Конспект урока + презентация "Именительный падеж имени существительного"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока русский язык ; 3 кл.; программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imenitelnyy_padezh_.doc | 75.5 КБ |
imenitelnyy.ppt | 371 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Тема урока: «Именительный падеж имени существительного»
Цели урока: формирование представлений о именительном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении)
Планируемые результаты:
- Предметные:
- Понимать для чего служит именительный падеж.
- Уметь находить сова ,стоящие в именительном падеже ( по его признакам) .
- Знать признаки именительного падежа.
- Личностные:
- Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.
- Интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник Русский язык; 3 класс; Канакина В,П., Горецкий В.Г., Ч 2, рабочие тетради.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь на свои места. Все сумели мы собраться, Запишите сегодняшнее число, классная работа. | Проверять свое рабочее место Приветствовать учителя | К: настрой на урок |
Мотивация к учебной деятельности Словесный: беседа | 2 мин | -Ребята, сегодня мне понадобится ваша помощь. Вчера, готовясь к уроку, я прочитала очень интересное предложение. ЛЮБИТ ДОЧЬ МАТЬ. Я засомневалась, в каком падеже стоят существительные ДОЧЬ, МАТЬ. -Как вы думаете? (дети высказывают свои мнения) -На этот вопрос мы ответим позже, когда проведем исследование. («ЗИМА»- слушание музыки) Что вы представили, слушая эту музыку? А чего нам не хватает зимою? (солнышка, тепла) - В гости к нам пришло зимнее солнышко, чтобы еще порадовать нас и согреть своим теплом. Каждый лучик волшебный -это пожелание для успешного путешествия по стране знаний. За каждое правильно выполненное задание-лучик пожелание. И так в путь! - Ребята, а вы любите исследовать, узнавать что-то новое? - Что значит исследовать? Как вы себе это представляете? (Изучать объекты со всех сторон, анализировать, делать выводы). - Сегодня вы будете исследователями. | Слушать учителя Отвечать на вопросы | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
Актуализация знаний Практический: выполнение письменного упражнения Словесный: ответы на вопросы | 5-8 мин | Запишите. Обозначьте в словах орфограммы. Найдите главные члены в предложениях, подпишите части речи. Зима. Идёт мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья. Прочитайте предложения. Определите падеж имён существительных. Наступила весна. Ребята пришли. Солнце светит. Что вы можете сказать об этих предложениях?(Простые нераспространённые предложения) Сравните имена существительные в предложениях. Чем они похожи? (Стоят в именительном падеже). Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (В предложении они являются подлежащими). Сформулируйте тему урока.(Именительный падеж имени существительного). Какие задачи вы ставите перед собой на уроке? (узнать и запомнить особенности существительных в И. падеже, правильно определять Им. Падеж) | Выполнять задание Отвечать на вопросы Определять тему и цель урока | П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений Л.: смыслообразование |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Словес.: слово учителя Практический: составление памятки в парах Практический.: чтение правила. Словесный: учебный диалог Практический: выполнение письменного упражнения Практический.: фронтал. проверка. | 25 мин | -На какие вопросы отвечают имена существительные в Именительном падеже? -Каким членом предложения являются имена существительные в Именительном падеже? - Есть ли предлоги перед сущ. в Именительном падеже? -Послушайте стихотворение про Именительный падеж. Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд, Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы-кто? И что? Ни с кем не спутает никто! Ребята, составьте в паре памятку о существительных стоящих в Именительном падеже. (Памятка) Именительный падеж Кто? Что? Нет предлогов. Подлежащее! Ребята, мы с вами составили памятку. Кто может рассказать нам правило, опираясь на памятку? Откройте свои учебники на стр.42 и прочитайте правило. Всё ли правильно мы с вами сказали, нечего добавить?! 