Разработка урока. Тема: "Дательный падеж". 4 класс школа 2100
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Ахметшина Каусария Кавиевна

 Урок русского языка в 4 классе по ФГОС с применением сингапурской методики .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе по ФГОС с применением сингапурской методики

(по системе «Школа 2100», автор учебника Н.Бунеев)

Тема: Дательный падеж

Составила: Ахметшина Каусария Кавиевна

учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ «СОШ № 7» г. Набережные Челны  РТ

Цели: 1)предметные: продолжить знакомство с дательным падежом,   с предлогами, вспомогательным словом, вопросами данного падежа.

2) метапредметные:  формирование следующих универсальных учебных действий:

А) регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему и составлять план решения проблемы;

Б) познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знания;

В) коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Договариваться с ребятами: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Оборудование:  учебник, карточки с заданиями, тетрадь, выходные билеты., менеджмент, презентация к уроку.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя на уроке

Деятельность учащихся на уроке

Формирование УУД на каждом этапе урока

I.Организационный  момент. Мотивацион

ный настрой.

Настрой на работу

-  Добрый день, дорогие ребята! Поздоровались с гостями. Улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение и настроились на урок.

Подготовка класса к работе.

Организация рабочего места, настрой на работу.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Повторение изученного.

III.Постановка проблемы.

Постановка цели урока.

IV. Открытие

учащимися нового знания.

V.Физминутка

V1. Первичное закрепление.

V11.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону в группе

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

IX. Рефлексия деятельности

(итог урока)

-Сколько падежей в русском языке?. Какими падежами мы уже познакомились?

-  А сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним падежом.

-Я прочитаю стишок вы поймете о каком падеже идет речь.

 Если б я названия

Падежам давал,

Я б тогда дарительным

Этот падеж назвал!

О каком падеже идет речь?

2 слайд с названием урока

- Какие цели мы ставим перед собой на этом уроке? Попробуйте определить.

1. Вспомнить  вопросы и вспомогательное слово дательного падежа.

2. Узнать с какими предлогами употребляются слова  в данном падеже.

3.Выяснить какие окончания имеют существительные в дательном падеже.

4. Научиться в тексте находить слова  употребленные в форме дательного падежа.

(учащиеся определяют цели)

3 слайд с целями урока. Ученики читают.

Работа в тетрадях.

- Оформите работу в тетрадях: число, классная работа.

- Минутка чистописания.

4 слайд

5 слайд Предложение.

- Обратите внимание на экран. Прочитайте предложение.

Лесник объяснил детям дорога по лесу выведет к деревне.

- Что можете сказать об этом предложении. Правильно ли оно записано? (с прямой речью)

Мнения учеников.

- Запишите это предложение  правильно расставив знаки препинания.

- По очереди обсудите в группах  Какие знаки препинания вы поставили и почему. Начинают 1 номера.

6 слайд. (проверьте)

- Найдите существительные .

Обсуждение в группах.

-Сколько существительных вы нашли?

- На какие вопросы они отвечают? (кому? Чему?)

- Вы уже учили падежи. Это вопросы какого падежа?

- Какое вспомогательное слово у Д.п.

_________________________________________________________

-Какие предлоги связывают эти слова с другими? (к, по)

Запомните эти два предлога Д.п.

- А может ли существительные в форме дательного падежа употребляться без предлога. Какое слово было без предлога?

 Приведите свои примеры.

Подумайте, проговорите по кругу. Начинают 1 номера. (Отвечают несколько учеников из разных команд.)

________________________________________________________

- Какие вопросы у Винительного падежа?

- Какое вспомогательное слово у В.п.?

- Какие вопросы у Р.п.?

- Какое вспомогательное слово у Р.п.?

- Какие вопросы у Д.п.?

- Какое вспомогательное слово у Д.п.?

-------------------------------------------------------------------------------------

- Что мы вспомнили о дательном падеже ? (вопросы, предлоги)

- Что нам осталось выяснить? Обсудите в  команде. (1 ученик из какой-нибудь команды отвечает. Узнать какие окончания у слов в форме дательного падежа)

- Откройте учебники стр.127 упражнение 145.Каждый пишет по одной строчке раскрывая скобки. Выделите окончания. Сделайте вывод. Обсудите в командах.

