План-конспект по литературному чтению 2 класс "12 месяцев" Перспектива
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Гудкова Марина Игоревна

Тема: «С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»»

          

Цели деятельности учителя:

изучить пьесу – сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; узнать о театральном искусстве на примере сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты

предметные:формирование умения сравнивать героев по их поступкам, желаниям речи, составлять словесный портрет литературного героя, умение выразительно читать текст, обогащение словарного запаса.

 

личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий;

           Оборудование: учебник«Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, 2 класс, 2 часть; презентация к уроку;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liteatunoe_chtenie_12_meesyatsev.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

Студент: Гудкова Марина

Учитель: Полякина О,Л

Методист : Зубарева Н.С.

Класс: 2 б
Тема: «
С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»»

Цели деятельности учителя:  

изучить пьесу – сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; узнать о театральном искусстве на примере сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты

предметные:формирование умения сравнивать героев по их поступкам, желаниям речи, составлять словесный портрет литературного героя, умение выразительно читать текст, обогащение словарного запаса.

личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий;

           Оборудование: учебник«Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, 2 класс, 2 часть; презентация к уроку;

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

  1. 1.

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

≈5

Здравствуйте ребята!

Речевая разминка


на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

Упражнения для интонации:

Соня Зине принесла малину в корзине.

Ребята, а вы были когда-нибудь в театре? (ответы обучающихся).

Сегодня мы отправимся в путешествие по театру.

- Думаю, у нас все получится. Давайте пожелаем успехов друг другу.

Читать, правильно артикулируя.

П: осмысленно читают текст.

Р: принимают и со храняютуч задачу

2

Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы.

Словес.: слово учителя.

Прак.: слушание и чтение текста.

Словес.: ответы на вопросы

≈15

- Ребята, сегодня я к вам пришла не одна. Познакомьтесь, это мой помощник – журналист Вопросик. Он очень любит задавать вопросы.

- С ним мы отправимся в путешествие по театру. В этом нам поможет одна сказка. А вот какая? Вам предстоит угадать, послушав этот трек. (Вырезка из сказки «Двенадцать месяцев».

Так о какой сказке пойдет речь? «Двенадцать месяцев».

- Вам знакома эта сказка?

- Вы читали её сами, или вам читали взрослые?

- Кто видел мультфильм?

- А вы знаете, кто написал эту сказку? (Самуил Яковлевич Маршак)

Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Мы познакомимся с произведением Маршака «Двенадцать месяцев».

Ребята, это не просто сказка. Это сказка – пьеса. Пьеса — литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

– Чем отличается пьеса от других произведений? (Пьеса предназначена для постановки в театре, на сцене, здесь выделены роли).

Чтение сказки вместе с учителем. ( учебник стр. 61) Ребята, почему сказка называется «Двенадцать месяцев»? (ответы детей)

– Назовите действующих лиц пьесы, не читая сказку. Как вы нашли героев? ( Оформление сказки необычное, в виде разговора).

Стр. 61 Чтение. Сейчас мы будем читать эту сказку. Ваше задание следить за текстом, и запоминать те слова, которые вам непонятны. ( Учитель начинает читать, просить продолжить чтение хорошо читающих ребят)

Какие незнакомые слова вам встретились? Где мы можем найти их значение? ( В толковом словаре Ожегова).Учитель обращается к словарю.

Я вам уже выписала значения некоторых слов из толкового словаря посмотрите.

Кто такая падчерица?

Кто такая мачеха?

Что такое посох?

Поземка? Валежник?

Давайте вернемся к нашим героям. Что вы можете сказать здесь о девочке? Какая она?

Что вы можете сказать о мачехе? Почему вы так решили? О месяцах ?

Ребята, вам понравилась сказка? А чем?

Ребята, а чему этот отрывок может научить? (доброте, отзывчивости, помощи в беде, скромности).

Отвечать на вопросы.

Предполагать тему и цель урока

Слушать, систематизировать знания.

Слушать, представлять образы.

Отвечать на вопросы, анализируют

П: строят речевые высказывания.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков.

Р:принимать и сохранять уч.задачу.

П.:  анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков; выделять существенную информацию из Т.

Физминутка

≈2

- А теперь мы отдохнём - физминутку проведём.

Техника круговых движений.

Ребята, мы путешествуем по театру.

Представьте себя в роли актеров.

- Мальчики, покажите нам бравого солдата. Промаршируйте. Покажите, как отдают честь.

- Девочки, представьте себя придворными дамами. Покажите свою безупречную осанку, грациозно помашите веером. Начинается бал, входит королева. Изобразите реверанс.

- А теперь представьте, что вы идёте вперёд, преодолевая сильные порывы ветра.

- Зимой многие любят греться у огня. Это может быть костёр в лесу или домашний камин. Изобразите это действие.

- А теперь поаплодируйте себе.

- Спасибо. Тихо садимся на места.

Повторять движения.

Л: установка на ЗОЖ.

3

Решение частных задач

Словес: слово учителя.

Прак.: фронтальный опрос.

Словес: слово учителя.

Словес: фронтальная беседа.

≈13

Ребята, а как вы думаете без чего еще не бывает театра? Пьеса, спектакль, актеры, а что же еще?

(Если ребята не догадываются, то учитель включает музыку). Действительно, без музыкального сопровождения театр не так красочен.

Давайте обратимся к нашей сказке. Какие месяца вы видете?

(Январь, Февраль, Апрель, Декабрь,Март)

Какие здесь весенние месяца, какие зимние? (Я называю, вы отвечаете хором). Сейчас мы с вами немного поиграем. Я сейчас вам поставлю 2 мелодии, а вы подумайте, к каким месяцам ( зимним или весенним) они больше подходят. (Дети слушают).Какие голоса должны быть у зимних месяцев, весенних? Почему. Тренируемся)).

Помогла ли вам музыка определить характер героев?

Ребята слушают музыку. Определяют характер музыки, героев. Дети учатся выразительному драматическому чтению согласно характеру героя.

Что – то я смотрю наш журналист Вопросик засиделся. Задание от журналиста «Вопросика».

Вопросик задает вопросы:

  1. Что такое пьеса? (литературное произведение, предназначенное для постановки в театре).
  2. Какими показаны братья месяцы в сказке?
  3. Какой показана падчерица в сказке?
  4. Что такое валежник?

Аплодисменты)

Ребята составляют вопросы , которые они бы хотели задать падчерице.

Слушать, запоминать.

Анализировать, отвечать на вопросы.

Слушать, отвечать на вопросы.

Анализировать, отвечать на вопросы.

Р: принимают и со храняютуч задачу

П: осмысленно читают текст

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: строят речевое высказывание

4

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

≈4

А. Предметная

- Что было для вас особенно интересно? (ответы детей)

- какие строчки вам особенно запомнились?

Б. Деятельностная

Посмотрите на доску и оцените свои достижения, у вас на парте лежать листочки, возьмите их и закончите предложения которые вы видите на доске. - Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…

Отвечать на вопросы, обобщать.

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе

План урока по литературному чтению в 4 классе ("Начальная школа XXI века") по теме "Поэзия Бальмонта"...

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"

План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой  2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям  вспомнить  первые стихи своего детства....

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс К.И. Чуковский "Путаница", "Радость" с использованием презентации.

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет ввести детей в мир произведений К.И.Чуковского....

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л.Барто "Дело было в январе." с применением презентации.

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Дело было в январе" по учебнику Л.Ф. Климановой  с применением презентации. Использование презентации помогает разнообразить урок, ...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"

На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"...