Конспект урока. Тема: "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:
Дата: 05.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Класс: 3 «В»
Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз»
Цель урока:
- учить как правильно увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100 раз.
Планируемые результаты:
Предметные:
- закрепить чтение и запись чисел в пределах 1000;
- закрепить навык решения задач и примеров;
- учить увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.
Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.
Этап урока | Методы и приёмы | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный настрой на урок | - словесный: слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться. | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2.Устный счёт (фронтальная работа) | - практический: решение выражений - практический: решение задач - практический: логические задачки | - Взгляните на доску. Давайте поработаем с вами устно. - Во сколько раз 28 больше 4? (28:4=7) - На сколько 4 меньше 28? (28-4=24) - Найди произведение чисел 6 и 7. (6х7=42) - Найди частное чисел 66 и 6. (66:6=11) - Увеличь 17 в 3 раза. (17х3=51) - Цена книги 27 р, а тетрадей - 3 р. Во сколько раз книга дороже тетради? (27:3=9) - Масса тыквы 12 кг, а дыни - в 4 раза меньше. Чему равна масса дыни? (12:4=3) - У животного 2 передние ноги, 2 задние, 2 левые, 2 правые. Сколько ног у животного? (4) | - решать выражения; - решать задачи; - решать логические задачки | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3.Мотивационный (сообщение темы урока) | - словесный: фронтальный опрос | - Ребята, давайте вспомним, какую тему мы начали на прошлом уроке? (Присчитывание и отсчитывание по 1 начиная со 100) - Сегодня мы начнём новую тему, а называется она: Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз. - Какую цель мы поставим? (Научится увеличивать числа в 10, 100 раз) | - вспоминать начатую тему; - формулировать цель урока | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
4. Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала) | - практический: проверка домашнего задания; - словесный: разбор нового правила; - практический: увеличение числа на 10, 100 с объяснением; - практический: уменьшение числа на 10, 100 объяснением | - Давайте проверим домашнее задание. - Запишите число 5. - 5 единиц какого разряда вы записали? (Первого) - Как этот разряд называется? (Разряд единиц) - Припишите справа цифру 0. Какое получилось число? (50) - Что сейчас обозначает цифра 5? (Десятки) - Теперь это единица какого разряда? (Второго) - Во сколько раз число 50 больше числа 5? (В 10раз) - Допишите ещё один ноль справа. Какое получилось число? (500) - Что сейчас обозначает цифра 5? (Сотни) - Сотня — это единица какого разряда? (Третьего) - Во сколько раз число 500 больше числа 5? (В 100раз) - Посмотрите на доску. (5 • 10 = 50 5 • 100 = 500) - Сколько нулей приписали в первом случае? (Один) - Сколько нулей приписали во втором примере? (Два) - А сейчас выполним обратные действия. Запишите число 500. - Единицу какого разряда обозначает цифра 5? (Третьего) - Зачеркните один ноль карандашом. - Единицей какого разряда стала цифра 5? (Второго) - Мы зачеркнули, т.е. отбросили, ноль. Какое арифметическое действие мы выполнили? (Деление) - На сколько разделили число 500? (На 10) - Какое число получилось? (50) - Итак, сделаем вывод: при увеличении числа на 10 мы приписываем ноль, если увеличиваем на 100, то приписываем два ноля и выполняется действие умножение. А при уменьшении числа на 10 мы убираем один ноль, если уменьшаем на 100, то убираем 2 ноля и выполняем деление. | - проверять домашнее задание; - записывать число; - определять разряд числа; - увеличивать число; - определять разряд; - отвечать на вопросы опираясь на логические суждения; - определять разряд; - делать вывод как увеличивать и уменьшать число на 10, 10 | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике. |
5.Динамическая пауза | - практический | Видеофрагмент | - повторять движения | |