1,4,5 номера вы что скажете ?

(существительные в единственном числе Д.п. имеют окончания

-у, -ю, -е

2 и 3 номера вы что скажете?

 ( существительные во множественном числе Д.п. имеют окончания – ам, - ям.)

-Есть ещё одно окончание у Д.п.

- Что мы можем сказать о  дательном падеже по проделанной нами работе?

- На столе лежит бумага.  Вы по очереди будете записывать словосочетания где существительные употреблены в дательном падеже. Каждому ученику дается 10 секунд. Какая команда запишет больше слов.

- У какой команды 10 слоов.9.8.

(Читает та команда у которой слов больше всех.)

-Лев Успенский в своей  книге «По дорогам и тропам языка»

Главу о дательном падеже назвал  «Щедрый падеж.»  как вы думаете почему?  Что значит щедрый? Обсудите в команде.

Отвечает один ученик.

- Скоро Новый год. И вы получите подарки от Деда Мороза. А что вы сами подарите родным и близким. Сейчас мы узнаем какие вы щедрые у меня.

Представьте себе что вы сами Деды Морозы. И вы можете подарить всё что угодно. Подумайте – проговорите . Начинают 1 номера.

Кто-нибудь из каждой команды отвечает.

Все вы ответите на этот вопрос. Дома напишете сочинение «Если б я был Дедом Морозом»

- Возьмите конверты под номером 1 раздайте карточки. У выделенных существительных определяете падеж. Даю 10 секунд.

Выберите свой угол.

Найдите пару. Обсудите.

Все правильно определили падеж?

  • Мы с вами закончили урок.

- Каковы были цели нашего урока?

7 слайд с целями урока

- Достигли мы этих целей?

- Что показалось вам самым интересным на уроке?

- Что трудного было?

- Спасибо за урок.

- Берите красные конверты. Раздайте карточки. Это билетик на выход. Подпишите . Поставьте себе оценку за работу на уроке.

Выполните задание в билетиках. Определите падеж существительных. Закончили, оставляете билетики и выходите.

Спасибо. Хорошего вам дня.

8 слайд

 

Повторение изученных падежей

Отвечает один из группы.

Финк-Райт-Раунд Робин (обдумай – запиши- обсуди в команде)

\

Сингл Раунд Робин

(проговаривают ответ по кругу 1 раз)

Микс Пэа Шэа

Раунд Тейбл. (Ученики по очереди выполняют письменную работу по кругу.)

Таймд Раунд Робин( каждый

ученик проговаривает свой ответ в команде по кругу в течении определенного времени )

КОНЭРС

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничество в поиске и выборе информации.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему и составлять план решения проблемы;

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;  Коммуникативные: инициативное сотрудничество в группе, поиск информации

Регулятивные: коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;  Коммуникативные: инициативное сотрудничество в группе, поиск информации.

Регулятивные: коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;  Коммуникативные: инициативное сотрудничество в группе, поиск информации

Используемая литература:

  1. Бунеев Р.Н., Методические рекомендации для учителя, Москва, Баласс, 2013 г.
  2. Бунеев Р.Н., Русский язык, 4 кл, Москва, Баласс, 2013г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 1 по 3 урок

уроки + презентации по окружающему миру для 3 класса по УМК Школа 2100...

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 4 по 5 урок

уроки окружающего мира для 3 класса по программе 2100 с презентациями...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Разработка урока по ИЗО по программе "Школа 2100"

конспект урока по  ИЗО по программе "Школа 2100" Тема:" Наш театр"...

презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100) алгоритм определения падежа имени существительного

данная презентация разработана к учебнику под редакцией Р.Н.Бунеева и др.,дети сами составляют алгоритм определения падежа имени существительного...

Учебно-методическая разработка урока окружающего мира (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») .Тема:«Вставай, страна огромная».

          Данный ресурс способствует формированию у учащихся чувственно – эмоционального отношения к миру: создаёт условия для появления у детей чувства гордости за гер...

Методическая разработка урока по русскому языку УМК "Школа 2100"

Данная методическая разработка позволит учителю повторить и обобщить знания учащихся по теме "Задачи на движение", а также формировать представления учащихся о взаимосвязи таких величин как ...