Конспект урока. Тема: "Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennaya_numeratsiya_v_predelah_1000._priemy_ustnyh_vychisleniy.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: .03.18 Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2 Класс: 3-6 Урок: 3 Время: Кабинет: 341 | Учитель: Ахмадеева О.С. Студент: Трифонова М. В., 41гр. |
Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений
Цель:
- познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- учиться выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые;
- решать задачи изученных видов;
- анализировать и делать выводы.
Личностные:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать интерес к уроку;
- оценивать результаты своей работы.
Тип урока: открытие нового знания
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник Математика Моро, 3 кл., 2 ч., презентация
№ | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словесный: Слово учителя | 2 мин | Урок математики. Я надеюсь, что у вас у всех сегодня будет хорошее настроение. Повернитесь и улыбнитесь друг другу. Садитесь. В кругу друзей Лучше считать Лучше решать И побеждать. Все готовы к уроку? Тогда мы можем начинать. | - слушать учителя - организовывать свое рабочее место | К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету |
2. | Актуализация знаний. Практич.: работа над задачами Словесн.: беседа Практич.: работа с презентацией | 5 мин | Работа над задачами Решите задачи - Купили 4 ручки по 7 руб. Сколько заплатили за покупку? - Купили 7 ручек по 4 руб. Сколько заплатили за покупку? - На 28 руб. купили 4 ручки. Сколько стоит одна ручка? - На 28 руб. купили ручки по цене 7 руб. Сколько ручек купили? Какая задача не является обратной остальным? | - решать задачи - отвечать на вопросы учителя - слушать учителя | П: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание |
3. | Постановка учебной задачи. Словесн.: ответы на вопросы Практич.: работа с презентацией Словесн.: беседа Нагляд.: работа с доской | 3 мин | Открываем тетради. Записываем число, Классная работа. - Замените число 235 суммой разрядных слагаемых. (235=200+30+5) - Как получили число 235? Запишите выражение. (200+30+5=235) - Замените десятки и единицы суммой. Какая сумму получилась? Как теперь получим число 235? (200+35) - Замените сотни и десятки суммой. Какая сумма получилась? Как еще можно получить число 235? (230+5=235) - Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число 235? (205+30=235) - Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили? - Используйте это свойство при вычитании. 345-5 345-40 345-45 345-30 - Ребята, чему мы будем учиться сегодня с вами на уроке? (выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые.) | - слушать учителя - записывать число - отвечать на вопросы учителя - слушать учителя - отвечать на вопросы учителя - называть тему урока - называть цели урока | П: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание; |
4. | Решение частных задач. Словесн.: беседа Практич.: работа с учебником Практич.: физкультминутка Практич.: работа с презентацией Практич.: работа над задачей Практич.: работа с учебником Словесн.: работа с учителем Практич.: работа с учебником Словесн.: беседа Практич.: работа с тетрадью | 15 | Работа по учебнику Рассмотрите рисунок на с.49 - Какое число выложили с помощью палочек? (213) - Замените его суммой разрядных слагаемых. - Объясните решение примеров. №1 с.49 (Первый и второй столбики – коллективно, с комментированием, третий и четвертый столбики – самостоятельно. Проверка.) №2 с.49 Выполняем устно. Работа в парах. Проверка. №3 с.49 Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Физкультминутка. Работа по учебнику. №6 с.49 - Прочитайте задачу. - Сделаем схематический чертеж. Что такое 20 мин? (Время, которое мама едет на автобусе) - Что такое 10 мин? (Время, которое мама идет пешком) - Как узнать, сколько времени она тратит на весь путь? (К 20 прибавить 10) - Что нужно узнать в задаче? (Сколько времени тратит мама на дорогу от дома до работы и обратно.) - Сколько раз она преодолевает путь от дома до работы? (Два) - Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Решение Первый способ: 20+20=40 (мин) – едет на автобусе; 10+10=20 (мин) – идет пешком; 40+20=60 (мин) Второй способ: 20+10=30 (мин) – добирается до работы; 10+20=30 (мин) – добирается до дома; 30+30=60 (мин) Третий способ: 20+10=30 (мин) – уходит на дорогу от дома до работы; 20*2=60 (мин) Ответ. Выполнение заданий в рабочей тетради №17 с.44 Выполняем самостоятельно. Взаимопроверка. №19 с.44 Работа в парах. Проверка. | - открыть учебник на нужной странице - слушать учителя - выполнять задания - отвечать на вопросы учителя - решать задание устно - выполнять движения - выполнять упражнение - решать задачу - составлять краткую запись - отвечать на вопросы учителя - решать задачу - слушать учителя
- выполнять задание самостоятельно - выполнять задание в парах | П – осуществляют логические действия; формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль учебных действий. П – формулируют ответы на поставленные учителем вопросы; осуществляют логические действия. К - Коллективное обсуждение. |
5. | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Словесн.: беседа | 5 | - Оцените свою работу на уроке. – Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? – Вам удалось достичь цели? - Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями? - Кто сомневался в своих умениях? Ребята, записываем домашнее задание. Учебник: №5,7 стр.49 | - оценивать свою работу на уроке - слушать учителя - отвечать на вопросы | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии...
Математика 3 кл. УМК «ШР» «Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.»
Цели деятельности учителя: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знания разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученн...
Открытый урок на тему «Письменная нумерация в пределах 1000 Приемы устных вычислений»
Цель:знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядныхслагаемых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Планируемые ...
Конспект урока по математике. Тема: «Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений»
Цель деятельности учителя: -анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе;-знакомство с устными приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями.Планируемые результаты:...
Технологическая карта урока математики. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений
Цель: Знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Ти...
Конспект урока по математике на тему «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами,основанными на знании разрядных слагаемых; закрепление вычислительных навыков, умения решать зад...
Конспект урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые результаты:Предметные: Знать: алгоритм и правила сче...