6.Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | - практический: увеличение и уменьшение чисел, и разбор на разряды; - словесный: фронтальный опрос; - практический: отсчитывание и присчитывание по 1; - практический: сравнение единиц длины; - практический: решение задачи; - практический: решение уравнений | - Выполним №1 письменно. Увеличь в 10 раз числа: 8, 12, 35. (80, 120, 350) - С помощью какого арифметического действия вы увеличивали число? (Умножение) При увеличении на 10, что вы делали в записи числа? (Добавляли 0) Поменялись ли разряды у состава числа? (Да) Давайте разберём числа по разрядам. Уменьши в 100 ра числа: 700, 400, 100.(7, 4, 1) - С помощью какого арифметического действия вы уменьшали число? (Деление) При уменьшении на 100, что вы делали в записи числа? (Убирали два ноля) Поменялся ли разряд у чисел? (Да) Какой разряд получился? (Единицы) Уменьши в 10 раз числа: 840, 900, 360. (84, 90, 36) - С помощью какого арифметического действия вы уменьшали число? (Деление) При уменьшении на 10, что вы делали в записи числа? (Убирали один ноль) Поменялся ли разряд у чисел? (Да) Назовите разряд чисел, которые получились. - Теперь выполним №2 устно. На каждом этаже девятиэтажного дома по три квартиры. Номера квартир на седьмом этаже: 127, 128, 129. Назови номера трёх квартир а следующем этаже (130, 131, 132); на предыдущем этаже (125, 126, 127) - Каким способом вы решали? Как находили номера квартир? (Присчитывали по 1 начиная со 129 и отсчитывали по 1 начиная со 127) - Выполним №4. Вам надо сравнить единицы длины. 1м___10дм 1дм___10см 1м___10см 1дм___10мм 1дм в кв.___10см в кв. 1см в кв.___100мм в кв. - Решим №3. Прочитайте задачу. - О чём говорится в задаче? (О лыжных соревнованиях) - Кто участвовал в соревнованиях? (Девочки и мальчики) - Сколько было мальчиков? (9 команд по 8 человек) - Сколько было девочек? (24) - Что надо узнать в задаче? (Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете) - Как узнать, во сколько раз одно число больше другого? (Большее число разделить на меньшее) Решение: 1) 9х8=72; 2) 72:24=3 - Как нужно изменить вопрос, чтобы последним действием было вычитание? (На сколько больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?) - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Из большего числа вычесть меньшее) Решение: 1) 9х8=72; 2) 72-24=48 - №5 решите самостоятельно в тетрадях. Вам надо решить уравнения и сделать проверку. Х:3=17 49-х=28 64:х=4 | - увеличивать и уменьшать число на 10, 100, записывать действия и разбирать на разрядные единицы; - отвечать на вопросы; - решать задачу с помощью отсчитывания и присчитывания по 1; - отвечать на вопросы; - сравнивать единицы длины; - разбирать задачу; - делать краткую запись; - решать задачу и записывать пояснение; Менять вопрос задачи и решать её; - самостоятельно решать уравнения и делать проверку | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7.Итоги урока. Рефлексия. | - словесный; - беседа | - Наш урок подходит к концу. - Посмотрите на экран и продолжите предложения. - Мне было интересно... - Я затруднялся(лась)... - Я легко... - Я не понял(а)... - А теперь запишите домашнее задание. Стр.47 №6 письменно в тетрадях. | - продолжать предложения; - оценивать свою работу на уроке; - записывать домашнее задание | Понимать значение знаний для человека и принимать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока математики на тему: "Название чисел при делении", 2 класс УМК «Школа России»
Тип урока: обобщение изученного материалаЦель: формировать навыки решения задач, устного счета; отрабатывать вычислительные навыки; развивать смекалку.Планируемые результаты: предметные:Уметь реш...
Конспект урока математики "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" (УМК "Школа России" 3 класс)
....
Конспект урока. Тема: "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике на тему: "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс...
Конспект урока математики. «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз» Школа России 3 класс
....
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз" 3 класс
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз....
Конспект урока математики "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию конспект урока математики "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс УМК "Школа России"....