Конспект урока по русскому языку 3 класс " Написание существительных с суффиксом -ИЩ-
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку 3 класс " Написание существительных с суффиксом -ИЩ-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkiy_yazyk_napsianie_sushchestvitelnyh_s_suffiksom_-ishch-.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс:
Тема урока: «Написание существительных с суффиксом –ищ-
Цель урока: познакомить с написанием суффикса -ИЩ- имён существительных
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся правильно писать существительные с суффиксом –ищ-
- Личностные: воспримут материал; объективно оценят свою работу на уроке
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 и 3 части, автор М.Л. Каленчук и др.; презентация.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный этап | 1-2 м | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. | Приветствовать учителя. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
II | Мотивационный этап Минутка чистописания Актуализация знаний
| 5м | Открываем тетради, записываем число, классная работа. Пишем каллиграфически правильно. Слова. Не забываем подчеркивать орфограммы. Январь, огурец, помидор, овощ, ужин, соловей, тарелка, животное, месяц, хороший, февраль, сирень, магазин. Ребята, с чем вы познакомились на прошлом уроке? Вот сейчас мы и проверим, как хорошо вы поняли тему. Найдите карточку и выполните ее в паре. Проверим. | Записывать число Записывать словарные слова, выделять орфограмму | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. К: выслушивать разные точки зрения |
III | Постановка учебной задачи | 2м | Посмотрите, пожалуйста, и скажите, на какую часть слова похожи эти сочетания? ( Ответы: суффикс и окончание) ИЩА ИЩЕ -Запишем их в строчку как чистописание. Ребята, а я такое обнаружила. Я открыла обратный словарь и увидела два столбика. В первом столбике были слова на –А, на ища, а во втором на –Е, на –ище. А вы хотите посмотреть на эти слова? Откройте обратный словарь на стр 165, 167 Слова – то одинаковые – с суффиксом –ищ! Но одни слова оканчиваются на –а, а другие на е. Как вы думаете , почему? Сейчас сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Поставьте цели на урок. | Определять цели и пути их достижения | Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
IV | Решение учебной задачи | 20 м | Итак, сейчас наша с вами задача узнать когда в суффиксе –ищ, пишется –а, а когда –е. Для этого откройте обратный словарь на –а на ищ. Стр 165. Сейчас по цепочке прочтем эти слова, вы читаете слово и называете слово , которое дало жизнь и называете род. Например. (слайд) Запишите к себе в тетрадь 3 примера в столбик. (слайд) рыбища – рыба (ж. р.) травища – трава (ж. р. ручища – рука (ж. р.) Скажите, какого рода все слова, от основ которых образованы слова с суффиксом –ищ? (жр) Какой вывод мы можем сделать? Сейчас откройте обратный словарь на –Е на –ище. По цепочке читаем слово, называем слово от котрого образовалось и называем род этого слова. (слайд пример) Скажите, какого рода большая часть слов, от основ которых образованы слова с суффиксом –ищ? (мр) А какого рода оставшиеся слова? ( ср) Сейчас запишите к себе в тетрадь по 3 примера с мр и ср (слайд пример) медведище – медведь (м. р.) дождище – дождь (м. р.) паучище – паук (м. р.) чудище – чудо (с. р.) днище – дно (с. р.) Какой вывод мы можем сделать? А сейчас познакомимся с плакатом летучей мыши на стр 81. Его нужно дополнить, исходя из выводов, которые мы сделали. У Олега Григорьева есть шуточный текст «Былина», давайте послушаем. (чтение учителя) А сейчас посмотрите на текст. Найдите слова с пропущенными буквами, что вы можете сказать? Какую букву напишем? А сейчас найдите слова выделенные цветом. Посмотрите на образец. (слайд) №93.Из текста надо выписать все выделенные слова в начальной форме. Рядом с каждым словом надо написать слово, от основы которого оно образовано. Укажи род исходного слова. Проверка. Самооценка. -Миша написал такие окончания: папище, мамища. Маша написала так: папища, мамища. -С кем ты соглашаешься? (Высказывания детей). Кто из ребят лучше понял правило? (Миша). | Выполнять задание Отвечать на вопросы Выполнять задание Записывать слова работать у доски и в тетради Выполнять самостоятельно работу Проверять с учителем
| Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила. |
Самостоятельная работа | Итак, чтобы закрепить полученные знания на уроке, сейчас самостоятельно выполните задание 45 в тетради на печатной основе. Вам нужно ставить пропущенные буквы, выделить окончание в этих словах, а скобках написать слова, от основ которых они образованы. Указать род исходного слова. (взаимопроверка) | Отвечать на вопросы | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении задания | ||
V | Рефлексия | 2-3 мин | Ребята, какие цели у нас с вами были? Мы достигли этих целей? С чем мы познакомились? Что нового вы для себя узнали? Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать! | Анализировать свою деятельность Отвечать на вопросы | Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)
Урок повторения, углубления и обобщения изученного, развитие умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...
Конспект урока открытого русского языка 4 4ласс "Перспектива". "Правописание суффиксов -ик-, -ек-.
Конспект урока и презентация...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему:"Существительные с суффиксом -ок. Написание суффикса-ок-после шипящих" 3 класс(Перспективная начальная школа)
Конспект урока по русскому языку на тему:"Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих"....
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: знакомство с существительными, которые употребляются только в одном числе, формирование умения различать существительные множественного числа от сущест...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени", 4 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени", 4 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой....