Конспект урока. Тема: "Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 41 гр.

                                                                    Карликова Елизавета            

                                                                     Проверила: Ленк А.И.          

                                                                         Отметка:_______________              

                                                              Дата: 13.03.18                        

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3 «В»

Тема: «Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе»

Цели урока:

- научить определять общее число единиц, десятков, сотен в числе;

- закрепить умения сравнивать трёхзначные числа.

Планируемые результаты:

Предметные:

- совершенствовать умение сравнивать трёхзначные числа;

- учить определять общее число единиц, десятков, сотен в числе.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Содержание

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный настрой на урок

- словесный: слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.Устный счёт

(фронтальная работа)

- практический: решение задач;

- практический: решение логической задачи;

- Давайте подготовимся и посчитаем устно.

1.В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? (4 ∙ 10 = 40)

2.У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели? (2 ∙ 6 = 12)

3.У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идёт 5 дощечек? (100 : 5 = 20)

4.Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. Во сколько раз сарай ниже, чем дом? (20 : 2 = 10)

5.Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (14)

- решать задачи;

- решать логическую задачу

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.Мотивационный

(сообщение темы урока)

- словесный: фронтальный опрос

- Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Сравнение трёхзначных чисел)

- Сегодня мы научимся определять общее число единиц, десятков и сотен в числе.

- Какую цель мы поставим?

- вспоминать тему прошлого урока;

- формулировать цель урока

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4. Постановка учебной задачи и её решение

(изучение нового материала)

- практический: разбор числа по единицам, десяткам, сотням;

- практический: разбор числа с объяснением;

- практический: перевод единиц

- Ребята, откроем учебники на стр. 51. и посмотрим материал под треугольником.

- Скажите сколько десятков в 1 сотне? В 2 сотнях? (10,20)

- Сколько единиц в 1 сотне? В 2 сотнях? (100, 200)

- Рассмотрите рисунок и скажите, сколько единиц изображено на этом рисунке? (120)

- Сколько сотен в числе 120? (1 сотня)

- Сколько десятков в числе 120? (2 десятка)

- Сколько в числе 120 десятков? (12)

- Число 120 это сколько всего единиц? (120)

- Разберём №1.

Прочитайте задание.

- Итак, сколько в числе 150 всего десятков? (15), в числе 270? (27), в числе 400? (40)

- Сколько всего сотен в числе 300 (3), 900 (9).

- Сколько единиц составляет число 25 десятков? Сколько единиц в 1 десятке? (10), тогда в 25? (250).

- Сколько единиц составляют 5 сотен? Сколько единиц в 1 сотне? (100), тогда в 5? (500).

- Итак, прочитайте задание №2.

- Что нужно узнать? (Рост мальчика)

- Сколько сантиметров рост мальчика, если он составляет 1 м 27 см? (127 см). Почему? (1 м = 100 см)

- Сколько дециметров будет ширина окна, если она составляет 150 см? (15 дм). Почему? (1 дм = 10 см)

- определять количество десятков;

- определять количество сотен;

- разбирать число по единицам, десяткам, сотням;

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- переводить единицы длины

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике.

5.Динамическая пауза

- практический

Видеофрагмент

- повторять движения

6.Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

- практический: представление числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- практический: решение выражений;

- практический: решение задачи

- Продолжаем работать. Выполним №4 у доски.

- Прочитайте задние. (Разложить числа на сумму разрядных слагаемых)

160 = 100 + 60

207 = 200 + 7

345 = 300 + 40 + 5

- А сейчас выполним №5. Прочитайте задание.

- Необходимо вычислить. Вы выполните это задание самостоятельно, после проверим.

400 + 80 – 1 = 479        500 + 99 + 1 = 600

750 – 50 + 1 = 701    300 + 74 = 374

978 – 8 – 1 = 969     374 – 74 = 300

- И давайте решим задачу № 6.

- Итак, прочитайте задачу. Что нам нужно найти? (Периметр треугольника). Что такое периметр? (Сумма длин всех его сторон)

- Что нам известно? (Длина первой стороны - 18 см, длина третьей – 14 см) Что сказано про вторую сторону? (В 3 раза меньше второй)

- Итак, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Что нужно найти? (Второю сторону)

- Как мы можем её найти?

1. 18 : 3 = 6 (см) – длина второй стороны

- А теперь можем найти периметр? (Да) Как?

2. 18 + 6 + 14 = 38 (см) - периметр треугольника

Ответ: 38 см

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

- решать выражения;

- отвечать на вопрос;

- решать задачу

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.Итоги урока.

Рефлексия.

- словесный;

- беседа

- Наш урок подходит к концу.

- Посмотрите на экран и продолжите предложения.

- Мне было интересно...

- Я затруднялся(лась)...

- Я легко...

- Я не понял(а)...

- А теперь запишите домашнее задание. Стр.51 №3 письменно в тетрадях.

- продолжать предложения;

- оценивать свою работу на уроке;

- записывать домашнее задание

Понимать значение знаний для человека и принимать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 20», 1 класс

Представляю конспект урока с презентацией по математике, расчитанный на 20 мин. Урок для проведения Дня открытых дверей в 1 классе....

Конспект урока по математике. Тема: "Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе". (УМК "Школа России,3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять общее число единиц, десятков, сотен в числе; закрепление умения сравнивать трёхзначные числа.Планируемые результатыПредметные: уметь определят...

Конспект урока по русскому языку «Безударное окончание существительных в единственном числе» УМК «Перспективная начальная школа»3 класс

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании безударных окончаний существительных в единственном числе, формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имён существи...

Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...