Конспект урока. Тема: "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 41 гр.

                                                                    Карликова Елизавета            

                                                                     Проверила: Ленк А.И.          

                                                          Отметка:                                

                                                              Дата: 05.03.18                        

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Класс: 3 «В»

Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз»

Цель урока:

- учить как правильно увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100 раз.

Планируемые результаты:

Предметные:

- закрепить чтение и запись чисел в пределах 1000;

- закрепить навык решения задач и примеров;

- учить увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Содержание

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный настрой на урок

- словесный: слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.Устный счёт

(фронтальная работа)

- практический: решение выражений

- практический: решение задач

- практический: логические задачки

- Взгляните на доску. Давайте поработаем с вами устно.

- Во сколько раз 28 больше 4? (28:4=7)

- На сколько 4 меньше 28? (28-4=24)

- Найди произведение чисел 6 и 7. (6х7=42)

- Найди частное чисел 66 и 6. (66:6=11)

- Увеличь 17 в 3 раза. (17х3=51)

- Цена книги 27 р, а тетрадей - 3 р. Во сколько раз книга дороже тетради? (27:3=9)

- Масса тыквы 12 кг, а дыни - в 4 раза меньше. Чему равна масса дыни? (12:4=3)

- У животного 2 передние ноги, 2 задние, 2 левые, 2 правые. Сколько ног у животного? (4)

- решать выражения;

- решать задачи;

- решать логические задачки

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.Мотивационный

(сообщение темы урока)

- словесный: фронтальный опрос

- Ребята, давайте вспомним, какую тему мы начали на прошлом уроке? (Присчитывание и отсчитывание по 1 начиная со 100)

- Сегодня мы начнём новую тему, а называется она: Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз.

- Какую цель мы поставим? (Научится увеличивать числа в 10, 100 раз)

- вспоминать начатую тему;

- формулировать цель урока

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4. Постановка учебной задачи и её решение

(изучение нового материала)

- практический: проверка домашнего задания;

- словесный: разбор нового правила;

- практический: увеличение числа на 10, 100 с объяснением;

- практический: уменьшение числа на 10, 100  объяснением

- Давайте проверим домашнее задание.

- Запишите число 5.

- 5 единиц какого разряда вы записали? (Первого)

- Как этот разряд называется? (Разряд единиц)

- Припишите справа цифру 0. Какое получилось число? (50)

- Что сейчас обозначает цифра 5? (Десятки)

- Теперь это единица какого разряда? (Второго)

- Во сколько раз число 50 больше числа 5? (В 10раз)

- Допишите ещё один ноль справа. Какое получилось число? (500)

- Что сейчас обозначает цифра 5? (Сотни)

- Сотня — это единица какого разряда? (Третьего)

- Во сколько раз число 500 больше числа 5? (В 100раз)

- Посмотрите на доску. (5 • 10 = 50   5 • 100 = 500)

- Сколько нулей приписали в первом случае? (Один)

- Сколько нулей приписали во втором примере? (Два)

- А сейчас выполним обратные действия. Запишите число 500.

- Единицу какого разряда обозначает цифра 5? (Третьего)

- Зачеркните один ноль карандашом.

- Единицей какого разряда стала цифра 5? (Второго)

- Мы зачеркнули, т.е. отбросили, ноль. Какое арифметическое действие мы выполнили? (Деление)

- На сколько разделили число 500? (На 10)

- Какое число получилось? (50)

- Итак, сделаем вывод: при увеличении числа на 10 мы приписываем ноль, если увеличиваем на 100, то приписываем два ноля и выполняется действие умножение. А при уменьшении числа на 10 мы убираем один ноль, если уменьшаем на 100, то убираем 2 ноля и выполняем деление.

- проверять домашнее задание;

- записывать число;

- определять разряд числа;

- увеличивать число;

- определять разряд;

- отвечать на вопросы опираясь на логические суждения;

- определять разряд;

- делать вывод как увеличивать и уменьшать число на 10, 10

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике.

