем

Р:саморегуляция деятельности

VI.

Первичное закрепление во внешней речи.

(словесный, беседа)

(практический)

(работа с книгой)

7 мин

Прочитайте стихотворение. Отметьте карандашом слова с безударным гласным в корне. Если слово повторяется, два раза отмечать не нужно. Назовите слова с безуд. гл.

В стихотворении есть выделенные слова. Назовите их. Кто такой сенбернар Костя?

Сенбернар – порода, которая произошла от азиатских догообразных собак. Сенбернар — очень крепкая, крупная собака, вес — более 100 кг. Сенбернары — преданные и очень послушные собаки. Они любят людей, а с детьми обращаются очень бережно и аккуратно.

Докажите окончания в этих словах.

Выпишите сущ. во.мн.ч. в Д.п. и Т. п.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. Если выполнено верно поставьте «+».Дополните вывод в учебнике.

Читать стихотворение

Называть слова

Отвечать на вопросы

Выполнять взаимопроверку

К: читать про себя тексты учебников, понимать прочитанное

VII.

Включение в систему знаний. (практичес-кий)

5 мин

Игра «Выбери свое место».

Вы определите своего героя с помощью этих карточек (лягушка, мышка, лисица, зайчик, медведь). Вы будете этими героями. А наш класс будет Теремок. Хозяин этого Теремка Предложный (Д, Т., Р.) падеж. Он пускает в Теремок только тех, кто назовет себя в Предложном падеже мн. числа. (падежи меняем, карточки предаем другим ученикам – игра повторяется).

Участвовать в игре

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

VIII.

Итог урока.

(словесный, беседа)

3 мин

Какую цель мы поставили в начале урока?

Мы достигли цели?

ДЗ :

Подводить итоги урока

Р: осуществлять  итоговый контроль

IX.

Рефлексия деятельности.

(словесный, беседа)

2 мин

Слайд  Закончите предложение:

На сегодняшнем уроке

я понял(а)…

я узнал(а)…

*Я похвалил(а) бы себя…

*Быдо интересно…

*Было трудно…

Анализировать свою работу на уроке

Р:анализировать собственную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».

Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже"

Урок изучения новой темы, используется ИКТ. Цель: научить учащихся проверять безударные окончания в предложном падеже, воспитывать самостоятельность, коммуникативность....

Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже"

Урок - соревнование. Представлен в виде телевизионной игры "Счастливый случай"...

Как правильно написать окончания существительных в разных падежах

На диване или на дивани? На речке или на речки? В соли или в соле? Многие ребята ошибаются, выбирая не ту букву в окончании.Чтобы ответить на эти вопросы, надо знать:1) склонение существительного;2) в...

конспект урока \'\'Окончание существительных во мн.ч. в Р.п.\'\', 3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'

конспект урока ''Окончание существительных во мн.ч. в Р.п.'', 3 класс, УМК ''ПНШ''...

конспект урока \'\'Окончание существительных во мн.числе\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'

конспект урока ''Окончание существительных во мн.числе'',3 класс, УМК ''ПНШ''...

Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных в разных падежах». 4-й класс

Цель : систематизировать и обобщить знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах. Задачи: Образовательные закрепление знаний о склонении, падежах и...