6. Закрепление нового материала. 1)работа с предложением Ребята, в начале урока, я вам говорила предложение: «Любит дочь мать». -Когда существительное ДОЧЬ будет в именительном падеже? (когда оно будет подлежащим) -От чего это зависит? (от порядка слов в предложении) -Составьте предложение, в котором слово ДОЧЬ является подлежащим и значит стоит в именительном падеже. Запишем составленное вами предложение. Выделите в нём грамматическую основу. Выполните самостоятельно упражнение 74. Упражнение 74 Ноч..ю был буран. Веет..р гудел в трубе. Жёс..кий сне.. взв..вался вихрем. Утром Таня подошла к окну. Белая в..юга круж..ла над деревней. Какие орфограммы были пропущены, проверяем правильность записанных вами слов по цепочке начиная с 1 ряда 1 парты. Назовите имена существительные с орфограммами, объясните их написание. Назовите имена существительные, которые стоят в именительном падеже. Назовите синонимы.(Буран, вьюга; ветер, вихрь). Ребята, над закреплением какого правила вы работали выполняя упражнение. Кто может рассказать правило? | Комментировать орфограммы Отвечать на вопросы Слушать учителя. Составлять памятку опираясь на ранее полученные знания Читать правило; Узнавать новую информацию. Работать с предложением Отвечать на вопросы. Выполнять упражнение письменно. Проверять работу; комментировать записанное. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. П.: выполнение действий по алгоритму П.: осознанное построение речевого высказыван П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств П.: осознанное построение речевого высказывания; К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений Л.: смыслообразование |
Итог урока. Рефлексия. | 2 мин | Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Труд кормит , а лень портит. -Найдите имена существительные и определите их падеж. -Что можно сказать об этих именах существительных? Наше исследование завершилось. Так что же нового мы сегодня узнали об Именительном падеже? Употребляются ли имена существительные в Им. п. с предлогами? Домашнее задание. Выучить правило на с. 43, упр. 76 | Толковать смысл пословицы. Обобщать изученное. . Записывать д/з | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НЕБОЛЬШОЙ ПУГЛИВЫЙ ЗВЕРЁК СЕМЕЙСТВА ГРЫЗУНОВ, С ДЛИННЫМИ ЗАДНИМИ НОГАМИ И ДЛИННЫМИ УШАМИ. ЗА Ц ′ я
ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ СЕМЕЙСТВА ПСОВЫХ, РОДСТВЕННОЕ ВОЛКУ. С БАКА ′ О
КРУПНОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ, КОТОРОЕ ДАЁТ МОЛОКО. К РОВА ′ О
ПЛОД НЕКОТОРЫХ ДЕРЕВЬЕВ ИЛИ КУСТАРНИКОВ СО СЪЕДОБНЫМ ЯДРОМ В ТВЁРДОЙ ОБОЛОЧКЕ. РЕХ ′ О
КРУПНЫЙ ХИЩНЫЙ ЗВЕРЬ С ДЛИННОЙ ГУСТОЙ ШЕРСТЬЮ И КОРОТКИМИ ТОЛСТЫМИ НОГАМИ. М ДВЕДЬ ′ е
Угадай Главный член предложения, который подчёркивается двумя чертами. Главная неизменяемая часть слова. Непроизносимая согласная в слове солнце. Изменяемая часть слова. Имена существительные бывают собственными и …… Существительные молоко, пальто, метро имеют форму только …….. Суффикс в слове грибной. Гласная в слоге жи . Соединительная гласная в слове вездеход. с к л н н о е и е
В каком падеже стоят существительные: «дочь», «мать»? Любит дочь мать.
Тема: «Именительный падеж имён существительных»
Запишите предложения. Определите падеж имён существительных. Наступила весна. Ребята пришли. Солнце светит.
Именительный падеж Существительные отвечают на вопросы Кто? Что? В предложении всегда является ПОДЛЕЖАЩИМ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ БЕЗ ПРЕДЛОГОВ
Труд кормит, а лень портит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Падежи имен существительных"
«Падежи имен существительных», 3 класс...
Конспект урока: "Изменение по падежам имен существительных"
конспект урока...
Конспект урока. Тема: "Винительный падеж имен существительных".
Тема урока: «Винительный падеж имён существительных»Цели урока:- ознакомить с особенностями винительного падежа; - развиват...