Конспект урока. Тема: "Предложный падеж имени существительного". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Предложный падеж имени существительного". 3 класс. УМК "Школа России | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
русского зыка
Выполнила студентка 41 гр.
Ф.И. Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка: _________________
Дата: 05.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3 «В»
Тема урока: «Предложный падеж имени существительного»
Цель урока:
- формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении).
Планируемые результаты:
Предметные:
- формировать понимание для чего служит предложный падеж;
- учить находить слова, стоящие в предложном падеже по его признакам.
Личностные:
- развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г., Москва «Просвещение», 2013; презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хоронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Самоопределение к деятельности 1. организация рабочего места - слово учителя актуализация знаний Словарная работа - практический: выделение орфограмм; - практический: определение падежа - словесный: беседа 3. целеполагание | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, те, кто готов, могут садиться. - Прежде, чем мы начнём, поработаем со словарными словами. Посмотрите на экран, вам даны слова, в которых пропущена орфограммы, вам надо вставить верную букву, подчеркнуть данную орфограмму, поставить ударение и выделить окончание. Ов...щи, г...рох, к...мп...ют...р, ст...лица, ...бе.... - Запишите в тетрадях предложение: Прощается перед зимой. Определите падеж имени существительного и выделите окончание. (Т.п., окончание -ой) - Какой падеж мы сейчас повторили? (Т.п.) На какие вопросы отвечает Т.п.? (Кем? Чем?) А какие предлоги помогают нам определить Т.п.? (С, со, перед, под, над, за, между) Какие окончания у имён существительных в Т.п.? ( -ом, -ой, -ём) - Посмотрите на доску. Что вы заметили? (Не верно поставлены вопросы) И. п. кто? что? Р. п. кому? чему? Д. п. кого? что? В. п. кого? чего? Т. п. кем? чем? - Давайте наведём порядок. Вы заметили, что какого-то падежа нет. Какого? (П.п) - Как вы думаете, какой падеж мы будем изучать сегодня? (Предложный) Почему? (Потому что идёт после Т.п) - Какую цель мы поставим? (Научиться определять П.п. у имён существительных) | - приветствовать учителя; - определять орфограммы; - вспоминать прошедший материал.; - определять падеж; - отвечать на вопросы; - правильно расставлять вопросы падежей; - формулировать тему и цель урока | Р:- принимать и сохранять учебную задачу. Р.:- определять цель учебной деятельности, урока. |
II. Постановка и решение учебной задачи - практический: определение падежа; - практический: разбор признаков П.п.; - практический: запись пословиц; - словесный: беседа - практический: нахождение сущ. В П.п. | 40 мин. | - Итак, откройте учебники на стр.54 упр.97. Давайте прочитаем пословицы. При солнце тепло (при чём?), при матери добро (при ком?). В словах ретив (в чём?), а в делах ленив (в чём?). На языке медок (на чём?), на сердце ледок (на чём?). Об отце (об ком?) и о матери (о ком?) говори с почтением. (У всех слов П.п.) - Поставьте вопросы к выделенным именам существительным от слов, с которыми они связаны по смыслу. Определите по вопросу их падеж. - Давайте сделаем вывод, на какие вопросы отвечают имена существительные в П.п.? (О ком? О чём?) Посмотрите на пословицы, с какими предлогами употребляются имена сущ. В П.п.? (При, о, об, на, в, во) - Спишите пословицы, выделите окончания имён сущ., подчеркните предлоги и сверху подпишите вопрос. - Запомните, имена сущ. В П.п. всегда употребляются с предлогами, поэтому этот падеж назвали предложным. - Теперь выполним упр. 98 устно. Давайте прочитаем словосочетания, найдём те словосочетания, в которых имя сущ. Стоит в П.п. и найдём окончание у этих слов. Вышел из трамвая, работал на почте (на чём? -е), ехал по шоссе, сказал при товарище (при ком? - е), читал о космосе (о чём? -е), угостил шоколадкой, пришёл в пальто (в чём? -нулевое). | - читать пословицы; - задавать вопрос и определять падеж имён сущ.; - делать вывод о П.п.; - отвечать на вопросы; - списывать пословицы, выделять окончание у имён сущ.; - запоминать правило; - читать словосочетания; - находить словосочетания, с именем сущ. В П.п.; - выделять окончание | К:- участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания. Р:- осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Видеофрагмент | - повторять движения | |
- практический: определение старых слов; - практический определение падежей; - практический: запись предложений; - практический: самостоятельная работа | - Разберём упр.99 на стр.55. Давайте прочитаем отрывки и определим из каких произведений данные отрывки. 1.Видит: весь сияя в злате (изделия из золота), Царь Салтан сидит в палате (большая комната), На престоле (царский трон) и в венце (царская корона), С грустной думой на лице. (Сказка о царе Салтане) На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке (тёплая женская кофта без рукавов), Парчовая на маковке (макушка головы) кичка (головной убор).... (Сказка о рыбаке и рыбке) - Давайте найдём устаревшие слова и подберём к ним значение. - Определите падеж у выделенных имён существительных, задавая правильный вопрос. - Спишите первый отрывок, подпишите над выделенными словами падеж и выделите окончание. - Теперь поработайте самостоятельно. Найти имена существительные, стоящие в предложном падеже. Укажите падеж и подчеркните предлоги. I вариант Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, построил дачу. II вариант Рассказ о книге, запахло сыростью, идём по дороге, видел белку. - Проверьте работу своего товарища. Если согласны, поставьте рядом со словосочетанием «+», если не согласны – «-». | - разбор старых слов; - определение падежей у существительных; - запись отрывка; - выделение окончаний у существительных | Р:- действовать по плану и планировать свои учебные действия. Р:- осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. | |
III. Итог Рефлексия - словесный: беседа, похвала | 2 мин. | - Какой падеж мы сегодня изучили? - Что вы можете сказать о нём? - Достигли ли мы поставленную цель? - Запишите домашнее задание. Стр.55 упр.100 | - отвечать на вопросы; - записывать домашнее задание | Р:- понимать причины успеха и неуспеха в учёбе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Падежи имен существительных"
«Падежи имен существительных», 3 класс...
Конспект урока: "Изменение по падежам имен существительных"
конспект урока...
Конспект урока + презентация "Именительный падеж имени существительного"
Конспект урока русский язык ; 3 кл.; программа "Школа России"...
Конспект урока. Тема: "Винительный падеж имен существительных".
Тема урока: «Винительный падеж имён существительных»Цели урока:- ознакомить с особенностями винительного падежа; - развиват...