Конспект урока. Тема: "Как различать Винительный падеж от Родительного падежа имён существительных". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
русского зыка
Выполнила студентка 41 гр.
Ф.И. Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка: _________________
Дата: 28.02.18
Челябинск, 2017
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3 «В»
Тема урока: «Как различать В.п. от Р.п. имён существительных»
Цели урока:
- ознакомить с общими признаками В.п. и Р.п.;
- развивать умения определять падеж по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомить с общими признаками В.п. и Р.п.;
- научить отличать имена существительные в В.п. от имён существительных в Р.п. в одном предложении.
Личностные:
- развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г., Москва «Просвещение», 2013; презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хоронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Самоопределение к деятельности 1. организация рабочего места - слово учителя актуализация знаний Словарная работа - практический: выделение орфограмм; - словесный: беседа 3. целеполагание | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, те, кто готов, могут садиться. - Прежде, чем мы начнём, поработаем со словарными словами. Чёрный, четыре, восемь, вторник, среда. - Запишите в тетрадях предложение: Машина переехала через овраг. Подчеркните грамматическую основу и определите падеж имён существительных. - Что мы с вами сейчас повторили? (Подлежащее стоит в И.п., а втор. член предложения в В.п.) - А сейчас посмотрите на доску, прочитайте предложение, определите падеж имён сущ. (Вот зелёный крокодил солнце в небе проглотил) Давайте разберём по плану слова: крокодил и солнце. На доске у вас показан план сначала вместе разберём первое слово. (План: часть речи; одуш.\неодуш., собст.\нариц., род, число, падеж) - На вопрос «Что?» отвечают какие существительные? (Неодушевлённые) - Давайте вспомним, какие вопросы и предлоги у В.п.? А у какого падежа есть такой же вопрос: кого? - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (Учиться различать В.п. от Р.п.) | - приветствовать учителя; - определять орфограммы; - вспоминать прошедший материал.; - определять падеж; - отвечать на вопросы; - характеризовать слово; - формулировать тему и цель урока | Р:- принимать и сохранять учебную задачу. Р.:- определять цель учебной деятельности, урока. |
II. Постановка и решение учебной задачи - практический: определение падежа; - словесный: беседа - практический: запись предложений | 40 мин. | - В рабочих тетрадях запишите число, классная работа. - Запишите в тетрадь предложения: Хвост (кого?) крокодила. Выследить (кого?) крокодила. Давайте попробуем определить падеж имени сущ. В каждом предложении. Задайте вопрос. - Если сложно отличить падеж, то мы подставляем слово помощник лиса. - Давайте прочитаем правило на стр. 50. - Давайте потренируемся. Посмотрите на доску, вам надо правильно определить падеж у имён сущ. Лапа медведя Повстречать медведя Зёрнышки для воробья Смотрели на воробья Нос журавля Потрогать журавля Пришёл без зайца Догнать зайца Отойти от барана Разглядеть барана - Что вам помогло определить падеж? - Каким способом мы можем определить падеж? - Выполним упр.91 Прочитайте предложения, вставьте в предложения слово конь в нужном падеже. - Запишите 2-ое и 3-ье предложение и подпишите падежи в каждом предложении. | - записывать число, классная работа; - задавать вопросы; - определять падеж имён сущ. с помощью вопросов; - находить имена сущ. в В.п. и Р.п. - отвечать на вопросы; - записывать предложения | К:- участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания. Р:- осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Видеофрагмент | - повторять движения | |
- практический: самостоятельная работа | - Самостоятельная работа. - Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу и определите падеж у всех сущ. Стайка снегирей обсыпала вершину дерева. Ловко добывают клесты семена из тяжёлых шишек. - Вставьте пропущенные буквы и определите падеж выделенных слов. хвос… дятла прыгнуть в сне… спрятались от хол…да з…мовать у реки выл…тел из гн…зда берлога м…дведя стайка др…здов бр…сали на куст высл…дил волка | - находить различия; - самостоятельно выполнять задания | Р:- действовать по плану и планировать свои учебные действия. Р:- осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. | |
III. Итог Рефлексия - словесный: беседа, похвала | 2 мин. | - Что узнали об именах существительных в винительном падеже? - Чему научились? - Запишите домашнее задание: стр. 51 упр.92 | - отвечать на вопросы; - записывать домашнее задание | Р:- понимать причины успеха и неуспеха в учёбе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Тема: «Мой любимый город». Природа и архитектура Владимирского края. 3 класс УМК "Школа России".
Факультативный курс "Наш край" 3 класс. Изучение нового материала....
конспект урока рус.яз в 3 кл. "Число и род имён существительных"
конспект урока русского языка в 3 кл. "Число и род имён существительных"....
Конспект урока. Тема: "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз". 3 класс. УМК "Школа России
....