Конспект урока. Тема: « Родительный падеж имени существительного » 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 41 гр. Горнеева Дарья
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: 02.03.2018
Челябинск, 2018
Предмет: русский язык
Класс: 3Г
Тема урока: « Родительный падеж имени существительного »
Цель урока:
- формировать представления о родительном падеже, через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении)
Планируемые результаты:
- личностные:
-развивать навык самостоятельной работы;
-привить чувство взаимопомощи и доброжелательности.
- предметные:
-учиться находить сова ,стоящие в родительном падеже ( по его признакам) .
-распознавать признаки родительного падежа.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование урока: учебник :русский язык 3 кл. 2 ч. «Школа России».
№ | Этапы, методы и приемы | Хро-номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 2-3 | -Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь на свои места. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. | Приветствовать; | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
2. | Постановка учебных задач Практич: словарный диктант | 6-7 | - Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. -Проверим, как вы выполнили домашнее задание. -Какое упражнение вам было задано? Следы привели охотника на полянку. Рябчик разгуливал по ней. Из - под снега торчали кустики брусники. Лесной петушок склёвывал последние ягодки. -Что вам нужно было сделать? -Какое подлежащее у вас в первом,2.,3,4 предложениях? - Теперь проведем словарную работу. Машина, метро, ракета, самолет, трактор, трамвай, День 8 Марта, День Победы. -Откройте словарь и проверьте, правильно ли вы написали данные слова. | Записывать слова Выделять орфограмму | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; П: определение темы и целей урока. |
3. | Решение частных задач Слов.: фронтальный опрос Слов.: работа над стихотворением Практич.: составление памятки Слов.: работа с правилом Практич.: работа с предложением Практич.: составление предложений Практич.: работа над упражнением №74 Слов.: работа над упражнением | 3-4 | -Выполним упражнение 76. Хрустит за окошком Морозный денёк. Стоит на окошке Цветок- огонёк. -Определите падеж выделенных имен существительных. Проверьте , на какой вопрос они отвечают? Каким членом предложения являются? Есть ли перед ними предлог? -Запишите по памяти первое четверостишие. Проверьте себя. -Упр.77 Ветка (чего?) осины: ранец (кого?) брата, письмо (от кого?) от сестры, был (без чего? без пальто, вышел (из чего?) из трамвая, цветы (для кого?) для мамы, доехал ( до чего?) до реки. -Определите падеж выделенных имен существительных. К каким из них вы поставили вопрос чего?, а к каким – вопрос кого? -В каком словосочетании к имени существительному можно задать вопрос откуда? -С какими предлогами употребляются имена сущ в родительном падеже? -Запишите словосочетания без вопросов. Подчеркните предлоги. Выделите окончания имен существительных в форме родительного падежа. -Какой вывод мы можем сделать о родительном падеже имен существительных? Родительный падеж Кого? чего? У, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после. -Упражнение 78. От скуки бери дело в руки. У страха глаза велики. Без терпенья нет уменья. До поры до времени не сеют семени. Из пушки по воробьям не стреляют. Не для шапки голова на плечах. -Объясните, как найти в предложении имена сущ в родительном падеже. -Спишите пословицы, в которых все имена сущ употреблены в форме родительного падежа. | Отвечать на вопросы Слушать стихотворение Составлять памятку о существительных в именительном падеже Работать с предложением Составлять предложения со словом дочь Выполнять упражнение | П: расширение общего кругозора учащихся; |
4. | Физминутка | 1-2 | - Ребята, ну а чтобы нам плодотворно поработать, давайте немного передохнём. Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками) - Молодцы. Продолжаем работать. | Выполнять упражнения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
5. | Первичное закрепление Практич.: самостоятельная работа | 5-15 | -Запиши словосочетания и определи падеж имени существительного. Поймал карася _______ Спросил у учителя________ Подумал на кота__________ Заступился за малыша_________ Клетка для слона_________ | Записывать пословицу Выполнять задания по пословице | К: участвовать в учебном диалоге; |
6. | Рефлексия. Подведение итогов. | 2-5 | -Наше исследование завершилось. -Так что же нового мы сегодня узнали об Родительном падеже? -С какими предлогами употребляются имена существительные в Р. п.? -Оцените свою работу на уроке и запишите оценку на полях. -Запишите домашнее задание : с.44 упр.79. Спасибо за урок. Готовьтесь к следующему.
| Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по русскому языку для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных".
Презентация к уроку русского языка для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных" по программе "Школа России" автор учебника Рамзаева Т.Г. В презентации: тема урока (должны сформулирова...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)...
3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Родительный падеж имен существительных"
Предмет: Русский языкКласс: 3 «е»Тема урока: Родительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и пре...
Конспект урока. Тема: "Винительный падеж имен существительных".
Тема урока: «Винительный падеж имён существительных»Цели урока:- ознакомить с особенностями винительного падежа; - развиват...