3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Именительный падеж имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «е»
Тема урока: Именительный падеж имен существительных
Цели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с особенностями именительного падежа;
- научатся определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.
Личностные:
- прививать интерес к языку, к данной части речи;
- научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник Русский язык (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imenitelnyy_padezh_is.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «е»
Тема урока: Именительный падеж имен существительных
Цели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с особенностями именительного падежа;
- научатся определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.
Личностные:
- прививать интерес к языку, к данной части речи;
- научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник Русский язык (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая тетрадь.
Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД | |
1. | Организационный Словесный: монолог | ≈ 1 мин | Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем. - Давайте настроимся на хорошую работу. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя | К: настрой на урок, знакомство с учителем |
2. | Мотивационный Сл.: учебная беседа Актуализация знаний Пр.: упражнение | ≈ 5-6 мин | - Давайте вспомним, о чем говорили на прошлом уроке? (о склонении имен существительных) - Что называют склонением? (изменение существительных по вопросам падежей) - Назовите по порядку все падежи и вопросы к ним. На экране: Поймал старик золотую рыбку. - Разберите предложение, подпишите сверху каждого слова, к какой части речи оно относится. - Давайте просклоняем слово рыбка вместе. Ответ: И.п. рыбка Р.п. рыбки Д.п. рыбке В.п. рыбку Т.п. рыбкой П.п. о рыбке - Все ли имена существительные изменяются по падежам? - Какие имена существительные называются неизменяемыми? - Приведите примеры. | Называть определение склонения Называть падежи и падежные вопросы Разбирать предложение Склонять слово рыбка Различать изменяемые и неизменяемые слова | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания. П: обобщают. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Сл.: уч.беседа Пр.: упражнение Сл.: учебная беседа | ≈ 10-14 мин | Мышь, спасаясь от кот, побежала в норка. Спасаясь (от кого?) от кота. Побежала (куда?) в норку. - Как определить падеж имени существительного? (задать падежный вопрос, поставленный от слова, с которым по смыслу связано существительное) - Определите падеж имен существительных. Наступила весна. Ребята пришли. Снег идет. - Какие предложения перед вами? (простые, нераспространенные) - Сравните имена существительные в этих предложениях. Чем они похожи? (стоят в именительном падеже) - Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в И.п.? (в предложении они являются подлежащими) - Как вы думаете, о каком падеже мы с вами сегодня будем говорить? (об именительном падеже) - На какие вопросы отвечает И.п.? (Кто? Что?) - Найдите в учебнике упр.74, с.42. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? (списать, вставляя пропущенные буквы; подчеркнуть имена существительные в И.п.; найти в предложении синонимы.) - Выполните упражнение. - Назовите ИС с орфограммами, объясните их написание. (ночью – ь после шипящих в ж.р., ветер – бузуд.гл.в корне слова; жёсткий- непроизносимый согл. Т (жесток); снег- парная глухая согл. на конце – снега; взвивался – виться; вьюга- ь раздел знак, кружила – жи, ши пишется с буквой и) - Назовите ИС, которые стоят в И.п..(буран, ветер, снег, Таня, вьюга) - Назовите синонимы. (Буран, вьюга; ветер, вихрь) - прочитайте ниже сведения о языке. - Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (в предложении они являются подлежащими и никогда не употребляются с предлогами) | Ставить падежные вопросы для правильного чтения предложения Определять падеж имени существительного Принимать учебную задачу Сравнивать имена существительные Обобщать сведения об ИС в И.п. Формулировать тему урока Выполнять упр.74 Называть орфограмму имен существительных Называть ИС в И.п. Читать сведения о языке Обобщить сведения | Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами П: обобщать, делать выводы П: осуществляют по учебнику поиск информации; |
4. | Физминутка | ≈ 1-2 мин | - Сделаем небольшую разминку. … - Садитесь, продолжаем урок. | Выполнять движения | Л: установка на ЗОЖ |
5. | Решение частных задач Сл.: учебная беседа Взаимопроверка | ≈ 10-13 мин | - Найдите упр.76, с.43. - Прочитайте, назовите падеж выделенных ИС. - На какой вопрос они отвечают? - Каким членом предложения являются? - Есть ли перед ними предлог? - Как пишется цветок-огонек? (через дефис) - Назовите орфограммы в слове морозный. (мороз- непров.гл в корне слова О) - Давайте с вами запишем по памяти первое четверостишие. Хрустит за окошком Морозный денек. Стоит на окошке Цветок-огонек. - Поменяйтесь тетрадями, откройте учебники, проверьте друг друга. 0 ош. - 5 1 ош. – 4 2 ош. – 3 3 и более – 2. | Выполнять задания к упражнению 76 Называть орфограммы в словах Писать по память четверостишие Проверять правильность воспроизведения четверостишия по памяти | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
6. | Информация о домашнем задании | ≈ 0,5-1 мин | Упр. 75, с.42 | Записывать домашнее задание | Регулятивные, коммуникативные |
7. | Итог урока Сл.: беседа Рефлексия | ≈ 5 мин | - Что можно сказать об ИС в И.п.? (являются в предложении подлежащими, не имеют предлогов, отвечают на вопросы: кто?что?) - как определить падеж ИС? (задать падежный вопрос) - Урок был трудный? Что именно? - Спасибо за урок! | Подводить итог урока | Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему «Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи»
Конспект урока по русскому языку на тему «Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи»...
3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Родительный падеж имен существительных"
Предмет: Русский языкКласс: 3 «е»Тема урока: Родительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и пре...
Конспект урока по русскому языку; Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.
конспект урока по русскому языку в 4 классе...
Конспект урока по русскому языку на тему "Способ образования имени существительного" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Способ образования имени существительного" 3 класс УМК " Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс
Конспект урока по русскому языку УМК"Школа России" 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"...
Урок по русскому языку по теме "Дательный падеж имен существительных"
Презентация к уроку русского языка с использованием технологии критического мышления...
конспект урока по русскому языку по теме "Предложный падеж имен существительных", 3 класс
конспект урока по русскому языку по теме "Предложный падеж", 3 класс...