Конспект урока. : «Имя существительное как часть речи». 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока. "Имя существительное как часть речи" 2 класс. УМК " Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
2 класс
УМК «Школа России»
Тема: «Имя существительное как часть речи».
Цель: формировать понятие об имени существительном, его значении.
Предметные результаты:
- распознавать имена существительные, вопросы, на которые они отвечают;
- самостоятельно подбирать имена существительные по группам, использовать специальную терминологию при определении части речи.
Личностные результаты:
- развивать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
- развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: развивать умения принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; прогнозировать предстоящую работу.
Познавательные УУД: развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; извлекать информацию из текстов; на основе анализа объектов делать выводы; классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД: развивать умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в паре.
Используемое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер
Ход урока:
- Орг. момент. Прозвенел уже звонок - время начинать урок!
У нас сегодня гости, обернитесь – поздоровайтесь с гостями.
У вас на столе лежат два смайлика «весёлый» и «грустный», посмотрите, какой из них отражает ваше настроение в данный момент? Выберите его и покажите.
Все ваше настроение я обозначу одним большим смайликом.
Я думаю, что у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.
А для начала улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Улыбка всегда располагает нас к хорошей работе.
- Минутка чистописания.
Ночью зимнею безмолвной
Колдовал Мороз седой –
Под луною, жёлтой, полной,
Рисовал для нас с тобой.
А когда январским утром
Солнце красное взошло,
Засверкало в окнах чудно
Белоснежное стекло!
И узор на нём искрится
Ярким радужным огнём, –
Словно перья дивной птицы
Разметались за окном!..
И мы сейчас, как мороз на окне, нарисуем в своих тетрадях «узоры»
- Словарный диктант:
Нужно записать отгадки к загадкам.
В холодильнике живёт.
Превращает воду в лёд.
Щиплет пальчики и нос
Это дедушка…(мороз)!
В белом бархате деревня —
И заборы и деревья,
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (иней)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? …(коньки)
Все кругом белым-бело,
Чисто поле замело.
Это Зимушке постель
Стелет бабушка (Метель)
Ребята, какая общая тема объединяет все эти слова? (Зима)
А что особенного в этих словах? (Словарные)
Верно, подчеркните орфограммы в словарных словах и поменяйтесь тетрадями для взаимопроверки
- Самоопределение к деятельности
- - С давних времен существует страна под названием « Части речи». Она поделена на части, каждая из которых имеет свое собственное название, имя. Мы только начали знакомиться с одной из ее частей – именем существительным. И сегодня мы отправимся в путешествие по этой стране. Вспомним, что нам известно об имени существительном.
(блиц- опрос)
- Имя существительное обозначает признак предмета?
- Имя существительное обозначает предмет?
- Имя существительное отвечает на вопросы что делает? Что сделает?
- Имя существительное отвечает на вопросы кто? Что?
- Имя существительное может относиться к мужскому, женскому или среднему роду?
- Одушевленные существительные отвечают на вопрос что?
- Неодушевленные существительные отвечают на вопрос что?
- Имена существительные изменяются по числам?
- На карточках слова,- прочитайте, на какие три группы можно их разделить?
Определите тему урока. Над чем мы будем сегодня работать? Сформулируйте тему урока.
( ответы детей)
« Что такое имя существительное ?»
Будем учиться определять имена существительные.
Работа по теме урока.
Откройте учебники стр. 44
Рассматривание рисунков
Обсуждение: « Как одним словом назвать то, что изображено на рисунках?»
Поставьте вопрос и назовите каждый предмет словом.
К какой части речи относятся названные слова?
Сформулируйте правило « Что такое имя существительное?»
( ответы детей)
Чтение правила от тётушки Совы ( стр. 45)
Теперь вы с любым заданием справитесь, давайте проверим себя.
- Первичное закрепление.
Упр.75. стр. 45
По колонкам.
1 представитель – у доски.
Коллективная проверка.
Проблемная ситуация
Почему к некоторым предметам поставлен вопрос кто?, а к другим что?
Физминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(вращения головой)
Корпусом вращаем тоже-
Это мы, конечно, сможем.
( повороты вправо, влево)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны
Прогнулись
(Потягивания вверх и в стороны)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
- Словарная работа.
Дополните предложение:
Декабрь, ….., …….. - зимние месяцы.
Названий каких месяцев здесь не хватает?
( запись в словарь)
Выяснение происхождения слов .
В древности месяц январь называли «сеченъ», так как он как бы рассекал зиму на две половинки, а февраль называли «лютый», так как в этом месяце стояли лютые морозы.
Древние римляне эти месяцы назвали в честь богов: январь — в честь Януса, бога солнца и света, а февраль — в честь Фебруса, покровителя стад.)
Обсуждение: «К какой части речи относятся данные слова?» Обобщение: названия месяцев года, времён года — это тоже имена существительные.
- Вторичное закрепление. Работа в парах. Карточки.
Теперь и я уверенна в ваших силах. А можно ли попросить помощи, если не можешь выполнить задание? А у кого?
1 группа. Обвести в кружок только имена существительные, и только отвечающие на вопрос « Кто?»
- группа. Обвести в кружок только имена существительные, и только отвечающие на вопрос « Что?».
Мороз, лесовик, библиотекарь, дружба, ручка, жираф, город, сапожник, молоко, пингвин.
О завершении работы - просигналить.
( зачитывает группа, первая, выполнившая задание.)
- Рефлексия. ( 4 вопроса)
Выполнение теста). В тетради проставляют правильный выбор.
Самооценка с помощью солнышка и тучки.
- Подведение итогов.
- Какую часть речи научились распознавать?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Какое задание вызвало затруднения?
- В начале урока мы обозначили наше настроение. А в конце урока оно изменилось?
- Покажите ту карточку, которая теперь отражает ваше настроение. ( с доски убрать тучку)
Пусть всегда в нашем классе будет только солнце!
11. Домашнее задание. ( слайд 10).
Стр.45. упр.76, правило выучить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Имя существительное как часть речи" 4 класс
"Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных" (по системе "Школа-2100")Цель: повторить и обобщить знания детей об имени существительном....
Конспект урока: Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного.
разработка урока по теме Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного. Программа развивающего обучения Занкова, по учебнику Н.В. Нечаевой 2 класс...
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи.
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи....
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи.
Конспект урока во 2 классе. Имя существительное...
Конспект урока «Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Тема урока: «Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»Цель: формирование грамматического понятия «имя существительное»,...
Конспект урока "Имя существительное как часть речи"
Конспект урока русского языка в 3 классе...
Конспект урока "Имя существительное как часть речи", 3 класс
УМК «Школа России»...