Конспект урока. Тема: "Творительный падеж имени существительного". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
русского зыка
Выполнила студентка 41 гр.
Ф.И. Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка: _________________
Дата: 02.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3 «В»
Тема урока: «Творительный падеж имени существительного»
Цели урока:
- способствовать формированию представлений об особенностях имени существительного в форме творительного падежа и развитию умения определять падеж по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- актуализировать и упорядочить знания детей о падежах существительных;
- дать представление о творительном падеже имён существительных.
Личностные:
- развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г., Москва «Просвещение», 2013; презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хоронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Самоопределение к деятельности 1. организация рабочего места - слово учителя актуализация знаний Словарная работа - практический: выделение орфограмм; - словесный: беседа 3. целеполагание | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, те, кто готов, могут садиться. - Прежде, чем мы начнём, поработаем со словарными словами. Картофель, огурец, помидор, огород, петрушка. - Запишите в тетрадях словосочетания: хвост дятла, прыгнуть в снег, спрятались от холода, бросали на куст, выследил волка. Определите падеж имён существительных. - Что мы с вами сейчас повторили? (Чтобы распознать В.п. от Р.п. надо заменить слово на слово лиса, если окончание -ы, Р.п., если окончание -у, В.п) - Какой одинаковый вопрос имеют эти падежи? Это вопрос одушевлённого или неодушевлённого предмета? - Как вы думаете, какой падеж мы будем изучать сегодня? (Творительный) Почему? (Потому что идёт после В.п) | - приветствовать учителя; - определять орфограммы; - вспоминать прошедший материал.; - определять падеж; - отвечать на вопросы; - формулировать тему и цель урока | Р:- принимать и сохранять учебную задачу. Р.:- определять цель учебной деятельности, урока. |
II. Постановка и решение учебной задачи - практический: определение падежа; - словесный: беседа - практический: запись предложений | 40 мин. | - В рабочих тетрадях запишите число, классная работа. - Запишите предложение: Апрель богат водою. - Давайте попробуем определить падеж слова водою, зададим вопрос. (Богат чем? Водою) - Запомните, Т.п. отвечает на вопросы «кем? чем?». - Выполним упр.94, с.52 1.Поставьте вопросы к выделенным именам существительным от слов, с которыми они связаны по смыслу и определите падеж. 2.С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже? 3.Выделите окончания имён существительных в творительном падеже. 4.Четвёртое предложение разберите по членам. - Давайте проговорим орфограммы, которые пропущены. - Какой вывод можем сделать? (Имена существительные в творительном падеже являются второстепенным членом предложения) 1. На п..лянке пахнет з...мл...никой. 2. За гор...дом начинается лес. 3. Между б...рёзками течёт руч...ёк. 4. Бабушка исп...кла п...роги с ч...рникой. 5. Над болотом круж...ли жур...вли. 6. Кто был первым космонавтом? | - записывать число, классная работа; - задавать вопросы; - определять падеж имён сущ. с помощью вопросов; - отвечать на вопросы; - записывать предложения; - выделять окончания; - проговаривать орфограммы. | К:- участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания. Р:- осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Видеофрагмент | - повторять движения | |
- практический: самостоятельная работа | - Сейчас выполним упр. 96 (устно). – Назовите имена существительные в творительном падеже? – Найдите в предложениях сравнения. Какой частью речи выражено сравнение в каждом предложении? Белая берёза На пушистых ветках Под моим окном Снежною каймой Принакрылась снегом, Распустились кисти Точно серебром. Белой бахромой. Самостоятельная работа а)Составь и запиши словосочетания глаг.+сущ. в Т.п. б) Выделите окончания существительных присмотреть за … сестра остановился перед … река повстречался с … ручей зашла за … вода пролетели над … тропа прополз под … мост голова гнездо молоко конь | - находить различия; - самостоятельно выполнять задания | Р:- действовать по плану и планировать свои учебные действия. Р:- осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. | |
III. Итог Рефлексия - словесный: беседа, похвала | 2 мин. | - Что узнали об именах существительных в винительном падеже? - Чему научились? - Запишите домашнее задание: стр. 53 упр.95 | - отвечать на вопросы; - записывать домашнее задание | Р:- понимать причины успеха и неуспеха в учёбе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Падежи имен существительных"
«Падежи имен существительных», 3 класс...
Конспект урока: "Изменение по падежам имен существительных"
конспект урока...
Конспект урока + презентация "Именительный падеж имени существительного"
Конспект урока русский язык ; 3 кл.; программа "Школа России"...
Конспект урока. Тема: "Винительный падеж имен существительных".
Тема урока: «Винительный падеж имён существительных»Цели урока:- ознакомить с особенностями винительного падежа; - развиват...