Конспект урока. Тема: "Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:_______________
Дата: 13.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3 «В»
Тема: «Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе»
Цели урока:
- научить определять общее число единиц, десятков, сотен в числе;
- закрепить умения сравнивать трёхзначные числа.
Планируемые результаты:
Предметные:
- совершенствовать умение сравнивать трёхзначные числа;
- учить определять общее число единиц, десятков, сотен в числе.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.
Этап урока | Методы и приёмы | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный настрой на урок | - словесный: слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться. | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2.Устный счёт (фронтальная работа) | - практический: решение задач; - практический: решение логической задачи; | - Давайте подготовимся и посчитаем устно. 1.В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? (4 ∙ 10 = 40) 2.У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели? (2 ∙ 6 = 12) 3.У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идёт 5 дощечек? (100 : 5 = 20) 4.Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. Во сколько раз сарай ниже, чем дом? (20 : 2 = 10) 5.Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (14) | - решать задачи; - решать логическую задачу | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3.Мотивационный (сообщение темы урока) | - словесный: фронтальный опрос | - Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Сравнение трёхзначных чисел) - Сегодня мы научимся определять общее число единиц, десятков и сотен в числе. - Какую цель мы поставим? | - вспоминать тему прошлого урока; - формулировать цель урока | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
4. Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала) | - практический: разбор числа по единицам, десяткам, сотням; - практический: разбор числа с объяснением; - практический: перевод единиц | - Ребята, откроем учебники на стр. 51. и посмотрим материал под треугольником. - Скажите сколько десятков в 1 сотне? В 2 сотнях? (10,20) - Сколько единиц в 1 сотне? В 2 сотнях? (100, 200) - Рассмотрите рисунок и скажите, сколько единиц изображено на этом рисунке? (120) - Сколько сотен в числе 120? (1 сотня) - Сколько десятков в числе 120? (2 десятка) - Сколько в числе 120 десятков? (12) - Число 120 это сколько всего единиц? (120) - Разберём №1. Прочитайте задание. - Итак, сколько в числе 150 всего десятков? (15), в числе 270? (27), в числе 400? (40) - Сколько всего сотен в числе 300 (3), 900 (9). - Сколько единиц составляет число 25 десятков? Сколько единиц в 1 десятке? (10), тогда в 25? (250). - Сколько единиц составляют 5 сотен? Сколько единиц в 1 сотне? (100), тогда в 5? (500). - Итак, прочитайте задание №2. - Что нужно узнать? (Рост мальчика) - Сколько сантиметров рост мальчика, если он составляет 1 м 27 см? (127 см). Почему? (1 м = 100 см) - Сколько дециметров будет ширина окна, если она составляет 150 см? (15 дм). Почему? (1 дм = 10 см) | - определять количество десятков; - определять количество сотен; - разбирать число по единицам, десяткам, сотням; - отвечать на задаваемые учителем вопросы; - переводить единицы длины | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике. |
5.Динамическая пауза | - практический | Видеофрагмент | - повторять движения | |
6.Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | - практический: представление числа в виде суммы разрядных слагаемых; - практический: решение выражений; - практический: решение задачи | - Продолжаем работать. Выполним №4 у доски. - Прочитайте задние. (Разложить числа на сумму разрядных слагаемых) 160 = 100 + 60 207 = 200 + 7 345 = 300 + 40 + 5 - А сейчас выполним №5. Прочитайте задание. - Необходимо вычислить. Вы выполните это задание самостоятельно, после проверим. 400 + 80 – 1 = 479 500 + 99 + 1 = 600 750 – 50 + 1 = 701 300 + 74 = 374 978 – 8 – 1 = 969 374 – 74 = 300 - И давайте решим задачу № 6. - Итак, прочитайте задачу. Что нам нужно найти? (Периметр треугольника). Что такое периметр? (Сумма длин всех его сторон) - Что нам известно? (Длина первой стороны - 18 см, длина третьей – 14 см) Что сказано про вторую сторону? (В 3 раза меньше второй) - Итак, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) - Что нужно найти? (Второю сторону) - Как мы можем её найти? 1. 18 : 3 = 6 (см) – длина второй стороны - А теперь можем найти периметр? (Да) Как? 2. 18 + 6 + 14 = 38 (см) - периметр треугольника Ответ: 38 см | - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - решать выражения; - отвечать на вопрос; - решать задачу | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7.Итоги урока. Рефлексия. | - словесный; - беседа | - Наш урок подходит к концу. - Посмотрите на экран и продолжите предложения. - Мне было интересно... - Я затруднялся(лась)... - Я легко... - Я не понял(а)... - А теперь запишите домашнее задание. Стр.51 №3 письменно в тетрадях. | - продолжать предложения; - оценивать свою работу на уроке; - записывать домашнее задание | Понимать значение знаний для человека и принимать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 20», 1 класс
Представляю конспект урока с презентацией по математике, расчитанный на 20 мин. Урок для проведения Дня открытых дверей в 1 классе....
Конспект урока Тема: «Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе»
Для учащихся 3 класса...
Технологическая карта урока по математике на тему "Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе" 3 класс "Школа России"
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе....
Конспект урока по математике. Тема: "Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе". (УМК "Школа России,3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять общее число единиц, десятков, сотен в числе; закрепление умения сравнивать трёхзначные числа.Планируемые результатыПредметные: уметь определят...
Конспект урока по русскому языку «Безударное окончание существительных в единственном числе» УМК «Перспективная начальная школа»3 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании безударных окончаний существительных в единственном числе, формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имён существи...
Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...