Конспект урока. Тема: "Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:_______________
Дата: 20.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3 «В»
Тема: «Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200»
Цели урока:
- познакомить с приёмами устных вычислений вида 450+30, 620-200;
- закреплять умения выполнять деление с остатком, решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научить выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200;;
- решать задачи изученных видов;
- выполнять деление с остатком.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.
Этап урока | Методы и приёмы | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный настрой на урок | - словесный: слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться. | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2.Устный счёт (фронтальная работа) | - практический: решение задач; - практический: решение логической задачи; | - Давайте подготовимся и посчитаем устно. 1.В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? (4 ∙ 10 = 40) 2.У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели? (2 ∙ 6 = 12) 3.У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идёт 5 дощечек? (100 : 5 = 20) 4.Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. Во сколько раз сарай ниже, чем дом? (20 : 2 = 10) 5.Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (14) | - решать задачи; - решать логическую задачу | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3.Мотивационный (сообщение темы урока) | - словесный: фронтальный опрос | - Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Приёмы устных вычислений круглых трёхзначных чисел) - Сегодня мы продолжим изучать приёмы устных вычислений и рассмотрим новый способ. - Какую цель мы поставим? | - вспоминать тему прошлого урока; - формулировать цель урока | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
4. Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала) | - практический: решение примеров - практический: решение примеров новым способом - словесный: беседа - практический: решение примеров - практический: дополнение числа | - Рассмотрите выражения. 45+4 450+40 45-4 450-40 64+3 640+30 64-3 640-30 - По какому признаку выражения разделили на группы? (В 1-ом столбике к двузначному числу прибавляют однозначное, во 2-ом - к трёхзначному двузначное) - Как выполнить вычисления в первом столбике? (К единицам прибавить единицы, к десяткам - десятки) - Чем похожи выражения в столбиках? (В них одинаковые цифры) - Сколько десятков в каждом числе? (450-45 десятков, 40-4 десятка и т.д.) - Как выполнить вычисления во втором столбике? (45 дес.+4 дес, 45 дес.-4дес,64 дес.+3 дес., 64 дес.-3дес) - Что вы заметили? (Числа в первом столбике такие же, как в третьем) - Кто догадался, как ещё можно выполнить вычисления во втором столбике? (К сотням прибавить сотни, к десяткам - десятки) 450+40=400+(40+50)=400+90=490 Остальное решите сами. - Теперь выполним №1. Вычисли с устным объяснением. 420+50 830-300 650+50 120-20-40 420+500 830-20 240+60 230-30-50 - №2 выполним устно. Дополни до 400 числа: 340, 370, 380, 390. | - решать примеры; - вникать в новый материал, делать выводы; - решать примеры с помощью нового способа; - решать примеры; - дополнять число | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике. |
5.Динамическая пауза | - практический | Видеофрагмент | - повторять движения | |
6.Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | - практический: разбор и решение задачи; - практический: решение задачи с объяснением; - практический: решение примеров с остатком | - Выполним №3. Покупатель попросил взвесить 1 кг колбасы. Продавец отрезал кусок, масса которого оказалась равной 800 г. Сколько граммов колбасы надо добавить? - Прочитайте задачу. - Обратите внимание на единицы массы, указанные в задаче. Что нужно сделать, прежде, чем решать задачу? (Выразить данные в одинаковых единицах измерения) - Сколько граммов в 1 кг? (1 кг=1000г) - Решите задачу самостоятельно. - Теперь выполним №4. - Прочитайте задачу. На стене в кухне надо заменить плитки на участке прямоугольной формы, длина которого 6 дм, а ширина 4 дм. Сколько потребуется плиток, если площадь каждой из них 1 кв.дм? 2 кв.дм? - Какой формы участок стены? (Прямоугольной) - Какой формы плитки? (Квадратной) - Как посчитать, сколько плитку площадью 1 кв.дм нужно на весь участок стены? - Какой способ рациональнее? (Нужно вычислить площадь этого участка, а затем вычислить, сколько раз плитку с указанной площадью можно уложить на участке) - Как вычислить площадь участка? (Длину умножить на ширину) - Запишите решение и ответ самостоятельно. 1) 6х4=24 (кв.дм) - площадь участка 2) 24:1=24 - Самостоятельно решите №7. Выполни деление с остатком и проверь. 57:4 99:2 47:7 69:22 | - разбирать и решать задачу; - разбирать и решать задачу; - решать примеры с остатком | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7.Итоги урока. Рефлексия. | - словесный; - беседа | - Наш урок подходит к концу. - Посмотрите на экран и продолжите предложения. - Мне было интересно... - Я затруднялся(лась)... - Я легко... - Я не понял(а)... - А теперь запишите домашнее задание. Стр.67 №5,6 письменно в тетрадях. | - продолжать предложения; - оценивать свою работу на уроке; - записывать домашнее задание | Понимать значение знаний для человека и принимать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России" 3 класс
Цель: Знакомство с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;Планируемые образовательные результатыПредметные: З...
Конспек урока математики «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» УМК "Школа Росси" 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Планируемые результатыПре...
Конспект урока математики "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620 - 200" (УМК «Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 450+30, 620 - 200; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логическ...
Конспект урока математики «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результ...
Конспект урока математики «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредмет...
Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Планируемые результаты Пре...
Технологическая карта урока математики «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида...