Конспект урока. Тема: "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:_______________
Дата: 21.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3 «В»
Тема: «Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90»
Цели урока:
- познакомить с приёмами устных вычислений вида 470+80, 560-90;
- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научить выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90;
- решать задачи изученных видов;
- выполнять проверку арифметических действий.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.
Этап урока | Методы и приёмы | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный настрой на урок | - словесный: слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться. | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2.Устный счёт (фронтальная работа) | - практический: решение выражений; - практический: нахождение периметра | - Давайте подготовимся и посчитаем устно. 1.Увеличь 40 на 5. (45) 2.На сколько 15 меньше 60?(45) 3.Уменьши 28 в 4 раза.(7) 4.Во сколько раз 35 больше 5?(7) 5.На сколько 60 больше 6?(54) 6.Уменьшаемое 42, вычитаемое 7. Чему равна разность?(35) 7.Сумму чисел 2 и 9 увеличь в 5 раз.(55) 8.Вычитаемое 26, а уменьшаемое на 2 больше. Найди уменьшаемое.(28) 9.Сторона квадрата 3 см. Чему равна площадь квадрата?(12) | - решать выражения; - находить периметр | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3.Мотивационный (сообщение темы урока) | - словесный: фронтальный опрос | - Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Приёмы устных вычислений круглых трёхзначных чисел) - Сегодня мы продолжим изучать приёмы устных вычислений и рассмотрим новый способ. - Какую цель мы поставим? | - вспоминать тему прошлого урока; - формулировать цель урока | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
4. Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала) | - практический: решение примеров с объяснением нового способа - практический: решение примеров новым способом; - практический: вычисления с проверкой | - Рассмотрите выражения. 7+8 170+80 77+8 770+80 17-8 170-80 77-8 770-80 - Чем похожи примеры? (Примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд) - Вспомните, как мы решали примеры первого столбика. (77+8=(77+3)+5=85; 77-8=(77-7)-1=69) - Можно ли использовать этот приём при решении примеров второго столбика? (770+80=77 дес.+8 дес. Получились те же самые числа, значит, приём можно использовать) - Объясните друг другу, как выполнять вычисления на стр.68. - Теперь выполним №1. 380+60 260-70 570-80 790+80 180-90 620-40 - Выполним №2. Вычисли и выполни проверку. 27+36 84-59 32х3 96:6 | - решать примеры; - вникать в новый материал, делать выводы; - решать примеры с помощью нового способа; - вычислять и делать проверку | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике. |
5.Динамическая пауза | - практический | Видеофрагмент | - повторять движения | |
6.Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | - практический: разбор и решение задачи; - практический: решение задачи с объяснением; - практический: решение примеров с остатком | - Выполним №. - Прочитайте задачу. Дневная норма выработки у рабочего была 15 деталей. На новом станке он за 2 дня изготовил 60 деталей. Во сколько раз больше деталей он изготовил за 1 день на новом станке? - Как оформим задачу? (С помощью таблицы) - Что обозначает число 15? (Норму выработки в день на старом станке) - Что обозначает число 2? (Количество дней работы на новом станке) - Что обозначает число 60? (Количество деталей, которые рабочий изготовил на новом станке за 2 дня) - Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий на новом станке за один день) - Что мы узнаем первым действием? Дневную норму выработки на новом станке) - Как это узнать? (60:2=30) - Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Как? (30:15=2) - Выполним №5. - Прочитайте задачу. За 7 ч токарь изготовил 63 одинаковых детали. Сколько часов ему потребуется для изготовления 70 таких деталей, если в час он будет изготавливать на 1 деталь больше? - О чём говорится в задаче? - Что обозначает число 7? (Время работы) - Что обозначает число 63? (Количество изготовленных деталей) - Что обозначает число 70? (Количество деталей, которые надо изготовить) - Какие графы будут в таблице? (Норма выработки в час, время работы, общее количество деталей) - Что сказано в условии задачи о новой норме выработки? (На 1 деталь больше, чем старая норма) - Что нужно узнать в задаче? (Сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей) - Что необходимо для этого знать? (Норму выработки в час) - Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. | - разбирать и решать задачу; - разбирать и решать задачу; - решать примеры с остатком | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7.Итоги урока. Рефлексия. | - словесный; - беседа | - Наш урок подходит к концу. - С каким вычислительным приёмом познакомились сегодня? - Кто разобрался в этом вычислительном приёме? - А теперь запишите домашнее задание. Стр.68 №3. | - оценивать свою работу на уроке; - записывать домашнее задание | Понимать значение знаний для человека и принимать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России" 3 класс
Цель: Знакомство с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;Планируемые образовательные результатыПредметные: З...
Конспек урока математики «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» УМК "Школа Росси" 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Планируемые результатыПре...
Конспект урока математики "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620 - 200" (УМК «Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 450+30, 620 - 200; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логическ...
Конспект урока математики «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результ...
Конспект урока математики «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредмет...
Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Планируемые результаты Пре...
Технологическая карта урока математики «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида...