Разработка урока. Тема: "Дательный падеж". 4 класс школа 2100
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе по ФГОС с применением сингапурской методики .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе по ФГОС с применением сингапурской методики
(по системе «Школа 2100», автор учебника Н.Бунеев)
Тема: Дательный падеж
Составила: Ахметшина Каусария Кавиевна
учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ «СОШ № 7» г. Набережные Челны РТ
Цели: 1)предметные: продолжить знакомство с дательным падежом, с предлогами, вспомогательным словом, вопросами данного падежа.
2) метапредметные: формирование следующих универсальных учебных действий:
А) регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
Совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему и составлять план решения проблемы;
Б) познавательные УУД:
Добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знания;
В) коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Договариваться с ребятами: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, тетрадь, выходные билеты., менеджмент, презентация к уроку.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя на уроке | Деятельность учащихся на уроке | Формирование УУД на каждом этапе урока |
I.Организационный момент. Мотивацион ный настрой. | Настрой на работу - Добрый день, дорогие ребята! Поздоровались с гостями. Улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение и настроились на урок. | Подготовка класса к работе. Организация рабочего места, настрой на работу. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Повторение изученного. III.Постановка проблемы. Постановка цели урока. IV. Открытие учащимися нового знания. V.Физминутка V1. Первичное закрепление. V11.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону в группе VIII. Включение в систему знаний и повторение. IX. Рефлексия деятельности (итог урока) | -Сколько падежей в русском языке?. Какими падежами мы уже познакомились? - А сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним падежом. -Я прочитаю стишок вы поймете о каком падеже идет речь. Если б я названия Падежам давал, Я б тогда дарительным Этот падеж назвал! О каком падеже идет речь? 2 слайд с названием урока - Какие цели мы ставим перед собой на этом уроке? Попробуйте определить. 1. Вспомнить вопросы и вспомогательное слово дательного падежа. 2. Узнать с какими предлогами употребляются слова в данном падеже. 3.Выяснить какие окончания имеют существительные в дательном падеже. 4. Научиться в тексте находить слова употребленные в форме дательного падежа. (учащиеся определяют цели) 3 слайд с целями урока. Ученики читают. Работа в тетрадях. - Оформите работу в тетрадях: число, классная работа. - Минутка чистописания. 4 слайд 5 слайд Предложение. - Обратите внимание на экран. Прочитайте предложение. Лесник объяснил детям дорога по лесу выведет к деревне. - Что можете сказать об этом предложении. Правильно ли оно записано? (с прямой речью) Мнения учеников. - Запишите это предложение правильно расставив знаки препинания. - По очереди обсудите в группах Какие знаки препинания вы поставили и почему. Начинают 1 номера. - Найдите существительные . Обсуждение в группах. -Сколько существительных вы нашли? - На какие вопросы они отвечают? (кому? Чему?) - Вы уже учили падежи. Это вопросы какого падежа? - Какое вспомогательное слово у Д.п. _________________________________________________________ -Какие предлоги связывают эти слова с другими? (к, по) Запомните эти два предлога Д.п. - А может ли существительные в форме дательного падежа употребляться без предлога. Какое слово было без предлога? Приведите свои примеры. Подумайте, проговорите по кругу. Начинают 1 номера. (Отвечают несколько учеников из разных команд.) ________________________________________________________ - Какие вопросы у Винительного падежа? - Какое вспомогательное слово у В.п.? - Какие вопросы у Р.п.? - Какое вспомогательное слово у Р.п.? - Какие вопросы у Д.п.? - Какое вспомогательное слово у Д.п.? ------------------------------------------------------------------------------------- - Что мы вспомнили о дательном падеже ? (вопросы, предлоги) - Что нам осталось выяснить? Обсудите в команде. (1 ученик из какой-нибудь команды отвечает. Узнать какие окончания у слов в форме дательного падежа) - Откройте учебники стр.127 упражнение 145.Каждый пишет по одной строчке раскрывая скобки. Выделите окончания. Сделайте вывод. Обсудите в командах. 1,4,5 номера вы что скажете ? (существительные в единственном числе Д.п. имеют окончания -у, -ю, -е 2 и 3 номера вы что скажете? ( существительные во множественном числе Д.п. имеют окончания – ам, - ям.) -Есть ещё одно окончание у Д.п. - Что мы можем сказать о дательном падеже по проделанной нами работе? - На столе лежит бумага. Вы по очереди будете записывать словосочетания где существительные употреблены в дательном падеже. Каждому ученику дается 10 секунд. Какая команда запишет больше слов. - У какой команды 10 слоов.9.8. (Читает та команда у которой слов больше всех.) -Лев Успенский в своей книге «По дорогам и тропам языка» Главу о дательном падеже назвал «Щедрый падеж.» как вы думаете почему? Что значит щедрый? Обсудите в команде. Отвечает один ученик. - Скоро Новый год. И вы получите подарки от Деда Мороза. А что вы сами подарите родным и близким. Сейчас мы узнаем какие вы щедрые у меня. Представьте себе что вы сами Деды Морозы. И вы можете подарить всё что угодно. Подумайте – проговорите . Начинают 1 номера. Кто-нибудь из каждой команды отвечает. Все вы ответите на этот вопрос. Дома напишете сочинение «Если б я был Дедом Морозом» - Возьмите конверты под номером 1 раздайте карточки. У выделенных существительных определяете падеж. Даю 10 секунд. Выберите свой угол. Найдите пару. Обсудите. Все правильно определили падеж?
- Каковы были цели нашего урока? 7 слайд с целями урока - Достигли мы этих целей? - Что показалось вам самым интересным на уроке? - Что трудного было? - Спасибо за урок. - Берите красные конверты. Раздайте карточки. Это билетик на выход. Подпишите . Поставьте себе оценку за работу на уроке. Выполните задание в билетиках. Определите падеж существительных. Закончили, оставляете билетики и выходите. Спасибо. Хорошего вам дня. 8 слайд
| Повторение изученных падежей Отвечает один из группы. Финк-Райт-Раунд Робин (обдумай – запиши- обсуди в команде) \ Сингл Раунд Робин (проговаривают ответ по кругу 1 раз) Микс Пэа Шэа Раунд Тейбл. (Ученики по очереди выполняют письменную работу по кругу.) Таймд Раунд Робин( каждый ученик проговаривает свой ответ в команде по кругу в течении определенного времени ) КОНЭРС | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничество в поиске и выборе информации. Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; Совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему и составлять план решения проблемы; Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Регулятивные: коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в группе, поиск информации Регулятивные: коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в группе, поиск информации. Регулятивные: коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в группе, поиск информации |
Используемая литература:
- Бунеев Р.Н., Методические рекомендации для учителя, Москва, Баласс, 2013 г.
- Бунеев Р.Н., Русский язык, 4 кл, Москва, Баласс, 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 1 по 3 урок
уроки + презентации по окружающему миру для 3 класса по УМК Школа 2100...
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 4 по 5 урок
уроки окружающего мира для 3 класса по программе 2100 с презентациями...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
Разработка урока по ИЗО по программе "Школа 2100"
конспект урока по ИЗО по программе "Школа 2100" Тема:" Наш театр"...
презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100) алгоритм определения падежа имени существительного
данная презентация разработана к учебнику под редакцией Р.Н.Бунеева и др.,дети сами составляют алгоритм определения падежа имени существительного...
Учебно-методическая разработка урока окружающего мира (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») .Тема:«Вставай, страна огромная».
Данный ресурс способствует формированию у учащихся чувственно – эмоционального отношения к миру: создаёт условия для появления у детей чувства гордости за гер...
Методическая разработка урока по русскому языку УМК "Школа 2100"
Данная методическая разработка позволит учителю повторить и обобщить знания учащихся по теме "Задачи на движение", а также формировать представления учащихся о взаимосвязи таких величин как ...