Конспект урока. Тема: «Дательный падеж» 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 41 гр. Горнеева Дарья
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: 06.03.2018
Челябинск, 2018
Предмет: русский язык
Класс: 3Г
Тема урока: «Дательный падеж»
Цель урока:
-познакомить с особенностями склонения имен существительных в дательном падеже.
Планируемые результаты:
- личностные:
-развивать навык самостоятельной работы;
-привить чувство взаимопомощи и доброжелательности.
- предметные:
-учиться находить сова ,стоящие в дательном падеже ( по его признакам) .
-познакомить с особенностями написания окончаний имен существительных в дательном падеже.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование урока: учебник :русский язык 3 кл. 2 ч. «Школа России».
№ | Этапы, методы и приемы | Хро-номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 2-3 | -Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь на свои места. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, -Можем мы урок начать. | Приветствовать; | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
2. | Постановка учебных задач Слов.: проверка домашнего задания Практич: словарная работа Слов.: анализ слов Слов.: постановка темы и целей урока | 6-7 | -Проверим домашнее задание. -Назовите слово, которое пропущено в последнем предложении. -Назовите тему текста. -Какой заголовок вы подобрали к тексту? -Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. Записываем с красной строки Образуйте имена существительные с помощью следующих суффиксов: Апельсинчик, пятница, нет лыж, замочек, вторник, из- под крыш, понедельник, дружочек, среда, кончик, диванчик, платочек, четверг, ножичек, суббота, много сердец, страна слонов, воскресенье. -Сверяем написание со слайда. -Прочитайте словосочетания, записанные на доске. Определите падеж имён существительных. Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу. - Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в дательном падеже) -Какая тема нашего урока? -Какие цели мы себе поставим? | Проверять домашнее задание Записывать слова Анализировать слова Определять тему и цели урока | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; П: определение темы и целей урока. |
3. | Решение частных задач Слов.: фронтальная работа Практич.: работа над упражнением Практич.: работа над упражнением Практич.: Фронтальная работа Практич.: работа над упражнением №83 | 3-4 | -Откройте страницу 46, упражнение 82. -Прочитайте словосочетания. Подарил (кому?) другу, рад (чему?) весне, подошел (к кому?) к коню, ехал (по чему?) по дороге, подъехал (к чему?) к площади. -Определите падеж имен существительных в словосочетаниях. -Какие вопросы вы поставили? -К каким существительным поставили вопрос кому?, а к каким – чему? -Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные. -Упражнение 83. Прочитайте. 1.Вороне где- то Бог послал кусочек сыру. 2.Плутовка к дереву на цыпочках подходит. 3.По улицам слона водили, как видно, напоказ. 4.Злой тоской удручена, к муравью ползет она. Крылов. -Из каких басен эти строки? («Ворона и Лисица», «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей»). -Найдите имена существительные в дательном падеже. Как это сделать? | Читать упражнение Отвечать на вопросы Рассуждать Работать над словосочетаниями Выполнять упражнение Отвечать на вопросы Выполнять упражнение | П: расширение общего кругозора учащихся; |
4. | Физминутка | 1-2 | Видео фрагмент | Выполнять упражнения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
5. | Первичное закрепление Практич.: самостоятельная работа | 5-15 |
-Вставьте пропущенные слова. -Определите падеж этих имен существительных. | Записывать предложения Вставлять орфограмму | К: участвовать в учебном диалоге; |
6. | Рефлексия. Подведение итогов. | 2-5 | -Наше исследование завершилось. -Так что же нового мы сегодня узнали о Дательном падеже? -С какими предлогами употребляются имена существительные в Д. п.? -Оцените свою работу на уроке и запишите оценку на полях. -Запишите домашнее задание : записать 10 словосочетаний в Д.п. Спасибо за урок. Готовьтесь к следующему.
| Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока. Тема: "Дательный падеж". 4 класс школа 2100
Урок русского языка в 4 классе по ФГОС с применением сингапурской методики ....