Конспект урока. Тема: « Именительный падеж имени существительного » 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 41 гр. Горнеева Дарья
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: 01.03.2018
Челябинск, 2018
Предмет: русский язык
Класс: 3Г
Тема урока: « Именительный падеж имени существительного »
Цель урока:
- формировать представления об именительном падеже, через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении)
Планируемые результаты:
- личностные:
-развивать навык самостоятельной работы;
-привить чувство взаимопомощи и доброжелательности.
- предметные:
-учиться находить сова ,стоящие в именительном падеже ( по его признакам) .
-распознавать признаки именительного падежа.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование урока: учебник :русский язык 3 кл. 2 ч. «Школа России».
№ | Этапы, методы и приемы | Хро-номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 2-3 | -Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь на свои места. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. | Приветствовать; | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
2. | Постановка учебных задач Практич: словарный диктант Практич.: анализ предложений Слов.: постановка темы и целей урока | 6-7 | - Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. -Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. Кровать, комната, самолет, рябина, однажды, сахар, компьютер, извините, праздник, столица, чувство, пирог, до свидания, погода, пенал. -Запишите предложения. Определите падеж имён существительных. Наступила весна. Ребята пришли. Солнце светит. -Что вы можете сказать об этих предложениях? (Простые нераспространённые предложения) -Сравните имена существительные в предложениях. Чем они похожи? (Стоят в именительном падеже). -Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (В предложении они являются подлежащими). -Сформулируйте тему урока.(Именительный падеж имени существительного). -Какие задачи вы ставите перед собой на уроке? (узнать и запомнить особенности существительных в И. падеже, правильно определять Им. Падеж) | Записывать слова Выделять орфограмму Работать по правилу Формулировать тему и цели урока | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; П: определение темы и целей урока. |
3. | Решение частных задач Слов.: фронтальный опрос Слов.: работа над стихотворением Практич.: составление памятки Слов.: работа с правилом Практич.: работа с предложением Практич.: составление предложений Практич.: работа над упражнением №74 Слов.: работа над упражнением
| 3-4 | -На какие вопросы отвечают имена существительные в Именительном падеже? -Каким членом предложения являются имена существительные в Именительном падеже? - Есть ли предлоги перед сущ. в Именительном падеже? -Послушайте стихотворение про Именительный падеж. Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд, Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы-кто? И что? Ни с кем не спутает никто! Ребята, составьте в паре памятку о существительных стоящих в Именительном падеже. (Памятка) Именительный падеж Кто? Что? Нет предлогов. Подлежащее! -Ребята, мы с вами составили памятку. Кто может рассказать нам правило, опираясь на памятку? -Откройте свои учебники на стр.42 и прочитайте правило. Всё ли правильно мы с вами сказали, нечего добавить?! -Выполните самостоятельно упражнение 74. Какие орфограммы встретились вам в этом упражнении. Ноч..ю был буран. Веет..р гудел в трубе. Жёс..кий сне.. взв..вался вихрем. Утром Таня подошла к окну. Белая в..юга круж..ла над деревней. -Какие орфограммы были пропущены, проверяем правильность записанных вами слов по цепочке начиная с 1 ряда 1 парты. -Назовите имена существительные с орфограммами, объясните их написание. -Назовите имена существительные, которые стоят в именительном падеже. -Назовите синонимы.(Буран, вьюга; ветер, вихрь). -Ребята, над закреплением какого правила вы работали выполняя упражнение. Кто может рассказать правило? -Теперь мы поработаем в парах над упражнением 75. -Что вам нужно сделать? Прочитайте. 1.Привели, на, следы, охотника, полянку. 2. По, рябчик, разгуливал, ней. 3. Из-под, торчали, снега, брусники, кустики. 4. Склёвывал, петушок, лесной, последние, ягодки. -Составьте и запишите предложения из данных слов. -Подчеркните в предложениях главные члены. Укажите падеж выделенных имен существительных. | Отвечать на вопросы Слушать стихотворение Составлять памятку о существительных в именительном падеже Работать с предложением Составлять предложения со словом дочь Выполнять упражнение | П: расширение общего кругозора учащихся; |
4. | Физминутка | 1-2 | - Ребята, ну а чтобы нам плодотворно поработать, давайте немного передохнём. Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками) - Молодцы. Продолжаем работать. | Выполнять упражнения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
5. | Первичное закрепление Практич.: самостоятельная работа | 5-15 | -Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Труд кормит , а лень портит. -Подчеркните грамматическую основу предложения. -Найдите имена существительные и определите их падеж, выделите окончания. -Теперь поменяйтесь тетрадями, будем проверять все вместе. | Записывать пословицу Выполнять задания по пословице | К: участвовать в учебном диалоге; |
6. | Рефлексия. Подведение итогов. | 2-5 | -Наше исследование завершилось. -Так что же нового мы сегодня узнали об Именительном падеже? -Употребляются ли имена существительные в Им. п. с предлогами? -Оцените свою работу на уроке и запишите оценку на полях. -Запишите домашнее задание : с.43 упр.76. Спасибо за урок. Готовьтесь к следующему.
| Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Именительный падеж имен существительных"
Предмет: Русский языкКласс: 3 «е»Тема урока: Именительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и п...
Конспект урока + презентация "Именительный падеж имени существительного"
Конспект урока русский язык ; 3 кл.; программа "Школа России"...
Конспект урока. Тема: "Винительный падеж имен существительных".
Тема урока: «Винительный падеж имён существительных»Цели урока:- ознакомить с особенностями винительного падежа; - развиват...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" Тема: "Именительный падеж имени существительного"
Знакомство с особенностями именительного падежа имени существительного....