Конспект урока. Тема: "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priyomy_ustnyh_vychisleniy_vida_47080_560-90.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 41 гр.

                                                                    Карликова Елизавета            

                                                                     Проверила: Ленк А.И.          

                                                                         Отметка:_______________              

                                                              Дата: 21.03.18                        

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3 «В»

Тема: «Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90»

Цели урока:

- познакомить с приёмами устных вычислений вида 470+80, 560-90;

- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научить выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90;

- решать задачи изученных видов;

- выполнять проверку арифметических действий.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Содержание

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный настрой на урок

- словесный: слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.Устный счёт

(фронтальная работа)

- практический: решение выражений;

- практический: нахождение периметра

- Давайте подготовимся и посчитаем устно.

1.Увеличь 40  на 5. (45)

2.На сколько 15 меньше 60?(45)

3.Уменьши 28 в 4 раза.(7)

4.Во сколько раз 35 больше 5?(7)

5.На сколько 60 больше 6?(54)

6.Уменьшаемое 42, вычитаемое 7. Чему равна разность?(35)

7.Сумму чисел 2 и 9 увеличь в 5 раз.(55)

8.Вычитаемое 26, а уменьшаемое на 2 больше. Найди уменьшаемое.(28)

9.Сторона квадрата 3 см. Чему равна площадь квадрата?(12)

- решать выражения;

- находить периметр

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.Мотивационный

(сообщение темы урока)

- словесный: фронтальный опрос

- Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Приёмы устных вычислений круглых трёхзначных чисел)

- Сегодня мы продолжим изучать приёмы устных вычислений и рассмотрим новый способ.

- Какую цель мы поставим?

- вспоминать тему прошлого урока;

- формулировать цель урока

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4. Постановка учебной задачи и её решение

(изучение нового материала)

- практический: решение примеров с объяснением нового способа

- практический: решение примеров новым способом;

- практический: вычисления с проверкой

- Рассмотрите выражения.

7+8   170+80

77+8   770+80

17-8   170-80

77-8   770-80

- Чем похожи примеры? (Примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд)

- Вспомните, как мы решали примеры первого столбика. (77+8=(77+3)+5=85; 77-8=(77-7)-1=69)

- Можно ли использовать этот приём при решении примеров второго столбика? (770+80=77 дес.+8 дес. Получились те же самые числа, значит, приём можно использовать)

- Объясните друг другу, как выполнять вычисления на стр.68.

- Теперь выполним №1.

380+60   260-70   570-80

790+80   180-90   620-40

- Выполним №2. Вычисли и выполни проверку.

27+36   84-59   32х3   96:6

- решать примеры;

- вникать в новый материал, делать выводы;

- решать примеры с помощью нового способа;

- вычислять и делать проверку

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике.

5.Динамическая пауза

- практический

Видеофрагмент

- повторять движения

6.Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

- практический: разбор и решение задачи;

- практический: решение задачи с объяснением;

- практический: решение примеров с остатком

- Выполним №.

- Прочитайте задачу.

Дневная норма выработки у рабочего была 15 деталей. На новом станке он за 2 дня изготовил 60 деталей. Во сколько раз больше деталей он изготовил за 1 день на новом станке?

- Как оформим задачу? (С помощью таблицы)

- Что обозначает число 15? (Норму выработки в день на старом станке)

- Что обозначает число 2? (Количество дней работы на новом станке)

- Что обозначает число 60? (Количество деталей, которые рабочий изготовил на новом станке за 2 дня)

- Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий на новом станке за один день)

- Что мы узнаем первым действием? Дневную норму выработки на новом станке)

- Как это узнать? (60:2=30)

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Как? (30:15=2)

- Выполним №5.

- Прочитайте задачу.

За 7 ч токарь изготовил 63 одинаковых детали. Сколько часов ему потребуется для изготовления 70 таких деталей, если в час он будет изготавливать на 1 деталь больше?

- О чём говорится в задаче?

- Что обозначает число 7? (Время работы)

- Что обозначает число 63? (Количество изготовленных деталей)

- Что обозначает число 70? (Количество деталей, которые надо изготовить)

- Какие графы будут в таблице? (Норма выработки в час, время работы, общее количество деталей)

- Что сказано в условии задачи о новой норме выработки? (На 1 деталь больше, чем старая норма)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей)

- Что необходимо для этого знать? (Норму выработки в час)

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

- разбирать и решать задачу;

- разбирать и решать задачу;

- решать примеры с остатком

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.Итоги урока.

Рефлексия.

- словесный;

- беседа

- Наш урок подходит к концу.

- С каким вычислительным приёмом познакомились сегодня?

- Кто разобрался в этом вычислительном приёме?

- А теперь запишите домашнее задание. Стр.68 №3.

- оценивать свою работу на уроке;

- записывать домашнее задание

Понимать значение знаний для человека и принимать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России" 3 класс

Цель:  Знакомство с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;Планируемые образовательные  результатыПредметные: З...

Конспек урока математики «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» УМК "Школа Росси" 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Планируемые результатыПре...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620 - 200" (УМК «Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 450+30, 620 - 200;  совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логическ...

Конспект урока математики «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90;  совершенствование  вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результ...

Конспект урока математики «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредмет...

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Планируемые результаты Пре...

Технологическая карта урока математики «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида...