Конспект урока. Тема: "Творительный падеж имени существительного". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

русского зыка

Выполнила студентка 41 гр.

Ф.И. Карликова Елизавета  

 Проверила: Ленк А.И.    

Отметка: _________________

Дата: 02.03.18            

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 3 «В»

Тема урока: «Творительный падеж имени существительного»

Цели урока: 

- способствовать формированию представлений  об особенностях  имени существительного в форме творительного  падежа и развитию умения определять падеж по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- актуализировать и упорядочить знания детей о падежах существительных;

- дать представление о творительном падеже имён существительных.

Личностные:

- развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г., Москва «Просвещение», 2013; презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Хоронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Самоопределение к деятельности

1. организация рабочего  места

- слово учителя

актуализация знаний

Словарная работа

- практический: выделение орфограмм;

- словесный: беседа

3. целеполагание

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, те, кто готов, могут садиться.

- Прежде, чем мы начнём, поработаем со словарными словами.

Картофель, огурец, помидор, огород, петрушка.

- Запишите в тетрадях словосочетания: хвост дятла, прыгнуть в снег, спрятались от холода, бросали на куст, выследил волка. Определите падеж имён существительных.

- Что мы с вами сейчас повторили? (Чтобы распознать В.п. от Р.п. надо заменить слово на слово лиса, если окончание -ы, Р.п., если окончание -у, В.п)

- Какой одинаковый вопрос имеют эти падежи? Это вопрос одушевлённого или неодушевлённого предмета?

- Как вы думаете, какой падеж мы будем изучать сегодня? (Творительный) Почему? (Потому что идёт после В.п)

- приветствовать учителя;

- определять орфограммы;

- вспоминать прошедший материал.;

- определять падеж;

- отвечать на вопросы;

- формулировать тему и цель урока

Р:- принимать и сохранять

учебную задачу.

Р.:- определять цель учебной деятельности, урока.

II. Постановка и

решение  учебной задачи

- практический:  определение падежа;

- словесный: беседа

- практический: запись предложений

40 мин.

- В рабочих тетрадях запишите число, классная работа.

- Запишите предложение: Апрель богат водою.

- Давайте попробуем определить падеж слова водою, зададим вопрос. (Богат чем? Водою)

- Запомните, Т.п. отвечает на вопросы «кем? чем?».

- Выполним упр.94, с.52

1.Поставьте вопросы к выделенным именам существительным  от слов, с которыми они связаны по смыслу и определите падеж.

2.С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже?

3.Выделите окончания имён существительных в творительном падеже.

4.Четвёртое предложение разберите по членам.

- Давайте проговорим орфограммы, которые пропущены.

- Какой вывод можем сделать? (Имена существительные в творительном падеже являются второстепенным членом предложения)

1. На п..лянке пахнет з...мл...никой. 2. За гор...дом начинается лес. 3. Между б...рёзками течёт руч...ёк. 4. Бабушка исп...кла п...роги с ч...рникой. 5. Над болотом круж...ли жур...вли. 6. Кто был первым космонавтом?

- записывать число, классная работа;

- задавать вопросы;

- определять падеж имён сущ. с помощью вопросов;

- отвечать на вопросы;

- записывать предложения;

- выделять окончания;

- проговаривать орфограммы.

К:- участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания.

Р:- осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

Динамическая пауза

1 мин.

Видеофрагмент

- повторять движения

- практический: самостоятельная работа

- Сейчас выполним упр. 96 (устно).

– Назовите имена существительные в творительном падеже?

– Найдите в предложениях сравнения. Какой частью речи выражено сравнение в каждом предложении?

Белая берёза                  На пушистых ветках

Под моим окном               Снежною каймой

Принакрылась снегом,          Распустились кисти

Точно серебром.               Белой бахромой.

Самостоятельная работа

а)Составь и запиши словосочетания глаг.+сущ. в Т.п.

б) Выделите окончания существительных

присмотреть за …                 сестра

остановился перед …             река

повстречался с …                 ручей

зашла за …                         вода

пролетели над …                  тропа

прополз под …                     мост

                                       голова

                                       гнездо

                                       молоко

                                       конь

- находить различия;

- самостоятельно выполнять задания

Р:- действовать по плану и планировать свои учебные действия.

Р:- осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

III. Итог

Рефлексия

- словесный: беседа, похвала

2 мин.

- Что узнали об именах существительных в винительном падеже?

- Чему научились?

- Запишите домашнее задание: стр. 53 упр.95

- отвечать на вопросы;

- записывать домашнее задание

Р:- понимать причины успеха и неуспеха в учёбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация "Именительный падеж имени существительного"

Конспект урока русский язык ; 3 кл.; программа "Школа России"...

Конспект урока. Тема: "Винительный падеж имен существительных".

Тема урока: «Винительный падеж имён существительных»Цели урока:- ознакомить с особенностями винительного падежа; - развиват...