Конспект урока. Тема: «Дательный падеж» 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Горнеева Дарья Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Дательный падеж»23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студентка 41 гр. Горнеева Дарья

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: 06.03.2018

Челябинск, 2018

Предмет: русский язык

Класс: 3Г

Тема урока: «Дательный падеж»

Цель урока:  

-познакомить с особенностями склонения имен существительных в дательном падеже.

Планируемые результаты:

  • личностные: 

-развивать навык самостоятельной работы;

-привить чувство взаимопомощи и доброжелательности.

  • предметные:

-учиться находить сова ,стоящие в дательном падеже ( по его признакам) .

-познакомить с особенностями написания окончаний имен существительных в дательном падеже.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование урока:  учебник :русский язык  3 кл. 2 ч. «Школа России».

Этапы, методы и приемы

Хро-номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

2-3

-Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь на свои места.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

-Можем мы урок начать.

Приветствовать;

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

2.

Постановка учебных задач

Слов.: проверка домашнего задания

Практич: словарная работа

Слов.: анализ слов

Слов.: постановка темы и целей урока

6-7

-Проверим домашнее задание.

-Назовите слово, которое пропущено в последнем предложении.

-Назовите тему текста.

-Какой заголовок вы подобрали к тексту?

-Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. Записываем с красной строки Образуйте имена существительные с помощью следующих суффиксов:

Апельсинчик, пятница,  нет лыж, замочек, вторник, из- под крыш, понедельник,  дружочек, среда, кончик, диванчик, платочек, четверг,  ножичек, суббота,  много сердец, страна слонов, воскресенье.

-Сверяем написание со слайда.

-Прочитайте словосочетания, записанные на доске. Определите падеж имён существительных.

Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу.

- Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в дательном падеже)

-Какая тема нашего урока?

-Какие цели мы себе поставим?

Проверять домашнее задание

Записывать слова

Анализировать слова

Определять тему и цели урока

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

П: определение темы и целей урока.

3.

Решение частных задач

Слов.: фронтальная работа

Практич.: работа над упражнением

Практич.: работа над упражнением

Практич.: Фронтальная работа

Практич.: работа над упражнением №83

3-4

-Откройте страницу 46, упражнение 82.

-Прочитайте словосочетания.

Подарил (кому?) другу, рад (чему?) весне,  подошел (к кому?) к коню, ехал (по чему?) по дороге, подъехал (к чему?) к площади.

-Определите падеж имен существительных в словосочетаниях.

-Какие вопросы вы поставили?

-К каким существительным поставили вопрос кому?, а к каким – чему?

-Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные.

-Упражнение 83. Прочитайте.

1.Вороне где- то Бог послал кусочек сыру.

2.Плутовка к дереву на цыпочках подходит.

3.По улицам слона водили, как видно, напоказ.

4.Злой тоской удручена, к муравью ползет она.

Крылов.

-Из каких басен эти строки? («Ворона и Лисица», «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей»).

-Найдите имена существительные в дательном падеже. Как это сделать?

Читать упражнение

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Работать над словосочетаниями

Выполнять упражнение

Отвечать на вопросы

Выполнять упражнение

П: расширение общего кругозора учащихся;

4.

Физминутка

1-2

Видео фрагмент

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

5.

Первичное закрепление

Практич.: самостоятельная работа  

5-15

  • -Упражнение 85. Прочитайте.
  • Ночью темень. Ночью тишь.
  • Рыбка, рыбка, где ты спишь?
  • Лисий след ведет к норе,
  • След собачий к конуре,
  • Белкин след ведет к дуплу,
  • Мышкин – к дырочке в полу.

-Вставьте пропущенные слова.

-Определите падеж этих имен существительных.

Записывать предложения

Вставлять орфограмму

К: участвовать в учебном диалоге;

6.

Рефлексия. Подведение итогов.

2-5

-Наше исследование завершилось.

-Так что же нового мы сегодня узнали о Дательном падеже?

-С какими предлогами употребляются  имена существительные в Д. п.?

-Оцените свою работу на уроке и запишите оценку на полях.

-Запишите домашнее задание : записать 10 словосочетаний в Д.п.

Спасибо за урок. Готовьтесь к следующему.

 

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль