План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л.Барто "Дело было в январе." с применением презентации.
материал по чтению (2 класс) по теме
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Дело было в январе" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Использование презентации помогает разнообразить урок, расширяет кругозор детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.l.barto_delo_bylo_v_yanvare.doc | 41 КБ |
a.l._barto_ulicey_gulyaet_dedushka_moroz.ppt | 578.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по чтению.
Тема урока: А.Л. Барто. «Дело было в январе»,
С. Дрожжин. «Улицей гуляет Дедушка Мороз».
Цели урока: Обучающие: ознакомить детей с произведением А.Л. Барто и С..Дрожжина;
Развивающие: отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, внимание и умение работать в группах;
Воспитательные: воспитание любви к природе, к родному краю; привитие интереса к чтению; расширение кругозора.
Оборудование: использование презентации «Улицей гуляет Дедушка Мороз».
Ход урока:
- Орг. момент.
- Проверка домашнего задания. Пересказ сказки «Новогодняя быль» от лица Ёлочки.
- Постановка цели урока.
-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведениями писателей А.Л. Барто и С. Дрожжина.
4. Изучение нового материала.
А) Актуализация знаний учащихся.
Использование презентации.
- слайд, 2 слайд.
-Когда наступает зима?
3 слайд.
Вставь пропущенное слово.
« Как на речке изумрудные мосты,
Но а в поле белоснежные холсты.
В заметенном студёном……….
Семь погод все куролесят на дворе».
Проверь себя.
4 слайд.
Вставь пропущенное слово.
«Дуют ветры в ……….,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка».
Проверь себя.
5 слайд.
Вставь пропущенное слово.
«В ……..,……….
Много снега на дворе».
Проверь себя.
6 слайд.
Исправь ошибку.
Декабрь.
Февраль.
Январь.
7 слайд.
Проверь себя.
Декабрь.
Январь.
Февраль.
8 слайд.
-Отгадайте загадки. Отгадки помогут вам узнать, кто будет героем стихотворения.
1.Зимой белый, летом серый. ( Заяц)
2.Серовато, зубовато –
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
9слайд, 10 слайд.
(На экране иллюстрация к стихотворению)
5. Работа над произведением.
Первичное чтение.
-Понравилось ли вам стихотворение?
-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
-Были ли вы рады за зайчат?
-Как зайчатам удалось перехитрить волка? ( Они спрятались на ёлке, как игрушки, и волк их не заметил.)
-Похоже ли это произведение на сказку? Докажи.
-Какие чудеса могут происходить в новогоднюю ночь?
-Знаете ли вы, откуда пошла традиция, наряжать ёлку под Новый год?
Материал для учителя.
Обычай украшать деревья существовал у наших предков ещё до наступления новой эры. В те времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют добрые и злые духи, а для того чтобы договориться с ними приносили дары, развешивая их на ветвях.
Елку впервые стали украшать в 16 веке в Эльзасе (тогда он принадлежал Германии, а сейчас это часть Франции). В протестантских странах существует легенда о том, как Мартин Лютер возвращался домой в ночь накануне Рождества (1513г.), он был настолько поражен красотой звездного неба, что ему показалось, будто звездами украшены и ветви дерева. Придя, домой, он развесил на елке звезды и свечи.
Со временем появились новые игрушки: шар в виде солнца, который прикрепляли на верхушку елки. Некоторый период было строго определено количество свечей: 12 – количество месяцев в году. В Скандинавии делали украшения из соломы в виде снежинок, звезд, фигурок. Использование соломы должно было способствовать урожаю. В 18 веке праздничная елка распространилась из Эльзаса по всей Европе и к 20 веку завоевала весь мир.
В Англии в 1841 году королевой викторией был издан декрет, разрешавший празднование нового года с разукрашенной елкой. А первая елка была установлена на площади перед королевским дворцом.
Во Франции елка появилась при дворе короля Луи-Филиппа, который установил ее по просьбе невестки, по происхождению немки лютеранского вероисповедания.
В тропических странах елки делали из фанеры и украшали рисовой соломкой.
В России же первое новогоднее торжество состоялось в Москве в честь нового 1700 года. Но в 1918 году елка была запрещена на 17 лет из-за принадлежности к рождеству.
6. Физкультминутка.
7. Закрепление нового материала.
Выразительное чтение стихотворения «Дело было в январе»
Работа в парах.
Чтение произведения вслух.
11слайд.
-Отгадайте загадки. Отгадки помогут вам узнать, о чём будет второе стихотворение.
1.Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешан……(Иней)
2. Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)
12 слайд.
-Прочитайте название следующего произведения.
(На экране иллюстрация к произведению)
8. Работа над произведением «улицей гуляет Дедушка Мороз»
-Прочитай произведение.
-Каким ты представляешь Дедушку Мороза при чтении этого стихотворения? (словесное рисование)
-Обрати внимание, как поэт оживил Дедушку Мороза?
Подготовься к выразительному чтению произведения.
Работа в парах.
Выразительное чтение произведения «Улицей гуляет Дедушка Мороз».
13 слайд.
Поиграем.
Кто и как может создать картину зимы?
Поэт, писатель, художник, музыкант. ( Красками, звуками, словами)
14 слайд.
Проверь себя.
Поэт, писатель – словами.
Художник – красками.
Музыкант – звуками.
15 слайд.
9. Домашнее задание.
Придумай свою новогоднюю историю.
Подготовь выразительное чтение произведения по выбору.
10. Итоги урока.
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Вспомните, откуда пошла традиция, наряжать елку?
-Какое настроение будет у вашего рисунка?
-Какие краски вы выберите для своей картины?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда наступает зима?
Как на речке изумрудные мосты, Но а в поле белоснежные холсты. В заметеленном студёном …………. Семь погод все куролесят на дворе. Проверь себя Как на речке изумрудные мосты, Но а в поле белоснежные холсты. В заметеленном студёном декабре Семь погод все куролесят на дворе.
Дуют ветры в………. , Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. Проверь себя Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка.
В………… , в………… Много снега на дворе… Проверь себя В январе, в январе Много снега на дворе…
Декабрь Февраль Январь Исправь ошибку
Декабрь Январь Февраль Проверь себя
Зимой белый, а летом серый. Серовато, зубовато – По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. Отгадайте загадки
А. Барто Дело было в январе...
Не колючий, Светло-синий, По кустам развешан… . (Иней). Он вошёл – никто не видел, Он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. (Мороз). Отгадайте загадки
С. Дрожжин Улицей гуляет Дедушка Мороз...
Кто и как может создать картину зимы? Поэт, писатель Красками Художник Звуками Музыкант Словами Поиграем
Кто и как может создать картину зимы? Поэт, писатель Словами Художник Красками Музыкант Звуками
Домашнее задание Придумай свою новогоднюю историю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе
Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"
Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе
Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1. Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2. Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...
План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"
Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...
"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"
Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...
План-конспект для урока по литературному чтению, 3 класс, "Сказка о Царе Салтане и сыне его Князе Гвидоне.."
Данный план-конспект урока предназначен для проведения занятия по литературатурному чтению в начальной школе, посвящённому изучению сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане". На уроке расс...