5.Динамическая пауза

- практический

Видеофрагмент

- повторять движения

6.Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

- практический: увеличение и уменьшение чисел, и разбор на разряды;

- словесный: фронтальный опрос;

- практический: отсчитывание и присчитывание по 1;

- практический: сравнение единиц длины;

- практический: решение задачи;

- практический: решение уравнений

- Выполним №1 письменно.

Увеличь в 10 раз числа: 8, 12, 35. (80, 120, 350)

- С помощью какого арифметического действия вы увеличивали число? (Умножение) При увеличении на 10, что вы делали в записи числа? (Добавляли 0) Поменялись ли разряды у состава числа? (Да) Давайте разберём числа по разрядам.

Уменьши в 100 ра числа: 700, 400, 100.(7, 4, 1)

- С помощью какого арифметического действия вы уменьшали число? (Деление) При уменьшении на 100, что вы делали в записи числа? (Убирали два ноля) Поменялся ли разряд у чисел? (Да) Какой разряд получился? (Единицы)

Уменьши в 10 раз числа: 840, 900, 360. (84, 90, 36)

- С помощью какого арифметического действия вы уменьшали число? (Деление) При уменьшении на 10, что вы делали в записи числа? (Убирали один ноль) Поменялся ли разряд у чисел? (Да) Назовите разряд чисел, которые получились.

- Теперь выполним №2 устно.

На каждом этаже девятиэтажного дома по три квартиры. Номера квартир на седьмом этаже: 127, 128, 129. Назови номера трёх квартир а следующем этаже (130, 131, 132); на предыдущем этаже (125, 126, 127)

- Каким способом вы решали? Как находили номера квартир? (Присчитывали по 1 начиная со 129 и отсчитывали по 1 начиная со 127)

- Выполним №4. Вам надо сравнить единицы длины.

1м___10дм                  1дм___10см

1м___10см                  1дм___10мм

1дм в кв.___10см в кв.         1см в кв.___100мм в кв.

- Решим №3. Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче? (О лыжных соревнованиях)

- Кто участвовал в соревнованиях? (Девочки и мальчики)

- Сколько было мальчиков? (9 команд по 8 человек)

- Сколько было девочек? (24)

- Что надо узнать в задаче? (Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете)

- Как узнать, во сколько раз одно число больше другого? (Большее число разделить на меньшее)

Решение: 1) 9х8=72; 2) 72:24=3

- Как нужно изменить вопрос, чтобы последним действием было вычитание? (На сколько больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?)

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Из большего числа вычесть меньшее)

Решение: 1) 9х8=72; 2) 72-24=48

- №5 решите самостоятельно в тетрадях. Вам надо решить уравнения и сделать проверку.

Х:3=17   49-х=28   64:х=4

- увеличивать и уменьшать число на 10, 100, записывать действия и разбирать на разрядные единицы;

- отвечать на вопросы;

- решать задачу с помощью отсчитывания и присчитывания по 1;

- отвечать на вопросы;

- сравнивать единицы длины;

- разбирать задачу;

- делать краткую запись;

- решать задачу и записывать пояснение;

 Менять вопрос задачи и решать её;

- самостоятельно решать уравнения и делать проверку

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.Итоги урока.

Рефлексия.

- словесный;

- беседа

- Наш урок подходит к концу.

- Посмотрите на экран и продолжите предложения.

- Мне было интересно...

- Я затруднялся(лась)...

- Я легко...

- Я не понял(а)...

- А теперь запишите домашнее задание. Стр.47 №6 письменно в тетрадях.

- продолжать предложения;

- оценивать свою работу на уроке;

- записывать домашнее задание

Понимать значение знаний для человека и принимать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики на тему: "Название чисел при делении", 2 класс УМК «Школа России»

Тип урока: обобщение изученного материалаЦель: формировать навыки решения задач, устного счета; отрабатывать вычислительные навыки; развивать смекалку.Планируемые результаты: предметные:Уметь реш...

Конспект урока. Тема: "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике на тему: "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс...

Конспект урока математики "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию конспект урока математики "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс УМК "Школа России"....